Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
MATTE, KONOYAROU! (Стоять, козлы!)
Полное название: Nekketsu Kouha Kunio-kun (Renegade в США)
Жанр: beat`em-up
Разработчик: Technos Japan Corporation, Йошихиса Кисимото
Платформа: Arcade, Famicom/NES
Год выпуска: 1986
Количество игроков: 1-2 (по очереди)

MATTE, KONOYAROU! (Стоять, козлы!)MATTE, KONOYAROU! (Стоять, козлы!)

Тихий, приятный, тёплый солнечный день пришёл в Токио. Казалось бы, само удовольствие просто выйти на улицу после учёбы и прогуляться где-нибудь в парке, покормить голубей, или просто зайти в магазин и купить себе какой-нибудь дешёвенький гамбургер или чикенбургер за 312 йен. Не говоря уже о том, чтобы пойти на берег реки и послушать милый и приятный для любых ушей звук течения воды. При этом любуясь на тихое, безоблачное, красивое голубое небо...

Именно об этом думал Хироси из школы Неккетсу, как только закончились занятия. Пойти погулять, чтобы завтра вернуться в школу полным сил, бодрости и здоровья. А пока что - надо потратить время с пользой как для себя, так и для других, как и полагается японцу.
...или нет?

С самого начала Хироси не понравились отморозки в синих школьных униформах, стоящие возле входа в Неккетсу и почему-то бросающие в его сторону какие-то нехорошие взгляды. Впрочем, настроение у школьника было хорошее, и он решил не думать о каких-либо плохих вещах, поэтому Хироси направился к выходу из Неккетсу, дабы расслабиться после тяжёлого учебного дня. Как говорится - напролом. Лучше бы он этого не делал...

Ничего не говоря, к Хироси подошёл один из "синих" хулиганов и, опять-таки не произнося ни слова, начал его бить. От такой наглости Хироси не смог даже поставить блок или дать сдачи... хотя кого он обманывает? Самого себя - Хироси по природе своей застенчивый человек, миролюбивый и не верящий в одни лишь кулаки. Поэтому он ничего не смог сделать избивающему его хулигану в синей форме. А тот, нанеся 5 ударов, нанёс последний шестой, после которого Хироси упал и потерял сознание. Последнее, что увидел тогда школьник из Неккетсу, - среди тех троих "синих", кто наблюдал за происходящим, был какой-то парень с подвязанным белой лентой прессом. Судя по его телосложению - главарь "синих". И Хироси "отключился".

Действительно, Хироси не был агрессивным человеком и просто не мог ударить ближнего своего по лицу просто так... ...чего не скажешь об однокласснике Хироси, и по совместительству - его лучшем друге. Кунио-куне. Увидев, что Хироси лежит на асфальте, избитый и без сознания, а возле него стоит избивший его преступник, Кунио бросился прямо на всю банду. Не ожидавшие такого поворота событий хулиганы бросились бежать прочь, а им в спину раздался выкрик Кунио: "Matte, kоnoyarou!" И спустя некоторое время хулиганы прибежали на станцию метро, где и остановились. А как только туда прибежал и Кунио - из-за угла вышло ещё несколько человек, причём у всех уже были палки в руках. Откровенно говоря, это походило на ловушку, причём Кунио был один - а их несколько. Неслабое соотношение сил, причём явно не в пользу смелого школьника из Неккетсу. А что окончательно разозлило Кунио - их вожак стоял возле поезда метро, при этом сделав явно пофигистское выражение лица и притопывая ногой, как бы скучая... или ожидая чего-то. Кунио смекнул, что "наверное он ждёт, пока меня поколотят, и тогда он сам выйдет почесать об меня кулаки или ноги!"
...и, сжимая кулаки, Кунио с ехидным выражением лица подумал - "Ну, так сильно он ещё никогда не ошибался - как и его банда тоже."

И здесь начинается игра.

