Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
"Из щелей и окон кафешек"

Полное название: Contra III: The Alien Wars
Жанр: Run and gun
Разработчик: Konami
Платформа: SNES
Год выпуска: 1992
Количество игроков: 1-2

"Из щелей и окон кафешек""Из щелей и окон кафешек"

То, что на SuperNES появится новая Contra, в начале 90х не вызывало ни у кого сомнений. Хотя игра вышла хорошая, во всякие «топы SNES» она довольно редко попадает. Модную приставку «Super» уже использовали, поэтому игра назвали просто – Contra III.
Стоит сразу сказать, что споры «Alien Wars vs. Hard Corps» бессмысленны, ибо выпущены они были с промежутком в два года и к конкуренции Мегадрайв и СНЕС отношения не имеют. Более того, третья часть вышла даже раньше Contra Force и является частью «классической серии». Сюжет снова про инопланетную угрозу, а ликвидируют ее два новых спецназовца – Билл Райзер и Лэнс Бин. Они же «два крутых чувака с пушками»
Однако в этот раз пришельцы выбрались за пределы острова и действия начинаются в разрушенном городе. Людей нет, и только окосевшие от радиации собаки рыщут по мусоркам. Увидав человека, они побегут «играть» с ним, придется отстреливать. Прям как перед «Евровидением». В середине уровня пролетит бомбардировщик и сбросит напалм. Босс уровня – черепашка по имени Наташка. Без очков из Китая, от того и не крутая.

Супер Нинтендо умела «приближать и вращать» объекты. Тот самый «Mode 7». Для этой игры из этой возможности сделали целый уровень, ведь по традиции должен был быть «второй вид». И должен признаться, получилось не очень. Сперва вы можете выбрать место на карте, где начнете уровень, а потом нужно будет найти и уничтожить вражеские точки. После чего следует бои с боссом, каким-то шестиколесным агрегатом.
Третий уровень – некая «промзона». Нам предстоит полазать по бакам и покрутиться на чем-то типа лопасти. Судя по тому, что это перекочевало в будущее игры, затея народу понравилась. Как и подъем наверх при битве с полубоссом. Уровень явное длиннее предыдущих, а в конце будет самый знаменитый босс из этой части. Тот самый, что «ку-ку, а вот и я!»
На следующем уровне нас ждет еще одно нововведение – уровень на мотоцикле. Очень интересно и динамично. В конце вы пересядем на ракеты. А еще тут и босс.
Пятый уровень снова с видом сверху, но на этот раз мы пустыне. Боссом же является что-то насекомоподобное.
Шестой уровень это…логово пришельцев. Да, что-то маловато. Снова стены из доширака и «сердце» в конце. После чего вторая часть логова и боссы, уже из Супер Контры. Неужто то самое «зловещее лицо»? Финальный же гад, являющийся одноглазым мозгом будет играть с вами в «лотерею», вы должны выстрелить в один из объектов, окруживших его, тем самым выбирая его атаку. Довольно интересная задумка. Была в Кастелвании еще, к слову.
Когда мозг станет багровым, за героем прилетит вертолет. На этом игра заканчивается…только если вы не играли на hard. Для настоящих воинов предусмотрена еще одна форма финального главаря. Сражаться с ним надо будет, зацепившись одной рукой за вертолет и это явно осложняет процесс.
Но вот, враг повержен, над головой мирное небо, а, судя по финальной картинке, наш солдат стал генералом.

Что ж, теперь будет рассматривать игру с технической точки зрения.
Графика в игре хорошая, но на SNES бывает и лучше. Эффекты неособо обалденные. Музыка же в этот раз как-то подкачала – не запоминается ни одной мелодии. Что особо не понравилось, так это звуковые эффекты. Какое-то блимканье. Даже взрывы и то хило звучат.
Для политкорректности, второй спецназовец стал чернокожим. И от мысли, что «нехорошо убивать живых врагов толпами» не избавились. И по этому, в Европе, а соответственно и у нас игра продавалась как Super Probotector: Alien Rebels. Ну а что, пусть RD008 и RC011 убивают всех, они же роботы, без морали и совести. Еще в американской локализации можно встретить изменение имен героев, на…Джимбо и Салли. Хоть еще не Джеремайя и Клетус.
Геймплей же, как и раньше «бегаем и отсреливаем человечков». Самое примечательное нововведение – два автомата. Double the gun – double the fun практически. Также можно принять крутую позу, зажав шифты. А на «Режим 7» уровнях таким образом можно крутится аки Зангиев. Баловство, но прикольно. Теперь ведь можно носить с собой наши любимые «М» и «S» одновременно. До первого вражеского попадания, конечно. На случаи, когда враги слишком настырны предусмотрена еще одна новинка – бомба, убивающая всех мелких гадов на экране. Однако дефицитная. Также появились три новых вида оружия – огнемет, бронебойные снаряды и самонаводящиеся ракеты, которые «к сожалению» / «к счастью», (выберите удобную для вашего возраста и геймерского опыта оценку) все же не превращают провождение в «зажми кнопку, ракеты сами всех убьют».
Помните, чем надо компенсировать малое число уровней? Ну да, чтобы в «сложную игру было сложно играть». Вот и убрали, доступные в японской версии чит-коды, чтобы гайдзины помучались. Никаких 30-ти жизней и выбора уровня. Наморщи лоб и вперед к победе. И только на харде она истинная. Но все равно, даже разучив эти шесть уровней, от ощущения, что игра коротковатая, не избавится. Забавно, в «Форс» уровней еще меньше, но мне она кажется подлинней и поинтересней.
Итак, мое заключение. Игра ОК. Контра как Контра. Вполне может быть, что сами Конами прочувствовали, что оригинальная идея начала устаревать, потому что, как мы знаем, дальше серия стала обрастать спин-оффами, а к оригинальной Контре вернулась только в 21 веке. Но, конечно, есть и те, кто морщится от той же Contra Hard Corps, приводя в пример «нормальную третью часть». Какой позиции придерживаетесь вы?

Автор: CorvaX
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2005

Комментарии:

Оставить комментарий