» » » КААА-МЕЕЕ-ХАААА-МЕЕЕЕЕ-....ххХХААААААААААА!
Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
КААА-МЕЕЕ-ХАААА-МЕЕЕЕЕ-....ххХХААААААААААА!

Полное название: Dragon Ball: Advanced Adventure
Жанр: Beat’em-up
Разработчик: Dimps
Платформа: GBA
Год выпуска: 2004
Количество игроков: 1-2

КААА-МЕЕЕ-ХАААА-МЕЕЕЕЕ-....ххХХААААААААААА!...они стояли, смотрев друг на друга, причём у обоих во взгляде была ненависть и месть. Мальчик смотрел исподлобья, снизу вверх – за смерть своего друга и разрушения, который тот (враг мальчика) устроил, враг же – сверху вниз, за убийство его порождений, в частности – дракона Симбла, демона Тамбурина и толстого демона Дорама, а также – за вмешательство уже во второй раз в свои планы по захвату мира. И если демон наливался злостью, то мальчик был уверен в себе. Он знал, что не проиграет... и также он знал, что от этого поединка зависит всё. Судьба Земли. Судьба друзей. И его же собственная.
...воины были готовы начать драку не на жизнь, а на смерть. Добро и зло. Мальчик и демон. Сон Гоку и Пикколо – Великий Дьявол.

Да-да, всё правильно. Именно так заканчивается игра Dragon Ball: Advanced Adventure, основанная на манге популярнгого японского мангаки Ториямы Акиры Dragon Ball, и также – построенная на образах легендарного аниме-сериала Dragon Ball. По жанру - beat’em-up, игра является пересказом манги и аниме по ней, в частности. Причём пересказом очень точным – здесь выдержано из первоисточника практически всё: и сюжет, и визуальная часть, и поединки...

Но давайте не будем углубляться в процесс. Начнём по-порядку.

«Однажды, давным-давно, причём как давно – уже никто и не помнит, жил-был в горах мальчик, изолированный от цивилизации...»


Такими словами начиналась манга Ториямы Акиры (из уважения к нему, буду писать по шаблону «фамилия-имя»), которая потом стала эталоном сёнэн-жанра. Ею восхищалось много народа, из неё черпали вдохновение для свих работ такие люди, как Эийтиро Ода (автор One Piece) и Масаси Кисимото (автор Naruto), и по ней сняли аниме-сериалы, которые ещё больше укрепили позицию Dragon Ball на пъедестале одной из лучших манг...

Собственно, манга является своего рода некоей адаптацией одного из четырёх памятников китайской литературы «Путешествие на Запад» (Journey to the West, с китайского читается как «Си ю цзи»). Даже имена у главных героев схожи между собой – Сунь Укун и Сон Гоку (так по-японски именовали Сунь-Укуна), да и сами герои имеют много схожего...

Давным-давно, в горах, жил мальчик, отрезанный от цивилизации. Звали его Сон Гоку, и у него был хвост, которым мальчик ловко пользовался, но который также был и его уязвимым местом. Парень владел нечеловеческой силой – одним ударом мог убить дикого медведя или свалить крупное дерево. Но при этом он был очень прожорлив – мог съесть обед за 10 человек.

Его нашёл в горах дед по имени Сон Гохан, который взял мальчика к себе. Почему-то мальчик поначалу проявил дикий и буйный нрав, что очень огорчало Сон Гохана. Но однажды, во время одной из прогулок, когда внук находился в корзине за спиной деда, Сон потянулся за яблоком... и упал в пропасть, где приземлился на голову. Сон Гохан очень переживал за своего внука и не отходил от него ни на минуту. Наконец, Гоку открыл глаза... он выжил. Но с тех пор стал очень добрым маленьким мальчиком и никогда не проявлял своего гнева, что, в свою очередь, сильно обрадовало Сон Гохана.


Дед начал учить его боевым искусствам, в которых являлся большим специалистом, несмотря на свой почтенный возраст. Гоку очень быстро научился всему, чему учил дед: его тело становилось твёрдым, как сталь, от него могла отскочить пуля, и при этом Гоку развил свою уже и так не по годам нечеловеческую физическую силу. И как-то раз дед сказал ему не смотреть на полную Луну, но Гоку однажды ослушался и посмотрел. Что было дальше, он не помнил... а когда очнулся, то увидел разрушенный дом и умирающего Сон Гохана. Гоку так и не понял, кто или что это сделал/сделало, и с тех пор стал жить один, в гармонии с природой, тренируясь время от времени. При этом считаю нужным оговориться, что Гоку не видел ни одного человека, кроме своего деда.

