Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Политика будущего

Полное название: Front Mission III
Жанр: TRPG
Разработчик: Squaresoft Co., ltd.
Платформа: PSX
Год выпуска: 1999
Количество игроков: 1

“Когда объявлена война, первой ее жертвой становится правда.”
(Артур Понсонби)

Политика будущего

Разбираемая мной сегодня игра – настоящий шедевр PS-игр. Немало часов просиживал я за приставкой погружаясь в увлекательную историю, творящуюся на экране. Нет, это была не просто игра – это был настоящее крепкое и глубокое произведение, оставившее немало эмоций и навивающее не меньше мыслей. К своему удивлению я знаю многих людей, которые даже при любви к этому жанру (те же Vanguard Bandits пройдены не по одному разу) не слышали о Front Mission 3. Вот я и решил попытаться объяснить, что ставит эту игру не только впереди всей серии, но и в первых рядах всего жанра.

“Войну ведут глупые и расчетливые клоуны, которые после всего этого забудут весь этот цирк.”
(к/ф Апокалипсис сегодня)


Главными игроками на политической арене являются – Союз Республик Океании (СРО, состоит из Японии, Филиппин, Австралии и других государств океании), Республика Да Хан Жонга (ДХЖ, Китай окупировавший Тайвань), Соединенные Штаты Наций (Северная и Южная Америка), Европейское Содружество (страны Европы) и Республика Завтра (Россия с небольшими завоеваниями на Кавказе). Кроме того важное место в игре занимает Республика Равный (Польша и Белоруссия).
2112 год – закончились две Хаффманские войны, и в мир вернулась политическая стабильность. Однако не все так гладко – ночью из американской базы на Аляске была похищена их новая разработка – Мидас. Названная в честь фригийского царя бомба – суть атомное оружие будущего. В отличии от атомного или ядерного взрыва, выплеск энергии Мидаса безвреден для окружающей среды, что делает возможным его использования не только в политике, а тот кто первый сможет завладеть законченным экземпляром сможет диктовать свою волю остальным мировым державам. Именно поэтому вокруг неё и начинается адская пляска военных, в которой гибнут как их они, так и тысячи мирных людей.

“Порой люди берут ситуацию в свои руки.”
(к/ф Несколько хороших парней)


А вот разрешать ситуацию придется совершенно постороннему человеку – Казуки Такемуро (имя задается в начале, причем новая фамилия также передается родственникам главного героя). Обычный рабочий Киришима Индастриз, занимающийся тестированием ванзеров перед их продажей, он даже и не мог помышлять, что очередная доставка окажется для него, и его недалекого друга Риого, столь насыщенной на неприятности. Все начинается с того что они становятся свидетелями взрыва на базе (как в последствии окажется – прототипа Мидаса) и сразу попадают под подозрение военных. Однако природное любопытство, прикрепленное тем фактом, что среди ученых базы есть родная сестра Казуки, заставляют их вновь вернуться на базу – на этот раз нелегально.
Дальнейшее развитие сюжета может быть самым разным – не смотря на линейность игры мини развилок здесь очень и очень много – например, придя на выручку группе повстанцев можно или спасти их и пользоваться плодами благодарности, или не успеть и тогда уже сюжет пойдет в ином направлении. Основная же развилка происходит в самом начале (соглашение/отказ в просьбе Риого пройтись вместе с ним) и определит, под чьими знаменами придется проскакать добрую половину игры. И это не просто формальность – военные операции будут происходить с разных сторон, враги в одном сценарии станут помощниками в другом – как пример, в одном из сценариев вы будете участвовать в десантной операции в Тайване, а в другом – помогать местному начальству подавлять этих самых десантников. Кроме того, и особенно важно то, что эти две сюжетные линию позволяют взглянуть на персонажей с разных сторон – если в одном сценарии герои будут помогать благородным повстанцам, борющимся с диктатурой, то в другом можно встретить девушку военную, лишившуюся из-за них семьи.
Политика будущего

“Проблема состоит не в том, думают ли машины, но в том, думают ли люди.”
(Скиннер Б.Ф.)


