Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Добро должно быть с пулеметом!

Полное название: Operation C
Жанр: Run and gun
Разработчик: Konami
Платформа: GameBoy
Год выпуска: 1991
Количество игроков: 1

Добро должно быть с пулеметом!

Инопланетяне напали на Землю – вот уж беда пришла!
Но не испугались, не дрогнули жители США.
Стали все вместе – и героически замочили за*ранцев!
Счастливы все практически.
Хэллоу, американцы!
UMA2RMAN, «Кино»

Добро должно быть с пулеметом!

Надо когда-нибудь сесть за исследование основных заповедей игродела. Притом, что обобщать – работа неблагодарная, я уверен, что их нашлось бы не менее десяти, под стать каноническому декалогу. По крайней мере, если я всерьез возьмусь за подобную статью, я буду знать, с какой заповеди начать: «Не чини то, что не ломалось».
Право, сколько развелось серий, авторы которых открыли для себя эту простую истину! Полеты сквозь бесконечную вселенную Gradius, бесконечные боссы в Megaman, подозрительно похожие замки Кастельвании… Нет, я далек от намерения утверждать, что все они однообразны и лишены развития. Но мало что сравнится с соблазном создать новую историю по старому рецепту, который себя уже зарекомендовал и не вызывает отторжения. Новшеств в таком случае никто не отменяет, но они приобретают скорее статус пикантной приправы, которая обновляет вкус и удерживает потребителя от возмущения по поводу однообразного меню.
Однако в случае с той же Castlevania ее «мамаша» Konami начала экспериментировать довольно рано, а вот другой сериал этой конторы можно причислять к сонму корифеев, надолго и прочно выбравших генеральную линию партии и придерживающихся этой линии с завидным постоянством. Тем более что на практике успех этой длинной ксеноборческой саги убедительно демонстрирует: такие игры – не ровня обычным клонам, тут все сложнее.
Взять, к примеру, Operation C – первый десант сериала непосредственно в карманы игроков. Сюжет (в очередной раз оставшийся за кадром) вертелся вокруг секретной организации, вознамерившейся воскресить всех расстрелянных в прошлых играх инопланетян и употребить их на предсказуемо милитаристские нужды. Да, мне тоже Alien Resurrection вспоминается. Игра, таким образом, могла трактоваться как прямой сиквел, но вместо этого на язык (особенно очень циничный) просится слово «ремикс». На остров, где квартировались злодеи, вылетел уже знакомый японцам и американцам тандем спецназовцев (а позже, вдогонку им – и уже знакомый Европе тандем киборгов). А остров… остров тоже был уже знакомый. По крайней мере, частично.
Добро должно быть с пулеметом!

Судите сами: действие начинается в довольно-таки урбанизированном сеттинге, где каждая горка и яма напоминает первый этап Super C. Затем уровень с видом «с балкона» - это те же танки и пехота, что и на 2 уровне Super C. Та же история с третьим этапом, хотя там, среди прочего, прослеживается явный поклон в сторону водопада из первой восьмибитной Contra. Последующие боевые действия также напоминают различные этапы из Super C, только взятые вперемешку. Музыка – сплошь ремикшированные треки из «Контры», только аркадной. Спрашивается: таки на кой нам сдался подобный винегрет?
Но будем справедливы. Во-первых, многие портативные сиквелы и ответвления тех лет грешили заимствованиями из оригиналов/предшественников. В этом плане «Операция «Контра» особо не выделялась. Ключевым фактором в то время (как отчасти и в наши дни) была именно возможность играть в любимые игры где угодно и когда угодно, а знакомые пейзажи лишь усиливали ощущение “Back to NES”. А здесь – такие родные толпы врагов, штурмующих игрока с одержимостью леммингов и не боящихся иной раз переть с кулаками на вооруженного спецназовца! Такой родной зубовный скрежет от пресловутой, чисто аркадной сложности игры! Такие знакомые пушки и «орлы» с оружием!
Да и потом, «похож» не значит «идентичен» - заимствуя пейзажи из прошлых игр, разработчики все же не поленились хотя бы реструктурировать маршрут. Впрочем, это обычно и подразумевается под словом «ремикс». Но ремикс качественный.
Так что не будем судить игру за ее связи, отсылки и недостаток новизны – она не новизны ради создавалась (да и вообще сериал нечасто уходит в эксперименты). А к геймплею мало-мальски серьезные претензии можно предъявить лишь по одному пункту: прыжки. Прыжки здесь довольно неудобные, если сравнивать с остальными частями «Контры», и слабо подходят для преодоления больших ям. Последних, к счастью, в игре минимум.
Добро должно быть с пулеметом!

С другой стороны, игра представляет немалый интерес в плане вооружения. С одной стороны, трехствольная пушка и огнемет остались на месте. Огнемет, в отличие от Super C, больше не совершенствовался, зато трехствольную пушку можно было повторным захватом соответствующего «орла» превратить в пятиствольную. С другой стороны, пулемет, который в прошлых играх надо было еще достать, теперь сменил выдаваемую по умолчанию винтовку. Одно это уже облегчило жизнь игрокам и уменьшило степень зубовного скрежета; но Konami пошла дальше и ввела новый вид оружия! Номинально это была все та же стреляющая в трех направлениях пушка, но что выгодно отличало ее, так это система самонаведения. Нетрудно представить, как это повлияло на игру. Если ранее игрок решал две задачи – поразить цель и не быть пораженным самому – то нынешний апгрейд сводил первую задачу на нет. Держи палец на кнопке стрельбы да знай от вражеских пуль уворачивайся.
Суровые фанаты серии могут счесть такое новшество форменным слюнтяйством и потаканием нубам. Но не будем забывать, что игра все-таки портативная. Вокруг могут быть люди, а вид игрока, остервенело грызущего корпус «геймбоя» - зрелище не для слабонервных. К тому же, такое оружие можно считать какой-никакой компенсацией за предсказуемое отсутствие режима парной игры. А коварства игре и так не занимать – «Контра» же, не микки-маус какой-нибудь. Враги стреляющие, враги прыгающие, танки, минометы, позже – инопланетные жуки и пауки, последние опять вызывают в памяти «Чужих». Б-р-р-р! Нет, какое «бр-р-р», у нас же пушка. Ого-го-го-го! Налетай, нечистая сила, испробуй силушки спецназовской!
В сумме – игрушка, которую можно смело рекомендовать любому поклоннику серии Contra. Яркий пример того, как, не внося значительных изменений в каркас, можно создать условно новую, ничуть не уступающую предшественникам игру. Хотя поклонники Contra, небось, про эту игру и так знают? Тогда порекомендую ее всем остальным. Особенно молодому поколению, прочно сидящему на Counter Strike. Забудьте ваши мультиплееры, террористов, кровищу и прочие атрибуты контры-самозванки. Обратитесь к классике, ибо это – настоящая КОНТРА. Во всех ее воплощениях, сиквелах, портах и ремиксах.

Автор: Ник Хантер (Nick Hunter)
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1822

Комментарии:

Оставить комментарий