Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Хоккей, но без хоккея

Полное название: Curling DS
Жанр: Sports
Разработчик: Rocket Company
Платформа: NDS
Год выпуска: 2006
Количество игроков: 1-2
Хоккей, но без хоккея
Размышлялось мне как-то о том, что новое поколение игровых платформ привнесло в индустрию. В плане геймплея, разумеется. Ну, размышлялось о многом, все приводить на этих страницах трудно и нудно, хотя о специфике управления размышлялось в особенности. Да, я про стилусы и виимоуты.

Собственно, их влияние можно разделить на две категории. В первую попадают действия и концепты, которые получили несколько большую степень реализма, но спокойно обходились (и обходятся) без нее. Виртуальный меч, виртуальная удочка, виртуальная бита, штурвал виртуального самолета, виртуальная пушка с виртуальным прицелом – со всем этим геймеры управлялись с помощью обыкновенного джойстика, хоть и выиграли отчасти в результате инноваций Нинтендо. А вот во второй категории обосновались игры и жанры, которые без этих самых инноваций либо не существовали, либо были куда менее частыми гостями на консолях. Это целый спектр - от "казуалок" (графредакторы, кроссворды, головоломки и пазлы) до адвенчур и визуальных новелл, от RTS и хирургических симуляторов до кулинарных практикумов и спортивных игр.

Но спортивных игр не любых, а специфических. Как уже говорилось выше, на язык геймпада можно переложить и теннис, и бейсбол, и сноуборд, да и в том же футболе стилус вряд ли нужен. Легкая атлетика – уже куда конкретнее, но попытки создать подходящие для нее устройства ввода Большая N предпринимала с восьмибитных времен, да и про Wii Sports, пожалуй, все слыхали. Что еще остается? Разве что кёрлинг.

Кёрлинг, с одной стороны, игра довольно известная. Придуманная в средневековой Шотландии, она вместе с переселенцами уехала за океан и стала весьма популярным видом спорта в сегодняшней Канаде. А с 1998 года еще и олимпийским видом спорта стала! Теперь в кёрлинг играют и в Италии, и в Японии, и в России, и даже в Казахстане. И в Африке, наверное, тоже б играли, только там со льдом сложнее.
Хоккей, но без хоккея
А кёрлинга без катка не бывает. Ведь с другой стороны, игра довольно экзотическая. Ее популярность в Канаде можно полушутя объяснить пристрастием тех же канадцев к хоккею. А тут вроде бы все то же самое: лед, шайба, клюшки и ворота… только без ворот. И клюшки не клюшки, а скорее уж щетки. И шайба здоровенная. В общем, как пирог с яблоками, но без пирога и яблок. Хоккей, но без хоккея. Или даже боулинг на льду, если вам угодно.

Как и большинство экзотических видов спорта, кёрлинг сводится к довольно простой концепции. Берем камни и пускаем их по льду в сторону мишени-«дома». Щетками толкать камень нельзя, но можно натирать («свиповать») лед аккурат перед движущимся снярядом, чтобы проехал дальше – или НЕ натирать, чтоб проехал меньше. В конечном счете – главное, чтоб попал в пределы дома и оказался при подсчете очков ближе к центру, чем камни другой команды. Просто? Ну, со стороны кажется куда проще, чем если играть в это самому. Другое дело – можно ли кёрлинг сделать виртуальным? Можно, и делали. Только большая часть симуляторов кёрлинга приходится на ПК и мобильные устройства с тачскрином. Из консолей его удостаивала вниманием только Playstation, в игре «из серии», о которой сейчас мало кто помнит. Сейчас еще появился полуофициальный кёрлинг в рамках загружаемого контента на Xbox 360. И два других примера… ожидаемый на Wii… и существующий уже несколько лет на DS.

Отсюда вполне очевидно, что проблема в управлении. Камень надо запустить, предварительно указав примерное направление, вектор, силу броска, вращение по часовой стрелке или против нее, - затем вовремя его отпустить, пока камень не пересек линию броска… Это, в сочетании с возможностью немного изменять направление броска уже в движении, требует большей интерактивности, нежели крестовина джойстика. А с щеткой как прикажете управляться? Автор игры на Xbox 360 решил проблему путем использования шифтов… Но все это – очевидные компромиссы. Подводящие логичный итог: пришествие кёрлинга (а также кучи квестов, хирургии, кулинарии и прочего) на нынешнее поколение платформ от Нинтендо обусловлено простым до безобразия рецептом – средствами ввода, которые прекрасно имитируют или заменяют обычный курсор и мышку.

