Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Зови меня «Мститель»!

Полное название: Time Diver: Eon Man (Time Diver: Avenger)
Жанр: Platformer
Разработчик: Taito Corp.
Платформа: NES
Год выпуска: 1993
Количество игроков: 1

Зови меня «Мститель»!

Вот, вроде бы, знаешь все хитовые игры, в каждую раз по десять играл. Разбуди ночью, так даже вспомнишь год выпуска и фирму-разработчика. А бывает, что некоторые хиты просто напросто остаются незамеченными, ввиду различных причин. «Но это не про нас!», - возмутятся истинные поклонники игр для приставок Нинтендо. Не будем тыкать пальцем в картридж, а просто сразу приступим к обзору игры, которая всё-таки чуть не осталась за бортом.

Часть 1. Куда закатился мячик?

Образно назвать «мячиком» закат восьмибитных игр, особенно тех, которые появились ещё в конце восьмидесятых, я не побоялся только лишь для того, чтобы придать метафорический смысл происходившему в середине девяностых. Что получилось? Прогресс товарищи, прогресс, который подарил нам «Сегу» и другие радости жизни, также практически вонзил нож в грудь «Денди». Большое количество игр, выпущенных начиная с 1993 года, было гораздо техничнее, нежели первые восьмибитные поделки, но уже совсем не дотягивали по графике до того качества, которое дарили нам шестнадцатибитные платформы.

Учитывая мою трепетную любовь к восьмибиткам, и к Денди в том числе, я давно наметил для себя план, переиграть во все любимые аркады, постичь восторг от полного прохождения моих любимых хитов и, конечно, по возможности, поделиться с миром своими похождениями в этот увлекательный мир моего детства. Благо, теперь я не бездумно прохожу игры, а вникаю в самую суть историй, нахожу материалы по разработке, истории возникновения, интересные факты и, конечно же, стараюсь обо всём этом рассказать на страницах нашего журнала.

Итак, на этот раз перенесёмся как раз во время, когда начала угасать искра восьмибитных игр, а игроделы обратили свои взоры на более мощные шестнадцатибитные консоли. Много ли хитов можно вспомнить, по сравнению с «золотыми» временами? Нет. Не много. Но можно! И вот одна из таких незаслуженно забытых (хотя далеко не факт, как могут мне возразить), но в то же время увлекательных игр - «Time Diver: Eon Man». Эта игра чуть было не канула в лету, благодаря некоторой путанице с изданиями. Но об этом позже.

Часть 2. Встречаем по одёжке

Мои слова про переносы во времени получились очень актуальными, ведь каждый уровень игры — скачок куда-либо во времени. Но это уже часть сюжета, которому будет посвящён отдельный разговор. Давайте лучше посмотрим, что представили нам разработчики.

Запускаем игру, пробегаем быстренько заставки-диалоги-прочее и начинаем играть. Картинка просто радует! Большие спрайты, вполне пристойные задние планы. Графика в целом выполнена хорошо, и это не мудрено, учитывая год выпуска. Хотя процент восторга велик, ведь не ожидаешь именно ТАКОЙ графики. Она замечательна, отлична, возможно, даже великолепна! Я не пою дифирамбы, просто исполнение очень понравилось. Приятно играть в игру, где все красиво, причём красота эта в тему сюжета.

По звуку можно не заморачиваться, ведь новых открытий в звуковом плане игра не несёт. В целом — ничего от игры не отвлекает, всё лаконично и довольно обыденно.

А вот геймплей — это основа успеха этой игры. Наравне с графикой получаем хорошее продолжение традиций таких игр как «Ninja Gaiden», “Power Blade” и иже с ними. Если вам не нравятся такие игры — дальше можно не читать.

По стилистике «Time Diver» очень похожа на “Power Blade”, а в плане общего геймплея — больше похожа на «Ninja Gaiden». Единственное, что может оттолкнуть — довольно низкая сложность игры. Некоторым просто необходимо, чтобы сложность была такая, что приходилось бы рвать волосы на пятой точке! Лично для меня это совсем не показатель. Да, тактику боссов легко вычислить, да, уровни не блещут особой запутанностью, да, всё линейно и вполне проходимо. Но это даже нравится, ведь порой хочется поиграть в аркаду, а не в заумно утяжелённый «шедевр» чьего-то извращённого сознания. А эта игра как раз то, что надо, в этом случае.

