Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
КонтраХАКная Продукция
КонтраХАКная Продукция

«Ах ты ж контра поганая!» - наверняка не раз вырывались подобные чертыхания игроков, купивших очередной сборник «Contra 99 in 1» или супер-убер-мегахит «Супер Контра 8» (по совету пирата дяди Пети), на деле же являющие собой очередной неиграбельный трэш от потомков Юаньской империи. Да, безымянные хакеры Поднебесной никогда особо не стремились обеспечивать качественную работу своим «проектам», им было куда важнее наличие очередной циферки сразу за названием очередного честно скоммунизженного раскрученного тайтла вроде «Контры» или «Марио». Дабы «пипл хавал». Хотя в случае с «Контрой» все не так уж и плохо…
В нашей стране, пожалуй, самыми известными хаками «Контры» всегда являлись Darkwing Duck 2 и Super Contra 6. Первый являет собой абсолютно бездарную графическую модификацию игры Super Contra (спрайты главгероев заменены на изображения гипертрофированных Черных Плащей, а в роли врагов выступают всяческие бибизьяны-крокодилы), порождающую, в виду наличия циферки 2 после легендарного словосочетания Darkwing Duck, неимоверную бучу среди адептов ЧП. Вторая же представляет собой классическую Contra Force со слегка измененными спрайтами главгероев и титульным экраном. В бытность пика популярности журнала «Великий Дракон» эти оба пиратских произведения обязательно указывались в скобках после оригинальных названий игр. Ничего не поделаешь – популярность, однако!
Ежели касаться классики (Contra и Super Contra), то среди ассортимента магазинов и ларьков, торгующих картриджами для Денди, очень часто попадались модифицированные версии этих игр, в которых пираты включали всевозможные читы, наподобие возможности старта с 30 жизнями, выбора оружия или даже уровня. Что порой опять же приводило в геймерских кругах (не избалованных не то что всякими интернетами, но и даже банальными игрожурналами) к спорам относительно того, сложная ли игра «Контра» или нет. Кто-то хвалился, что проходил её за один присест (ага, с 30-тью жизнями-то и дурак пройдёт!), а кто-то жаловался, что уже вторые сутки не может пройти очередной уровень.
Также в природе встречались и особо редкие экземпляры. Некоторые из них так и не дошли до России и навсегда остались уделом китайских радиорынков. Некоторые же наверняка до сих пор томятся на полочках у ретрогеймеров. Давайте же рассмотрим их поближе.

Contra'93 (она же Super Contra 2)
Классическая контра кажется вам не сложной игрой? Вам мало пушек на уровнях и вы действительно считаете, что дизайн уровень спроектирован под неоперившуюся молодежь. Китайский брат позаботился о вас: встречайте Super Contra 2, господа привереды. Нет, ко второй части контра-сериала эта игра не имеет никакого отношения. Это всего лишь хак первой Контры, но зато какой хак!.. Первый уровень сразу же встречает игрока щетиной из пушек, и запутанной системой платформ (вот где вспоминаешь истинное значение жанра "платформер"!). Врагов больше, боссы круче, уровни насыщенней. В этой игре реализована попытка создания "неявной многоуровневости" (например, вода в джунглях, уровень 1, расположена не только внизу экрана), а также редизайн внешнего облика уровней типа "Base". Остальные уровни также капитально изменены. Сложность игры, в отличие от оригинальной Контры, с увеличением порядкового номера этапа не возрастает - она одинаково охрененно (уж пардон за мой французский) высокая! Не уверен, что сия игра продавалась когда-либо на территории РФ и стран СНГ, несмотря даже на свой почтенный пиратский возраст. Бог спас. Хотя наверняка часть населения Китайской Народной Республики угробила своё детство на попытки пройти Contra'93 с пятью жизнями. Вот где кадры для прокачки WOWских бойцов-то ковались, оказывается!

Super Contra 3
Картина из разряда "ха, не ждали?!". Супер Контра 3 для приставки NES - ни что иное, как пиратский порт игры Contra 3 для SNES на восьмибитную консоль. Понятное дело, что такой "переезд" не смог не сказаться на качестве продукта: уровни урезаны, краски потеряны, атмосфера загублена. Но SC3, по сути, - единственный шанс сыграть в хоть какое-то подобие третьей Контры для тех людей, которым SNES ну никак не светил даже в самом ближайшем будущем (я опять же намекаю на Китай). Мы же живем в век эмуляторов, так что нам не составит никакого труда поиграть в настоящую Contra 3 для системы SNES. Ну а про саму игру Contra 3 читайте в обзоре моего коллеги в соответствующей рубрике данного выпуска.

Итак, едем дальше. По каким-то неведомым мне причинам, хак под названиями Super Contra 4 среди заэмулированных игр замечен не был. Возникает даже подозрение - "а был ли мальчик"? Впрочем, положусь на логику китайцев, которые вряд ли бы стали "скакать" через номер, и выпускать следом за SC3 сразу SC6. Хотя эта самая логика у китайцев весьма извращенная... Да и циферка "4" в странах Востока ничего хорошего не сулит (иероглиф, похожий своими очертаниями на цифру 4, символизирует смерть), так что вполне могли и пропустить.

