Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Рыцари Старой Республики

Полное название: Knights of the Old Republic
Жанр: Action/RPG
Разработчик: BioWare
Платформа: Xbox, PC
Год выпуска: 2003
Количество игроков: 1

Пролог.


Рыцари Старой Республики Доподлинно неизвестно, когда точно случилось то, что в последствии назвали «Раскол Ордена Джедаев». История лишь говорит о том, что в те далекие времена серьезная угроза нависла над Орденом. Галактика, разрываемая войной, могла превратиться в зоны, где никто не был бы в безопасности. А хранители мира — джедаи сами оказались на грани войны друг с другом. Многие последователи отступников впоследствии создали свой оплот власти — религию Ситх. В великой войне между джедаями и ситхами первая победа досталась Ситхам. Центр Республики и столица Корускант были разорены. Но джедаи сплотились и одержали победу над ситхами.
Еще двадцать тысячелетий джедаи были Хранителями мира в Республике, которой правил Галктический Сенат. Центр Республики был цветущим раем, а на окраинах Галактики притаилась практически разгромленная Империя Ситхов. За четыре тысячи лет до становления Галактической Империи началась еще одна война, которая ослабила Республику.
В это время мандалорианцы — воинственный народ, который воспользовался слабостью Республики, - начали серию жестоких нападений на внешнем рубеже. Сенат обратился за помощью к джедаям. Рыцари стали готовить полномасштабное наступление, чтобы одним ударом раз и навсегда остановить мандалорианцев. Но два молодых рыцаря-джедая Малак и Реван ослушались Совета и собрали свою армию. Напав на мандалорианцев, они оттеснили ее к планете Мандалор...

Часть 1. Раскол и Путь Надежды.

«Нет чувства, есть мир.
Нет неведения, есть знание.
Нет страсти, есть спокойствие,
Нет смерти, есть Сила»

(Кодекс Джедаев)

Долгая и жестокая мандалорианская война унесла жизни многих джедаев, а Реван и Малак стали героями Республики. Слава вскружила им голову, и они решили, что достойны сразиться с самой Империей Ситхов. Отправившись на планету Коррибан — колыбель ситхской религии, Реван нашел древние секреты ситхов и стал обладателем страшных знаний. Провозгласив себя Темным Богом Ситхов, Дарт Реван взял Малака в свои ученики. Падший джедай и его ученик, используя свою армию, напали на Республику. Началась еще одна кровопролитная война. Однако Орден Джедаев подготовил ловушку для Ревана. Темный Бог был повержен, а его ученик Малак в решающем бою оставил своего учителя, чтобы скрыться самому. После гибели Ревана он объявил себя новым Темным Богом и поклялся отомстить за убийство Ревана и вновь направил армию на Республику. Власть ситхов вновь воцарилась над галактикой…

Глава 1. Навыки — это главное.

«Кто мы такие, чтобы судить о высокой морали,
о судьбах галактики, о том, что скрыто во тьме и о том,
что будет лучше для нас самих?
Возможно, мы сможем повлиять на ход событий, но должны ли мы?
Должны. Мы обязаны хранить мир, но как это
сделать среди войны и окутанной тьмой Силы?»

(неизвестный мастер-джедай)

