Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Resident Evil Zero
Жанр: Survival Horror
Разработчик: Capcom
Платформа: GameCube, Wii
Год выпуска: 2002
Количество игроков: 1
Resident Evil Zero

Resident Evil Zero начала свое существование еще в конце 90-х, когда она разрабатывалась для тогда уже мертвой приставки Nintendo 64, а движок использовался от Resident Evil 2. В то время у игроков не возникало вопросов, почему игра была похожа на вторую часть. Картридж, устаревший носитель информации для Nintendo 64, не позволил разработчикам из Capcom сделать игру оригинальной, поэтому им пришлось многое позаимствовать. Но после того как порт Resident Evil 2 на Nintendo 64 провалился, а консоль ушла с рынка, Capcom ничего не оставалось сделать как перенести Resident Evil Zero на новую консоль от Nintendo, GameCube. Игру перенесли на новый движок, изменили модели героев, врагов и интерфейс.

Не в этот раз.
Сюжет игры повествует о судьбе группы «Браво», которая вылетела на день раньше «Альфы», и что именно с ними в ту ночь произошло. Завязка стандартная для всех игр, ее вариацию можно встретить практически в любой 5-й игре. У вертолета в полете выходит из строя двигатель, вынуждая сделать экстренную посадку в лесной глуши. По воле сценаристов и по канону сериала все разделяются и идут, куда глаза глядят, а все оружие, кроме пистолета, естественно, оставили в вертолете. Но чтобы закончить о сюжете, который здесь вышел не лучше оригинала, а его актуальность на фоне остальных смотрится неуместной, упомяну о факторе, который спасает его - именно сюжет этой игры раскрывает все планы нашего, всеми любимого, капитана Вескера, откуда взялся вирус «Прародитель» и, собственно, кто его создал.

Двойная игра
Играем мы за молодую девушку Ребекку Чемберс, недавно принятую капитаном в группу «Браво». Отделившись от группы, Ребекка находит какой-то поезд и решается проверить его.
По канонам сериала, у нас есть только пистолет, нож придется найти. Но вот в отличие от других игр, сложность увеличивает или уменьшает количество аптечек, патронов и получаемый урон от врагов. Да, урон! В Zero теперь даже зомби может убить одним прикосновением, а если вас зажало два, то гибели однозначно не избежать. Дело все в том, что теперь получаемый урон зависит от вашей реакции. Успели оттолкнуть - получите мизер, а промедлите секунд на пять, уйдете из боя с красным индикатором здоровья. В этом изюминка игры, но также и ее недостаток, о которых позже. Играем мы за хилую девушку, первый уровень является неким туториалом. И в ближайшие 30 минут геймплея нас учат уворачиваться от зомби. Вообще это придётся делать часто, если вы решились играть за нее, а не за будущего напарника девушки.
Resident Evil Zero

Впервые в серии у нас два главных героя (на выбор), но вторым правда управляет AI. Билли Коен, американский военный в бегах, также вошел в этот поезд, но у него-то были причины - хоть где-то спрятаться. А вот зачем туда в одиночку вошла Ребекка, одни только сценаристы из Capcom знают. Но мы ушли от темы. Билли заключенный и найденный в начале игры перевернутый грузовик всем кажется его рук делом, но мы, фанаты, знаем, что трупами поужинали местные собаки. Как и у Ребекки, у Билли есть пистолет: он мощнее, но в обойме имеет на 2 патрона меньше, хотя по официальным данным Билли наносит больший урон всем оружием, нежели из него будет стрелять девушка, поэтому фраза «Рембо» по отношению к нему уместна и по этой причине. В отличие от Ребекки, у Билли есть патроны, и он ими даже делится в одной из кат-сцен. Все прекрасно, все рады, но когда дело доходит до уменьшения численности мертвецов на 1 квадратный метр, замечаешь, что AI далеко не идеален, а напарник повторяет за вами действия. Вы стреляете, он стреляет и раньше вас он не выстрелит, даже если держит цель на мушке. Патроны он также не умеет экономить. И если у него в руках, например, гранатомет, а в помещение зомби, обезьяна, таракан или все вместе, то искусственный интеллект выстрелит тем оружием, которое держит. Он сам не будет менять оружие, этим должен заниматься игрок, теряя свое время. Поэтому после прохождения игры понимаешь, почему Capcom для получения высшего ранга оставила только одно условие. Время. На нем практически строится вся игра.

