Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Укрощение строптивого

Полное название: Astal
Жанр: Platformer
Разработчик: Sega
Платформа: Sega Saturn
Год выпуска: 1995
Количество игроков: 1-2

Укрощение строптивогоВсё-таки есть огромная разница между игрой для консоли, разработанной сторонней студией, и игрой за разработку которой ответственна фирма, создавшая эту приставку. Пожалуй, самый яркий пример подобных различий – Sega Saturn. Все игры, разработанные непосредственно Сегой и её дочерними студиями, получились отменными и вошли в золотой фонд игротеки Сатурна. И в нашем случае мы поговорим именно о такой игре. Хотя, нужно сразу сказать, что во время своего релиза и первых месяцев продаж Astal не имел большой популярности, хотя получал очень лестные отзывы. Скорее всего, дело было в том, что тогда на пик популярности стали выходить трёхмерные игры и очень качественный, но всё же двухмерный платформер показался многим устаревшим. Очень зря…

Предыстория у игры довольно простая и типичная. Где-то во вселенной Богиня Антовас создала целый мир из одного кристалла. Он назывался Quartilia. После того как были созданы земля и небо, Богиня задумалась над тем, кто будет в нём жить. Тут на свет и появились местные Ева – девушка по имени Leda, рождённая из зелёного кристалла, и Адам – длинноволосый парень Astal. Лида могла даровать жизнь существам и растениям, а Астал должен был стать стражем, защищающим её от напастей. Порой он злоупотреблял своими возможностями и слишком рьяно оборонял свою подопечную. Это не очень нравилось девушке, но она любила Астала и прощала ему всё. После того как Антовас убедилась в том, что может оставить мир на эту парочку, она заснула.

Этим конечно должен был кто-то воспользоваться и злодей не заставил себя долго ждать. Коварный Джерадо пожелал захватить мир Quartilia. Чтобы обеспечить свою победу, он создал воина по имени Гейтс, который похитил Лиду и спрятал её на дне океана. Взбешённый этим Астал, на пути к девушке, буквально разорвал мир в клочья, но всё же добрался до Лиды. Этим он разбудил саму Богиню Антовас. Она была недовольна произошедшим и в качестве наказания заковала Астала на Луне, а Джерадо изгнала из этого мира. Лиде было жаль любимого и она отдала ему свой кристалл.

Антовас впала в очередную спячку, а приспешники Джерадо во главе с выжившим Гейтсом продолжили озоровать. Злодей снова украл Лиду и Астал нашёл в себе силы, чтобы разорвать цепи, удерживающие его, и вернуться в Quartilia. Именно поэтому мы во время игры и видим у него на руках браслеты и остатки цепей. В погоне за Гейтсом Астал спасает маленькую синюю птицу, которая привязывается к нему и становится другом и помощником.

Вообще наш герой довольно задиристый, нетерпимый и наглый. Он не ценил те времена мира, в котором они жили с Лидой, и даже тогда находил повод, чтобы подраться. Астал прогонял от неё всех, кто только к ней приближался, даже животных и птиц. Одной из главных сюжетных линий и будет изменение характера главгероя, а концовка заставит его понять, что именно он, по сути, и был виноват во всех произошедших злоключениях. Но это путешествие изменит его, и он поймёт свои ошибки.

Astal – довольно нетипичный и во многом оригинальный платформер буквально во всех аспектах. Начать можно хотя бы с внешности нашего протагониста. Первое, что мы замечаем, - это его внушительных размеров шевелюру и большие глаза. Дань аниме-стилю, но с другой стороны это делает образ Астала запоминающимся. Кроме того, таким густым и длинным бровям, да ещё и красного цвета позавидовал бы и сам Леонид Ильич. Дизайн Астала разрабатывал Motomu Hayashi, работавший в Sonic Team, поэтому не мудрено, что герой получился оригинальным. По началу может показаться, что персонаж выглядит и двигается несколько несуразно. Отчасти это так, однако когда игрок привыкает к управлению и анимации атак Астала, играть становится заметно интересней.

