Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Dragon Quest IV: The Chapters of the Chosen
Жанр: JRPG
Разработчик: ChunSoft
Платформа: NES, PSX, NDS
Год выпуска: 1990
Количество игроков: 1
Dragon Quest IV

JRPG

Что такое JRPG? Партия персонажей в глубоко проработанном мире. Лихо закрученный и еще пару раз перекрученный сюжет. Пошаговые бои. Баланс, раскалывающий персонажей на специалистов в магии и мастеров холодного оружия. Множество деревенек, городов, цитаделей и, конечно же, пещер на пути главных героев от спасения родной деревни и до спасения мира. Я конечно утрирую. Жанр JRPG богат и разнообразен. Хотя многим он может показаться богатым и разнообразным различными клише и штампами. Утром героя будят в кровати и направляют куда-то? После этого на деревню нападают и вырезают всех жителей этой самой деревни, а главный герой внезапно оказывается Избранным, на которого вешают бирку с надписью «Герой, спаситель мира» и пинком отправляют покорять линейные (относительно) просторы сюжетной линии. Вам надоели бесконечные INN где за скромную сумму ваша партия может переночевать? Да-да в лучшем случае каждому члену партии будет предоставлена отдельная кровать, хотя зачастую все они спят на одной. Каждый раз, когда представляю это, моя фантазия начинает раскручивать интересные сцены. Вор, паладин и очаровательная магесса в грязных сапогах да на одной кровати?! О да! Собственно, что же вы хотели – перед вами жанр JRPG во всем его великолепии.

Пара слов о…

Dragon Quest IV
Давным-давно, совсем не в далекой галактике, а у нас на планете Земля, была выпущена первая игра серии Final Fantasy. Это игра стала иконой JRPG и по сей день обрастает все новыми и новыми реализациями. Обозревая любую игру жанра «Японская Ролевая Игра», неизбежно приходит сравнение именно с FF. Еще бы, ведь эту серию давным-давно растащили на штампы. Все бы ничего, но есть одно но – серия Dragon Quest (или Dragon Warrior) вышла в свет на год раньше первой «Последней Фантазии» еще в 1986 году. Так что именно она заложила каноны жанра. Те самые пресловутые INN, священники в церквях, которые воскрешают убитых, позволяют сохраниться или исцеляют от яда, случайные сражения с пошаговой системой и многое-многое другое. Dragon Quest до сих пор живет и здравствует, периодически выпуская новые игры серии. Улучшается графика, добавляются новые интересные особенности, но механика игры изменяется незначительно, на то она и JRPG. Многие скажут – видел одну игру этого жанра, считай, видел их все. Это одновременно и так и не так. В разных играх разные вселенные, персонажи, противники, сюжеты и даже боевая система. С другой стороны у всех этих игр одна и та же суть, одна и та же механика игры. Именно поэтому вокруг этого жанра столько много споров о самоповторах, штампах и различиях игр. Теперь переходим непосредственно к виновнику торжества – четвертой части DQ.

Квесты, драконы

Dragon Quest IV
Речь пойдет о римейке игры для карманной консоли Nintendo DS. В оригинале игры была выпущена для NES. Честно сказать, JRPG для NES это явление довольно своеобразное, и нравится, в основном, тем, кто успел поиграть в них еще на железе во времена их пика популярности. Согласитесь, что расцвет этого жанра пришелся на эпоху 16-битных консолей. Это и SNES с серией Final Fantasy, и SMD с серией Phantasy Star. Так вот, в оригинале на NES графика выжимает все, что может из возможностей железа, но вы знаете, что для этого жанра максимальное упрощение графической составляющей идет только во вред. Если вы с этим не согласны – то вам стоит ознакомиться с таким направлением в играх как «рогалики» (roguelike). Там графики как таковой нет, зато есть много интересных символов и закорючек, за которыми кроются гигантские возможности. Вернемся же к Драконьему Квесту. Графические возможности DS пошли на пользу игре и сделали ее красочнее, но к этому мы еще вернемся. Сейчас я хочу снова немного отойти в сторону от описания игры и рассказать вам, как я вообще дошел до того, чтобы писать статью по этой игре.

