Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Holy Diver (Прохождение)

Воин Праведного Гнева

Полное название: Holy Diver
Жанр: platformer
Разработчик: Irem
Платформа: NES
Год выпуска: 1989
Количество игроков: 1
Holy Diver (Прохождение)Holy Diver (Прохождение)

Начиная эту статью, я задумался, как переводится название игры. Holy – святой, праведный человек. Diver - человек, чья профессия связана с погружением под воду. Да, погружение тут, пожалуй, присутствует, только не под воду. Главный герой с головой погружается в мир холода и пустоты, мир мрака и тёмных сил. Я перевел название как Воин Праведного Гнева. Почему, спросите вы? Обратимся к сюжету игры. Надо заметить, что узнать о нём можно лишь в конце игры из скудных финальных титров. А чтобы пройти её, потребуется проявить завидную силу воли, ибо по сложности игра просто запредельная. Не побоюсь отметить, что, на мой взгляд, эта игра является одной из самых сложных игр для этой консоли. Итак, сюжет:

Существовало (а может и существует до сих пор) где-то некое Волшебное королевство. Всё было тихо, спокойно. Жизнь текла своим чередом. Но однажды спокойствие было нарушено. Из другого измерения в королевство вторгся злобный колдун, известный как Черный Убийца, император мира тьмы. Королевская семья была почти полностью истреблена, а один из молодых наследников престола, принц Закк (Zakk), был похищен. Заодно были похищены пять магических печатей, принадлежащих королевской семье. В живых остался лишь брат Закка, молодой принц Рэнди (Randy). Он-то и отправился в мир тьмы, в надежде спасти своего брата, вернуть магические печати и покончить с Черным Убийцей и его приспешниками.

Управление

Влево и вправо – движение героя в соответствующем направлении. Вверх – удерживаем для стрельбы вверх. Вниз – присесть. Select – включить/выключить способность магии. В режиме магии цвет героя меняется на синий. Start – начать игру, включает/выключает инвентарь, а заодно и паузу в игре. Кнопка В – стрельба огненными шарами/использование магических заклинаний. Кнопка Turbo B – непрерывная стрельба. Кнопки A/ Turbo A – высокий/низкий прыжок.

Инвентарь
В левом верхнем углу экрана мы видим шкалу состояния здоровья L и счетчик магии М. В начале у нас три кубика шкалы здоровья и 50 единиц магии. Каждое касание врага отнимает половину кубика здоровья. Впоследствии показатели можно увеличить, взяв специальные предметы. Наше постоянное неиссякаемое магическое оружие - это Огненные Шары (Fire Balls). Зайдя в инвентарь, мы видим два поля: Магические предметы (Item) и Магические заклинания (Magic), а также количество жизней. Всего мы сможем собрать четыре магических предмета и пять заклинаний.

Ступень первая - NOROI NO KYOKAI
L-3 M-50

Враги

Демон – представляет собой летающий череп с крыльями. Двигается по зигзагообразной траектории. Нападает как сзади, так и спереди. Причем, если его не уничтожить, пролетев некоторое расстояние, он вновь атакует, двигаясь по прямой в сторону героя. Одного выстрела достаточно для того, чтобы его уничтожить, однако нужна быстрая реакция.

Летающий рыцарь – закован в металлический шлем, вооружен копьём и щитом. Парит в нескольких метрах над полом. При приближении к нему вначале выжидает несколько секунд, затем атакует.

Палач – низкорослый парень в красной маске-капюшоне с прорезями для глаз, двигается очень быстро, только и успевай отстреливать. Также погибает с одного попадания.

Фиолетовый карлик – злобное маленькое существо, в прыжке сворачивается в комок, так и норовит нанести вред герою. Погибает с двух выстрелов.

Прохождение

Действие игры начинается ночью. Наш герой стоит на высоком каменном утёсе. Полная луна, вспышки молний. Рядом находится огромный ствол высохшего исполинского дерева. Прыгаем вниз с огромной высоты, благо такие падения не могут причинить вред нашему герою! Оказываемся рядом с входом в замок.
Внутри довольно мрачно. Стены и пол из каменных блоков, распятия с черепами и змеями на заднем плане. Двигаемся вправо. Вначале нас атакуют палачи-скороходы, потом появляются летающие рыцари; дойдя до ступеней, мы видим первый магический предмет – Браслет. Он даст возможность нашему оружию разрушать определённые блоки.
Поднимаемся по лестнице и, используя только что обретённую возможность, разбиваем каменные блоки, закрывающие проход. В них могут находиться сердечки, дающие заполнение жизни или синие шары, пополняющие магию. Так же они могут появляться и после смерти врагов. Двигаемся далее вправо по коридору, тут нас атакуют демоны. Затем появляются летающие рыцари. Довольно сложный участок, придётся постараться. В конце дверь выхода, заваленная каменными блоками. Разрушаем их, опасаясь фиолетовых карликов, снующих за блоками.
Вновь оказываемся на улице перед ещё одним гигантским деревом. Поднимаемся вверх по ветвям. Сверху на нас кидаются фиолетовые карлики; отстреливаем их до того, как они сбросят нас вниз. На вершине дерева находится небольшая статуэтка в виде человечка – призовая жизнь. Берём её и двигаемся влево, заходим в дверь, ведущую к первому Боссу.

Сатир

Нам предстоит сразиться с мифическим Сатиром. Это рогатое козлоногое существо, лесной демон. За нами закрывается тяжелая каменная дверь, и мы оказываемся один на один с этим созданием. Он прыгает, да стреляет огнем. Убить его не особо сложно - стрелять нужно в голову, пока он не в прыжке. Поразив негодяя, идем влево, открывается часть стены и мы попадаем в комнату с огромным позолоченным колоколом, где нас ждёт второе магическое заклинание – Снежная буря (Blizzard). Оно позволит временно замораживать врагов.



Ступень вторая - ZOUMOTSU ZIGOKU
L-3 M-60

Враги

Крылатый демон – летающий стрелец. Вооружён луком. Стреляет вниз, летит довольно высоко. Достаточно двух попаданий, чтобы избавиться от него.

Летучая мышь – сидит, как правило, под потолком. В момент приближения совершает короткий перелёт и стреляет вниз в трёх направлениях. Уничтожить легче в моменты, когда она двигается.

