Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
"Эксклюзивы" Денди

Дорогой читатель! Давай вернемся с тобой в те времена, когда у тебя появилась чудо-вещица под названием Денди. Нет, если она прошла мимо тебя, не спеши перелистывать страницу - возможно, мой рассказ заинтересует и тебя. Но если ты помнишь то золотое время, те незабываемые часы погружения в иной мир, ту стопку картриджей, которой гордился, как военный – звездочками на погонах, то…

То, несомненно, вспомнишь и обильное слюноотделение, которое испытывал, читая списки игр во всяких «540 игр для Денди». А раз помнишь его, значит, довелось тебе испытать и невольную радость от открытия эмуляции и обнаружения на просторах Интернета вожделенных тайтлов… И даже шок по поводу того, про что не писали даже в сакральных талмудах с цифрами в названии. Увы и ах, раздолье игр на общем НЕСо-Фамикомовском пространстве оказалось существенно шире, нежели тот ломоть пирога, который успели склепать на Тайване и завезти к нам.

Однако не стоит завидовать буржуям, на родинах которых детище Нинтендо издавалось официально и с помпой. Наша родная Денди, собиравшаяся из китайских комплектующих по японским схемам, могла похвастаться совместимостью не только с лицензионками (в случае, если вы их умудрились где-то раздобыть), но и с великим множеством игр, которые редко упоминает даже Википедия. Ибо они в силу региональных особенностей с трудом запускались даже на японских Фамикомах, не говоря уже об их штатовских и европейских собратьях. У нас они ходили по рукам, на полном серьезе обозревались в спецлитературе и ценились не меньше, чем всякие чиподейлы и мегаманы, западные же коллекционеры и теперь, в эпоху эмуляции, охотятся за ними, как за раритетами. Переиначивая закон сохранения вещества – если где-то чего-то нет, значит, там за глаза хватает чего-нибудь другого.

Вспомним, к примеру, Аладдина. Конечно же, мы помним и любим Аладдина! Но начнем с того, что официальных игр по этому мультфильму на консоли почти нет. Памятная многим акробатика с яблоками – неофициальный порт со SNES, акробатика с яблоками и с мечом в руках – порт с Сеги. Назывались соответственно Aladdin и Aladdin Super.
"Эксклюзивы" Денди"Эксклюзивы" Денди

Да, это действительно разные игры, одна сделана Capcom для SNES, другая – Virgin для Mega Drive (производство мультимедийных продуктов по сабжу выпало аккурат на период перехода диснеевской лицензии от одной конторы к другой). Правда, SMD-версия портировалась и официально на NES. Однако мастерам закон не писан – несколько месяцев спустя китайские левши выдали на-гора собственный порт, по качеству графики оказавшийся непостижимо лучше официального предшественника. В свое время это подняло репутацию портов так высоко, что некоторые ценители до сих пор утверждают, что NES-порт Battletoads & Double Dragon оставляет гораздо более приятные впечатления, чем шестнадцатибитный оригинал (на самом деле, игра появилась на NES и позже была портирована на Сегу… но не лишать же людей их маленького счастья).

Конечно, китайский Аладдин обзавелся логичной, но совершенно неуместной в данном контексте чалмой, да и беглый взгляд на игру дает понять, что ее графическое «превосходство» над лицензионным портом говорит скорее далеко не в пользу последнего, нежели гарантирует качество первого. Впрочем, к чести китайцев сказать, тамошние порты не раз выходили аккуратнее официальных. Скорее всего, потому, что во времена расцвета Сеги старую добрую NES на Западе закономерно начали забывать. Порты делались «для галочки», при нехватке памяти шла безбожная перекройка. В случае с The Lion King для сохранения одной только анимации львенка пришлось урезать игру вдвое!
"Эксклюзивы" Денди

Заметно сдали графика и управление и у NES’овской Joe & Mac (хотя ладно, ее портировали прямиком с автомата, а тут планка выше).
"Эксклюзивы" Денди

Конечно, у китайских игроделов с графикой тоже были огрехи, но они проистекали исключительно из нестандартного (и оттого непривычного европейскому глазу) творческого подхода. Восток ведь дело тонкое. Многие черты этих разработок вообще сложно объяснить, как, например, любовь к числу «3». Возможно, их авторами двигало благородное побуждение доказать, что за Дендями, Сюборами и Кенгами светлое коммунистическое будущее – на этих консолях множество эксклюзивных продолжений. На NES есть «Утиные истории»? Глупые янки, это же не первая часть, а недавно выпущенная силами тайваньского игропрома третья! Terminator? Ну, как можно называть Терминатором то, что на самом деле есть Terminator 3? И вовсе она не по первому фильму сделана, а очень даже по третьему. Как так третьего фильма нет? Попомните мое слово – скоро будет! New Ghost Busters 2? Что значит – New? Вы и про порох с бумагой думали, что они New, когда в Китае их уже тыщу лет знали. Просто Ghost Busters 2. Уже есть такая игра? Мао Цзе Дун вас побери, вы что, не видите, что это Ghost Busters 3?

