Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Фокус Покус

Полное название: Focus
Жанр: аркада с привкусом эффекта стазиса
Разработчик: Jesse Venbrux
Платформа: PC (Windows)
Год выпуска: 2009
Движок: Game Maker
Количество игроков: 1
Управление: Клавиатура

Фокус ПокусФокус Покус

Много лет назад, посещая в родной альма-матер курс лекций по нелинейной оптике, ваш непокорный навсегда запомнил высказывание маститого профессора о значении слова «фокус» для русскоговорящего человека. Причем, если для физиков это короткое, но ёмкое словцо вызывает бурные ассоциации с устройством, допустим, простейшей оптической системы, то у людей гуманитарного склада ума «фокус», скорее всего, ассоциируется с трюком или ловкостью рук, чем в совершенстве владеют мастера цирковых иллюзий – фокусники. Для англоязычной публики проблемы «как понимать это слово» не существует: фокус (в физическом его понимании) для них и в Африке – фокус, а всякие цирковые штучки называются более мудреным словцом – «hocus-pocus». И нет никакой путаницы.
Казалось бы, игра Focus разработана «западниками», поэтому толковать её название стоит в одном единственном значении… Однако не всё так просто! Главный герой «Фокуса» выкидывает такие фокусы перед носом своих, скажем так, врагов, что просто диву даешься. Вообще, для меня игра Focus стала своего рода открытием этого года. При всей своей минималистичности (скромный дизайн, не богатый саундтрек, схематичные персонажи), она умудряется поддерживать в игроке интерес на протяжении всего времени, отведенного на прохождение.
Вот скажите мне, знает ли кто-нибудь из вас значение термина «эффект стазиса»? Дабы не разводить демагогию, и не терзать читателя долгими научными теориями, спрошу в лоб: фильм «Матрица» все смотрели? Помните, какие Нео выделывал фокусы с замедлением времени? Так вот, главный герой «Фокуса» тоже умеет замедлять течение времени. Только эффект этот локален: при нажатии кнопки вокруг героя образуется «поле стазиса», внутри которого ход времени на порядок замедляется, соответственно, всё то, что попадает в это поле, мгновенно теряет прежнюю скорость. Для самого же источника формирования поля стазиса – нашего главного героя – время останавливается полностью (отчего тот, плюя на все законы физики, вроде закона притяжения, например, висит в воздухе полностью обездвиженный). Но это только цветочки. Если бы наш герой мог только замедлять время вокруг себя, враги бы рано или поздно всё равно добрались бы до него. Но в арсенале нашего героя есть еще один фокус – он обладает способностью телепортироваться в пространстве в пределах сформированного поля стазиса! Звучит заманчиво, правда? Но, к сожалению, за все надо платить. Энергия, которую главгерой тратит на формирование эффекта стазиса не безгранична, и уменьшается прямо пропорционально времени существования оного поля. Границы самого поля стазиса, соответственно, со временем также уменьшаются. И если при полностью «заряженной» энергии наш персонаж может создать свой «замедляющий барьер» аж не полэкрана, то при минимальном показателе энергии, диаметр поля стазиса настолько смехотворен, что противники преодолевают его за считанные секунды. А уж в момент телепортации энергия расходуется в таких количествах, что мама не горюй! Особенно при пространственно-временных «прыжках» на максимальные расстояния (кстати, за конечную точку назначения телепортации отвечает тот самый пресловутый фокус – чем больше «фокусное» расстояние, тем больше энергии затратит наш персонаж на очередное спасение от врагов). А энергия героя восполняется, к сожалению, только в тот момент когда он находится в состоянии покоя (то есть просто стоит на земле), а такие моменты в этой игре довольно редки: враг не даёт отдышаться ни на секунду.
Кстати, я еще не упомянул, что из себя представляют наш главный герой и его многочисленные враги? Так вот, наш персонаж – колобок на ножках, чем-то отдаленно напоминающий Диззи. Противостоят же ему всевозможные системы защиты – лазерные лучи, ракетные установки, мины с датчиком движения. Самые вредные, пожалуй, - это самонаводящиеся скорострельные ракеты. Осколочные ракеты также доставят массы неприятных моментов. Игра разбита на уровни-комнаты, из которых есть только один выход, да и тот открывается лишь после уничтожения всех желтых точек (расположенных в полу, иногда на потолке, а иногда даже на поверхности стен). Сам по себе «колобок» не может уничтожать эти точки, чай не Пэкмен какой-нибудь. Зато вполне способен обратить мощь врагов себе во благо – уворачиваясь от ракет, носиться по всему уровню таким образом, чтобы ракеты сами уничтожили желтые точки. Соответственно, после уничтожения оных точек, выход из уровня, расположенный в полу, разблокируется, и наш герой сможет смело перейти в следующую комнату.
Вот такой вот незатейлевый игровой процесс. Если бы не эффектно, а главное, эффективно реализованный процесс замедления времени и развлечения с телепортацией, игру бы вряд ли бы оценили поклонники инди-аркад. Особенно поначалу, когда действий на первых уровнях не так много, а преодолевать препятствия сможет и пятилетний ребенок одной левой. Зато начиная с уровня этак с –дцатого, начинается откровенное «мясо» (к слову, даже музыкальное сопровождение изменяется с нейтрально-спокойного, на агрессивно-«матричное»). Попробуйте в замкнутом пространстве увернуться от трех самонаводящихся ракет, выпускаемых установками с частотой 1 ракета/сек! Или избежать столкновения от сотен осколков синхронно взорвавшихся мин. Это до невозможности сложно и… до жути интересно. Чем сложнее ситуация, из которой все-таки умудряется выбраться живым наш герой, тем сильнее ощущения игроком своей мастеровитости. Ей-богу, скача сквозь время и пространство, исчезая перед самыми носами, окруживщих игрока ракет, маневрируя внутри адского града из горящих осколков, чувствуешь себя как минимум какой-нибудь нарутой в десятом поколении! Фраза «игра на реакцию» к «Фокусу» не подходит: тут скорее игрок должен нести в себе сплав реакции с сообразительностью – в игре присутствует ряд моментов, когда из самой сложной ситуации можно выйти несколькими путями, а для каждого уровня приходится разрабатывать оригинальную стратегию действий (причем методом проб и ошибок).
Одним словом, не проходите мимо Focus’a! Очень рекомендую ознакомиться с этой поделкой в первую очередь любителям ураганного экшена, и просто любителям хардкорных игрушек! Получите массу удовольствия!

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1464

Комментарии:

Оставить комментарий