Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Битва за Эадор меча и магии

Полное название: Эадор. Сотворение
Жанр: Turn-based strategy
Разработчик: Artifactorium
Платформа: PC (Windows)
Движок: Собственный
Год выпуска: 2009
Количество игроков: 1 (до 16 в режиме хот-сит)
Управление: Клавиатура, мышь

Люди уничтожают то, что не могут понять.
Если же они не могут это уничтожить - они этому поклоняются.
– Зарр, "Советы начинающему Властелину"

Битва за Эадор меча и магии В прошлый раз мы уже описывали одну неординарную пошаговую стратегию, которая создавалась буквально одним человеком и энтузиастами-помощниками – «Битву за Веснот». И вот удивительно - недавно точно такая же ситуация произошла и в нашей стране. Волшебник-программист Adrageron, в миру известный как Алексей Бокулев, решил написать собственную фэнтези-сказку (опыт у него был – в 1995 он уже создал инди-игру «Ancient War in Chetraney», из которой многое перейдёт и в новую игру). И если творение Дэвида выглядело мрачновато, а мир всё больше приближался к традиционному «реалистичному» фэнтези, то Эадор стал настоящим чудом, способным надолго увлечь человека в свою выдуманную вселенную, как и недавний ремейк «Kings Bounty», заставить погрузиться в красивое и немного наивное приключение.
Главная особенность Эадора - это его удивительный союз укомплектованности и притягательности. Строительство города и прочие игровые аспекты сначала кажутся неизмеримо сложными, запутанными, а сюжет нелогичным. По прошествии пары часов начинается привыкание, заинтересованность в развитии истории. Пара дней – сложно останавливаемый игровой «запой», который, правда, потом заставит вас на некоторое время отойти от игры, чтобы потом снова погрузиться в неё с головой (подобный эффект у меня лично вызывают лишь золотые серии Blizzard и естественно третьи Герои).
«Так что же это за игра такая? И что такого необычного в игровом процессе?» – ответы на эти вопросы я и попробую дать дальше.

«Чем живёт сказка?»

Ничего не знаю лучше сказок.
(Максим Горький)

Собственно вы – один из владык. Очень важная персона, бессмертная и имеющая власть над смертными. Властью этой вы пользуетесь, подчиняя окружающие миры-осколки. Но это не фиглярство во имя развлечения, а борьба за жизнь этого разрушенного мира. В галактике идёт великая борьба – порядка, то есть осколков, и хаоса – негативной энергии, затягивающей и разрушающей осколки. Владыки же собирают осколки, присоединяя к своим владениям. Но не скажешь, что все они честные борцы за порядок и жизни жителей осколков, цели многих гораздо более «приземлённые». Каждый владыка – уникальная личность со своими манерами и мировоззрением. А вот ваша личность и отношение окружающих определяется в процессе прохождения: и по словам – разговорам с другими владыками, и по делам – вашим решениям непосредственно во время борьбы за осколки.
Каждый осколок это определённый мир (размеры которого могут варьироваться от крошечного, до гигантского) со своим климатом и прочими особенностями. Вы не одиноки – кроме вашей армии на осколке присутствуют армии местных правителей или других владык. И с этого момента начинается настоящий цирк с файерболами и воинами, всё по закону фэнтези. Стартовые условия вроде бы всегда одинаковы (со временем можно будет прихватить на осколок парочку бонусов, но их лучше приберечь для особых случаев), однако, это только на первый взгляд. Карта осколка фиксирована, а вот её заполнение происходит на старте. Очень скоро вы поймёте, что попасть на карту, где вы окружены вольными поселениями и плодоносными землями лучше, чем в тёплую компанию людоящеров и варваров. В строительстве тоже будет запара – сначала вроде всё понятно и легко, запоминаешь здания которые нужны тебе больше всего и отстраиваешься, но вот зданий становится не 20-30, а 100-200 и тогда начинаются серьёзные думы о будущей планировке. Те же дела и с войском – как только узнаёшь о морали и ограничении на типы войск, вот тогда приходится хорошенько поскрести черепушку. Вот, к примеру, что лучше: «лекари + копейщики» или «варвары + шаманы»? А ведь это войска первого уровня, что творится на втором – это вообще сложно представить.
Однако вернёмся к окружающим землям – их надо бы завоевать. А кем? Естественно героем – и вот нам предлагают выбор из 4 классов: Воин, Маг, Разведчик и Командир. Выбор важный – следующий герой влетит в копеечку, а третий и последующие – в непомерно солидные барыши. Ну вот – выбрали, отправили. И нам тут же предлагается выбор – возьмём, к примеру, то же вольное поселение – напасть, отступить, вступить в переговоры. Переговоры опять же дают выбор – дать золото, которое крестьяне требуют за подчинение, попробовать договориться с парламентёром за более маленькую сумму, зато лично ему, или же вероломно кинуться в бой. А вот войска входят в земли, находящиеся под властью местного князька, и на все предложения о переговорах их шлют подальше. Но со временем королевство растёт, армия крепчает и если снова прийти в эти земли князь предложит вступить на службу, отплачивая десятину (то есть только 1/10 доходов с этих земель) и неся службу по охране. Решения на этом не заканчиваются – с ростом владений в провинциях станет происходить всё больше и больше событий, требующих вашего непосредственного вмешательства. Тут напали гарпии, там началась эпидемия, а вот здесь орк Грысь-грысь скушал вашего наместника. И как за всем уследить? Кстати – все эти решения влияют как на игру на осколке, так и на ваш характер как властелина.
Насчёт боевой системы – без прикрас, двигаем войска по гексам, рубимся, лучники стреляют, колдуны колдуют. А в чём же подвох? Ну как, вот, например: каждый отряд – это один единственный воин (а не 200 горгулий как в HoMM), со своим боевым духом, своими показателями и опытом (даже если это и не герои, каждый солдат с получением опыта получает и уровни на которых берёт себе какие-либо бонусы. Кроме того, за отличие на поле брани, воин может быть удостоен медальки, которая хоть и увеличит его бойцовские качества, но влетит в звонкий пенни). Чего либо ещё необычного здесь нет – хотя командованию и взаимодействию юнитов придётся учиться на горьком опыте битв.