И, разумеется, только благодаря трудолюбивым китайцам мы увидели на Денди третью часть похождений червяка Джима. Это произошло при портировании первой части, которая на поверку оказалась именно третьей. О чем владельцы Сеги не подозревают до сих пор. Только китайскому и русскому народам доступно это сокровенное знание, уж не сочтите за шовинизм.

А картриджи? Ну много ли радости идти и покупать за бешеные бабки несчастный картридж с одной-единственной игрой? А если этой игры на 8-битках нет, то покупать ради нее новую приставку? Увольте. У нас сходил на ближайший рынок, а там… Желтые коробочки с красочными, распаляющими голодное воображение картинками и увесистым комплектом игр! 2 игры, 3 игры, 4, 6, 8… и так до 9999!!!
"Эксклюзивы" Денди

Пусть зануды брюзжат, что на картридже «9999-in-1» от силы дюжина игрушек, - думаете, они сами проверяли каждую из этих девяти тысяч девятисот девяноста девяти игр? То-то. И не надо нам этих сег и сонек – у нас мощный восьмибитный агрегат со всеми новейшими хитами (from China with love) и куча наворотов. А кому приспичит видеть у себя дома что-то новое – не вопрос! Сейчас есть скины для WinAmp'а, а раньше были (да и сейчас еще не перевелись) скины для Денди. Скин Sega Mega Drive, скин Sony PlayStation
"Эксклюзивы" Денди

все, чего душа пожелает. Я уже молчу о турбо-кнопках – благодаря им у российских геймеров было в пять раз меньше стрессов и психозов по сравнению с их западными собратьями.

Если пройтись по картинкам, можно с ясностью увидеть, что список эксклюзивных игр для нашего региона и впрямь был обширен.
"Эксклюзивы" Денди"Эксклюзивы" Денди"Эксклюзивы" Денди

Только у нас выходили продолжения Darkwing Duck, Chip & Dale, Contra, бесчисленные сиквелы и спин-оффы Super Mario, которых японцы и американцы в глаза не видели. Эти игры даже самый закоренелый невежа не спутал бы с первыми частями, поскольку они не напоминали их даже близко. Кому-то, правда, Darkwing Duck 2 напоминает Super Contra, а Super Contra 6 – Contra Force, но вы же понимаете, вредин и критиков в этом порочном мире даже больше, чем китайцев.
"Эксклюзивы" Денди

Кому верить? Картинкам на картриджах, конечно же! Что написано пером, то не вырубишь топором. Что смонтировано фотошопом, то уже не пошлете… на экспертизу. Если на картридже надпись Super Mario 16, значит, там Super Mario 16. Почему картинка Joe & Mac напоминает? Есть такой худприем – аналогия. Здесь Марио тоже попал в каменный век (видать, с той самой Mario's Time Machine добаловался). Научился кидать топоры и крутить сальто. Теперь спасает доисторических принцесс… Кто сказал «это и есть Joe & Mac»?
"Эксклюзивы" Денди

Охрана, удалите смутьяна из зала!

Вы тут скептически гнете брови, а между тем существование подобных игр документально подтверждено. «Dendy. Секреты, пароли, подсказки. 300 игр». Издательство «Парадигма», 1997 г. выпуска. Страница 107 – Robocop 3. «Робокоп – значит «полицейский робот». Вы управляете этим роботом, пробиваясь в дебрях устрашающих механизмов и встречаясь с киллерами-автоматами». И все знают эту игру. В то время как непросвещенные буржуины до сих пор именуют ее Shatterhand. Что? Robocop 3 и так есть? Ну сколько раз объяснять, это Robocop 4! Кстати, четвертую часть уже снимают, так что получите и распишитесь.
"Эксклюзивы" Денди