Огненный дракон – высоко взлететь он не может, совершает небольшие прыжки, доставит много неприятностей. На него не действует заклинание снежной бури.

Плачущий глаз – это настенное образование, методично из него капают капли кислоты, стекающие затем вниз по поверхности пола.

Пульсирующая плоть – непонятное органическое образование, движется хаотично, всё время пульсирует. Погибает с одного выстрела.

Фиолетовый карлик – встречался на первом уровне.

Прохождение

Мы в мире вулканов. Тяжёлые тучи закрыли небосвод, вдали виднеются извергающиеся вулканы. Идём вправо, отражая атаки крылатых демонов, пока не доберемся до лавы. Тут нам поможет обретённое заклинание снежной бури. Используем его, чтобы на время заморозить участки с раскаленной лавой, мешающие движению, а заодно и врагов. К демонам тут ещё присоединяются куски пульсирующей плоти, появляющиеся из ниоткуда. Перепрыгивая через пропасти, добираемся до входа в пещеру.
Здесь сразу бросаются в глаза летучие мыши, сидящие под потолком, которые незамедлительно атакуют. Хорошо, что они не могут далеко улететь со своих мест. Однако расслабляться не приходится, нас атакуют злобные фиолетовые карлики, к тому же всё время прыгающие. Путь преграждает поток лавы, льющейся с потолка. Используем снежную бурю, и пока лава застывшая, уничтожаем её, пробивая себе проход. Проходим ещё немного и, убив парочку летучих мышей, попадаем в следующую пещеру.
Нужно двигаться вниз, прыгая по каменным плитам. Тут и там из стен на нас глядят плачущие глаза, из которых катятся ядовитые слёзы. Кругом снуют фиолетовые карлики-прыгуны. Будьте осторожны, на дне пещеры находится лава! Можно запросто угодить туда, неосторожно сорвавшись вниз. Спустившись на дно, проникаем дальше.
В этой части пещеры наши враги – крылатые демоны и пульсирующая плоть. Двигаемся, преодолевая пропасти и потоки лавы, разрушая преграждающие путь камни. Оказываемся перед лестницей, по которой поднимаемся в следующую часть пещеры.
Преодолеваем многочисленные пропасти, наш путь осложняют вросшие в стены глаза; один неверный шаг и можно сорваться вниз, напоровшись на капающие из глаз кислотные слёзы. Подходим к потоку лавы, текущему в пропасть. Тут нужно действовать быстро. Использовав заклинание, замораживаем лаву и технично пробиваем в ней проход, пока действие заклинания не прекратилось. Не забываем схватить статуэтку дополнительной жизни! Пройдя это препятствие, мы доходим до прохода, ведущего вниз. Рядом выемка, в которой находится большой красный сосуд, охраняемый плачущими глазами. Его нужно обязательно взять, увеличив тем самым шкалу здоровья. После этого спускаемся вниз.
Стены этой части пещеры говорят нам о приближении к боссу: в них замуровано множество зародышей неизвестных существ. Под потолком сидят летучие мыши, а внизу мы сталкиваемся с огненными драконами. Уничтожить их непросто; сначала используем снежную бурю, чтобы заморозить летучих мышей, а затем уже расправимся с дракончиками! Дойдя до конца пещеры, прыгаем в отверстие в полу, чтобы попасть ко второму Боссу.

Паразит

Оказавшись в небольшой пещерке, в правой её части мы видим ужасное существо, состоящее из безобразных наростов. Паразит, одним словом! Он плюётся тремя каплями кислоты, летящими в сторону Рэнди. Отходим влево, но не до конца, а до небольшого выступа - присев тут, мы будем в относительной безопасности и, используя заклинание двойного огня, сидя стреляем в Паразита. Если же магии нет или она закончилась, есть ещё один способ, правда, более опасный. Присмотревшись к поверхности пола, можно увидеть, что в его состав входят образования, похожие на восклицательный знак. Нужно стать таким образом, чтобы второй такой «восклицательный знак» от выступа, где находится босс, был на уровне кончика плаща и непрерывно вести огонь. Если всё сделать правильно, то одну из капель кислоты можно всё время уничтожать, попутно расстреливая Паразита, а две другие будут пролетать над головой, не причиняя вреда. Расправившись с боссом, мы получаем третье заклинание – Разрушитель (Breaker)

Ступень третья - DOKUGOKE TAIRIKU
L-4 M-70

Враги

Гнездо личинок – расположено в определенном месте уровня. Выпускает по три прыгающих и стреляющих злобных зародыша.

Дисковая пила – вращается и прыгает, пытаясь нанести повреждения. Уничтожается с одного выстрела.

Зелёная кочка – похоже, какое-то растение-мутант - постоянно прыгает и при этом всё время стреляет; уничтожить довольно сложно.

Летающая рыба – в тёмном мире рыба может жить без воды! И быть очень опасной. Зависает в воздухе, не дает к себе приблизиться, выпускает головастиков, затем делает бросок в сторону героя. После возвращается на исходную позицию.

Летучая мышь – встречалась на предыдущем уровне.

Муха – методично атакует при приближении к ней. Невозможно уничтожить.

Плачущий глаз – встречался на предыдущем уровне.