Именно так можно судить о событиях, в которые главного героя игры «Звездные Войны: Рыцари Старой Республики» забросила судьба. Кстати, о главном герое. Его в начале игры мы можем выбрать из уже имеющихся готовых персонажей, либо создать своего. Изначально на имеющиеся очки мы можем задать ему необходимые навыки. Но я, как обычно, воспользовался кнопкой «автоподбор». Давайте теперь подробнее поговорим об имеющихся навыках.
Во-первых, в процессе игры мы можем стать как темным, так и светлым джедаем, ведь игровой процесс предусматривает нестандартное развитие событий. Все, что может случиться, напрямую зависит от нашего «поведения». Во-вторых, каждое действие начинается с ответов на вопросы. В зависимости от ответов идет дальнейшее развитие сюжета. Многие ответы требуют применения навыков или определенных умений. Чаще всего это возможности, которые дает нам Сила, и личные показатели: искусство убеждения и харизма. В-третьих, каждый навык имеет ограничения, которые определяются уровнем, а каждый уровень достигается при наборе определенного количества очков. Например, выполняя какое-нибудь задание, повергая врагов и убеждая персонажей в своей правоте или оказывая им поддержку, мы получаем очки опыта. Ремонтируя технику или дроидов, мы получаем очки, которые позволят нам впоследствии обходить защиту и взламывать коды доступа. Приобретая большее мастерство, мы можем либо автоматически поднимать показатели, либо добавлять возможности каждому навыку вручную.
А вот кем мы станем в конце концов, зависит от «доброты» наших действий. Если уничтожать всех и вся – само собой, нам не светит Светлая Сторона (красиво получилось: Светлая — светит). Кроме того, у каждой стороны есть свои плюсы и минусы. Иногда мы можем пользоваться убеждением, уговорами, а иногда приходится применять физическую силу. Мы можем сами выбирать, выполнять задание или нет, но для прохождения некоторых миссий требуются некоторые обязательные действия.
Для навыков в игре предусмотрено отдельное меню, где мы можем изменять свои способности и использовать полученные очки. Доступно также автоматическое увеличение уровня всех показателей.

Глава 2. Ты не одинок.

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»

(известная пословица)

Вот если честно, не совсем верное утверждение, тем более, касаемо нашей игры. Наши спутники, которые так или иначе помогают нам или составляют нашу команду, не выбираются нами лично. Мы можем только указать, каких двух персонажей мы возьмем с собой на выполнение миссий. В целом, каждый персонаж может действовать самостоятельно, но с вами заодно, а может управляться игроком лично. Точно так же наши друзья по команде имеют систему набора навыков. В некоторых местах навыки конкретных героев могут нам пригодиться в полной мере. Да и вообще, это и так понятно, ведь игрушка является отличной RPG со всеми вытекающими.
Еще одна немаловажная деталь — само течение событий. Подробности мы узнаем, беседуя с персонажами из нашей команды. Не сразу нам удастся выудить полную информацию, а зачастую вопросами можно обидеть собеседника, и он просто перестанет отвечать вам. Чтобы вернуть его расположение, придется заново поднимать свой авторитет.
Также развиваются и боевые навыки персонажей. Вы можете вооружать их, снабжать дополнительными приспособлениями и использовать все это в бою. Кроме того, не исключено, что кто-то из соратников может превратиться и во врага. Здесь опять все зависит от ваших действий (а точнее, вопросов) и некоторых обстоятельств, которые делают сюжетную линию игры нелинейной.
Все диалоги в игре можно просмотреть в специально предназначенном меню. А выбор персонажа происходит кликом по его изображению в нижнем углу.
Я уже упомянул тут об оружии и приспособлениях, но отдельная система, и поговорить о ней стоит также отдельно.

Глава 3. Где мой меч?

«Это — Световой меч — оружие джедая.
Элегантное оружие ушедшей эпохи,
не то, что эти неуклюжие бластеры!»

(Оби-Ван Кеноби)

Система вооружения работает просто: заходим в меню экипировки и даем нашему герою в руки необходимое оружие. А вот разобраться, какое же оружие выбрать, нам помогут его показатели. Каждый мало-мальски простой бластер, боевой топор и даже обычный резак имеют свои характеристики: очки урона, очки защиты и возможность модернизации. Модернизировать оружие мы можем на специальных верстаках при наличии необходимых частей и навыков.
В этом же меню мы можем одеть персонажа и снабдить его дополнительными приспособлениями. Одежда имеет свои очки защиты, броня может противостоять какому-либо воздействию, а приспособления дополняют умения героя или дают дополнительную защиту. Разобраться во всем многообразии помогут все те же показатели, а в некоторых миссиях сама обстановка поможет нам подобрать необходимое облачение.
Конечно же, больше всего нас интересуют световые мечи. Не думайте, что эта вещь сразу попадет вам в руки! Световой меч надо будет долго и упорно обретать в прямом смысле этого слова! Для начала, вам потребуются навыки владения мечом. Их мы получаем в бою, орудуя обычными металлическими сабельками, которые при модернизации могут стать мощными вибромечами. Далее, если повезет, и меч окажется у вас, его необходимо будет самому превратить в полноценное оружие джедая. Для этого требуются навыки для модернизации и сборки предметов, а также необходимые части меча и его основа — энергетический кристалл, добыть который тоже не так легко. Хотя у некоторых торговцев можно будет приобрести необходимое, но цена будет достаточно высока, чтобы задуматься, стоит ли игра свеч. Так что поначалу мы будем простыми воинами, постигающими путь рыцаря-джедая.
Еще, как я и говорил ранее, у каждого персонажа есть собственные умения, которые может использовать только он и никто другой. Эти уникальные возможности позволяют производить действия, направленные как на самого персонажа, так и на членов всей команды. О том, как можно использовать оружие, уникальные возможности и дополнительное снаряжение, поговорим в следующей части.