Далее, страница 116, Somari. «Игра во многом напоминает SEGA-вский суперхит «Соник» (слово «Сомари» составлено из первых слогов имен Соника и Марио). Поэтому не завидуйте больше владельцам игры «Соник», вы можете получать огромное наслаждение от приключений «Сомари» в его борьбе с доктором Роботником за освобождение всех зверюшек».
"Эксклюзивы" Денди

Наивные, да мы нисколько им и не завидовали! Потому что на NES Соников вообще не водилось, а у нас, помимо чуда Somari, еще попадались Sonic the Hedgehog и – внимание – Sonic 3D Blast 5!
"Эксклюзивы" Денди

У них был Tale Spin – у нас был Porco Rosso, он же Red Pig. У них был Monsters In My Pocket – у нас был Flash & Batman. У них был Jungle Book – у нас прямоходящая версия Lion King. У них был Flight of the Intruder – зато у нас был Top Gun 3! Не говоря уже о коллекционных редкостях вроде Small Mario (нет, это уже не ТОТ Марио) и Tank A 1990.
"Эксклюзивы" Денди

И о затесавшихся на страницы книги таинственных [F]Ighting Road и Pu[ni]sher. И о Tale Spin с Monsters In My Pocket, которые ТОЖЕ были в свободном доступе.

Вас ещё не распирает от гордости? Тогда мы идем к вам! Мы – это я и эмуляция. Все, что по недоразумению застряло на таможне и не дошло до наших прилавков, наконец, нашло своего адресата в эпоху всеобщей Нестопии. Особенно той, которая v1.40. Мы узрели Dendy-издания игр Garou Densetsu и Samurai Showdown,
"Эксклюзивы" Денди

познакомились с совершенно оригинальными эксклюзивами World Heroes (это не 16-битная World Heroes, тут фактически прообраз Super Smash Bros!) и Kart Fighter.
"Эксклюзивы" Денди"Эксклюзивы" Денди

Мы узнали о сугубо китайских играх типа Little Red Hood и Peek-a-boo Poker. Мы с удивлением лицезрели игры про Гарри Поттера и даже… 8-битный Chrono Trigger!
"Эксклюзивы" Денди"Эксклюзивы" Денди

Впрочем, не похождения Хроно сотоварищи под бравый стук турбо-кнопок достойны стать памятником китайским игроделам. В 2005 году, когда казалось, что эпоха Денди давно прошла, компания ShenZhen Nanjing Technology выпустила игру… Final Fantasy 7!

Наверное, ни один другой «эксклюзив» не вызывал большего резонанса. Картридж, чья плата уже была смонтирована по отличному от стандартных NES-носителей принципу, использовал чуток оригинальной графики касательно портретов, кучу пейзажей и музыки из других игр (в основном первых трех FF) и свои собственные методы кодировки спрайтов и шрифтов – но в этом франкенштейне, пусть и за вычетом пары сайд-квестов, уместился сюжет всех трех дисков оригинальной игры! Подобный рекорд «архивирования» смогла побить позже лишь сама SquareEnix, выпустив официальный порт FF7 на мобильники. Но на мобильниках боевой режим пришлось свести к игре в крестики-нолики, в то время как версия для приставки Subor мало того, что сохранила боевую систему – она еще и взвинтила частотность случайных столкновений вдвое. Это компенсировалось исключением шкалы ATB и увеличением начального показателя здоровья у персонажей – и затем безжалостно подавлялось ограниченным набором оружия и лимитом в одну материю на человека. Причем эти материи содержали по заклинанию каждая и постепенно истощались, требуя подзарядки в спецмагазинах. Так фанаты FF7 получили «хардкорный» вариант любимой игры, а международная общественность была вынуждена признать, что дух Денди и ее друзей по-прежнему витает над нами. И будет витать до тех пор, пока мы будем его помнить.
"Эксклюзивы" Денди"Эксклюзивы" Денди"Эксклюзивы" Денди

Поэтому не забывайте, свидетелями какой эпохи мы стали, и по праву гордитесь своей принадлежностью к ней. Кто знает, может быть, когда-нибудь вы купите внуку коллекционный картридж с игрой Super Mario 354 и скажете с улыбкой: «А твой дед посвятил жизнь тому, чтобы пройти все 353 предыдущих!»

Да пребудет с вами светлый образ стиплеровского слоника, и всего вам доброго.
"Эксклюзивы" Денди

Автор: Ник Хантер
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 4457

Комментарии:

Оставить комментарий