Прохождение

Мы оказались в злом лесу - кругом зелень и деревья, таящие в себе угрозу. Двигаемся вправо. Первые враги появляются почти сразу. На первом же уступе нас поджидает гнездо личинок. Зародыши появляются из-под земли по очереди. Нужно сразу их отстреливать, пока они не начали прыгать и стрелять. Рядом затаилось и второе гнездо. И, ко всему прочему, к атаке присоединяются многочисленные дисковые пилы. Тут не обойтись без заклинания снежной бури, тем более что на пути преграда из раскаленной лавы. Пройдя по замороженной лаве с помощью заклинания, оказываемся у небольшого зелёного строения, вход в которое охраняется мухами. Их невозможно уничтожить, поэтому вновь применяем заклинание заморозки и входим внутрь.
Мы перед зелёной башней; нужно пробраться наверх, чтобы попасть внутрь. Враги здесь - мухи и плачущие глаза. Поскорее применим снежную бурю, иначе смерти не избежать. Не забываем уничтожить глаза, в них могут быть скрыты заполнители жизни или магии.
Мы внутри башни, представляющей собой кирпичное помещение. Двигаться нужно вниз, прыгая по платформам. Это место охраняется мухами и без снежной бури не обойтись. Выход в середине, но нужно спуститься до самого дна, где лежит второй магический предмет – Сапоги. Они дают возможность совершать очень высокие прыжки. Возьмём их и проходим в следующее помещение.
Двигаться нужно вправо. Сразу же подвергаемся атаке летучей рыбы. Есть два способа её уничтожения: либо использовать заклинания и уничтожить на расстоянии, либо выждать момент атаки, успеть отойти назад и, пока она на короткое время задержится, постараться расстрелять. Продвигаемся дальше. На пути встречаются преграды из лавы. Под потолком летучие мыши - лучше всего заморозить их, чтобы не мешали сражаться с летающими рыбами, на которых не действует снежная буря. Дойдя до конца коридора, оказываемся у лестницы. Поднимаемся в следующее помещение.
Идти в этот раз придется справа налево. Тут же придется повозиться сразу с двумя летающими рыбами. Вначале проходим немного влево, а потом вправо до стены, так будет легче расправиться с ними. Опасаемся выпускаемых рыбами головастиков. Продвигаемся далее. Доходим до лавы и вновь уничтожаем летающую рыбу. Перед ямой с лавой лежит крыло – оно заполняет магию, а также увеличивает её количество на 8 единиц. Замораживаем лаву и проходим немного, чтобы появились ещё две летающие рыбы; отступаем назад к началу ямы и уничтожим их по очереди. Вновь замораживаем лаву и продвигаемся дальше. Путь преграждает прыгающая зелёная кочка. Сложный противник. Она постоянно стреляет. Уничтожать её нужно сидя: улучшив момент, присесть, оказавшись между потоком выстрелов. Сделать это сложно, но возможно и предварительно нужно прыгать. Добравшись до лестницы, сталкиваемся со второй кочкой; уничтожив её, поднимаемся вверх по лестнице в следующую комнату.
Нужно дойти по платформам до верха колодца под постоянными атаками дисковых пил. Это не сложно, используем снежную бурю.
Выйдя из колодца, оказываемся в коридоре, опять же атакуют дисковые пилы. Двигаемся вправо. Замораживаем их, а заодно встречающуюся на пути лаву. В конце коридора берем ещё одно крыло, увеличив тем самым количество магии ещё на 8 единиц. По ступеням спускаемся вниз.
Тут везде ямы, заполненные лавой. Уничтожаем летучую мышь и, спустившись по лестнице, пожертвуем некоторым количеством жизни, чтобы увязнуть в лаве и взять статуэтку жизни, лежащую на дне ямы. Взяв её, тут же замораживаем лаву и двигаемся вправо. Предстоит сразиться с прыгающей кочкой, стоя на каменной платформе над ямой. Далее нас опять ждет лава, текущая сверху. Заморозив её и прорубив в ней проход, попытаемся выбраться из ямы. Тут нас поджидает ещё одна прыгающая кочка. И к тому же край ямы завален зелёными блоками. Нужно очень быстро успевать вновь и вновь замораживать лаву, суметь уничтожить блоки, выбраться из ямы, а затем уничтожить прыгающую кочку. Наши усилия будут вознаграждены! На краю следующей ямы стоит большой красный сосуд. Берём его и увеличиваем наверняка уже почти иссякшее здоровье. Теперь у нас пять кубиков здоровья. Думаете, всё? Нет, маневрируя на каменных платформах над ямой, нам придется сразиться с ещё одной прыгающей кочкой, к тому же поддерживаемой летучими мышами, сидящими под потолком. Справившись с этим сложным заданием, выходим из помещения.
Опять кирпичный колодец. Нужно добраться до верха, заморозив быстренько мух, охраняющих его. Выход из колодца ведет к третьему Боссу.

Хищные растения

В комнате с боссом расположены шесть отверстий (три в потолке, три в полу) из которых два хищных плотоядных цветка будут появляться и исчезать во время сражения. Собственно, победить их не сложно. Атакуют они малоэффективно: либо стреляют, либо выпускают червей, появляясь каждый раз в новом отверстии или же перелетают из одного в другое. Достаточно стать рядом с одним из отверстий, выждать, когда один из цветков появится, и преспокойно расстрелять его в упор. То же самое сделать и со вторым. После победы вся растительность эффектно взрывается и нам дается четвертое заклинание – Изгнание (Overdrive).

Ступень четвертая - OUGON NO SHINDEN
L-5 M-106

Враги

Валун – огромный камень; падает, как правило, откуда-то сверху, пытаясь раздавить нас. При приземлении разбивается на несколько кусков, которые также наносят повреждения. Не поддаётся заклинанию снежной бури.

Вспышка – небольшой электрический заряд в виде кольца. Двигается по зигзагообразной траектории, уничтожается с первого выстрела.

Гигантская голова – устрашающее создание в рыцарском шлеме. Постоянно прыгает и стреляет, как зелёная кочка, встречавшаяся на прошлом уровне.

Гнездо личинок – встречалось на предыдущем уровне.

Голем – большой человекоподобный монстр, атакует вначале двумя слабыми огненными шарами, которые можно уничтожать, затем стреляет быстрым и мощным неуничтожаемым зарядом - чем-то вроде нашего заклинания двойного огня.

Горгулья – крылатое создание, держится вначале на расстоянии, кидаясь огненными шарами, затем резко приближается и делает бросок энергетической волной. Не подвергается действию заклинания снежной бури. Для уничтожения лучше всего использовать заклинание разрушения.

Летучая мышь – встречалась на предыдущих уровнях.

Огненная змея – обитает за пределами помещений, стремительно двигается в воздухе, постоянно перекручиваясь, а затем пытается врезаться в героя.

