Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Ромхакинг 2009. Ретроспектива

Всё-таки парадоксальная штука - время. И это я не к тому, что раньше Новый Год наступал ровно в полночь, а сейчас - от одного до двадцати четырёх раз за сутки, в зависимости разброса друзей и знакомых по часовым поясам. И даже не к тому, что раньше мы и мечтать не могли, что все (ВСЕ!) игры для денди могут храниться буквально в брелке для ключей, зато теперь предпочитаем этому чуду инженерной мысли архаичные, зато такие родные, картриджи. И уж точно я не планировал посвятить вступление тому понедельнику, который, если верить бородатым анекдотам, может наступить сразу после вечера пятницы. Но ведь нельзя без вступления, правда? Так вот...
Ромхакинг 2009. Ретроспектива

Технический прогресс неумолим. То, что вчера казалось фантомами далёкого и фантастического будущего, сегодня пылится на свалке истории. Игровой ПК становится грудой металлолома за несколько лет. От реклам «самых новых» моделей мобильников рябит в глазах, а количество бесполезных гаджетов-однодневок переходит все разумные приделы. Естественно, поколения игровых приставок так же исправно сменяют друг друга.
Однако кажется мне, что ретроконсоли только сейчас и начали жить полной жизнью. Забытые игроделами и устаревшие на пару десятилетий платформы не забыты игроками. А потому исправно выходят новые переводы, модификации, и даже новые игры. Постоянное совершенствование теоретической и технической базы, наращивание инструментария ромхакера привело к тому, что означенные модификации получаются зачастую чуть ли не интереснее исходных игр. И чем старше железо, тем бодрее выглядит сама консоль.
На какие ретроновинки прошедшего года стоит обратить внимание? Сейчас всё расскажу.

It's Me, Mario!
Братья Марио давно стали главной мишенью для ромхакеров всех мастей. Новички, пища от радости, старательно перерисовывали спрайты главного героя Super Mario Bros. Профи выбирали эту и другие части водопроводной саги в качестве основы для особо изысканных блюд. Не стал исключением и этот год - хаков много, и страшенный во всех отношениях BLOCKER запросто соседствует с технологичным Super Mario 64: The Missing Stars.

В феврале frantik зарелизил ремейк Super Mario Bros. Special на движке обычного дендюшного SMB. В своё время игра стала результатом попытки портировать эталонный платформер на персональные компьютеры PC8801 и Sharp X1. Возможности персоналок диктовали одно важное отличие - цельные уровни распались на вереницу отдельных комнат. Нет, Марио не затерялся в лабиринтах замка Боузера. Просто камера, вместо того, чтобы следовать за главным героем, меняла положение скачками и только когда тот покидал границы экрана. Соответственным образом была переработана планировка уровней - каждый экран должен был смотреться самодостаточно, так что о заковыристых многоэтажных конструкциях из кирпичей и грибных шляпок пришлось забыть. Графика тоже претерпела... некоторые изменения.


Набор уровней SMB Special оказался уникальным, так что игра сильно отличалась от Super Mario Bros и Last Levels. Эксклюзив, вроде как. Благодаря стараниям frantik эти уровни (заметьте - фирменные) теперь доступны и на Nes. Игровая механика и графика при этом не тронуты, так что хак не является прямым портом SMB Special. Да оно и к лучшему.

Если кто и может соперничать с Марио по популярности среди ромхакеров, так это венценосный сын Кензи Инафуне. О том, что можно наворотить на основе платформеров от Capcom мы поговорим позже, а пока... В новой работе willj168 Mega Man выступает в роли приглашенной звезды, временно подменяя бравых водопроводчиков на их поле. Графика полностью перерисована, а оружие главного героя теперь стреляет по прямой. Ну... почти.
Результат вышел противоречивый. С одной стороны, Megaman in SMB1 - это 32 абсолютно новых уровня, причём вполне качественных. Автор не ставил целью переплюнуть Mario Air, а потому игра по силам и тем, кто ещё не успел намертво прирасти к геймпаду.
С другой стороны, хак банально «не смотрится». Братья Марио заметны в каждом пикселе - знакомая физика прыжков, знакомые power-up, привычная музыка... Да даже Луиджи остался на месте! Графически работа также слабовата. «Маленькая» форма Мегамэна похожа, скорее, на мультяшного эскимоса, и - наследие SMB - лишена огнестрельного оружия. О «прокаченном» варианте даже говорить не хочется. Того и гляди - затребует у Вайли мобилку, «чиста позвонить».
Впрочем, в будущих версиях автор планирует добавить в игру новые апгрейды, новую музыку и лайфбар. Звучит неплохо. Только, почему-то, вериться с трудом.