«Советы начинающему властелину»

Мы ничего не раздаём с такой щедростью, как советы.
(Франсуа де Ларошфуко)

Битва за Эадор меча и магии Эадор настолько индивидуальная игра, что давать личные советы как-то даже неинтересно – все равно каждый затачивает игру под себя, выбирая свой путь и своё развитие. Однако попробую всё же, по возможности, советовать исключительно факты.

Мировоззрение. Очень важная штука. Делится на два вида – ваше и ваших солдат. Относительно вашего – определяется поведением и решениями. К примеру – не подчинили кентавров силой оружия, а склонили к союзу – плюс вам. Отдали ваших подчинённых рассвирепевшему дракону – минус. Из таких решений и складывается ваш характер и отношение к вам, лояльность населения. А мировоззрение воинов - это способность их уживаться вместе. Копейщик и священник будут жить душа в душу, мечник и крестьянин нормально, монах и шаман уживутся, а вот от партнёрства колдуна и паладина жди беды. Уважайте мировоззрение ваших подчинённых, и в бою они будут биться с двойной отдачей.

Кентавры

0

Эльфы

5

Орки

8

Людоящеры

9

Половинчики

10

Люди

10

Гномы

15

Гоблины

20


Уровень коррупции. С ростом королевства оно станет подвержено болезни чиновничества и коррупции, и тут придётся думать о вещах, о которых раньше и задумываться не приходилось. К примеру: дали низкую меру наказания для проворовавшихся чиновников или, попустительствуя старой традиции, разрешили взятки на торгах – и уровень коррупции взмахнул вверх. И даже раса ваших подданных играет немаловажную роль – поселения гоблинов быстро доведут до нищеты даже преуспевающее королевство, а вот доход со степей кентавров по-прежнему будет чистым и обильным.
Бороться с коррупцией можно разными способами – лучше всего через строгость и строительство зданий, уменьшающих её уровень.