Часть 2. Объединение и Путь Победы.

«Мир – это ложь, есть только страсть.
Через страсть я получаю мощь.
Через мощь я получаю власть.
Через власть я получаю победу.
Через победу рушатся мои цепи.
Сила освободит меня»

(Кодекс Ситхов)


Ситхи всегда жили только ради мести — мести джедаям. В игре «Рыцари Старой Республики» нас ожидает целая история, посвященная борьбе остатков джедаев с превосходящими силами ситхов. Захватывающий сюжет проведет нас по разным планетам и столкнет с различными персонажами. Именно в объединении с сильными соратниками позволит преодолеть все трудности и достичь логического конца, где мы можем оказаться либо в качестве Рыцаря-Джедая, либо Ситха, который должен сам стать новым Темным Богом.

Глава 4. Путь к победе

«… Не беспокойся об этом,
Со временем он сам найдет тебя!
А ты должен будешь привести его ко мне.
Только вместе мы сможем повернуть
Его на Темную сторону Силы…»

(Палпатин - Дарту Вейдеру)


Для того, чтобы пройти игру, нам потребуется не только владение навыками. Главное – мы должны думать, причем думать, как джедай (уже от вас зависит – темный или светлый). А вот о маршруте думать не придется. Мы просто будем следовать сюжету по местам, в которых предстоит выполнять определенные задания и выяснять необходимые сведения. Все начнется на космическом корабле Республики, в момент, когда его захватывают ситхи, а закончится на «Звездной Кузнице», где мы можем испытать несколько концовок, в зависимости от того, как будем проходить игру. Нам необходимо любой ценой уничтожить Малака.
Нам предстоит посетить несколько планет. Среди них такие, как Дантуин, Кашиик, Тарис, Коррибан. Каждая планета открывает нам новые возможности. Но самое главное - пребывание на планетах, представленных в игре, имеет свою закономерность, связанную с развитием сюжета.
После бегства с атакованного ситхами корабля, мы спускаемся на планету Тарис. По нашим сведениям, сюда упала спасательная капсула с рыцарем-джедаем Бастилой. Она владеет редким даром – боевой медитацией. Поэтому благодаря ей войска Республики одерживают победы. Но сложность заключается в том, что мы оказываемся в городе, где всюду снуют ситхские патрули, а Бастила находится где-то на нижних уровнях, где кишмя кишат банды. Здесь же, на Тарисе, мы впервые поучаствуем в гонках на свупах.
Далее мы направимся на Дантуин, где находится Академия Джедаев. В нас сразу же обнаружат способности к владению Силой и незримую связь с Бастилой. Совет Джедаев примет решение обучить героя. Далее нам будет доверено несколько миссий. Также мы наконец соберем световой меч. Далее Совет направит нас исследовать руины древнего храма, где мы обнаружим часть карты, указывающей местонахождение «Звездной Кузницы». Предположительно там находится главная сила нового Бога Ситхов, а значит, нам предстоит отправиться в путешествие в поисках фрагментов карты. Следующая точка нашего маршрута в поисках «Звездной Кузницы» - планета Татуин, хотя можно отправиться, например, на Кашиик. Пока вы решите, куда двигаться дальше, я уже окажусь на Татуине.
Песчаный мир, куда доставил нас «Черный Ястреб», имеет мало поселений и обширную пустыню. В пустыне обитают Песчаные Люди. Они славятся своей жестокостью, но именно к ним нам придется отправиться. Кроме того, нам придется даже подружиться с вождем. В результате наших поползновений к нам в руки должна попасть еще одна часть карты. Здесь также можно поучаствовать в гонках. А затем мы отправляемся дальше.
Прежде чем отправиться на одну из сложнейших миссий на планете Коррибан, давайте посетим Кашиик. Тем более, что очередная часть карты находится где-то среди гигантских лесов планеты, населенной Вуки. В борьбе за этот фрагмент нам придется уничтожить контрабандистов, помочь вуки, даже поучаствовать в их восстании против работорговцев, добыть меч из брюха чудовища и даже встретиться с учеником Малака. А вот когда мы выполним необходимые миссии здесь, на Кашиике, нам предстоит побыть настоящим тайным агентом в логове врага. Отправляемся на Коррибан.
