Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Ох уж эти забастовки

Полное название: Jungle Strike
Жанр: Multi-directional shooter
Разработчик: Electronic Arts
Платформа: SMD, SNES, GG, GB, Amiga, PC
Год выпуска: 1993
Количество игроков: 1
Ох уж эти забастовки

У разбитого вертолета лежал человек. Вокруг места крушения не было ничего, лишь многие километры воды и маленький островок, на котором и потерпел крушение вертолет Команч. Пустые баки - вот причина трагедии. Пилот отряхнулся и полез в кабину…
- В тысяча девятьсот девяносто третьем году Майк Поусен выпустил вторую игру из серии изометрических шутеров, а именно Jungle Strike, или в переводе на язык Советов – «Забастовка в джунглях». Выжившего сына... пшш.
- Да замолчи, ты, - устало бросил пилот приборной панели, на которой единственным огоньком мерцало чудом выжившее во время крушения радио.
- Сам помолчи, разбил вертолет, теперь сиди и помалкивай. Эй, командир! Не отчаивайся, пока союзники нас не заберут, у нас много времени, я расскажу тебе много интересного!
Пилот лишь покачал головой.
- Пшш... Выжившего сына Килбабы, того самого, из-за которого была эта заварушка в Персидском заливе, помнишь? Так вот, этот сын – Ибн Килбаба - мечтает отомстить за гибель отца…
- Да знаю я, знаю! – перебил пилот радио. - Недаром его рук дело, что мы на острове оказались. Стоп, какой еще Персидский залив? Это из другой реальности же!
- Неважно, главное что критики, да и многие игроки, усмотрели взаимосвязь между событиями игры и реальными военными действиями, такими, как войны в Ираке и, в частности, в Персидском заливе..
- Бред! Ты сейчас запутаешь читателя своими домыслами и смешением видеоигры и реальности!
- Важное сообщение! Внимание! - Радио стало серьезным, помехи исчезли. - В связи с форматом журнала, жанр альтернативной истории в качестве обзорной статьи по игре…
- Ты что несешь, железяка?
- Не перебивай, в общем, поступило указание сверху изменить формат обзора, читатель не может понять, о чем статья. А приказы не обсуждаются, они выполняются… пшш.
Ох уж эти забастовки

Итак, в 1993 году, Майк Поусен вместе с Джоном Патриком Мэнли и Тони Бэрнисом вновь вернулись к событиям, происходившим после событий игры Desert Strike: Return to the Gulf. Сын убитого диктатора Килбабы жаждет мести, к его услугам ядерное оружие и влиятельный наркобарон Карлос Ортега. Вертолет под управлением опытного штурмана направляется на выполнение ряда миссий для противодействия армии Килбабы.
Вертолет вооружен пулеметом, легкими ракетами типа «Гидра» и тяжелыми ракетами типа «Адский Огонь». Игрок управляет вертолетом RAH-66 «Команч» весом 4212 килограмм (имеется ввиду вес без топлива, амуниции и экипажа). Максимальная скорость 324 км/ч, максимальная дальность полета 2222 км. И, кстати, обратите внимание, что в Desert Strike игрок управлял другой маркой вертолета, а именно - вертолетом «AH-64 Апач». Еще в этой игре можно успеть порулить мотоциклом на воздушной подушке, байком THUNDER и самолетом F117, который также известен как Nighthawk (Ночной ястреб). Кстати, интересный факт – буква «F» в символике авиатехники США означает принадлежность боевой единицы к классу истребителей, хотя сам F117 является бомбардировщиком-штурмовиком, но никак не истребителем.
Вернемся к основному герою игры – вертолету RAH-66. У вертолета в игре есть 6 основных показателей: уровень топлива, состояние брони, количество боеприпасов каждого из вооружения и количество людей, которых можно поднять на борт. В игре постоянно стоит следить за этими показателями, ведь приближение любого из них (за исключением людей) к нулю ведет к крушению... пшш.
- И это крушение произошло по твоей вине, командир! – Радио вновь ехидно зашипело. – Новая директива! Читателю теперь скучно читать технический обзор и ТТХ вертолетов «Команч», ему теперь нужно побольше красок и действия, а то уснет ведь!
- А я уж заслушался о параметрах вертолета, никогда бы не подумал, что на нем можно улететь на две с лишним тысячи километров.
Ох уж эти забастовки

- Теперь отбросим технические сопли, помнишь, командир, через что нам пришлось пройти?
- Нам? Ты всего лишь прибор, механизм, радио - твое участие в боевых действиях было минимально.
- Да ладно? Между прочим, благодаря мне ты всегда был в курсе текущей миссии, мог узнать, где находятся ближайшие баки с топливом и некоторые из боевых вражеских единиц. Что бы ты без этого всего делал, а? Да даже банально понять, что от тебя требовалось ты не смог бы без меня, а ты говоришь - минимально!
- Когда же у тебя батарея-то сядет? – пилот уныло сел на песок.
- Примерно через 120 часов, поэтому не перебивай. Если перечислять все директивы, поступившие через меня, то и этого времени не хватит. Начиная от эскорта президентского лимузина, заканчивая ликвидацией боеголовок. Уничтожение подводных лодок, вывод из строя телефонной связи лагеря, угон мотоцикла на воздушной подушке, захват самолета, освобождение пленных…
- Его звали Мэдмен, - пробормотал пилот.
- Чего?
- Мэдмен, так звали отца Ибн Килбабы.
- И? – Радио выглядело растерянным.
- Да так, вспомнилось.
- Ну, тогда не перебивай больше. Так вот. Что? Опять меняем формат? Да сколько же можно! Что за читатели пошли?

