Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Газовая горелка

Полное название: Fantastic 4: Flame On
Жанр: Action
Разработчик: Torus Games
Платформа: GBA
Год выпуска: 2005
Количество игроков: 1

Газовая горелкаГазовая горелка

Всё-таки страсть американцев лепить что-нибудь «по мотивам» порядком раздражает. За полвека «бумажной» жизни Человека-Факела он успел сменить столько лиц, что Мистик должно быть стыдно. Факел менял пол, родную страну, и даже стихию своих сил. Косплеил Аску и жарил молниями врагов Сталина. А если помножить выверты Марвеловской мультивселенной на родственные связи с Ридом и Сью Ричардсами (или их «аналогами» – это где как), выйдет такая Санта-Барбара, которая на первых же сериях доведёт до помешательства самых стойких любителей мыла.

И вот ведь какая незадача, до недавнего времени всему семейству Факелов просто катастрофически не везло с ролями в видеоиграх. Возможно, в одном из миров мультивселенной всё обстоит иначе, но на нашей Земле-0000 тыльная сторона экрана оккупирована Людьми Икс (под явным предводительством Логана) и Питером Паркером. Фантастической Четвёрке если и достаются роли, то исключительно эпизодические. Про Questprobe даже говорить не хочется.

И чёрт с ним с Росомахой. Нет ничего постыдного в проигрыше концентрированной харизме, вылепленной поверх прочнейшего скелета и шести выкидных лезвий. Другой разговор – Спайди. Школьник-неудачник, который даже своими способностями обязан сущему недоразумению. Кажется, Джонни пора цитировать Карлсона и восклицать «Но я же лучше!..». Если F4 в целом производит впечатление скорее неоднозначное, то низкая популярность летающего завода пиротехники, наделённого характером среднестатистического героя боевиков, кажется глупой случайностью.

Впрочем, причинно-следственные связи частенько барахлят самым неожиданным образом. Возможно, киношная инкарнация F4 и не была полным провалом, но она точно не относится к числу побед комикс-серии. Зато широкий экран привлёк к команде супергероев немного внимания, и этого хватило, чтобы Шторм урвал себе личную игру. И заметьте – речь не идёт об «игре по фильму», на GBA у Факела есть собственная сайд-стори.



Пламя. Вкл.
Нужно отдать должное ребятам из Torus Games, они не стали лепить игру строго по шаблону «всё как всегда, но с узнаваемым спрайтом» (стр. 6 карманного руководства «Как запороть игру по комиксу/фильму/мультсериалу»).

Первым делом стоит обратить внимание на способности Факела. Звёзды сложились нужным образом, и разработчики не стали делать файерболы фундаментом боевой системы. Джонни предпочитает рукопашную. Удары складываются в комбо, с каким-нибудь огненным трюком в финале. Файерболы тоже на месте, просто подчинены классическим представлениям о балансе в видеоиграх – дистанционные атаки всегда проигрывают ближнему бою. Как любят говорить в рекламе «но и это ещё не всё...» - Шторм знает и другие фокусы пирокинеза. Две суператаки способны быстро очистить игровой экран от мелкой нечисти. А шкала энергии, необходимая для их выполнения, заполняется чертовски быстро.

Даже лётные способности Факела удалось органично вплести в игру. Torus Games предложила сразу две реализации. Первая – банальные уровни в режиме скролл-шутера. Было бы глупо упустить столь очевидную возможность разнообразить геймплей. Не волнуйтесь, лазутчики от Titus Software не протащили в воздушные уровни ни одного кольца. Во Flame On только экшен и ничего более.
Второе решение касается уже обычных платформенных уровней. Здесь Факел, следуя заветам MegaMan X и сотни других героев 2D, может в прыжке ещё раз отталкиваться от воздуха – в любом из четырёх направлений. Причём достаточно прокачав соответствующий навык (о ролевых элементах чуть ниже), Шторм будет совершенно свободно чувствовать себя в воздухе, исполняя целые цепочки таких прыжков.

А вот тут стоит поблагодарить тех, кто занимался дизайном уровней в игре. Они не сделали применение полёта необходимостью, но при этом предоставили игрокам огромный выбор маршрутов. Уровни не линейны, но и не запутанны. Как и обычно, от героя требуется с упорством вьючного животного идти вправо. Однако, те, кто поставит целью осмотр достопримечательностей, освобождение мирных жителей или сбор драгоценных камушков, тоже не прогадают. Блуждать по уровням действительно интересно, а разборки с «лишним» десятком противников много времени не отнимут. Благо, аптечек по локациям разбросано достаточно.

К слову о достопримечательностях. Воздушные уровни добавлены во Flame On не просто так. За время игры Джонни успеет налетать достаточный километраж, чтобы претендовать хоть на корочки пилота. А потому бэкграунды будут сменяться часто и радикально. Сугробы вполне могут передать эстафету тропикам, а городской антураж – футуристическому нутру злодейских заводов. Художники не жалели сил, чтобы удивлять игроков на всём пути от титульного экрана до финальных титров. И не только художники. Во Flame On есть неплохие мини-игры. И если за уровень на сноуборде разработчикам ещё можно пожелать чего-нибудь плохого, то заезд на кроссовых мотоциклах определённо удался. Эдакий Excitebike, без противников, но с трюками.

Пламя. Выкл.
Всё у игры, вроде как, отлично. Графика неплохая, с разнообразием игровых ситуаций, RPG-элементы на месте... Стоп, кажется, я нашёл ключевое слово. У Flame On много плюсов, но вот расставлены они не там, где надо. И, главным образом, это касается графы «разнообразие».

Взять хотя бы упомянутый выше RPG-элемент. После прохождения некоторых этапов игрок может повысить уровень одной из четырёх характеристик: здоровья, лётного мастерства, крутизны дальнего или ближнего боя. Ничего удивительного – современные игры редко обходятся без таких мелочей. Удобная возможность развивать геймплей по ходу игры, постоянно подкидывая игроку новые трюки. Только вот... во Flame On все улучшения носят чисто количественный характер. Непосредственно на геймплей влияет только прокачка «полёта». А разве это нужно игре, 90% времени которой посвящено дракам? Всё мастерство Шторма ограничено несколькими трёхударными комбо, доступными с самого начала игры. Дальше боевая система не развивается. Совсем. Не знаю, как остальные, но я бы с радостью обменял сноуборд Джонни на парочку свежих приёмов и интересных противников.

Когда авторы пытались сделать игру разнообразной, они явно недооценили роль спрайтов-смертников. Как следствие, поголовье уникальных злодеев вряд ли превышает десяток, и даже с боссами придётся сражаться по несколько раз. Зато в сборной болванчиков сил тьмы нашлось место и для перекрашенных спрайтов, и для разжалованной элиты первых уровней игры.

А коль скоро Flame On оказался beat’em’up’ом с примитивной боевой системой и сотнями клонов вместо противников, то и все плюсы становятся несущественны. Возможно, окажись игра раза в два короче, однообразие драк не так сильно бросалось бы в глаза. Но игра получилась такой, какой получилась. Fantastic 4: Flame On – как воздушные шарики из того анекдота. Вроде всё хорошо, но почему-то «не радует».

Автор: WarLord
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2014

Комментарии:

Оставить комментарий