Прохождение

Мы на огромной стене, выложенной из гигантских кирпичей. Двигаемся вправо, путь преграждают кирпичные блоки. На подходе к ним сверху начинают падать валуны. Они бесконечно падают в определенных местах уровня. Пытаться уворачиваться и маневрировать практически бесполезно, лучше быстрее пройти опасный участок. Пробиваем проход в блоках и идём дальше, используя их как укрытие от падающих валунов. Не забываем, что части, на которые разбиваются валуны, наносят повреждения. Дойдя до небольшого выступа, мы встречаемся с горгульей. Быстренько возвращаемся назад и запрыгиваем на столбик из блоков (надеюсь, вы не стали уничтожать их) и, пока горгулья не начала атаку, используем заклинание разрушитель. Нужно тщательно прицелиться и сделать выстрел в прыжке, точно поравнявшись с ней, иначе 10 единиц магии будут потрачены впустую. Дойдя до пропасти, не торопитесь сразу прыгать на кирпичный столб, в нем скрыто гнездо личинок. Нужно аккуратно запрыгнуть на самый краешек столба, присесть и из этого положения уничтожить вылезающих зародышей. Далее прыгаем на двигающуюся каменную плиту и, не задерживаясь на ней, сразу на следующий каменный столб, предварительно включив магию разрушения, так как необходимо быстро уничтожить вторую горгулью, преграждающую путь. Далее вновь на движущуюся плиту и ещё одна горгулья. Разбиваем каменные блоки, мешающие запрыгнуть на следующий столб; прыгаем на него и ступаем на самый краешек, чтобы появилась очередная горгулья. Уничтожив её, аккуратненько рассчитываем следующий прыжок, так как на следующем столбе скрыто гнездо личинок; как и в предыдущий раз, необходимо приземлиться на краешек столба и сидя непрерывно стрелять в появляющихся зародышей. Прыгаем на следующий столб и разрушаем преграды из блоков, используя заклинание двойного огня. Достигнув, наконец, края пропасти, мы подвергаемся атаке камнепадов. Виднеется вход в замок, но чтобы попасть туда, придется преодолеть ещё два гнезда с личинками. Если ещё осталась магия, лучше используйте заклинание изгнания или снежной бури, иначе придется туго. Входим в замок.
Уничтожив у входа летучую мышь, двигаемся вправо. Лучше всего сразу же использовать снежную бурю, поскольку на ближайшем каменном столбе скрыто гнездо личинок, а над ним ещё одна летучая мышь, затем следует участок с падающими валунами. В конце лестница, ведущая вверх и охраняемая ещё одной летучей мышью.
Осторожно поднимаемся в следующую комнату, сверху нас атакует летучая мышь, а справа гигантская голова. Нужно стать на последнюю ступеньку и расстрелять голову. Летучая мышь находится слишком высоко и чтобы её уничтожить, нужно использовать магию. Проще всего временно заморозить её снежной бурей. Разбив блоки, двигаемся влево. За каменным столбом придется сразиться с ещё одной гигантской головой, охраняющей лестницу при поддержке двух летучих мышей. Расправившись с врагами, поднимаемся по лестнице.
Поднявшись в комнату, мы сразу же оказываемся атакованы двумя гигантскими головами. Стоя на последней ступеньке, уничтожаем ближайшую к нам - в ней скрыт заполнитель жизни. Двигаемся вправо, где к оставшейся голове присоединяется ещё одна. Уничтожив их, двигаемся к лестнице. Сзади катятся валуны. Запрыгиваем на выступ рядом с лестницей, где лежит крыло, берем его и, увеличив магию до 114 единиц, прыгаем на площадку с лестницей и поднимаемся вверх.
Мы вышли из замка и оказались на краю пропасти. Двигаемся вправо, прыгая по кирпичным столбам. Мы будем трижды атакованы огненными змеями. Как только появляется змея, стоим на месте. Стреляем в неё, когда она пролетает над головой, а затем разворачиваемся назад и добиваем в момент приближения к нам. Добираемся до входа в башню.
Оказавшись внутри, можно сразу же покинуть башню, пройдя вправо до выхода, но лучше подняться наверх и взять там третий магический предмет – Посох. Он вдвое уменьшает количество магии, используемой действием заклинаний.
Выйдя из башни, вновь стоим перед пропастью. Прыгаем на расположенные вплотную столбы, и на этой небольшой площадке нам предстоит тяжелое сражение с големом. Уничтожить его сложно и основную опасность представляет мощный выстрел, который он делает. До него голем выбрасывает вперед по два огненных шарика, их несложно нейтрализовать. Можно попробовать отойти назад и использовать разрушитель, либо использовать заклинание изгнания и, пока мы под его защитой, расстреливать голема в упор. В любом случае, придется изрядно повозиться. Уничтожив монстра, мы получаем эмблему дракона – временную возможность перевоплотиться в дракона и перелететь пропасть. Также дракон способен стрелять огнем. Магию при этом использовать невозможно, при нажатии на select мы вновь превратимся в человека, так что осторожнее с кнопками в полёте. Следует учесть, что через некоторое время действие эмблемы закончится, поэтому летать слишком долго тоже не стоит. Преодолевая пропасть, нам придется столкнуться с многочисленными вспышками и огненной змеёй. Уничтожив её, можно взять заполнитель жизни. На последнем столбе лежит статуэтка жизни. Перед входом в замок превращаемся в человека, иначе внутрь не попасть.
Внутри сразу же используем снежную бурю, чтобы заморозить летящие вспышки; на первом выступе берем крыло, увеличиваем магию до 122 единиц. Далее предстоит сразиться ещё с одним големом. Необходимо очень быстро переключаться с одного заклинания на другое, успевая замораживать летящие вспышки, используя снежную бурю, и другие заклинания, чтобы уничтожить голема. Преодолев небольшую пропасть, берем большой красный сосуд, увеличиваем шкалу здоровья до шести кубиков. Выход из комнаты охраняет ещё один голем. Расправившись с ним, спускаемся вниз.
Вновь не забываем постоянно применять снежную бурю, чтобы остановить ненавистные вспышки, летящие в огромных количествах. Перед началом пропасти появляется очередной голем. Сразившись с ним, предстоит преодолеть пропасть, прыгая по очень узким каменным столбам. Учитывая сложность в управлении во время прыжков, действовать нужно очень аккуратно. Преодолев пропасть, мы оказываемся у выхода, ведущего к четвертому Боссу.