Кстати арсенал приёмов персонажа не ограничен только лишь мордобоем (хотя кулаки у Астала внушительного размера). Наш герой может с размаху дубасить в землю руками, что очень пригодится на некоторых уровнях, также он умеет набирать полную грудь воздуха (такого количества, пожалуй, хватит и на три полных концерта Михаила Задорного) и выдыхать воздушный вихрь, уничтожающий обычных врагов и тормозящий более серьёзных. К тому же на уровне с вулканом без этого умения далеко не уйти, потому что огненные драконы и горящие противники буду попадаться повсеместно. Ну и на закуску Астал может вырывать из земли или просто поднимать в воздух буквально гигантские части декораций игры, будь то огромный каменный валун или даже кусок земляного вала с деревом. Да уж, силы этому парню не занимать! Зачем это нужно? – спросите вы. В разных ситуациях по-разному. Зачастую это просто способ уничтожить целую кучу противников одним махом, в другом случае этому можно найти практическое применение. Например, закрыться куском скалы от падающих с неба и разлетающихся на куски огненных шаров.

Укрощение строптивого Кроме этого, не стоит забывать, что всю игру нашего героя будет сопровождать та самая загадочная синяя птица, не отстающая от него с самого первого уровня. Астал не очень дипломатично общается со своим помощником, почти никогда не благодарит его, а порой и обещает съесть на ужин. Однако это ни сколь не смущает его спутника. Так они и движутся к финальной цели, вроде и в команде, но Астал считает, что не нуждается ни в чьей помощи.

Но игроку по-хорошему плевать, что там думает персонаж игры, потому что эта птичка сослужит нам очень хорошую службу во время прохождения. Она может атаковать врагов, приносить нам фрукты, восстанавливающие жизнь, и даже помогать в сложных ситуациях. Управляет всем этим добром игрок сам, собирая кристаллы разных цветов и активируя умения клавишами A, X, Y и Z. На одном из последних уровней нам предстоит поиграть и за саму птицу, чтобы спасти Астала. После этого он поблагодарит пернатого друга за своё спасение из лап очередного босса и поймёт, что не всегда нужно полагаться только на себя.

Кстати, гигантские боссы, как все противники, и игра в целом выглядят просто потрясающе. Да, может, это и не 3D игра, но Сатурн выжимает из своего железа максимум двухмерной красоты. Поспорить с качеством прорисовки фонов, всевозможными эффектами, анимацией героев и красотой происходящего на экране может, пожалуй, только Nights into Dreams, которую Astal чем-то неуловимо напоминает. Может быть, на первых уровнях игра и не покажет вам всего своего великолепия, но настырный и умелый игрок будет награждён в будущем красивейшими ледяным и вулканическим уровнями, сражением с последними боссами, среди которых будут как Гейтс, так и сам Джерадо, нашедший лазейку для возвращения в мир Quartilia. Также не стоит забывать, что в игре много рисованных роликов и заставок между уровнями. Все они озвучены и смотрятся очень гармонично.

Если уж мы заговорили о звуке в целом, то, несомненно, стоит упомянуть музыкальное сопровождение. Это ещё один аспект роднящий Astal с Nights into Drams. Опенинг, эндинг и некоторые мелодии уровней можно смело записывать на диск и слушать отдельно. На самом деле это всегда здорово, когда разработчики подходят к созданию игры комплексно и не ставят написание хорошей музыки на десятое место в очереди приоритетов. Хотя о чём это я, ведь в создании саундтрека участвовали знакомые люди из Сеги, работавшие над другими её хитами. Мелодии получились действительно очень красивыми, приятными и их хочется слушать. Особого внимания заслуживают “Let Me Try Again”, “Shining World” и мелодия с уровня “Into The Darkness”.

Чем можно довершить представление об игре? Например, тем, что в неё можно играть и вдвоём. Один игрок будет управлять Асталом, а другой птицей-помощником. Необходима хорошая слаженность действий, чтобы такой режим прохождения не то, что был полезен, а просто не вызывал осложнений. Однако сама такая возможность, несомненно, идёт в плюс. Также нелишним будет упомянуть о дальнейшей судьбе персонажа. Сиквелов игра не увидела, очень и очень жаль. Позже Астал появлялся в некоторых комиксах про Соника, но на этом всё и закончилось.

Поиграть в игру стоит, пусть вас не смущает мультяшный и немного детский стиль. Сложность у игры в некоторых моментах вовсе не детская, да и сама по себе игра приятная и красивая.

Автор: GothenX
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1845

Комментарии:

Оставить комментарий