Они сами тебя находят.

О гемплее поговорили, теперь можно выделить в отдельную графу все недостатки игры, из-за которых фанаты после первого прохождения забывают о ее существовании, а халявный РАНГ S отбивает интерес даже у хардкорщиков. Первое, что сразу бросается в глаза, это возможность выбросить предмет, где тебе захочется. Эта фича, будем ее так называть, появилась еще в версии для Nintendo 64 и была полностью перенесена в финальную версию. Так как игра разбита на два диска, можно не бояться выкинуть в поезде какую-то вещь. Она всё равно окажется в особняке, поэтому стандартные для серии ящики хранения пришлось выкинуть на помойку, а любая локация или комната являются таким «ящиком». Это не понравилось фанатам, что повлекло за собой следующую проблему - инвентарь.
У всех персонажей по 6 ячеек. Поначалу кажется, что много, потом находишь дробовик, который занимает 2 ячейки, необходимый для прохождения предмет, гранатомет и патроны к нему. Тогда встает вопрос, что выкинуть, а что передать на хранение другому персонажу.
Resident Evil Zero

Другой немаловажный недостаток, который противоречит канону всей серии, может встретиться на начальной стадии игры, но он обоснован концепцией гемплея и недостатком является только для фанатов. Раньше любой главный герой мог смешивать травы. Та же Джил из Resident Evil 1, 3 делала то же самое, что и Леон с Крисом, даже всю физическую работу. Что касается Resident Evil Zero, то здесь каждый персонаж выполняет только свою работу. Ребекка медик и умеет только смешивать травы. Билли, напротив, лишен этой функции. Зато Билли рабочая сила и все перемещения ящиков и кручения ручек берет на себя. Ребекка этого не может сделать в принципе, хотя Шери из Resident Evil 2 двигала ящики - медленно, но все-таки двигала. Почему Ребекку этого лишили, для меня так и осталось загадкой.
Но всё же главный недостаток игры - это сюжетные дыры, само повествование и то, о ком ведётся рассказ. Исходя из первого ролика, сюжет должен нам поведать о судьбе группы «Браво». Но на самом деле нам рассказывают об одной лишь Ребекке и о том, как она попала в особняк Спенсера.
За всю игру мы узнаем, что естественной смертью погиб только пилот Эдвард, а про остальных нам расскажут только в Resident Evil 1. Получилось так, что завязка сюжета перешла в другую игру и, не успев раскрыться, тут же завершилась, оставив множество вопросов. Как девушка в одиночку дошла до особняка Спенсера? Как она там выжила?

Итог
Игра не стала шедевром, имеет свои достоинства и недостатки. Она актуальна только для фанатов, остальные просто не поймут, что происходит на экране. Многие люди оценивали ее как достойный приквел оригинальной Resident Evil и Resident Evil: Remake, но на этом все и закончилось. Игру можно проходить только ради сюжета, но гемплей может оттолкнуть как обычных игроков, так и фанатов. Единственное, ради чего еще можно пройти Zero, так это ради режима «Leech Hunter», который вышел интереснее и страшнее самой игры, здесь все недостатки превращаются в достоинства. Выполнен он на манер режимов «Наемник» в старых частях серии при его разных вариациях, но более похож на последнюю стадию Extreme Battle. Нужно собирать синих и зеленых пиявок. Синих может подобрать только Билли, а зеленые, соответственно, достаются Ребекка. Пиявок выкинуть или передать нельзя, а после сбора определенного их количества игра подкидывает сюрприз. Это единственный раз, когда дополнительный режим оказался интереснее самой игры.

Автор: Gvammer
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2926

Комментарии:

Оставить комментарий