Смотрящая колонна

Предстоит очень сложное сражение. Нам нужно атаковать двигающуюся вверх-вниз огромную каменную колонну, находящуюся в центре, используя движущиеся платформы (одна слева, две снизу и одна справа) - одно неверное движение и легко можно сорваться в пропасть. Колонна состоит из трех вращающихся секторов, в каждом из которых есть глаз, являющийся уязвимым местом, и пушка, стреляющая огненными шарами. Поверженный сектор колонны перестаёт вращаться, что несколько облегчает дальнейшее сражение.
Чтобы победить босса, можно использовать следующие тактики:

1. Используя двойной огонь или разрушитель, уклоняясь от выстрелов башни, нужно стрелять в глаза, в моменты, когда они появляются в точке обстрела. Можно при этом стоять всё время на одной платформе или же пробовать перебираться с одной на другую.

2. Применять изгнание и стрелять простыми огненными шарами, пока заклинание действует.
Уничтожив колонну, получаем пятое и последнее заклинание – Гром. Наш герой превращается в дракона и совершает перелет на следующий уровень.

Ступень пятая - AKUMA NO KYUDEN
L- 6 M-142

Враги

Большая змея – двигается так же, как и огненная змея, встречавшаяся на прошлом уровне, только ещё быстрее. Как правило, после её уничтожения дается эмблема дракона.

Валун – встречался на предыдущем уровне.

Гигантская голова – встречалась на предыдущем уровне.

Летающий скелет – высоко летит, стреляя вниз своими костями. Погибает с двух выстрелов.

Огненный дракон – встречался на предыдущих уровнях.

Призрачные статуи – в определенных местах уровня из-под земли вырастают две статуи в виде головы быка. Лучше всего уничтожить ту, которая преграждает путь, и идти дальше. В статуях может быть эмблема дракона.

Прохождение

Мы в мире зелёных растений и камней. Идём вправо. Как только начинаем движение, нас атакуют летающие скелеты и падают валуны (в этом мире они зелёные). Пройдя немного вперед, сталкиваемся с препятствиями в виде лавы. Традиционно заморозив её с помощью снежной бури, пробиваем себе путь. К сожалению, на валуны и летающих скелетов заморозка не действует. Пройдя две преграды из лавы, видим выход.
Оказываемся на скале, путь преграждают красные вулканические столбы. Нужно добраться до верха. Кругом снуют летающие скелеты. Неосторожно сорвавшись вниз, можно погибнуть. Выбравшись наверх, идем вправо и оказываемся в следующей локации.
Тут сплошь нагромождены те же вулканические столбы; нужно прыгать с одного на другой, чтобы добраться до прохода в скале, уничтожая назойливых летающих скелетов.
Далее вновь оказываемся на краю вулканической скалы. Тут осторожнее! Сразу включаем заклинание грома, ведь придется столкнуться с большой змеёй. Прыгаем на ближайший уступ и стреляем. Нужно сделать два выстрела, чтобы поразить змею. Причем, уничтожить её нужно недалеко от себя, чтобы была возможность взять эмблему дракона, иначе пропасть не преодолеть. Превратившись в дракона, поднимаемся вверх к выходу. По пути сталкиваемся с ещё одной змеёй - лучше не сражаться с ней, а, просто увернувшись от атаки, покинуть локацию.
Оказываемся в подземелье. Не останавливаясь, проходим вправо за лестницу, чтобы избежать катящихся по ней валунов. Уничтожаем летающего скелета и поднимаемся вверх по лестницам. В конце осторожнее – появится ещё одна змея. С ней так же лучше не сражаться, а быстренько покинуть помещение.
Придется преодолеть длинную яму. Прыгаем на ближайшую платформу и сразу же используем гром, чтобы расправиться с появившейся змеёй. Берем эмблему дракона, перевоплощаемся и летим дальше. На следующей нижней платформе берем крыло, увеличивая магию до 150 единиц. Сразу же сталкиваемся со следующей змеёй. Драконом уничтожить её намного проще, поэтому можем сразиться. Далее появляется ещё одна змея, охраняющая статуэтку жизни, находящуюся под потолком у края ямы. Долетев до выхода, вновь обращаемся в человека.
Мы в узком подземном коридоре. Сразу же замораживаем находящуюся в яме лаву и, перебравшись через неё, сталкиваемся с огненным драконом. Расстреливаем его и идем дальше. Внезапно вырастают призрачные статуи; сосредоточим огонь на той, которая мешает идти вперед. После её уничтожения вторая исчезнет сама собой. Проходим ещё одну ловушку с лавой, вновь встречаемся с призрачными статуями и огненным драконом - можно использовать гром. В конце коридора в яме с лавой находится статуэтка жизни. Жертвуем здоровьем, чтобы погрузиться в раскаленную лаву и взять её. В этой же яме имеется небольшое отверстие, ведущее вниз, проваливаемся в него.
Мы оказались в тайной комнате. Используем снежную бурю, чтобы заморозить поток лавы. Нужно двигаться влево, к проходу, который охраняет гигантская голова и два огненных дракона. Сразимся с ними, и наши старания будут вознаграждены. В конце комнаты находится ещё одно крыло и большой красный сосуд. Берем их. Теперь у нас семь кубиков здоровья и 158 единиц магии. Возвращаемся назад и выбираемся из комнаты, заморозив поток лавы.
Оказавшись в коридоре, выбираемся из лавы и уничтожаем огненного дракона, затем поднимаемся вверх по лестнице.
В этом подземелье нужно двигаться влево. Надо преодолеть большие ловушки с лавой. На пути нам встретятся гигантские головы и летающие скелеты. Выход охраняет огненный дракон. Вначале прыгаем вправо, расправляемся с летающим скелетом, затем с гигантской головой. Далее придется всё время замораживать лаву и сражаться с двумя гигантскими головами. Охраняющего выход дракона можно заманить в лаву, вернувшись на одну из платформ, находящихся над ямами. Можно, конечно, и сразиться с ним. В любом случае, покидаем подземелье.
Мы в колодце. Здесь вновь придется сражаться с гигантскими головами и летающими скелетами. Наша цель - добраться до верха. На дне колодца небольшая яма, за которой нас атакует гигантская голова. Используя двигающуюся платформу, быстро запрыгиваем немного выше и расправляемся с летающим скелетом. После чего, уже не торопясь, расстреливаем голову. Поднимаемся выше, где уничтожаем ещё две головы. Выходим из колодца.
Вновь придется преодолеть длинную яму, используя платформы. Двигаться нужно вправо. Враги здесь опять же гигантские головы, летающие скелеты и ещё на двух платформах появятся призрачные статуи. Придется нелегко, при большом скоплении врагов лучше всего использовать заклинания изгнания или грома, особенно в конце, перед выходом. Проходим в следующее помещение
Мы в колодце, стены которого выложены из черепов! Можно идти вверх, но можно и спуститься на дно, чтобы взять крыло, которое увеличит магию до 166 единиц. Скажу сразу, взять его будет непросто: путь вниз преграждают гигантские головы и летающие скелеты, а на самом дне поджидает огненный дракон. Однако взять крыло настоятельно рекомендую, поскольку для борьбы с боссом потребуется много магии. Взяв артефакт, двигаемся вверх до входа в колодец и далее вверх. Сразимся с гигантской головой. На выступе за ней лежит ещё одно крыло. Взяв его, увеличиваем магию до 174 единиц. Закрывающие проход вверх блоки полностью уничтожать не нужно, пробиваем лишь несколько, чтобы можно было запрыгнуть на платформу. Затем подпрыгиваем и прячемся за оставшимися блоками. Сверху падает огненный дракон; расправляемся с ним под прикрытием блоков, затем уничтожаем ещё одну гигантскую голову и поднимаемся вверх, где в середине находится выход, ведущий к пятому Боссу.