Жизнь Сона внезапно перевернулась, когда, возвращаясь с рыбалки (и хорошим уловом), на него чуть было не наехала девчонка Бульма (Бурума, если по-японски) на своей автомашине. Испугавшись, она выстрелила в Гоку из пистолета, но тому пули ничего не сделали. Ни разу до этого момента не видевший машину, Гоку за пару секунд вывел её из строя, после чего последовало знакомство девчонки и парня. Затем Гоку пригласил её к себе домой, где Бульма увидела жёлтый шар, с 4 звёздочками, который Гоку хранил как реликвию, и считал, что в нём живёт душа его дедушки (он даже обращался к шару как «дедушка»).

И тут девчонка рассказала парню удивительную историю - про шары, один из которых был у Гоку. Оказывается, это были легендарные Шары Дракона. Если собрать их все (а их было 7, причём на каждом было от 1 до 7 звёзд), и произнести нужные слова, то появится могучий земной дракон – Щенрон, который исполнит любое желание, при условии, что оно не будет выше сил и возможностей земного бога. И после выполнения этих желаний шарики становятся обычными камнями на год и разлетаются по разным уголкам планеты, после чего, спустя год, ими можно будет пользоваться снова. Как и все девчонки, Бульма хотела типичной... фигни – «прекрасного возлюбленного», причём у неё уже было 2 Шара. Девчонка просила у парня одолжить ей его Шар, но тот отказался. В конце концов Бульма уговорила его отправиться с ней в качестве телохранителя, и уговорила также дать ей взаймы Суу-Щинчу (яп. «четырёхзвёздочный шар»). Поскольку Гоку всё равно нечего было делать одному, он решил отправиться вместе с ней, дабы попутно и тренироваться. И вот так началась история про Шары Дракона, которая навседа изменит жизнь Сона Гоку.

Вот такая история вкратце. Что будет дальше – предстоит узнать уже вам, уважаемые читатели/игроки. По мере прохождения игры вы будете раскрывать сюжет дальше, улучшать своего персонажа и при этом участвовать в разного рода событиях, которые были в манге.

Земля саги о Шарах Дракона.

Поскольку мы играем в битемап, тем более – по вселенной Dragon Ball, то хочется узнать, как оно выглядит? Ведь немало игроков, которые являются фанатами манг/аниме, хотят узнать, насколько визуально похожа игра «по такой-то вселенной» на то, что мы смотрели/читали?


Хочу успокоить всех – игра с визуальной позиции сделана практически безупречно. Вся гамма, все задники игры, все места/локации и даже все персонажи и их анимация – целиком и полностью воссоздают то, что мы видели в манге/аниме. Причём с удивительной точностью переданы некоторые места, вроде подводной пещеры пиратов/замка злого царька Пилафа/резиденции Уранай Бабы (Гадалки Бабы) – складывается впечатление, что разработчики очень тщательно читали мангу/просматривали аниме, изучали локации, места, персонажей, боевые приёмы и так далее. Не часто встретишь игру, даже на портативной платформе, где разработчики перед созданием игры ТАК досконально изучают первоисточник.
Персонажи соответствуют своим образам из манги/аниме, причём на маленьком экране GBA выглядят достойно (размер), а уж на эмуляторе...

Говоря вкратце, перед нами если уж не точное визуальное воплощение манги/аниме, то, по крайней мере, максимально приближённое к первоисточнику. Одни спецэффекты только чего здесь стоят.

Что можно услышать во вселенной Dragon Ball.


Отдельным словом нужно упомянуть звук и музыку. Начнём со звука. Как и визуальная часть игры, звук тоже похож на тот, что был в аниме Dragon Ball. Звуки ударов, всяких сторонних источников (будь то телепортация или удар током) и прочее звуковое сопровождение сделано на УРА! с плюсом. Просматривая аниме, подсознательно изучал природу некоторых звуков и нашёл, правда, несколько маленьких несоответствий, но они абсолютно ничего не портят, ведь игра-то на портативной приставке, а в картридж для неё много не вставишь. Поэтому считаю, что со звуком Dimps справилась на отлично.