Ванзеры хоть и кажутся на первый взгляд оружием будущего, эдакой диковинной фантастикой, но на деле не многим отличаются в использовании от банального танка (даже название грубо говоря переводится как «ходящая машина»). Однако не едиными ванзерами жива армия – помимо них она укомплектована как обычными БТРами и вертолетами, так и совсем странными орудиями – вроде мобильной артиллерийской установки «Слон» весьма походящей на одноименное животное, или передвижное устройство сбивающее прицел вражеских ванзеров, и уводящее ракеты с заданного курса. Есть место даже метановым ванзерам – сельскому ответу на человекоподобных гигантов, выглядим как грузовик на ножках и с сдвоенными пулемётами по бокам (заправляется исключительно навозом), пусть и не значительное.
В игровой механике это выражено банально просто – перед нами обычная тактическая пошаговая стратегия. Отличительная особенность от прошлых частей – умения, которые могут неожиданно выпасть во время боя и даже изменить его (например, инициатива 1-3 уровня, позволяющая первому атаковать противника при обороне, увеличивая при этом наносимый им в ответ урон). Как и раньше можно самому собирать и модифицировать свой ванзер (каждую часть можно усовершенствовать по двум параметрам – по броне, и по развитию функциональности (у корпусной части это противодействие определенному виду оружия, у рук точность, у ног мобильность), причем со временем модификации становятся все круче и дороже), вооружать его и всячески облагораживать. В общем, есть за чем посидеть между сражениями.
Хотя не, тем, кто в серьез заинтересовался местным сюжетом стоит заглянуть в еще одно ноу-хау, которое есть только в 3 части – в местный интернет. В начале он включает в себя парочку японских сайтов, в том числи и Кириша Индастриз, но по мере прохождения вам откроется просто неприличное количество сайтов. Изучать их не обязательно (хотя и можно раздобыть в интернете парочку неплохих вещей, и даже получить секретный ванзер), но чрезмерно увлекательно – позволяет проникнуться глубиной вселенной и по другому посмотреть на некоторые игровые события. К сожалению, в русской версии могут возникнуть проблемы с паролями – далеко не все они были переведены, так что к примеру код к посольству Равного сейчас найти не представляется возможным.

Но самое интересное и удивительно лаконичное в этой игре – сюжет. Он настолько многогранен и пропитан политическими интригами, настолько реалистичен, что уже сложно не примерять его к нашей нынешней обстановке. Тут нет наивного представления о том что мир поделен на «плохих» и «хороших», нет мировых полицейских – тут лишь жестокие и опасные игры военных и политиков. Одинаково беспардонны и бесчеловечны генералы ДХЖ, командиры СШН и политики-путчисты из Японии. Все преследуют свои интересы и можно наблюдать как один и тот же человек может быть связан со всеми противоборствующими сторонами.Не менее интересно увидеть какое либо событие своими глазами, а затем прочесть в интернете извращенную продажными журналистами и политиками версию происшедшего.
Отдельной строкой в сюжете – люди, именуемые числами «альфа» и «бета». Раскрывать кто это и с чем их едят я не хочу, но могу с уверенностью сказать – несмотря на всю кажущуюся фантастичность, их истории даже она прошла у меня как что-то вполне логичное и само собой разумеющееся (история, изложенная в первой части все таки выглядела роялем в кустах).
Кроме того стоит отдать должное и потрясающей географии мира – сюжетные рельсы занесут героев почти во все уголки света, и различия природы Австралии и Японии будут значительно и легко узнаваемы. Удивительно как разработчики не попались на этом (как например разработчики из Конами, создавшие в третьем МГС казахстанские джунгли).
Политика будущего

“Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат»”
(Суворов А.В.)

Не стоит забывать и о персонажах, без них игра была бы в разы менее интересной. На скриншотах представлены некоторые одиозные личности, однако весь колорит сможет разглядеть только прошедший обе сценарные ветки. Например Иван Лазарев – пройдя одну из веток можно его встретить и получить детальную информацию о его прошлом, но вот раскрыться как человек он там не успеет. Или наёмники Вулонга, отряд спецназа СШН «Дым» – в одном сценарии можно увидеть их только как врагов, а в другом пообщаться в мирной обстановке и узнать чем они живут, что из себя представляют.
Идей и мыслей в игре много, каждый вынесет что-то для себя (ну или просто получит удовольствие от интересной и умной игрушки), можно даже попытаться поискать аллюзии истории и игровых событий, и что особенно интересно – взгляд японцев на окружающий их мир (в игре две концовки, одна – на фоне цветущей сакуры, другая в Белоруссии, в одуванчиковом поле – причем вторая сцена считается у них не менее красивой чем первая) и просто на историю и человека в целом.

После своего выхода игра была высоко оценена и неоднократно переиздавалась, однако из-за слабого успеха заграницей она единственная из серии имела европейскую и американскую версию, больше серия на этот рынок не выходила.
Главная техническая особенность игры – гигантизм. Огромное количество диалогов, сайтов, сражений (их в игре много, создается взаправдашнее ощущение участия в войне) и 50-60 часовое время прохождения. А сдобрена игра потрясающим саундтреком и красивой графикой, что просто невозможно поверить, что её смогли уместить всего на один CD диск.
Перевод игры на русский есть, выполнен он в лучших традициях зычевских переводов – много бредятины и мешанины, возникают проблемы (в данном случае с паролями), но все же присутствует некий шарм, так что я бы уже сейчас и не смог сыграть в другую версию. Возможно и русский язык в оригинальной версии и режет слух – все таки назвать государство «Равный» хоть и правильно, но через чур неудобно для слуха. А начальный и финальный ролик слушается вполне пристойно – несмотря на некоторые ошибки в построении предложения японцам удалось неплохо воссоздать нашу манеру речи.
Надеюсь я смог убедить вас попробовать познакомиться с этой игрой. Ну а если вы уже играли в нее – вновь вернуться чтобы пройти, как иногда делаю я.

Автор: kOvIcH
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2573

Комментарии:

Оставить комментарий