Воплощение зла

Это субстанция, летающая из стороны в сторону и состоящая из небольшого пульсирующего мозга, закрытого тремя защитными частями, две из которых стреляют огненными шарами. При этом они вращаются, делая выстрелы, затем на короткое время соединяются вместе вокруг мозжечка. После нескольких попаданий в мозг босс начинает стремительно атаковать, кружась вокруг Рэнди. В центре комнаты, в окружении двух скульптур в виде бычьих голов (те самые статуи, только уже не призрачные), на кресте распят похищенный брат Закк.
Уничтожить босса непросто. Можно попробовать несколько тактик:

1. Когда он двигается, нужно стрелять в него, используя заклинание разрушения, поскольку его заряд спокойно проходит через защитные части. Стрелять надо несколько раньше, чем босс будет над нами, с учетом поправки на движение. И, конечно же, придется уворачиваться от огненных шаров. Когда соединяются три защитные части и босс на короткое время замирает, переключаемся на заклинание изгнания и используем его, пока противник атакует.

2. В правой и левой частях комнаты находятся небольшие выемки в стенах, точно по росту героя. Включив магию изгнания и стоя рядом с выемкой, подпускаем босса как можно ближе к себе, затем запрыгиваем в углубление и используем заклинание, не обращая внимания на повреждения, получаемые от огненных шаров. Тут, правда, должен присутствовать элемент везения, ведь босс может отлететь и начать атаковать издалека - тогда дело плохо. Однако в большинстве случаев он держится вблизи, и его агрессивные атаки оказываются неэффективны. Если всё сделано правильно, босс погибнет, а у нас останется ещё кусочек шкалы здоровья. Подходим к распятому пленнику и становимся у края закрытой ямы, которая тут же открывается, и крест, вместе с распятым на нём братом, срывается в пропасть. Бесстрашно прыгаем вслед.

Ступень шестая – BLACK SLAYER
L-7 M-202

Враги

Большая змея – встречалась на пятом уровне.

Голем – встречался на четвертом уровне.

Демон – встречался на предыдущих уровнях.

Маска скалы – скальное образование в виде ужасного лица, постоянно стреляет огненными шарами; его сложно уничтожить, даже самым мощным заклинанием нужно сделать три выстрела.

Паук – опасная ползающая тварь, может совершать небольшие прыжки, но уничтожается довольно легко. Когда их много, могут изрядно отнять здоровье.

Плачущий глаз – встречался на предыдущих уровнях.

Призрачные статуи – встречались на пятом уровне.

Пульсирующая плоть – встречалась на предыдущих уровнях.

Слизь – постоянно пузырящийся летающий комок однородной массы. Не подвержен действию заклинаний, его нельзя уничтожить.

Прохождение

В стремительном падении в глубокую шахту Рэнди догоняет брата и спасает его, используя магию.
Мы в преисподней, глубоко под землёй. В награду за спасение брата, у нас появился последний магический предмет – Накидка. Она в два раза уменьшает повреждения, наносимые врагами. Мы оказались вверху большой пещеры. Нужно спускаться вниз, используя заклинание изгнания, чтобы разрушить завалы из черепов, закрывающие проходы. Назойливые куски пульсирующей плоти заморозим снежной бурей. Надо заметить, что из этой пещеры есть два выхода. Один находится в середине пещеры слева, другой на самом дне, справа. Черный убийца дает нам выбор. Пойти можно по любому из маршрутов. Правда, первый маршрут (выход посередине пещеры) намного короче и значительно проще, зато, если пойти вторым путём (выход на дне пещеры), можно значительно увеличить количество магии. Оба маршрута соединяются в один. Решать вам.

Маршрут первый
Если вы решили идти этим путем, нужно стать драконом. В середине или на дне пещеры, в которой мы находимся, появятся призрачные статуи. Если они не появились (такое иногда бывает), нужно спуститься на дно пещеры, выйти и вновь зайти. Уничтожим статуи, чтобы взять эмблему дракона. Первым делом возьмем статуэтку жизни, находящуюся на выступе, под выходом на первый маршрут. Её можно взять и не превращаясь в дракона, но для этого нужно «правильно» спускаться сверху. На второй платформе, заваленной черепами, нужно разрушить завал и с самого края совершить прыжок влево, тогда мы приземлимся точно на платформе с жизнью. Итак, направляемся к выходу на первый маршрут.
Сразу же перед нами лежит крыло, увеличиваем магию до 210 единиц. (Кстати, если хотите собрать максимальное количество магии, то нужно сразу же вернуться и идти вторым путем.) Продвигаемся немного влево и сталкиваемся с призрачными статуями. Придется уничтожить их обе. Замораживаем лаву, преграждающую путь и, разрушая её, продвигаемся влево вглубь пещеры. Постоянно используем заклинание снежной бури, поскольку впереди в углублениях в потолке находятся плачущие глаза, выпускающие, как мы знаем, ядовитые слёзы. В конце пещеры находится статуэтка жизни.