Так вот, когда выбрали тему номера, у редакции возник недостаток авторов для того, чтобы охватить вселенную DQ как можно полнее. Я с этой серией был знаком только понаслышке и вживую с ней никогда не сталкивался. Но, что только не сделаешь для любимого журнала. Я скачал ром с игрой, закинул его в эмулятор и начал играть…
…в спинофф серии Dragon Quest Monsters: Сaravan Heart. Ибо первоначально я хотел написать статью по спиноффу. Ведь и знакомиться с игрой так значительно легче и в глубины серии особо лезть не надо. Поиграв два часа, я понял, что статьи не получится. Игра мне совершенно не понравилась. Мне она представилась как банальная JRPG целиком и полностью состоящая из штампов жанра. Ах да, там есть капельки - маскоты серии. Больше ничего хорошего в голову не лезет по той игре. Хотя в ней крылась маленькая изюминка в лице нетривиального юмора создателей. Тем не менее, когда я сказал, что поддержать тему номера не смогу, редакция дала мне вторую возможность. Возможность ознакомиться с игрой непосредственно серии, без всяких спиноффов. Снова был скачен эмулятор, на этот раз Nintendo DS. Скачан и запущен ром. После этого я окунулся в атмосферу Драконьего Квеста.
Штампы, конечно, присутствуют, куда же без них? Бегаем персонажем, сражаемся с помощью методичного, проверенного временем, метода «attack, attack, attack, heal/medical herb, attack…» - повторять до победы. Когда в партии появляются маги, становится веселее. Игра четко соблюдает баланс по денежным средствам. Вам будет хватать денег на нормальную экипировку, если немного поскрести по сусекам – то на усиленную. А вот на самую мощную экипировку – извольте в лес на кабанов охотиться, хотя кабанов я еще не видел. Кстати противники в JRPG по моему мнению являются одним из слабых звеньев. Они не имеют индивидуальности. И все равно, как их зовут – кабан или «Неведомая Зубастая Фиговина о Пяти Ногах» один черт, после двадцатого сражения с ними вы не будете чувствовать разницы кроме как «кабан валится с трех ударов, а фиговина с четырех и колдовать умеет». А так, как врагов в любой игре жанра хоть пруд пруди – то спрашивается, зачем? Зачем миллион врагов с уникальной и неповторимой внешностью? Я понимаю, что скелета можно нарисовать огромным количеством способов. И что? «Не верю!» сказал бы Станиславский, поиграв в DQIV. Это не враги, а ходячие хранилища для золота и EXP. Правда, кусаются иногда. Но суть та же – ты не видишь уникальности, ты видишь лишь очередное вычурное безымянное (несмотря на то, что у нее есть имя) существо, которое через три-четыре удара погибнет от руки главного персонажа. Единственные противники, которые мне запомнились, это капельки Slime и Healslime. Еще бы. Slime – маскот серии, а Healslime мне понравились своим отношением к бою. Рассказываю. Предположим, наткнулись вы в густом лесу на кучку рыцарей. Рыцари зовут себе на подмогу Healslime. Эти маленькие парящие создания умеют кастовать заклинание «Heal». Вся соль ситуации в том, что после того как их призвали, они предпочитают тратить свои заклинания в основном на себя. Представляете? Приезжает вам по вызову домой врач. И начинает издеваться над вами. Сам себе мерит температуру, прописывает лекарства себе и сам их ест. Круто, да? В общем, я отношу появление этого противника к реализации чувства юмора создателей игры. А с юмором у ребят все в порядке. И я сейчас расскажу вам интересную фишку, которая значительно подняла планку интересности в игре.

Небольшое отступление от темы. Одна из особенностей игры состоит в том, что для разный частей континента, где происходит действие игры, реализован собственный диалект. Сначала я подумал, что это просто грубая ошибка переводчиков с Великого и Могучего японского, на не менее Великий и Могучий, но более понятный английский. Потом подумал, что слишком уж много ошибок. И уже после, когда я удосужился заглянуть на тематические сайты (по вселенной DQ), я понял, что это одна из находок создателей игры. Так вот, куча диалектов – каждый раз пытаешься понять, о чем же говорят NPC. Но весь интерес ситуации не в этом. Прежде чем я расскажу про фишку, необходимо упомянуть еще один элемент игры, который выгодно отличает игру на фоне ее собратьев.

Не знаю, почему разработчики не любят экспериментировать с этим элементом, но как по мне, он позволяет вдохнуть в разные этапы игры новую жизнь. Кстати, как раз в JRPG этот элемент реализовывают чаще всего, правда, обычно ненадолго. Идея состоит в том, что игра поделена на главы. Каждая глава – отдельное приключение. Но отдельное приключение это только половина идеи. Вторая половина идеи состоит в том, что это приключения разный персонажей. Вот это уже интереснее. Если в одной из глав, вы участвуете в приключении за воина, то потом уже за классическую партию воин/клирик/маг, а затем вы вообще играете за торговца. В роли торговца, например, вы, вполне можете оказаться по ту сторону прилавка в магазине оружия. Как часто вы приходили в магазин и выбирали, что бы купить. А тут, теперь вы можете это оружие продавать. Да еще и зарплату получать, каждый день. Отличие персонажей так же накладывает свой отпечаток на ведение боя. Игра будет периодически подкидывать вам довольно сложные бои, которые рассчитаны на умение управляться определенным классом персонажа. Например, существо, которое можно убить только магией, или толпа слабеньких, но назойливых тварей, которых торговец может одолеть, но для него это целый подвиг! И кстати у торговца есть особенность: после победы над противником, шанс, что из поверженного врага выпадет сундучок с какой-нибудь вещью гораздо выше, чем у других классов. Очень удобная способность, особенно если вам вдруг потребовалось 30000 золота, притом, что из врагов не выпадает больше 40g.

