Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Названья брешут всегда

Полное название: The Elder Scrolls Chapter One: The Arena
Жанр: Action-RPG
Разработчик: Bethesda Softworks
Платформа: PC (DOS)
Год выпуска: 1994
Количество игроков: 1

Названья брешут всегда

“Лучшие техники передаются выжившими”
Гайден Шинджи, Мастер клинка

Давным-давно, в стародавние времена, когда PC только-только стали мощнее, чем консоли, жила-была в городе Бетесда, штат Мэриленд, США, компания под названием Bethesda Softworks, играми про жестяного болвана Терминатора, да спортивными прославившаяся. И решили как-то раз они сваять игрушку, чтобы в ней витязи славные по городам да селам хаживали, да в боях гладиаторских сражалися, славу зарабатывали. Ваяли, значить, ваяли, код пописывали и постепенно порученьица необязательные добавляли. Там добавят, сям добавят, потом RPG-систему приладили и постепенно эрпогэ да порученья дополнительные стали важнее самих сеч гладиаторских, и решили они сделать вместо экшона лихого полноценную эрпогэ. В общем, в конце от задумки изначальной и не осталося ничего, кроме названия. Потому как листовки рекламны про игрушку уже распечатали, решили назвать ее “Elder Scrolls: Arena”, что в переводе с бусурманского значит «Свитки старшие: Арена». Хоть ни свитков сих, ни арены в игре и не было, да. Что же вышло в итоге? А вот что.

Сюжетец, значитъ, таков: злобный кудесник, именем Ягар Тарн, у царя-батюшки в советниках служивший, предал царя подло и заточил в мире, известном как Обливион (бусурм. Забвение), и сам, личину царя надев, править стал. Ученица его, Риа Сильмейн, увидела что за прохиндейство учитель учинил и хотела предупредить других, что самозванец на посту царском, да только подлый Ягар убил ее. Только волшебством Риа смогла удержать душу свою от исчезновения с земли Тамриэльской. Явилась она во сне отпрыску начальника дружины царской, в темницы заточенному, и говорит, мол, так и так, вместо царя-батюшки чародей-собака правит, спасти надо царя, а дабы сделать это, посох чудесный собрать надобно, Посохом Хаоса зовущийся. Колдун посох сей на восемь частей разделил да упрятал в провинциях разных, а ты пойди, собери их, да сгони узурпатора с трона царского, да царя-батюшку освободи. Собрался наш добрый молодец (или добра девица, не сказано в свитках то) да пошел царя-батюшку выручать, чернокнижника заставлять ответ держать.

Графикой игрушка, в общем, неплоха: чудища прорисованы неплохо, различны задники да прочее – тоже. Только туман малость раздражает, но тут всегда карта подсобит. Звук в игре тоже приятен, усе скрипы да шорохи как настоящие. Музык тут не очень много, но звучат сладко для ушей и всегда к месту. А что же делать в игрушке сией?
Названья брешут всегда

Игрушка, значить, эрпогэ, а значит, нам придется роли разные, аки петрушкам на ярмарке, разыгрывать. Классов в игре загляденье: три класса основных, как-то: волшебники мудрые, тати вороватые, да воины лихие – да еще множество смешанных классов. Что интересно, чем дальше класс от воина простого отходит, тем больше нужно очков опыта набрать, дабы уровень поднять. Эрпогэ-система простая – зарабатываешь опыта очки и поднимаешь уровень. У игрока осемь характеристик всего: силушка удалая, ум-разум, воля-вольная, ловкость-увертливость, скорость быстроходная, выносливость недюжинная (надеюсь), восприятие мира окружающаго, да удача. При каждом левел-апе (бусурм. поднятие уровня лихости) очки дают, дабы характеристики какие повысить.
Названья брешут всегда

Интересное самое в игре – это мир окружающий. Мир сей, что Тамриэлем зовется, огромен зело. Разделен на провинций восемь, в каждой из которых своя раса людей обитает. Городов да сел в них не счесть, и каждый из них не пуст есть. Вокруг люди ходят чудные, неписями прозываемые, кто слух интересный расскажет, кто путь к харчевне али церковке подскажет, кто расскажет о том, кому подсоба нужна, а кто на диковину полезную зело, артефактом прозываемую, наведет. Можно просто по сюжету идти, да посох заветный собирать, да не рекомендуется, ибо сперва лихость свою повысить надо, тут и задачки дополнительные, неписями в тавернах даваемые, подсобят. Ежель уровень лихости высок достаточно, тут и правитель города к себе позовет, помощи попросит, да на золото не поскупится. А коли в городах сидеть не хочется, можно по окрестностям побродить, по пещерам разным да казематам, золота али славы искать, опыта али смерти сыскать. Можно еще в дома людские силой али хитростью проникать, но не рекомендуется сие, ибо дружина городская не дремлет и мигом над татем подлым расправу учинит.
Система боевая в игре экшоновая – зажмешь на мышке-норушке кнопку праву, да взмахнешь ею – удар будет. Можно бить со всех сторон, да еще протыкать супротивников подлых, хотя оружием нелезвенным, вроде булав разных, это не рекомендуется.
В общем, весела игрушка сия и рассказывать про нее часами можно. Игрою года была прозвана изданиями несколькими, получила три продолжения, кои также играми года были. Потом Deluxe (бусурм. зело шикарная) версия вышла, с заплатою последней (1.07), без нужды пароль знать, с сюжетных диалогов озвучкою да роликами простыми в паре мест. Годку в 2004 от Рождества Христова компания в честь юбилея десятилетняго выпустила дискетну версию игры задарма, а через годик еще перевыпустила Deluxe-версию. Также есть одна сборка фанатская от добра молодца, Ancestral Ghost-ом (бусурм. пращуров призрак) прозываемого. Сборка сия на Deluxe-версии основана, да содержит в себе DOSBox (толмач не разумеет, как сие перевести), зело для запуска старых игрушек удобный, и писарь его всячески советует.

Тут и обзору конец, а кто читал – молодец.

Автор: RT
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 696

Комментарии:

Оставить комментарий