Technos Japan Corporation - по сути дела, новички в области игростроения, тем не менее, зарекомендовавшие себя с хорошей стороны как разработчики неплохих аркадных игр, - решили отойти от аркад и сделать что-нибудь оригинальное на фоне игровых автоматов. В этом смысле неплохо зарекомендовал себя с недавних пор жанр "beat`em up" (побей-их-всех). Разумеется, таких игр было немало, в частности - прародителем классических игр на эту тему стал тогда известный Kung-Fu Master от компании Irem, выпущенный в декабре 1984 года на аркадных автоматах. Игра была сделана по фильму "Закусочная на колёсах" (Wheels on Meals), в котором в одной из главных ролей снимался Джеки Чан. Игрок, управляя персонажем Чана Томасом, должен был пройти 5 уровней, чтобы победить главного гада, известного как Mr.X (попрошу не путать с Mr.X из не менее легендарной серии beat`em up`ов Bare Knuckle/Streets of Rage) и вернуть из его гнусных лап Сильвию, подружку Томаса. Позднее игра была перевыпущена на нескольких консолях, в особенности стоит отметить версию под названием Spartan X на NES. Классика, что ни говори. Тем не менее, светлые умы в Technos решили не делать полную "копию" в игровом процессе, а смастерить кое-что новое, что было воспринято на ура игроками, в основном из-за нестандартного подхода к геймплею. Но не будем забегать вперёд - вкратце, и по порядку. Вышедшая в 1986 году, игра покорила сердца игроков на аркадных автоматах в Японии, а спустя некоторое время добралась и до Штатов, где графически была переделана, дабы больше подходить для этого региона, сюжетно переработана и снабжена немного другой концовкой. Все прочее осталось на месте. Тут любой игрок может задать вопрос - чем же игра была настолько успешна?

Визуально игра по сегодняшним меркам может выглядеть весьма и весьма смехотворно, но давайте не будем забывать, что игра появилась на свет уже давноооооо. :) Спрайты для того времени хорошо нарисованы и анимированы, локации, где проходят драки, хотя и небольшие, но тем не менее, нарисованы также хорошо, причём тут стоит отметить уровень 3. Правда, палитра немного скудная - это можно заметить, если посмотреть на задники уровней. Но опять же, игра тогда смотрелась очень и очень хорошо. Разумеется, есть тормоза - это когда на экране появляется довольно много супостатов. После их сокращения игра начинает заметно оживать. В игре также наблюдается несколько интересно, на мой взгляд, нарисованных эффектов - вроде падения врага/игрока в воду или взрыва мотоцикла. Каждый персонаж, как ваш герой, так и враг, нарисован пусть и однообразно, зато его с лёгкостью можно узнать на фоне других. За графику я поставлю игре 8 из 10. Знаю, что некоторые игроки могут подумать, что такие высокие баллы нельзя ставить столь ветхой игре - но лично я не испорчен графикой нынешних игр. :) По крайней мере, советую обратить внимание на то, что возраст у игры - не маленький, и в том году всё это смотрелось достойно.

Что же касается музыки и звука - твёрдая десятка из 10! Пусть звуки немного невзрачны и приглушены, а также немного...хмм...абстрактны, но такой звук в бит-эм-апе опять же для 1986 года - очень хорошо. Будь то звук удара кулаком или ногой, будь то удар палкой или тяжёлый портфелем или кнутом (цепью), или даже звук выстрела или удара ножом - всё сделано хорошо! Также в игре имеется озвучка - пусть и приглушённая, но всё же она есть! Персонажи бросаются короткими репликами, в частности боссы. Они могут отпустить в адрес игрока пару крепких слов по-японски, или же бросить целую реплику, мол, "не лезь ко мне, слабак!" Довольно любопытно сделано, учитывая, что не во всех ранних бит-эм-апах присутствовала речь, пусть даже и японская. Музыка же тут - бесподобная! Неудивительно, что в следующих играх про Кунио-куна звучали именно эти же мелодии, что и в оригинале, пусть даже и переработанные. Музыка отлично вписывается в антураж уровня, задавая тон происходящего на экране.

Также нужно упомянуть управление. В игре хоть и используются 3 кнопки + рычаг направления (если говорить про аркадную версию), также используется немного странная система замена кнопок ударов. Вот, к примеру, ваш герой наносит удары кулаками врагу слева. Но к вам подходят и справа, и когда вы разворачиваетесь, дабы врезать и этому врагу - вы с удивлением обнаруживаете, что кнопка удара кулаком при развороте стала ударом ногой! И наоборот, что немного странно, а для игроков на аркадном автомате - даже малость непривычно. Ведь это не джойстик, к которому можно привыкнуть спустя пару минут интенсивной тренировки... поэтому необходимо некоторое время, дабы наловчиться с этим управлением. Но будьте уверены - спустя небольшой промежуток времени после этих тренировок у вас сразу получится наносить удары во всех направлениях. Поэтому с точки зрения оценки управлению я поставлю...9. За оригинальность. :) Поверьте, каким бы неудобным оно ни казалось в начале - потом к нему легко привыкнуть.

