» » Расстройсво желудка или Индиана Джонс в панамке
Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Расстройсво желудка или
Индиана Джонс в панамке

Полное название: Montezuma's Revenge/Panama Joe
Жанр: Platformer
Разработчик: Роберт Джагер
Платформа: Atari, C64, Colecovision,
ZX Spectrum, Sega Master System, PC, Apple II, Atari 2600, Atari 5200
Год выпуска: 1984
Количество игроков: 1
Расстройсво желудка или Индиана Джонс в панамке

В годы моего детства, когда компьютеры были восьмибитные и представляли собой обычную клавиатуру с необычной начинкой, зародились игры, которые сейчас являются классикой. На них равняются, несмотря на то, что они были простенькими, как технически, так и по сюжету. Об одной такой игре, запавшей в душу многим игроманам, а не только поклонникам восьмибиток, я сейчас и расскажу.

Где-то в Мексике.

Монтезума — имя императора ацтеков, правившего в XVI (если не ошибаюсь) веке. А наш герой — человек в панаме, которого так и зовут — Panama Joe (Джо Панама), искатель сокровищ, этакий заправский Индиана Джонс. Однажды Джо забрел в пирамиду, которая по его мнению должна быть сплошь засыпана сокровищами ацтеков. Но не все оказалось так просто. Сокровища (если таковые имеются вообще) зарыты где-то в недрах пирамиды, а путь к ним далеко не легок и приятен — всюду попадаются змеи и огромные пауки, катаются черепа, зловеще клацая зубами, комнаты закрыты дверями, проходы преграждают цепи, а в дырах в полу пылает смертоносное пламя. В целом все загадочно и мистически работает против незванных гостей. На нижних уровнях вообще царит полный мрак, от которого спасет только факел. Поэтому Джо надо прыгать, бегать, искать ключи от дверей, находить мечи против врагов или омулеты, которые на время защитят от них. Факел тоже надо поискать. Сокровища, конечно, тоже попадаются, но правда в единичных экземплярах. Зато за каждое наш герой получает 1000 очков. А за каждые набранные 10000 очков нам дадут жизнь.
Итак, цель ясна — надо найти сокровища. Комнат огромное количество, препятствия на каждом шагу, а в одной из версий игры еще и подумать не дают — если находитесь долго в одной комнате, прилетает летучая мышь и уносит нашего Джо, лишая игрока одной жизни. И раз уж я упомянул разные версии, то давайте порассуждаем на эту тему.

В недрах пирамиды.

Когда мы доберемся до логического (казалось бы) конца, то нашему взору предстанет сам император ацтеков — Монтезума Второй. Он норовит сбросить нас в огонь, топая своими гигантскими сапожищами, и сотрясая все вокруг. Долгие годы игроманы не знали, что же делать с этим великаном, чтобы игра наконец завершилась, ведь после него (Монтезумы то бишь) есть еще одно помещение, оканчивающееся тупиком. Сам император топает ногами бесконечно, а ничего не происходит.
Так как же сокровища? Как же цель игры? Неужто надо просто набирать очки, бесцельно слоняясь по пирамиде? В версии игры под названием «Montezuma's Revenge» все так и будет, потому что, как признался сам Роберт Джагер, он не доделал игру, когда Parker Brothers отказалась выпускать ее как отдельный проект. Вместо этого вышел урезанный коммерческий вариант «Preliminary Monty», в котором нет самого Монтезумы, но зато есть кладовая с сокровищами. Джо просто попадает в комнаты, где сплошь и рядом висят в воздухе горы сокровищ и веревочки. Можно прыгая по веревочкам, набрать огромное количество очков, но в результате мы попадем снова в первое помещение пирамиды. Следующий уровень будет усложнен, но помещения будут те же. Темные уровни будут начинаться раньше, враги станут быстрее, а их количество увеличится.
Несмотря на то, что «Месть Монтезумы» вроде как не доделана, играть в нее все равно очень интересно. А ведь существуют и версии игры с названием «Panama Joe». На Atari XL/XE она вроде как и не отличается от оригинальной «Montezuma's Revenge», а вот на ZX Spectrum это уже игра с другой графикой и физикой. Хотя расположение комнат и напоминает оригинал, «Панама Джо» выглядит более гротескно и теряет всю привлекательность.

Клонирование или портирование.

Я правда не знаю, сколько существует версий этой отличной игрушки, потому что еще в 89-м году я ходил в игровой клуб, где стояли Atari XL/XE и просил «Включить «Монтика»» (так называли игру все, кто в нее играл, видимо из-за названия «Monti16K» на дискете). В результате один дяденька включал «Монтезуму», другой «Монти», а третий того самого «Монти16К». Внешне различий то и не было, разве что в мелочах — шапочка Джо немного отличалась, в интерьерах комнат не было ящичков и паутины, заставка у одной игры была, а у другой — нет. Тогда мы не обращали на это внимание — все равно это был «Монтик»!
Сами дяденьки из салона называли героя игры Педро. Я долго не мог понять, почему? И став постарше, полазив в сети, начитавшись всяческих жаргонизмов и высказываний, все стало более понятно. Ацтеки у нас где обитали? Правильно — на территории современной Мексики. Поэтому мексиканцы знают о некоторых языческих верованиях ацтеков. В частности, о том, что если у вас расстройство желудка — это проклятие, которое называется «Месть Монтезумы» (улавливаете суть?). Далее, когда мы собираем предметы, звучит 5 нот, в которых угадывается настоящая мексиканская «Кукарача». А раз так, то и герой должен быть этаким мексиканцем. Отсюда — Педро.
Но что-то я отвлекся. Ностальгия, знаете ли. Хотя на эмуляторе очень неплохо играется все это и сейчас. Кстати, даже на PC вышла версия, под названием «Azangara». Но все равно, атмосфера уже не та. До этого была трехмерная игра «Montezuma's Return», которую опять-таки сделал Роберт Джагер. Но и эта игра совсем не соответствовала оригинальной «Мести Монтезумы». Самые честные порты это игры для С64, Atari 2600, Atari 5200 и конечно то, с чего я начал — Atari XL/XE. Но это на мой взгляд. А совсем недавно, в 2009-м году, еще одна версия появилась и на ZX Spectrum. Именно такая же по графике/физике/содержанию и с названием «Preliminary Monty». Сделал ее наш соотечественник Андрей Жиглов. В нашей рубрике «Can I Say» читайте интервью с ним. А я с вами прощаюсь до следующего обзора. Пока!

Автор: tipa
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1715

Комментарии:

Оставить комментарий