В такой кёрлинг играть и впрямь удобнее. Любопытно, что сделан он, как и его предшественник на PSX, в Японии. Поэтому на главных ролях тут исключительно бодрые аниме-девицы, словно только что из классического спокона. Они и играть научат, и с терминологией познакомят, и экипировку покажут. Посоветуют основные тактические моменты, которые, впрочем, сводятся к двум пунктам. Если команда выигрывает по очкам, она может просто расслабиться и всячески мешать зарабатывать очки сопернику – выбивать его камни из дома, ставить на пути свои в качестве барьера и даже оказывать медвежьи услуги с помощью собственных щеток (свиповать чужие камни можно с момента, когда они пересекли центральную ось дома - teeline). Правда, зачастую надо быть осторожнее с камнями, которые пересекли зачетную линию, но не доехали до дома: может действовать правило Free Zone, при котором попытка выбить такой камень приведет к удалению вашего (и поди докажи, что ты не нарочно). Если же команда проигрывает по очкам, она оказывается в противоположной ситуации: надо эти очки зарабатывать, невзирая на козни оппонентов. Показывай класс сам или мешай другому – нечто сродни бейсболу (да и доброй половине других видов спорта, чего уж).

Ознакомившись с премудростями этого псевдохоккея, можно сыграть против компьютера или вдвоем (по очевидным причинам вполне возможен hotseat). Можно поучаствовать в чемпионате, померяться силами с командами из Японии, России, Швеции, Италии... У всех разный уровень игры (просчитываемый по итогам чемпионата мира, проходившего незадолго до релиза), а круче всех кто? Увы, не Россия – Канада. Уместно вспомнить, что еще в Нагано, где кёрлинг впервые трактовался как действительно олимпийская дисциплина, первое золото среди женщин увезли как раз-таки гарные канадские дивчины. Не этим ли обусловлен матриархат в отдельно взятом DS-симуляторе? Хотя, с другой стороны, на зимней Олимпиаде 2006 года золото увезли уже канадцы, а прекрасный пол той же национальности удовлетворился бронзой. И вообще, игра же японская – поставили бы лучше во главу угла японскую команду, да придумали б заодно сюжет про стремление к победе наперекор всему. Громил же вон Цубаса Оозора футбольных титанов по всему миру!

Но нет, здесь Канада, Канада и еще раз Канада. Доходит до странного – в чемпионате ли, в товарищеском матче или в парной игре выступать предлагается за канадскую сборную. А если охота потягаться с самими «кленовыми листьями»? Тогда нам дадут гражданство демократической республики 1P. Которая мало того, что находится неизвестно где и обрела суверенитет неизвестно когда, так еще и бессовестно сплагиатировала канадский же национальный флаг. Ничего себе олимпиада получается!

Впрочем, если абстрагироваться от национальностей – остается вполне приличный продукт, позволяющий примерить роль игрока в кёрлинг с определенной степенью достоверности. Которой игра не в последнюю очередь обязана именно управлению – корректировать и направлять движения камня кнопками было бы… еще раз повторюсь – ВОЗМОЖНО, но не совсем удобно. По шкале «косметическое улучшение – желательный апгрейд» кёрлинг как поджанр видеоигр склоняется к последнему. Сделайте игру по-настоящему «играбельной» - а дальше, глядишь, и сюжеты пойдут, и ролики, и озвучка – кто его знает! Хотя озвучка присутствует и здесь. Но комментарии девушки-скипа (“Yes!” и “Whoa!”) лучше слушать в наушниках и не на полной громкости – а то еще окружающие истолкуют превратно… А так – графика на месте, физика соблюдена, приятное времяпрепровождение от случая к случаю гарантировано.

Революционной саму игру назвать нельзя – не удивлюсь, если ровно такие же концепты фигурировали на мобильниках и айфонах. Однако пример Curling DS достаточно иллюстративен в вопросах игрового комфорта и тех, кто к нему стремится. Да и без учета таковых есть еще истинные поклонники кёрлинга, которые порой за невозможностью устроить реальное состязание охотно сыграют в его виртуальный аналог. Только от желания разработчиков и производителей консолей зависит, купят ли они ради этого игрушку на DS/Wii или же обойдутся айфоном.

В игропроме предложение должно иногда опережать спрос, как ни крути.

Автор: Nick Hunter
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1885

Комментарии:

Оставить комментарий