Особая заслуга разработчиков - воссоздание известной боевой техники, которая в игре имеет достоверный вид и завуалированное название. Например, передвижные турели или танки, катера, оснащенные пулеметами, или ПВО. Все это является визиткой серии и неотъемлемой частью атмосферы, ведь это погружает нас в мир тяжелых военных действий: военные лагеря, снайперы, шпионы, тяжелое оружие, ядерные боеголовки, радарные посты, вышки с гранатометчиками, танковые полигоны – продолжать можно до бесконечности.
Уже на первых миссиях происходит полное погружение, когда мы видим, как террористы пытаются взорвать памятники культуры или устроить очередную засаду на пути президента. Атмосферу также дополняют замечательные вставки между миссиями, которые позволяют более глубоко прочувствовать сюжет. Отдельное слово можно сказать о дизайне уровней, они не настолько однообразны, как кажутся на первый взгляд, и без ориентирования по карте тут очень просто заблудиться, особенно во время ночной миссии. Во время игры вертолет успеет побывать и в черте города, и над водой, и в джунглях (куда же без них) и во вражеских лагерях. Скучать не придется. Благо управление не особо сложное, хотя привыкнуть к нему все же придется.
Самое сложное - это врезаться в какое-нибудь препятствие, и вернуться в изначальное положение, пока враги палят по вашему команчу из всех орудий. Кстати говоря, Поусен серьезно занимался машиностроением и разработал систему камер, с помощью которых были созданы модели вертолета, послужившие основой для будущих спрайтов игры. Емкость картриджа была больше, чем у Desert Strike, что позволило вместить больше разнообразной графики. Сочно выписанные модели техники, хороший задний план, маленькие фигурки людей, внимание к мелочам – все это составляло уникальную атмосферу серии. Но самым гармонично вписывающимся элементом интерфейса является очень продуманная карта. На карте обозначены объекты текущей миссии, также на ней можно просмотреть доступные миссии, расположение ключевых предметов (топливо, амуниция и броня) и некоторых врагов. Вдобавок можно почитать детали миссии и посмотреть статус отдельных ее элементов.
Ох уж эти забастовки

- Серия приобрела свой особый шарм и каждый, кто взглянул бы на игру хотя бы одним глазом, не перепутал бы ее с никакой другой (кроме других игр серии).
- Что опять смена формата да? – равнодушно спросил пилот.
- Именно, командир! Кстати видишь на горизонте точку, это, наконец-то, на выручку к тебе летят. Ты хоть меня тут не оставляй. Открути от панели и возьми с собой, хорошо?
- Я подумаю.
- Ну, у нас еще есть время, что еще тебе рассказать? Например, о сложности нашей миссии. Ведь одновременно следить, чтобы не кончились патроны, топливо и выдержала броня – это вам не шутки! В особо запущенных случаях можно получить вертолет без боеприпасов, без топлива и с едва целой броней. Естественно такой вертолет очень лакомая цель для вражеской техники. Кстати, хочу сказать, ты неплохо управляешься с пулеметом!
- Да уж, спасибо.
- А вот лебедкой пользоваться так и не научился толком. Пока зацепишь крюком баки с топливом или подхватишь на лестницу кого-нибудь из нужных людей - тебя же половина вражеских солдат перестреляет!
- Ну и что? Не помнишь, когда мы спасли летчика на острове? Вот он обращался с лебедкой как Бог! Правда, с пулеметом не очень: целился в танк, а попадал в песок или деревья.
- Вот и я о том же, но в целом это не такая сложная задача, попасть во врага. Сложная задача – это попасть во врага до того, как он попал в тебя. Тебе не кажется, что спасатели уже близко?
- Да, им до нас осталось совсем немного. Что? О Боже! Они взяли для спасения меня грузовой вертолет? Идиоты! Им же не хватит топлива на обратный путь. Эй, что происходит?
В сорока метрах от берега грузовой вертолет вдруг резко начал снижаться, движение лопастей замедлилось. Момент, и многотонная махина рухнула в воду, подняв тучу брызг. У места падения виднелось оранжевое пятно – пилот успел надеть жилет и прыгнуть в воду. Через некоторое время пилот добрался до берега и, дрожа от холода, направился к командиру потерпевшего крушение Команча.
- Вы Майк Сиерра?
- А что, у вас много потерпевших крушение пилотов?
- Ну да, теперь уже таких пилотов два. Меня зовут…
- …Грант Фостер. Я ведь тебя помню. В одной из своих миссий мне пришлось самому тебя вытаскивать из передряги.
- Точно, так это были вы, сэр?
- Да, ответь мне, зачем ты прилетел сюда на грузовом вертолете? Ради одного человека.
- И одного радио!
- Заткнись, кусок металла! Теперь мы тут застряли надолго, да? Грузового вертолета хватятся нескоро, передатчик на радио неисправен. Да ты просто молодец, Грант!
- И что теперь делать, Майк?
- Сидеть и ждать. Ждать когда за нами прилетит «Могикан». Но это уже совсем другая история…

Автор: EvilOkta
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2321

Комментарии:

Оставить комментарий