Ещё одна порция новых уровней ждёт нас в TKB Super Mario Bros. Собственно, ими список нововведений и ограничился. Качество уровней, конечно, не дотягивает до планки, установленной большой N, но смотрится всё вполне пристойно. Автор отмечает, что игра стала сложнее оригинала, однако не требует от игрока каких-то запредельных навыков. Подтверждаю - не требует. Так что если вы уже прошли Super Mario Bros. Special, данная работа придётся очень кстати.

Хардкорщики тоже не уйдут обиженными. Лавры Kaizo и Mario Air не дают покоя многим ромхакерам, а потому каждый год приносит нам парочку хаков, справиться с которыми могут разве что мастера Tool-assisted speedrun.
Новая смена амплуа - пять месяцев кропотливой работы, и бравый водопроводчик превращён в хранителя снов - песочного человека (о версии Гофмана - ни слова!). В отличие от Флинта Марко, Mr. Sandman приносит не разрушения, а хорошие сны. Но вот беда - куда-то пропал мешочек с волшебным песком! А без него не то, что хороших - ни каких снов не получится. Прикинув размах назревающей эпидемии бессонницы, Mr. Sandman отправился на поиски ценного артефакта. Новый сюжет в привычном формате «8 миров по 4 уровня».
В игре полностью изменена графика и музыка, частично подправлена физика. И, конечно, вас ждёт 32 абсолютно новых уровня, составленных трудолюбивым The Eadernator. Я смог пройти только первый.


Super Mario Bros. 9th Root of 3 является продолжением Super Mario Bros. Cube Root of 3 и, как уверяет автор, превосходит его в сложности. Придётся поверить на слово, так как выявить различие экспериментально не удалось. Испытуемые переживали припадки неконтролируемой ярости, апатии и даже страха; искали капсулу с ядом, якобы зашитую в воротник; профессионально ругались и непрофессионально выли, но так и не смогли добраться дальше первых уровней обоих хаков. С уверенностью можно сказать только одно - Super Mario Bros. 9th Root of 3 получился действительно сложным.


В стане SNES тоже неспокойно - SetoChaos подкинул игрокам испытание в виде Super Mario World: Death Land. Десять новых уровней, наполненных абстрактными конструкциями под самую крышечку. Сложность игры скачет, но большей частью подходит под определение «да вы издеваетесь!». Хотя в случае с Death Land от игрока не требуется знания всех лазеек и полезных глюков оригинальной игры, без стальных нервов и запредельного мастерства за неё лучше не браться.


А вот и главное блюдо - Super Mario 64: The Missing Stars. Хотя инструментарий для редактирования игры появился сравнительно давно, это первый крупный хак SM64. Так что, учитывая высокое качество исходной игры, десяток новых уровней уже смотрелся бы шикарно. Но The Missing Stars - нечто гораздо большее. Начнём с того, что играть теперь можно и за Луиджи. Долговязый водопроводчик, наконец, наигрался в Super Smash Bros., Mario Kart и Mario Tennis и готов вплотную заняться трёхмерными мирами N64. На уровнях запрятано почти четыре десятка звёзд, а это новые задания и загадки. Кроме того, в игру добавлена смена дня и ночи, причем некоторые звёзды можно добыть лишь в определённое время суток. Новая музыка и объёмистая тележка мелких изменений дополняют картину. Короче говоря, Super Mario 64: The Missing Stars - один из главных претендентов на звание Mast Have2009.


Каждый год, 31-го декабря...
Интересно, понимал ли доктор Вайли на что идёт, когда выводил своё W внизу контракта с CAPCOM? Какие примечания мелким шрифтом не заметил злой гений, и знал ли, что захват мира превратиться в нудную и бесполезную рутину? Под сочувствующими взглядами остальных профессиональных злодеев, он с усердием Сизифа строил свои крепости и поднимал восстания робомастеров. А тут ещё ромхакеры, от которых, по контракту, тоже не отвертеться.
Дендюшные части серии Mega Man не модифицировал, кажется, только ленивый. Причём изменения редко касаются главного героя, да и вообще графики с геймплеем, а вот новые уровни штампуются пачками. Стараниями народных умельцев, похождения Мегамэна, и без того имевшие все признаки саги, напоминают теперь эпос о забывчивом герое и очень суетливом зле.