Древняя планета, столица Империи Ситхов, умирающий мир с огромным количеством гробниц великих ситхов и окутанный Темной Стороной – все это Коррибан. Здесь мы должны выкрасть часть карты из самого неприступного места – Академии Ситхов. Само собой, просто так проникнуть в крепость нам не удастся. Единственный выход – попасть туда в качестве ученика. И, как следствие, мы с вами прикоснемся к древним жестоким учениям ситхов. Сложность в прохождении этой миссии заключается в том, что придется отгадать множество головоломок и постоянно сражаться с учениками этого заведения. У ситхов считается, что жестокость – самая лучшая черта, которая позволит достичь могущества и сделаться самым великим. В результате нам дозволено работать на всех и всех же предать впоследствии. Но и место добродетели тоже имеется. Мы можем наставлять некоторых персонажей на путь истинный. После выполнения миссии мы возвращаемся на «Черный Ястреб». К сожалению, теперь все знают, что мы затеяли что-то нехорошее (для ситхов, конечно) и норовят убить нас. Нам придется сражаться весь обратный путь до «Ястреба». Попав на корабль, отправляемся дальше. Нас ждет конечная точка поиска – планета Манаан. Но не суждено нам добраться до нее. По пути нас перехватит «Левиафан».
Итак, все конфисковано, половина команды находится в заключении, кое-кого, а точнее, нас самих, пытает генерал, очень напоминающий Сола. Ах, это он и есть. Что бы мы ни говорили, ситхи делают это для своего удовольствия, а значит, сведения у них уже есть. Только потом мы узнаем, что целью ситхов стала Академия Джедаев на Дантуине. Мы будем управлять кем-нибудь из оставшихся членов команды, чтобы освободить наших соратников. Пройдя несколько испытаний и даже побывав в открытом космосе, мы столкнемся с Малаком. Это воистину переломный момент в игре, не только потому, что мы сразимся с главным ситхом, но и потому, что получим сведения, которые заставят нас хорошенько взвесить всю информацию, полученную ранее, и доконать расспросами своих соратников (оказывается, они много чего скрывали!). Но это уже позже – после возвращения на «Черный Ястреб».
А теперь мы, наконец, отправимся на Манаан. Здесь есть и база ситхов, и аванпост республиканцев. Базу ситхов придется взять, либо хитростью, либо… Хотя нет, других способов нет. Конечно, придется посражаться, но вначале все равно надо хорошенько поработать мозгами. Но самая главная трудность – на Манаане запрещены драки. Ситхи пользуются этим, провоцируя республиканцев. Ну, и наши действия не останутся незамеченными. После штурма базы ситхов, нас уже будет ожидать охрана, которая нас и арестует. Не буду вдаваться в подробности всех злоключений, отмечу только, что мы и побываем под водой, и поборемся с мутировавшей акулой, и погоняем на спидерах, и вновь окажемся на грани ареста. Преодолев все трудности и выйдя победителем, мы отправляемся на «Звездную Кузницу» - станцию, которая питается от звезды. Теперь вернуться обратно мы уже не сможем.
Некое силовое поле выведет из строя систему управления нашим кораблем, и мы потерпим крушение на Неизвестной Планете. А произойдет это в результате того, что мы будем отвлечены нападением истребителей Малака и не заметим поле вовремя. На Неизвестной Планете нас ждут не просто приключения в духе «я – рыцарь-джедай!», а целое расследование, кто кого похитил, кому надо помочь, где найти детали для ремонта «Ястреба» и как отключить силовое поле. Кроме того, нас ожидает встреча с Бастилой (специально не расскажу о подробностях, ведь встреча не только неожиданна). Тут мы окончательно решим, кем нам быть – Светлым или Темным джедаем. После успешных поисков и серьезных сражений мы, наконец, отправляемся на «Звездную Кузницу».
Кроме сплошных сражений на световых мечах, использования Силы и уничтожения Темных всех мастей, на этой станции нас больше ничто не озаботит. В конечном итоге, мы должны добраться до Малака и сразить его.