Как уже стало ясно, проходим несколько этапов уровня и доходим до босса. Разделываемся с ним, получаем новое задание, идём проходить следующий уровень. Боссы, как и положено, гораздо больше нашего героя, у каждого своя тактика, которую вполне реально разгадать. В качестве сопротивления, в игре реализованы классические приёмы — куча вражин, в том числе стреляющих и скачущих, пропасти, подвижные платформы, электричество, огонь, пушки, высокие уступы. До последних можно добираться, отталкиваясь от стен в прыжке. В целом получилось динамично, красиво и очень даже играбельно.

Часть 3. Провожаем по уму

Нагнал я немного тумана, не сказав чего-то конкретного о сюжете. Так что, давайте начнем сначала, но теперь уже более детально.

Название игры говорит о том, что речь идёт о путешествиях во времени. Но на этом мысль и кончается. Смысл игры зарыт гораздо глубже, в самой истории. Причём история эта таит в себе кучу странностей. Сейчас попробую разобраться.

Некий ученый из будущего Кейн Нельсон разработал возможность путешествий во времени. Назвал он свою разработку «Eon System». Корпорация со звучным именем «Clear System», которая занималась как раз проектом путешествий во времени, начала криминальную деятельность, путешествуя в прошлое, используя Eon System. Само собой, кто-то должен был прервать преступную деятельность корпорации, причём сделать это решили радикально: отправиться в 1993 год и избавиться от семьи гениального учёного и его самого. Ну чем не «Терминатор»? Организация, которая взялась за решение этого вопроса - «Romedrux», отправила своих боевиков в Лос-Анджелес 1993 года, где они должны были ликвидировать Дэна Нельсона, обычного студента, а впоследствии отца уже известного нам ученого Кейна Нельсона.

Благо Дэна защитил неизвестный персонаж, рассказав ему историю с «Eon System», его будущим сыном и тем, что теперь кто-то должен будет защитить его семью в прошлом, настоящем и будущем. Как вы уже, возможно, догадались, этим героем должен стать Дэн.

Так начинается игра, которая состоит из пяти уровней, с боссами. В процессе игры, нам придётся побывать и в 1882 году, и в двух вариантах 1993 года, а также в двух вариантах 2052 года. Само собой, разные варианты времени возникли в результате действий Дэна, но как мы снова понимаем, эта неувязочка стала частью сценария игры, обыгрывать это разработчики не стали, а просто слепили неплохой линейный сюжет. Поэтому, куда мы отправимся после победы над очередным боссом, нам, конечно же, скажут, равно как и кого из своей семьи мы будем спасать.

Наш герой наделён силой своих мышц, усиленной костюмом из будущего. Большинство врагов поражаются с одного удара. Для экстренных случаев, а также для борьбы с боссами, мы можем использовать ещё несколько дополнительных возможностей героя: замедление времени, землетрясение, вспышка, лазерный выстрел. Кроме того, есть ещё функция прохождения через земляные завалы, она также дается как дополнительное оружие. Пополнять запасы здоровья и дополнительного оружия можно, собирая, выпадающие из убитых врагов, бонусы.

Заключение

В заключение хочется отметить несколько интересных особенностей. Во-первых, до сих пор доподлинно неизвестно, является ли версия игры с названием «Time Diver: Avenger» официальной. Причиной тому несколько моментов. Если изначально была информация, что это просто версия для азиатского рынка, то почему название разработчика «Taito» сменилось на «Nitra»? Также неизвестно, существует ли компания с таким названием, или же это происки пиратов, а значит, игра может являться всего лишь хаком.

Во-вторых, в игре спрятана система случайной смены уровней. Первый уровень всегда один и тот же, а вот последующие могут меняться местами, если играть несколько раз подряд.

В-третьих, выясняется, что игра была выпущена ограниченным тиражом, а всё из-за того, что опять-таки было непонятно, какая версия была официальной. То ли Taito не была удовлетворена игрой и просто пустила её распространение на самотёк, то ли пираты постарались на славу, что возникли вопросы без ответов. Сейчас нам уже никто ничего точно не скажет. Только одно самое главное — игра довольно качественная в плане технического исполнения, интересная в плане геймплея, выполненная в лучших традициях «Ninja Gaiden», поэтому я всем советую с игрой познакомиться, да и пройти её не составит особого труда.

Автор: tipa
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1949

Комментарии:

Оставить комментарий