Хак Megaman Showdown 4 убирает из Mega Man IV «всё лишнее», оставляя игроку только стычки с боссами. Этакий Boss Rush Mode, открывающийся не после прохождения игры, а вместо оного. Хак поставляется аж в четырёх вариантах - Normal, EX и hard-версии для обоих. От обычной версии, EX отличается полной перенастройкой характеристик противников. Боссы стали сильнее, умнее и крепче, а потому победа Мегамэна будет стоить игроку больших усилий, чем обычно. Ну а в hard-версии просто убрана временная неуязвимость, случающаяся у главного героя при каждом пропущенном ударе. Такая вот мелочь, способная превратить прохождение в сущий ад.

А вот Rockman 5 Wily's Dream Space - практически новая игра на старом движке. Как обычно, изменены все уровни, причём в этот раз изменения не сводятся лишь к перестановке тайлов. Графическая составляющая значительно переработана, и пусть TAR не смог достичь высот Rockman No Constancy, выглядит хак симпотично. Уровни спланированы заковыристее, чем в Rockman 5, да и вообще играть теперь сложнее. Список робомастеров остался прежним, но они разучили новые трюки и требуют реванша.


Mega Man 4 - Maverick Revenge, несмотря на название, не имеет никакого отношения к ветке Megaman X. Просто mickevincent’у оно показалось... хорошим. Автор говорит, что не имеет ни малейшего представления о программировании и других хитрых штуках, и вообще - это его первый хак. Как следствие, в игре встречаются отдельные артефакты и баги, причём о многих автор прекрасно знает, только вот поделать ничего не может. Но для первого раза – весьма недурно.
Как показала практика, картостроитель из mickevincent никудышный - уровни Maverick Revenge скучны, скоротечны и проще, чем этапы оригинального Mega Man 4. А вот способности к пиксельарту у автора определённо есть. Грамотно используя дизеринг, mickevincent добился объёмной и сочной картинки, не выходя за рамки 8bit.


И снова уровни, на этот раз - для Mega Man 3. Всё остальное оставлено без изменений, разве что немного подредактирована политара - цветовая гамма стала чуть темнее и, надо думать, мрачнее. MM3: The Rise and Fall of Dr. Wily традиционно труднее оригинальной игры, хотя DurfarC и держит себя в рамках. Так что играть, конечно, сложно, но можно. Хороший подарок для тех, кто современные игры проходит разве что не через силу, заразительно зевая при виде каждого убербосса.

И о погоде
На просторах менее распространённых консолей стоит обратить внимание на работу guemmai для TurboGrafx-16. Местная версия Splatterhouse перенесла серьёзную модификацию, не обратившись, однако, в «неведомую зверушку» с новыми героями и сюжетом. Изменения в визуальной части сводятся к более яркой палитре и новому оружию. На смену различным дубинкам пришли колюще-рубящее, знакомые по аркадной версии игры. Новый арсенал позволяет устраивать подвернувшимся монстрам натуральные weapon fatality, на радость фанатом Mortal Kombat. Основные изменения коснулись дизайна уровней и AI противников, в результате новый Splatterhouse Chrome стал заметно труднее оригинала.


Мир Диззи подвергся серьёзной перепланировке. Двигать мебель, перекладывать бонусы и прятать звёзды пришлось Berion’у и Dizzy9. Но, благодаря содействию со стороны шедевровца Chronix'а, работа оказалась вполне посильной. The Fantastic Adventures of Dizzy v1.1 (новая версия Green Dizzy, хака 2008 года) - хороший повод, чтобы перепройти этот отличный квест. Даже если вы наизусть выучили все загадки оригинала, вам будет, чем заняться.