Глава 5. Да здесь же целая система!

«Джедай черпает свои способности из Силы.
Ты должен познать Силу…»

(Оби-Ван Кеноби – Люку Скайуокеру)

В заключительной главе я бы хотел рассказать о системе боя, об управлении персонажами, об интерфейсе игры, да и вообще подвести некоторый итог. Начнем с главного.
Во-первых, говорить о том, что игра «Рыцари Старой Республики» есть икона жанра – значит просто констатировать факт. Именно ее можно ставить в пример играм жанра Action-RPG. Такие игры как «Mass Effect» и «Ведьмак» переняли многие особенности геймплея. В частности это возможность собственноручного управления персонажем, как во время передвижений, так и во время боя. Сама система боя позволяет как использовать навыки и умения, так и перехватывать управление персонажами на себя, чтобы задать нужную тактику боя. Кроме того, начавшийся бой легко прервать, не останавливая происходящие события в игре. Максимально исключена пошаговость боя, позволяя игроку совершать множество действий во время сражения.
Во-вторых, удобный интерфейс, который позволит максимально гибко работать с персонажами, их снаряжением и вооружением, искать необходимые сведения, полученные в ходе игры, просматривать статусы заданий, переключаться между персонажами, одним кликом менять умения и управлять дополнительными возможностями, работать с картой местности, где мы сейчас находимся. Также сюда можно отнести систему диалогов, которая добавляет сюжету нелинейности.
В-третьих, система прокачки. Помимо совершенствования навыков персонажей, мы можем модернизировать предметы, оружие и даже одежду. Благодаря системе очков мы можем гибко настраивать умения персонажей, а благодаря автоматической опции можем не заострять на этом внимание, автоматически повышая показатели.
В-четвертых, множество предметов можно обследовать, находя дополнительные запчасти, полезные вещи или просто кредиты. А некоторые миссии предусматривают именно поиск необходимого среди вещей (или даже животных!), разбросанных по всей локации. Также мне нравится, что можно проходить вражеские заслоны различными способами: иногда достаточно убеждения, иногда приходится применять физическую силу, а иногда можно просто пройти незамеченным. При этом возможно получение очков опыта.
В-пятых, в игре хорошая графика и отличная озвучка. Создается знаменитая атмосфера, присущая только серии «Звездные Войны», со всей атрибутикой и в то же время довольна необычная для этой фантастической саги – в частности, сражения на обычных мечах, вместо световых и применении их же в качестве защиты от бластеров.
В целом, я бы посоветовал эту игру абсолютно всем. Она захватывает, потрясает и держит в этом состоянии до конца. Кстати, конец игры, возможно, совсем не конец истории. Тут я делаю хитрое лицо… На самом деле я хочу сказать, что несмотря на нашу победу, ситхи не дремлют. Они попытаются сманить нас на Темную сторону Силы во второй части игры – «Рыцари Старой Республики - 2: Лорды Ситхов». Но это уже совершенно другая история.

Эпилог.
Орден Джедаев когда-то поклялся защищать Галактику от Зла. Но только нам ведомо, что Зло не дремлет и ситхи еще не раз постараются воцариться над Галактикой. И только нам решать, чью сторону мы примем – Светлую или Темную. Помните, что джедаи бескорыстны и бесстрашны. А страсть, страх и ненависть приведут к Темной стороне…

Автор: tipa
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1029

Комментарии:

Оставить комментарий