Озвучка здесь – отдельный аспект, а поскольку игра озвучивалась теми же актёрами, которые озвучивали и аниме на английском/японском языке, то этот момент стоит разобрать отдельно. Начну с английской версии. К сожалению, вынужден отметить, что американская озвучка не характерна игре, при всём уважениии к актёрам из Funimation (студии, озвучивавшей Dragon Ball на английский язык). Для начала, скажу, что голос Гоку – НЕ ПОДХОДИТ Гоку, как бы меня не пытались переубедить в обратном фанаты американского дубляжа. Это уже другой персонаж. Также мне не понравился, в частности, голос Куририн – что это за скрипучий голосок? Единственный, кто меня порадовал более-менее – это Пикколо-Великий Дъявол. Актёр, его озвучивавший, хоть и не похож на японского Пикколо, но с задачей «озвучить демона» он справился. Остальное – нет, не то, совсем не то.

А вот японская версия приятно порадовала – здесь персонажей озвучивали уже знакомые сейю, голоса которых помню по аниме Dragon Ball. Приятно слышать Нозава Масако (Гоку), Танака Маюми (Куририн... и, кстати, она озвучивает главного героя One Piece, Манки Д. Луффи), Такеши Аоно (Пикколо) или даже Осаму Сака (дед Сон Гохан). Знакомые голоса гарантированно обеспечивают атмосферу оригинального аниме, и здесь присутствует ощущение, что играешь в аниме, только на портативной консоли.

Музыка. И снова расход в американской/японской версиях. В американской версии заменили 3 композиции: вступительная тема, концовка и один из сопровождающих треков в одном из боёв. Остальное всё осталось на месте, поэтому это ещё более терпимо, чем озвучка...
...и снова японская версия. А вот здесь людей, которые помнят Dragon Ball, ждёт сюрприз – вступительная тема, один из боёв и концовка полностью те же, что и в аниме! Один в один, только звучат несколько короче оригинала. Но уже само их появление в игре радует, очень сильно радует! Да и остальных фанатов тоже должно.

«КИНТОУН!»


Управление в игре не подкачало. А – прыжок, В – удар/удары, если нажимать несколько раз. Правый шифт отвечает за накопление энергии, чтобы выпустить атакующий луч из рук/Камехамеха (фирменный приём Сона Гоку), левый шифт – для применения удара вокруг себя шестом Ньюой Бо (который удлинялся по желанию Сона – это был подарок от Сона Гохана). Просто, но чего-то большего для битемапа не надо. Ведь простое управление дял битемапа – это дополнительный плюс к игре, не так ли?

Причём, у разных персонажей – разные приёмы при зажатии правого шифта, но они знакомы тем, кто смотрел аниме или читал мангу. В игре всплывают далеко не все названия приёмов, поэтому здесь проще увидеть, чем говорить.

Makafushigi Adventure
(«Таинственное приключение»)

А теперь, собственно говоря, пора ответить на вопрос: «Что представляет из себя геймплей игры? Да, это битемап, но ведь они бывают разные по своей сути... и поэтому – какая игра DB:AA?»

Это – аркадный битемап с ролевыми элементами. Если вам трудно представить это, обьясню по-порядку.

В игре есть 4 режима: Story Mode, One-on-One Mode, Versus Mode и Extra Mode. О каждом расскажу отдельно.

КААА-МЕЕЕ-ХАААА-МЕЕЕЕЕ-....ххХХААААААААААА!Story Mode является тем самым пересказом манги Dragon Ball (не всей!), где мы играем за Сона Гоку, продвигаясь по сюжету первоисточника до битвы с Пикколо (сама битва включена). После прохождения игры один раз, можно перепройти Story Mode за Куририна, у которого свои техники ведения боя. При этом можно собирать специальные предметы (они, как правило, находятся в комнатах за дверьми, которые легко увидеть на уровнях, если внимательно их исследовать) - собрав же все из них, открываются дополнительные режимы/персонажи. Также, после прохождения игры один раз, можно перепроходить заново предыдущие уровни. Между уровнями имеются сюжетные вставки.

One-on-One Mode – это режим драк между двумя персонажами, то есть, это некое подобие финалов Мирового Турнира Тенкаичи Будоукай, где два выбранных персонажа сражаются на выбранной игроками арене. Также этот режим включает в себя вариант Survival Mode, где, выбрав одного персонажа, вам придётся победить всех остальных. Поначалу доступны только Гоку и Куририн, но по мере прохождения Story Mode открываются новые. Список персонажей (не считая Гоку и Куририна): дедушка Сон Гохан, Джаки Чун, Тэншинхан, Тао-Пай-Пай, Пикколо и киборг Тао-Пай-Пай.