Союзнички. Кроме людей, осколки населяют и другие народы. Присоединять их можно двумя способами, как силой, так и на основе взаимовыгодного договора. Первый путь проще, однако, неуживчивые граждане, вроде гномов, долго ещё будут против принятия вашей власти. Второй зачастую сложнее – кентавры, к примеру, попросят прикончить 3-х людоедов, а ведь их ещё надо где-то отыскать. Так или иначе задание запишется к вам в журнал (рядом с другими квестами, которые можно получить в гильдиях, у магов и других нуждающихся), а по выполнению народ наладит с вами дружеские отношения. Отныне вы сможете заселить их в свой город, вербовать в армию (хотя это, ой, как редко нужно) и обогащать городскую архитектуры народными зданиями. Союзников надо выбирать грамотно и навсегда.

Кстати, при отнятии недовольной провинции у противника её жители станут относиться к вам более чем доброжелательно. Так что это лучший способ приобретения земель кентавров и гномов, вплоть до открытия войск второго уровня.

Главный герой. Как ни крути, а первый герой – основной. Именно он будет получать лучших воинов и снаряжение, вкушать прелести 10-го и 20-го уровня (на 10-м уровне герою предлагают продолжить путь по своей специальности или прельститься навыками другого класса) и над выбором и развитием стоит задуматься особенно. Воин крепкий, однако, много народу не наберёт, а значит, он лёгкая добыча для бронебойного противника. Маг – воплощение мощи, но вот развивать гильдии дороговато, да и подкравшиеся стрелки могут помешать ему скастовать последний файербол (да, самого фраза коробит). Командир – ведёт толпы, усиливает знаменами, да вот незадача – до войск 3-4-го уровня добраться сложно, сам слабый, а чтобы знамя, хоть какое найти, надо полкарты оббегать. На мой взгляд, лучший выбор – разведчик, с улучшением в командира. Особенный шик – порешить троллей охраняющих логово, а потом из него же набирать себе этих элитарных бойцов, которые будут служить разведчику щитом. Но это как всегда дело вкуса, вполне может быть, что я просто не смог полностью раскрыть потенциал того же воина (а он есть, рыцарь смерти - это вам не кот чихнул).
Также тут важно решить и ещё один вопрос – количество героев. Двое, но прокаченных. Три, но каждый занят своим делом. Важно иметь одного разведчика – исследование провинций увеличивает доход, открывает новые места и, кроме того, снабжает опытом, а разведчик – номер один в этом деле. Так что думайте и комбинируйте – на своём опыте скажу, что лучше всего работает тандем из двух героев – главный Разведчик и его помощник Маг.

Стражи. Провинций много, а героев мало – как за всем уследить? Чтобы вражина не напал на ваши земли, чтобы подданных не грабили мародёры и варвары, вам придётся нанимать таких славных ребят как стражи. Выглядеть эти герои могут по-разному – и как разношерстная группа авантюристов, и как ополчение, и как бронированная армия. Однако стоит всё же разбираться в том, кого нанимаете. Нанятые орки или разбойники не самый лучший способ повысить любовь населения к вашей персоне, а вот святоши могут, кроме как защищать, ещё и укреплять веру ваших подданных. В первую же очередь стражи должны стоят у границ (очень хороши вначале наёмники, хоть и требуют немалую плату за охрану, а также кочевые племена, которые, правда, можно получить только став их ханом), охраняя вас от экспансий. На пике обороны неплохо бы соорудить форт с хорошим гарнизоном, складом и библиотекой – он станет не только крепким опорным пунктом, но и местом отступления в случае провала наступательных операций.

Штурм островов других магов. Вот те особые случаи, о которых я говорил ранее. Именно для них лучше приберечь астральную энергию и уравнять шансы с владыкой осколка. При нападении же армии другого на ваш мир вы будете не только иметь все доступные вам преимущества, но и сможете сразу лицезреть полностью открытую карту.

Рассказывать об Эадоре можно много и с толком. Можно вспомнить и про чудесную музыку, и про богатство стратегий и решений, и про чудесную и индивидуальную вселенную. Но всё же лучше оценить этот шедевр сейчас и вживую. Если же возникнут проблемы, то на игровом форуме и специальном справочнике вы найдете все ответы на важные для вас вопросы. Удачи в деле борьбы с Хаосом - Во имя Имп... Властелина!

Автор: kOvIcH
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1985

Комментарии:

Оставить комментарий