Маршрут второй

Идем в правый выход на дне начальной пещеры. Оказываемся в узком коридоре. В углублении в потолке находится плачущий глаз и сразу появляются призрачные статуи. Глаз можно быстренько уничтожить, находясь под ним, или же заморозить снежной бурей. Уничтожив статуи, можем получить эмблему дракона. Превратившись в него, можно с незначительным ущербом пролететь до конца коридора. Или же используем снежную бурю, чтобы пройти ловушку с лавой и добраться до выхода. Спускаемся вниз по ступеням.
Мы оказались в начале комнаты, пройти которую будет непросто. Используем заклинание грома, чтобы уничтожить плачущий глаз, находящийся над нижней платформой, на которую мы должны спуститься. Затем спускаемся и берем крыло, лежащее в углублении справа. У нас теперь 218 единиц магии (предполагаю, что крыло, лежащее в начале первого маршрута, уже взято). Дальше двигаться нужно влево, замораживая водопады из лавы, текущей в пропасть. Тут понадобится скорость и сноровка. Сначала используем снежную бурю, затем быстренько включаем изгнание и вперед, разрушая застывшую лаву. Одной заморозки хватит, чтобы дойти до маленькой платформы. Далее проделываем то же самое. Главное - не уничтожить лаву полностью и не сорваться в пропасть; использовать изгнание нужно в конце прыжка к замороженной лаве, а не в начале. Добираемся до выхода.
Сразу же включаем заклинание грома, так как, пройдя несколько шагов влево, сталкиваемся с большой змеёй, вылетающей из пропасти. Уничтожив её, возьмем эмблему дракона. Превратившись, быстро летим вглубь коридора, собирая по пути крылья и увеличивая единицы магии. Выход охраняет ещё одна большая змея. Собрав все крылья, мы увеличили количество магии до максимума в игре – 250 единиц. Поднимаемся вверх по лестнице.

Воссоединение, дальнейший путь

Итак, мы в пещере с двумя входами. Находимся сверху, если пошли первым путем или снизу, если предпочли более сложный второй маршрут (вход завален черепами, уничтожим их). Сразу же используем снежную бурю, чтобы заморозить демонов, которые будут непрерывно атаковать в этой локации. Двигаемся влево, разрушаем черепа, перепрыгиваем яму и сталкиваемся лицом к лицу с големом. Убегать от голема и пытаться заманить в пропасть бесполезно. Во-первых, он может очень быстро перемещаться. Во-вторых, после падения в пропасть, на месте, где возник голем, он появится вновь. Сразимся с противником, используя заклинания. Теперь двигаемся вглубь пещеры, уничтожаем ещё одну преграду из черепов и ещё одного голема, выходим.
Мы в пещере, кишащей пауками. Используем изгнание, чтобы подняться на самый верх. Пауки появляются бесконечно, так что на месте лучше не стоять. В самом верху справа от выхода берем статуэтку жизни, выходим.
Эта зелёная пещера также кишит пауками, в стенах замурованы черепа. Двигаемся влево, пауков здесь уничтожать проще, достаточно вовремя присесть. На пути встретятся два голема: используем гром, чтобы расправиться с ними, а в конце пещеры спускаемся вниз.
Нужно идти вправо, прыгая с платформы на платформу - ничего сложного, просто всё время используем снежную бурю, ведь тут полным полно демонов. Здесь встречаются и пауки, поэтому аккуратнее на платформах. Проходим в следующую пещеру.
Сразу же на входе плачущий глаз; он может вытолкнуть нас в предыдущую комнату, поэтому заранее приготовимся использовать снежную бурю. Наша цель – добраться до дна пещеры. Используем изгнание, чтобы уничтожать назойливых прыгающих кругом пауков и разбивать черепа, закрывающие ходы. Внизу целая куча черепов, в них могут быть заполнители жизни и магии. Разрушаем препятствие и проваливаемся вниз.
Мы в самой сложной пещере за всю игру. Состоит она из мерзких органических образований. Двигаться нужно влево. Сразу же на входе появляется летающая слизь - уничтожить и заморозить её невозможно, однако можно отпугнуть, применив заклинание изгнания. Можно также в самом начале комнаты стоять на самой первой ступеньке сверху и дождаться, пока она улетит. Прыгаем вниз на выступ, затем на самый высокий выступ. Тут задержимся. Выберем заклинание разрушитель и прыгнем на следующую платформу, обязательно на самый её край. Путь преграждает маска скалы, которая сразу же и очень быстро пускает огненные шары. Есть всего лишь пара секунд до того, как первый же шар сбросит нас в пропасть; подпрыгиваем и ждем, пока под нами пролетят оба шара, затем приземляемся. Сразу же приседаем и делаем выстрел, после чего опять прыжок на месте. Только так мне удалось пройти. Можно использовать гром, но он отнимает 20 единиц магии, поэтому лучше сделать на выстрел больше разрушителем. Прыгаем на выступ, где была маска скалы, затем на следующий и тут появляется следующая маска. Ступаем на край выступа ближе к лаве и приседаем. Огненные шары, выпускаемые скальной маской, теперь не смогут поразить нас. Однако думать надо быстро, пока не появилась слизь. Есть два варианта. Первый – заморозить лаву, затем использовать изгнание и, прыгнув на край уступа рядом с маской, попытаться уничтожить её. Это не всегда получается, но если правильно стать на уступ, огненные шары не смогут достать вас. Второй – стоя на краю платформы вначале ямы с лавой, использовать гром. Стрелять нужно в прыжке, чтобы молния попадала в глаза маске. Так или иначе, уничтожив врага, двигаемся дальше. Прыгнув на следующий выступ, задержимся на нём чуть-чуть, чтобы перевести дух. Другая маска скалы уже начала стрелять. На следующем выступе находится статуэтка жизни. Сделать нужно следующее: прыгнуть на этот выступ, сразу же присесть и сделать сидя подряд три выстрела молнией, используя заклинание грома и не давая возможности огненным шарам столкнуть нас в пропасть. Прыгать желательно на край выступа. Уничтожив маску скалы таким способом, идем дальше. Следующая маска скалы находится в ловушке с лавой, так что предварительно необходимо позаботиться о заморозке лавы. Придется прыгать в ловушку, другого выхода нет. Тут нужно использовать разрушитель. Четыре выстрела, необходимые для уничтожения маски, как раз успеем сделать, пока лава заморожена. Сразу же за ямой находится последняя маска, закрывающая собой выход. Опять заморозим лаву, в которой находимся, затем применяем заклинание изгнания. Можно не торопиться прыгать дальше, немного походим по лаве, чтобы отогнать летающую слизь - точнее, их теперь две. Когда они исчезнут, запрыгиваем на выступ и с него постараемся попасть на самый краешек нижней платформы. Стоять нужно буквально на кончике платформы, который ближе к выходу, и повернувшись лицом в сторону маски скалы. Огненные шары будут пролетать в миллиметре от Рэнди, но не заденут его, если мы стали правильно. Используем изгнание. Нужно постоянно подпрыгивать, чтобы уничтожить маску. Сделав это, немедленно устремляемся к выходу.
Мы на дне большого колодца. Рядом пропасть. Нужно использовать платформы, расположенные в центре, одна над другой, чтобы выбраться наверх. Сразу же используем снежную бурю, чтобы заморозить демонов, затем выбираем изгнание и продвигаемся вверх по платформам, уничтожая летающих скелетов. В середине встретится слизь. Сложность представляет запрыгнуть на одну из платформ, находящуюся довольно высоко, но это всё же возможно сделать, хотя придется постараться. Добравшись до верха, входим в дверь. Закрывается тяжелый засов - мы добрались до финального Босса.