Ну, а теперь геймплей. Перед нами - классический бит-эм-ап. На Кунио надвигается толпа врагов, по мере сокращения которой до трёх на уровень выходит стоявший/стоявшая (да-да, там есть и враги женского пола, как и босс этого же пола) сбоку припеку босс, дабы лично надавать Кунио по лицу. После победы над боссом начинается следующий уровень. Всего в игре 4 уровня, и все они - линейны, поскольку следуют одному и тому же принципу, описанному выше. Но тем не менее, может быть, игра и быстрая, но лёгкой её никак не назовёшь. Почему? На каждом уровне вас ждёт своя группировка, желающая побить Кунио. На первом этапе - это ученики школы Ханазоно, (яп. "Цветочный сад"), одетые в синюю униформу, под предводительством своего главаря - Самедзимы Рики. На втором этапе - банда байкеров "Yokohama Funky", одетые в розовую униформу, предводимые своим лидером Синдзи. Третий этап - бой с бандой девушек, явно не настроенных получить приглашение на свидание с главгероем, вооружённых портфелями, способными сбивать с ног одним ударом (в них что, свинцовые плиты заложены, что ли?) и кнутами, и главарь которой - большая сукебан (яп. "предводительница женской банды, группировки") Мисузу. Ну и последние оппоненты - якудза, из группировки "Сэнва", возглавляемые гангстером Сабу. Надо сказать, что именно последние способны попортить много нервов игроку. Один удар ножом от якудзы или попадание по вам пулей, пущенной Сабу, - и вы лишились одной жизни. А если учесть, что их всего 2, и продолжений нету - вам придётся проявить своё мастерство на полную, чтобы не увидеть надпись game over. Но это ещё не всё - на втором уровне вам придётся сбивать байкеров с мотоциклов ударами в прыжке. Но что самое интересное - после прохождения игры 1 раз, вы начинаете игру сначала, но на этот раз - усложнённую. И так - без конца. Что на самом деле можно назвать революционным, по сравнению с Kung-Fu Master, - так это то, что игрок может передвигаться в 8 направлениях (так называемая "глубина") и наносить удары как с разбега, так и в захвате. Также Кунио может сесть на поверженного врага/босса (если у того/той осталось мало здоровья, иначе босс скинет игрока с себя) и лупцевать его до полной отключки. Неплохо, Technos Japan, неплохо! Именно за счёт этого игра заметно выделялась на фоне остальных игр подобного жанра в те далёкие годы - что и неудивительно, поскольку в том же Kung-Fu Master игроку разрешалось идти только вперёд. То есть, уровень был полностью линейным. И на NKKK сразу же обратили внимание. И игра стала новой классикой жанра на все времена. Но не только поэтому игра стала популярной. Отчасти - игра стала известной благодаря своему появлению на консолях. Занималась переносом в большинстве случаев сама Technos Japan. Японский вариант на NES получился не менее известным, чем аркадная версия. Впрочем, версия на NES получилась чуть длинее, чем аркада - в основном это было сделано потому, что разработчики прекрасно понимали: при покупке картриджа с игрой у игрока может возникнуть недовольство по поводу скоротечности действа. Поэтому было принято весьма смелое (и правильное) решение удлинить игру введением как драк на мотоциклах, так и длинного лабиринта в четвёртом уровне. Чтобы игрок полностью насладился игрой. Хотя кое-где разработчики переборщили. К примеру, если играть на самой высокой сложности, то в одной из комнат лабиринта в четвёртом уровне можно встретить....3-х Рики подряд, причём сражаться надо с двумя сразу. Или с 6-ью Синдзи, причём 3 уже идут на вас, а время идет против вас. Поэтому дойти до конца могут самые хардкорные и терпеливые игроки.