Кузькина мать
Именно её на протяжении всего 2009-го показывал отечественный производитель загнивающему капитализму. Буржуи бурчали что-то про матрёшек и балалайки, но внимательно следили за новыми хаками. Потому как следить в этот раз было за чем.
С гордостью и чувством глубокого внутреннего удовлетворения, от лица партии и от себя... гм... в смысле это... В смысле сообщаю - ромхакинг в России есть. Да ещё какой! Прошли те времена, когда ромхакинг у нас ассоциировался исключительно с переводами приставочных игр и, пожалуй, с KABAL’овским UMKT. Может, RRC2008 повлиял, а может - просто совпало, но выбрать теперь есть из чего.
Mortal Kombat, кстати, и в этом году был в центре внимания. Smoke продолжил работу над крупномасштабным хаком MK II Unlimited. Первые доступные для скачивания версии появились ещё в конце 2008-го, но вот до версии 0.7 хак дорос именно в прошлом году. В списке изменений - новые комбо, приёмы и добивания. Кроме того - дадут порулить боссами и секретными бойцами. Арен и игровых режимов прибыло, а умелая корректировка баланса и AI сделали и без того легендарную игру ещё интереснее. Плюс ко всему проект стал интернациональным - в работу включился заморский умелец NeoVamp, занявшийся графическим оформлением экранов с биографиями бойцов и сюжетными сценками. Но его работу вы увидите только в следующей версии.


Хак Lode Runner от Guyver (X.B.M.) обзавёлся продолжением. Mario Runner 2 - Adventures in Dungeon представляет собой альтернативный взгляд на вражду Марио и Koopa длинной в полусотню эпизодов. Когда наглые черепахи норовят утащить из под носа последние золотые монеты - тут уже, согласитесь, не до принцесс.
Геймплей оригинальной игры не тронут, так что придётся обойтись без стрельбы фаерболами и черепашьими панцирями, полностью полагаясь на непривычные водопроводчикам песчаные ловушки. Интересно, какой рейтинг получил бы Lode Runner, появись он сейчас? Сомневаюсь, что герой, активно практикующий погребение заживо, пришелся бы по вкусу ребятам из ESRB.


А теперь - барабанная дробь - Binary City. Без сомнения, главный хак прошедшего года. И говорю я сейчас не только об отечественной сцене ромхакинга - столь громкое заявление справедливо для всего мира. Судя по названию, изначально АнС планировал скрестить геймплей оригинального Battle City с механикой аркадной головоломки Binary Land. Одного только этого достаточно, чтобы полностью преобразить игру. Ну разве не заманчиво - ураганом пронестись по полю сражения, управляя сразу двумя танками? Тем более, что способов управления второй машиной предусмотрено несколько, и выигрышную тактику можно подобрать для каждой ситуации.
Но АнС пошел дальше, подкидывая новые возможности чуть ли не на каждом уровне. По словам автора, проще было бы сделать полноценный ремейк Battle City для PC, а уже потом навесить на него необходимые изменения. Шутка ли - от оригинальной игры осталось меньше половины, при том, что графики АнС практически не касался.
Изменений много, и каждое из них способно перевернуть привычный геймплей. К примеру, в Binary City есть полноценные и достаточно умные боссы. А что вы скажете по поводу идеи на время приладить к танку, вместо пушки, короткий, но очень острый меч? Лезвие, способное вспороть броню вражеской техники, но только если вы подойдёте к ней вплотную. А как насчёт рикошетов? Ни когда не приходилось «сбивать» пулю, летящую в незащищённый штаб, одним метким выстрелом, направленным совсем в другую сторону? Бекмамбетов обзавидуется.

Ромхакинг 2009. Ретроспектива

Для двух игроков, кстати, тоже кое-чего припасено. Вроде бы мелочь - кнопка стрельбы «убежала» на чужой джойпад. А сколько эмоций!
При этом полного списка изменений вы не найдёте ни у нас, ни у игроков. Тем более, вы не добьётесь его от автора. Разве что пристанете с распросами к какому-нибудь беспринципному злодею. Он то, конечно, с удовольствием испортит вам всё впечатление от сюрпризов, запрятанных в Binary City. Только не говорите потом, что мы вас не предупреждали.
В любом случае, Binary City - один из самых неоднозначных проектов последних лет. И вдвойне приятно, что он наш, отечественный. Вот на этой жутко патриотичной ноте я и закончу рассказ об обновках ретро-игр 2009-го года.

Автор: WarLord
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 915

Комментарии:

Оставить комментарий