Бои проходят по простой схеме. Идёт череда атак и можно поставить блок нажатием «В+вверх», затем быстро контратаковать. О степени пропуска ударов говорит небольшая шкала «стойкости» под шкалой здоровья. Она восстанавливается, если персонаж уворачивается от ударов, и тратится потихоньку, по мере того как персонаж принимает удары. Если шкала у кого-то упала до нуля, персонаж становится беззащитным. После чего следует серия ударов по беззащитному персонажу (нужно часто нажимать В) и удар, отправляющий оппонента в полёт вверх. Там можно продолжить избиение, чередуя нажатие «В+вправо», «В+влево», и «В+вверх». Нажатие «В+вниз» приведёт к нанесению вашим персонажем удара сверху вниз, отчего оппонент полетит вниз. Причём если в воздухе хоть один ваш удар не достиг цели – его шкала «стойкости» восполнится сразу же. Также на земле враги могут резко исчезать и появиться у вас за спиной, поэтому нужно быть внимательными, особенно когда ваш персонаж заряжает мощную энергетическую атаку. Принцип этой атаки такой же, как и вне боя, только здесь энергия тратится на её применение, и чтобы её восстановить, нужно нанести оппоненту несколько ударов.

Versus Mode – то же самое, что и One-on-One Mode, но если в предыдущем режиме игрок дрался против искусственного интеллекта, то здесь дерутся между собой два игрока. Большинство опций – из предыдущего режима.

И, наконец, Extra Mode – наверное, самый любопытный режим в игре. Его особенность такова: если в Story Mode далеко не все двери открыты (где можно найти предметы), то здесь открыто абсолютно всё. Проходить уровни можно в любом порядке, межуровневые сюжетные вставки отсутствуют. А так – то же самое, что и Story Mode. Однако, если вам удастся собрать ВСЕ предметы, то вы сможете выбирать себе персонажа, которым будете проходить игру, из списка в 28 персонажей (не считая Сона Гоку и Куририна) – для игры на портативной консоли это ВЕСЬМА внушительный список, а тем более – для битемапа. Причём, в этом режиме также доступны не только те персонажи, которые участвуют в Тенкаичи Будоукай, но и те, которые появлялись в сюжетной линии как оппоненты, не на чемпионате, и у каждого из них – свои техники ведения боя.

Также в игре доступны мини-игры, вроде скоростного разбития голыми руками скал и так далее...

Romantikku Ageru Yo
(«Я устрою тебе романтическую ночь...»)

Игра получилась, причём весьма качественным битемапом, наряду с такими хитами как Downtown Monogatari EX (River City Ransom EX), Double Dragon Advance & Final Fight One. Даже если учитывать, что сделана она по вселенной Dragon Ball, а далеко не все читали мангу/смотрели аниме, её всё равно можно смело рекомендовать если не как ознакомительная игра в историю Dragon Ball, то хотя бы как качественный битемап с удобным управлением, хорошим звуком, классной музыкой, шикарной озвучкой, интересным сюжетом, красивой графикой и так же хорошим replayability (то есть, игру можно перепройти, открыв что-то новое). Игра того стоит – причём, если кто-то слышал про знаменитую серию Legacy of Goku на GBA, то эта игра по сюжету является её приквелом.

…Сон Гоку тяжело дышал – ему было больно, так как Пикколо повредил ему ногу и левую руку и начал издеваться над ним, зависнув в воздухе. Тяжело дыша, он думал, что же делать теперь... даже находившийся рядом Тэншинхан ничем не мог помочь, потому что сам был лишён сил...
...тут мальчик крикнул: «Ты оставил мне одну руку – и это было ТВОЕЙ ОШИБКОЙ!»
У Пикколо от услышанного ехидная улыбка аллигатора на лице сменилась удивлением: «Чтоооо?»
Гоку прыгнул вверх, крикнув «Рю Кен!», и выставил правый кулак вперёд. Пикколо прикрылся, выставив свои обе руки, когда увидел перед собой лицо гигантской макаки, и испугался...
...последовала яркая вспышка...
...спустя 3 секунды открылось удивительное зрелище – Гоку летел вверх уже за спиной Пикколо, а у того в груди зияла здоровая дыра. Великий Дъявол понял, что его победили, но в последний моменты своей жизни он изрыгнул из себя большое яйцо, которое улетело куда-то в сторону, далеко от места битвы. Пикколо успел проговорить: «Отомсти за меня...» - после чего взорвался.
Сон Гоку одержал победу, но надолго ли? И что было в этом яйце, если на него так возлагал свою надежду быть отмщённым Пикколо?

...впрочем, это уже совсем другая история.

Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 809

Комментарии:

Оставить комментарий