Теперь давайте обратимся к Западной локализации игры, Renegade. Изменениям подвергся в первую очередь сюжет. Теперь главгерой, известный как Mr.K, бросил вызов бандитам из 4 разных банд, которые украли у него девушку. Причём на NES даже девушки нету. Зачем он решил бросить им вызов? Ради понтов? Или просто так? Неизвестно. Далее, изменилась графика. Теперь Мр. К дерётся против... людей с разным цветом кожи! Причём каково было моё удивление, когда я увидел, что якудза теперь - чёрного цвета кожи (афро-американского, если быть точнее)! Конечно, это только на аркаде - на NES такого нету. Притом уровни переделаны под более западный антураж, вроде первого уровня (вместо вокзала теперь станция метро)... странно. Ну а уж как девушек из третьего уровня разукрасили... слов просто не хватает, чтобы это описать. Боссов малость... "подурОдили", если такое слово есть в русском языке. В частности, это касается босса с третьего уровня на аркаде. Ёлки, таких чудищ вообще в игру пускать нельзя! Напугает одним своим видом! А имена то... Рики стал Джеком, Синдзи - Джоэлом, Мисузу - Ким... а вот Сабу так и остался самим собой, нетронутым. Графически тоже. Даже непонятно, почему персонажей так разукрасили... политкорректность? Да ну! Я сам не расист - и поэтому не вижу причин перекрашивать японскую мафию в афро-американский окрас! А тем более - женщин из третьего уровня! Что же касается остального (структуры уровней, музыки, управления) - всё осталось таким же, как и в NKKK. Разве что в аркадной версии озвучка стала английская, а на NES появился английский текст. Также, стоит отметить версию Renegade для Sega Master System - на мой взгляд, это самая лучшая версия игры на 8-битных платформах. Переработанная графика, музыка и звук, а также немного изменённый четвёртый уровень - всё это выглядит получше, чем на NES. Разработчики даже добавили несколько вставок при "победе врага над игроком" и финальную заставку - смотрится это всё замечательно! Очень советую!

Остальные порты - копия с аркады. В основном это касается графики, звука и музыки - где-то хуже, где-то лучше...

Игра затем породила несколько сиквелов. В случае с Renegade это были Target:Renegade (на NES выдаваемый как Double Dragon IV) и Renegade 3 (на приставках не появлялся). А NKKK - Shodai Nekketsu Kouha Kunio-kun, Shin Nekketsu Kouha Kunio Tachi no Banka, Downtown Nekketsu Monogatari (River City Ransom)... причём сиквелы Renegade как-то подзатерялись на фоне игр с Кунио...

Technos Japan не прогадали, когда выпустили именно такой бит-эм-ап. Им, повторюсь, удалось создать классику на все времена - затмившую, на мой взгляд, прародителя сего жанра Kung-Fu Master. Удивительно, но сейчас, спустя 22 года после выхода игры, она до сих пор может вызвать неподдельный интерес к своей особе. И она навсегда останется в сознании геймеров как прародитель нынешних бит-эм-апов, в частности – как игра, сформировавшая облик Final Fight и Double Dragon, ещё одного будущего суперхита от Technos. Поэтому я хочу сказать - arigato gozaimasu, Kishimoto-san, за то, что вы подарили нам такого персонажа, как Кунио-кун из школы Неккетсу.

...вокруг валялись побитые якудза. Кунио, как разъярённый бык, продолжал наступать на Сабу, которому не помогал даже пистолет. Пули летели мимо...
...только сейчас до Кунио дошло, что уже 3 банды получили от него по мозгам за Хироси - и этот 46-летний главарь станет последним уроком для тех, кто вздумает снова тронуть его друга. От размышлений школьника из Неккетсу оторвал хриплый, испуганный голос Сабу: "Как ты смог сюда добраться? Тебя должны были остановить Рики, Синдзи и Мисузу, наконец!" А в ответ Кунио рявкнул следующее: "Да Рики лох, и Синдзи лох, и Мисузу - дура, и ты сейчас огребёшь по полной программе!" Удар в лицо - Сабу согнулся от боли - Кунио взял его за шкварник - после чего последовали 3 сильных удара коленом в живот, а затем - бросок. Сабу после такого "комбо" отключился. Кунио наконец-то почувствовал моральное удовлетворение как за себя... так и за Хироси тоже. Но сюрприз уже поджидал на выходе из логова Сабу. Кунио был встречен своими одноклассниками и самим Хироси, который протянул другу руку. Кунио и Хироси пожали друг другу руки, после чего ученики Неккетсу пошли праздновать победу над якудзой походом в какой-нибудь ресторанчик, или в парк отдохнуть...
...как и хотел это сделать Хироши в самом начале :)

The End.....or not?

Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2058

Комментарии:

Оставить комментарий