Черный убийца

Босс предстаёт перед нами в виде безобразного монстра, вросшего в потолок, с пятью щупальцами, глазами и огромным мозгом. Центральное подвижное щупальце выпускает пауков, остальные бросают когти, постоянно отрастающие вновь. Два щупальца стоят неподвижно, два других периодически выдвигаются из специальных наростов по бокам. Наша цель – уничтожение всех щупалец. Тактика проста: уворачиваться и всё время стрелять. В этом бою эффективней всего заклинание грома. После уничтожения последнего щупальца босс взрывается. Но не торопитесь, Черный убийца не повержен. Мы превращаемся в дракона, а монстр отделился от потолка и вновь готов атаковать. Из наростов, где были щупальца, он теперь выпускает слизь. Уязвимое место находится между глазами. К счастью, монстр практически не двигается и, нацелившись в уязвимое место, можно с лёгкостью уничтожить его непрерывным огнём. Босс повержен. Мои поздравления! Теперь можно расслабиться и насладиться финальными титрами!

Магические заклинания




Название

Отнимает единиц магии

Эффект

Местонахождение

Двойной огонь (Twin Fire)

2/1 (через дробь указаны цифры после взятия посоха)

Удваивает мощность огненных шаров и расширяет дальность выстрела до конца экрана.

Имеется с самого начала игры.

Снежная буря (Blizzard)

10/5

Временно замораживает лаву и некоторых врагов.

В конце первого уровня, после уничтожения босса.

Разрушитель (Breaker)

10/5

Мощный направленный поток магической энергии.

В конце второго уровня, после уничтожения босса

Изгнание (Overdrive)

16/8

Два магических заряда некоторое время кружатся вокруг Рэнди, уничтожая врагов.

В конце третьего уровня, после уничтожения босса.

Гром (Thunder)

40/20

Выстрел молнии, взрыв всех врагов в пределах экрана.

В конце четвертого уровня, после уничтожения босса.



Магические предметы


Браслет – находится на первом уровне; позволяет уничтожать некоторые предметы (блоки, черепа).

Сапоги – находятся на третьем уровне; значительно увеличивают высоту прыжка Рэнди.

Посох – находится в середине четвертого уровня; вдвое уменьшает количество магии, отнимаемой заклинаниями.

Накидка – появляется после прохождения пятого уровня; вдвое уменьшает повреждения, наносимые врагами.

Остальные предметы

Большой красный сосуд - увеличивает шкалу состояния здоровья на один кубик и заполняет её.

Жизнь – небольшая статуэтка в виде человека. Дает ещё один шанс пройти уровень в случае неудачи.

Красная фляжка – заполняет шкалу состояния здоровья до максимума.

Крыло - увеличивает количество единиц магии на 8 и заполняет счетчик магии до максимума.

Синяя фляжка – заполняет счетчик магии до максимума.

Сердце – находится в некоторых уничтоженных врагах и разрушенных блоках; увеличивает шкалу здоровья на полкубика.

Синий шар - находится в некоторых уничтоженных врагах и разрушенных блоках; увеличивает счетчик магии на 2 единицы.

Эмблема дракона - находится в некоторых уничтоженных врагах; позволяет Рэнди на некоторое время перевоплотиться в дракона.

После прохождения каждого уровня счетчик магии увеличивается на определённое количество единиц, которые я указал после названия каждого уровня (подразумевая, что взяты все крылья/крыло на пройденном уровне, иначе числа будут отличаться). Игра имеет бесконечные продолжения, все взятые предметы при этом сохраняются. Также следует отметить особенность игры – если покинуть любую локацию и зайти вновь, все враги воскреснут.

P.S. При написании статьи частично использовались материалы сайта gamefaqs. Все приёмы и тактики прохождения выработались мною в процессе игры. Если что-то не получается у вас, не обессудьте - чтобы всё пройти, мне потребовалось около месяца ежедневной игры! Невозможно сосчитать, сколько раз приходилось начинать заново.

Кстати, интересный факт: в начале 80-х группа DIO (кто слушает тяжелую музыку, тот, конечно же, знает об этом замечательном коллективе) выпустила свой дебютный альбом «Holy Diver», многие песни с которого считаются классикой тяжелого рока! Мистическая атмосфера альбома чем-то схожа с атмосферой игры, а платиновым он стал как раз в 1989, в год выхода игры. Есть мнение, что игра создана по мотивам этого альбома, так что рекомендую послушать на досуге.

И напоследок хочется выразить большую признательность моему другу, скрывающемуся в сети под ником Werwolf, за помощь в создании статьи!

Удачи в игре!


Автор: Destro
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3942

Комментарии:

Оставить комментарий

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z