Super Contra 5
Не так давно в мире компьютерных игр произошло событие - состоялся релиз игры под названием G.I.Joe. Так вот, Super Contra 5 как раз является графическим хаком игры G.I.Joe. Но не удивляйтесь, игра с таким названием существовала еще со времен восьмибитных приставок, и очень сильно смахивала на свою сестрицу по жанру - Контру. Ну просто грех не воспользоваться ситуацией, - подумали китайцы, и, перерисовав спрайты персонажей, выпустили в свет чудо-юдо под названием SC5 - обычный графический хак игр G.I.Joe.

Super Contra 6
Об этом хаке я уже писал в самом начале нашего рассказа. Он не несет в себе ничего нового, помимо графических изменений. Видимо даже китайцам дизайн персонажей из Contra Force показался весьма необычным, и они решили вернуть на экраны полюбившиеся публике образы "синего" и "красного" героев из первых двух частей сериала.

Super Contra 7
Тут уже остановимся более подробно. Шедевр китайского игропрома! Абстракционизм в полном понимании этого слова! Новый виток вселенной Contra!
Итак, Супер Контра 7 (пишу нарочно русским транслитом, дабы вы смогли ощутить торжество момента). Техномутант эпохи "8-бит", пробравшийся в наши мозги в 2000-х годах, благодаря эмуляции. Первый уровень SC7 убивает неподготовленного игрока наповал - это же абсолютно новая игра. На фоне гродских (!) пейзажей бежит накаченный мужик в зеленых трениках (!!), расстреливая знакомых нам по предыдущим частям врагов из плазмопушки (!!!), этакой смеси (M)+(F). Враги убиваются на ура, впрочем, некоторые - лишь с нескольких попаданий. И все это действо происходит под писклявый римейк муз.темы из первого уровня игры Gun Smoke! Но мгновенная эйфория уходит от игрока моментально и окончательно: дикая сложность и кривой геймплей убивают наповал. Как в прямом, так и в переносном смысле.
К тому же в игре имеются явные проблемы с ассортиментом вооружения. По небу по-прежнему летают капсулы, но то, что из них выпадает - всего лишь "усилитель" скорострельности базового оружия. Достаточно сильно изменён баланс противников. Например, "лежачих снайперов" можно уничтожать на бегу, и для этого не нужно ложиться на пузо: плоскость действия противников находится немного выше плоскости действия главгероя. Зато гранатометателей теперь с одного выстрела фиг уничтожишь. В игре появились дополнительные монстры (например, высокие прямоходящие человекообразные боевые роботы на "заводском" уровне). Отдельно стоит упомянуть боссов. Я, честно сказать, ожидал увидеть классческих боссов из второй части... Но нет. Китайца умная, китайца своя босса лепить. С блэкджеком и шлюхами! Босс первого уровня представляет собой некое летающее существо (то ли органическое, то ли механическое), которое забить можно лишь попаданием в "кривой" глаз. Сщество живучее и весьма обидчивое. Босс второго уровня - голубая гаргулья, сидящая в позе "думающий мальчик", и изрыгающая "ёжиков". На третьем уровне против нас выступит летающее НЛО, обильно поливающее нашего глагероя зарядами межгалактической хрени. На четвертом уровне боссом подрабатывает богомолообразный робот, плюющейся розовыми слаймами. На пятом, и по совместительству финальном, уровне нас ожидает старый знакомый - костяной монстр (помните, был такой босс на уровне "Водопад" в первой Контре). Только он почему-то лишен конечностей. Забивается эта зверушка довольно быстро: по сути финальный босс оказался самым слабым из всей когорты оберзлодеев СуперКонтры7. После победы над ним, игрока одаривают экраном с перечислением выдающихся хун вэй бинов, работавших над созданием игры, и шустренько направляют перепроходить игру заново с первого уровня. Над Янцзы сгущается туман...

Super Contra 8
Супер Контра 8 является хаком.... Супер Контры 7. Но не спешите впадать в истерику: в данном хаке изменен только лишь титульный экранчик, на котором к словосочетанию Super Contra вместо циферки семь подрисована восьмерочка. Вот такие вот загадки тёмной китайской души. Разве что подобный ход можно объяснить тем, что цифра 8 считается счастливым числом в Китае.

Super Contra X
Ну раз СуперКонтры 9 в природе не существует (или всё-таки она есть?), давайте перейдём к продукту под названиым Супер Контра Хэ. Или Икс. Или десять римской цифрой. Данный момент сути не меняет: перед нами очередная поделка китайского пиратского игропрома. На этот раз на движке совершенно другой игры, что бросается в глаза с первых секунд. Впрочем, игровое окружение перерисовано неплохо - модельки врагов взяты из первой Контры, равно как и фоновая мелодия. Персонаж достаточно трудно управляется, периодически падая под моим чутки руководством в пропасти, и взрываясь на минах (о да, в этой Контре есть мины! Мама дорогая!). В итоге получился относительно играбельный хак, но рассчитанный на любителя - все-таки тут Контрой и не пахнет!

Contra Fighter
Этот зверь - еще один хак игры G.I.Joe, но только с персонажами из Street Fighter 2 на главных ролях. OMG!

Ну вот, все более-менее известные хаки я упомянул. Остались разве что потерянные или незаэмулированные пиратские игры на тему Контры (а такие наверняка есть) или же какой-нибудь свежачок. Если вдруг, уважаемые читатели, вы нашли в данном обзоре какие-то неточности или ошибки, пишите к нам на ретробитовский форум. Мы это дело с вами обязательно обсудим! Удачной игры, и не обижайтесь на китайцев - они играют как умеют!

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2418

Комментарии:

Оставить комментарий