А теперь вернемся к тому, что добавило интересности игре. Первоначально когда я начал играть, сначала была вводная глава за главного героя. Затем первая глава, про воина Рагнара, который искал пропавших детей – тут тоже все пока что в рамках JRPG и не так интересно. Но вот следующая глава…
…повествует о похождениях прекрасной Tsarevna Alena в компании подозрительных личностей – клирик Kiril и маг Borya. Шаблон затрещал, правда? А как вам звучит город «Zalenagrad»? А заправляет этой частью континента Tsar Stepan! В общем голова сразу прояснилась и появилось банальное любопытство – что же еще подсунут нам разработчике в стиле sovietского наследия? О-оо, вас ждет множество маленьких отсылок к нашей необъятной родине. «Dobroe utro!», скажет вам трактирщик после долгой ночи в одном из INN. А фраза «Oplya!» вообще встречается до неприличия часто. В целом, именно эта глава очень здорово преподносит эту игру для русскоязычной части геймеров. Кстати, что характерно первые минуты игры практически пересказывают вам всем известную сказку о Tsarevna Lyagushka. Это вам не Шекспира в «Рагнарок онлайн» ставить. Ладно, я снова отвлекся. Чувствуется, что вы уже хотите узнать про сюжет.

Как я писал выше, сюжет в игре – у каждой главы разный. Естественно ближе к концу нам снова дадут порулить именно нашим персонажем, имя которого вы вписывали в начале игры. Все-таки он избранный! Как всегда избранный в борьбе добра со злом, когда это в JRPG было иначе? В каждой главе у персонажей свои цели и мотивы. Ближе к концу игры они будут пересекаться с главным героем (который носит ваше имя) в качестве NPC и не только. Сначала воин Рагнар – ему дали поручение короля, разобраться в ситуации и понеслось! Похищенные дети это вам не шутки! Принцесса Алена с колющим предметом в одном месте просто сбегает из дома, устав от скуки. Вместе с ней под шумок присоединяются Кирилл, который неравнодушен к Алене и Боря, который дал слово защищать принцессу от напастей. В ходе их приключения они спасут одну деревеньку от страшного монстра, повстречаются с лже-Аленой и даже поучаствуют в турнире! Следующая глава повествует о колоритном торговце Торнеко, который настолько харизматичен, что удосужился заиметь собственный спинофф – Torneko no Daiboken: Fushigi no Dungeon, а после и еще один спинофф – Torneko: The Last Hope.

У него мечта, открыть собственный магазинчик, а не гнуть спину на своего хозяина, продавая целыми днями дубинки и мечи за жалкую зарплату в 100 золота. В своем стремлении он успеет спасти от войны два королевства, разгадать мистическую загадку одной деревни и, конечно же, открыть собственный магазин. Следующая глава повествует о похождениях двух очаровательных сестрах близняшек Мины и Майи. Они хотят отомстить убийце их отца. И, наконец, заключительная глава повествует уже о становлении главного героя, его путь пройдет таким образом, что он успеет повстречаться со всеми персонажами из предыдущих глав. Да, чуть не забыл: «враги сожгли родную хату» - тоже будет, не забывайте это же JRPG! В версии для Nintendo DS и Play Station так же добавлена еще одна глава – шестая по счету. Она повествует о приспешниках главного злодея, о их терзаниях и проблемах.

Хотелось бы еще отметить, что, несмотря на огромное количество игр серии, первые шесть частей были разбиты сюжетно на три саги. Сюжет первой трилогии базировался на истории легендарного героя Лото (или Едрика в зависимости от версии игр). Сюжет второй трилогии, которая как раз и начинается с четвертой части, строиться вокруг парящего замка Zenithia. Звучит, конечно, опять же с кивком в нашу страну – Zenith чемпион! Собственно в японской версии игры он был назван Tenku. Игры же начиная с седьмой части, представляют собой отдельные и самодостаточные истории.

Что еще можно написать об этой игре? В ней вы найдете несколько мини-игр: игровой автомат, покер. Так же в игре спрятано огромное количество секретов, чего только стоит поиск мини-медалей, с помощью которых можно получить очень интересные вещи. Стилистически игра подана хорошо, пусть это и JRPG, но она вполне самобытна. Характеры персонажей раскрываются маленькими порциями, но это привносит глубины в продуманный мир. Про музыку и графику говорить, смысла нет – игра проделала огромный путь длинной в семнадцать лет и версии для NES и NDS очень сильно отличаются друг от друга графически, то же самое можно сказать и о музыке. В целом реализация этой игры на карманной консоли действительно замечательная. И я думаю, я таки пройду ее до конца.

Автор: EvilOkta
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3212

Комментарии:

Оставить комментарий