Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Волки позорные!

Название игры: Pooyan
Платформа: Atari 2006, NES, Commodore 64

Волки позорные!

Pooyan – персидское мужское имя.
Означает человека, открывающего новые знания.

В силу приведенного выше значения, непонятно как произносимое слово Pooyan имеет мало отношения к данной статье. Но, пожалуй, большего не стоит ждать от слова, которое имеет мало отношения даже к игре, которую им обозвали. Право же, не стоило с него и начинать рассказ.
Начать следовало бы с братьев Гримм, которые и заварили всю кашу. Им бы сидеть себе да заниматься своей лингвистикой, а они по городам, по весям шастали. Собирали да популяризировали средь просвещенной, читающей публики перлы фольклорного наследия. Затесался среди этих перлов и довольно известный, во многих отношениях интернациональный народный блокбастер про волка, козу и семеро козлят.
Этот экшн с элементами шпионажа, киднэппинга, детектива и харакири и без широкой огласки будоражил человеческие умы (в фольклорных антологиях народов одной только Восточной Европы можно насчитать несколько дюжин ролевых игр по теме). А благодаря коварным братьям он начал свой победоносный марш по всем странам и континентам, обретая все новые формы. Не считая многочисленных анекдотов, в Европе эта история породила спектакли, в Штатах – мультфильмы, в СССР – мюзикл, а в Японии...
С Японией вообще отдельная история. Там сюжет угодил в руки скромной конторы по имени Konami. Той самой, из недр которой позже появилась Castlevania и множество других хороших игр. Но тогда, в 1982 году не то, что Castlevania – сама консоль, судьбой предначертанная ей в качестве стартовой площадки, еще была в проекте. Основным полигоном для игроделов были залы игровых автоматов. Время было ответственное, видеоигры переживали заметный кризис, каждая молодая фирма лелеяла тайную надежду воспарить над этим кризисом за счет смелых идей (те, что не лелеяли таких надежд, либо закрывались, либо "переселялись" на Спектрум). А что может быть смелее, чем нестандартный подход к мировой классике?
На счастье ли, на горе ли, но эпическая драма с девятью действующими лицами (плюс-минус кузнец) и минимумом декораций на тот момент уже больше века числилась под грифом "мировая классика".
Что же сотворили с этой драмой в Konami? Перво-наперво прикинули, что свиньи на островах "экономического чуда" как-то больше примелькались, нежели козы. А поскольку игра планировалась для японской аудитории, в центре внимания оказались семеро поросят. И их мама – самая настоящая, пардон, свинья. Однако в силу технических возможностей того времени продукт графической метаморфозы все равно сильно смахивал на козу с козлятами. Тут историческая справедливость восторжествовала.
Но ненадолго. Ибо это была лишь первая из метаморфоз.
Само название остается загадкой для всех, кроме (предположительно) разработчиков. Сеттинг тоже претерпел кардинальные изменения наряду с сюжетом. Что «отметаморфозили» раньше, не суть важно – но изначальный козий домик, по обе стороны дверей которого разворачивалось эпическое действо, исчез из поля зрения, чудом уцелев лишь на титульном экране аркадной версии. А козлята-поросята вместо того, чтобы смирно сидеть дома и заниматься голосовой идентификацией всех посетителей, отправились на прогулку. Где их благополучно подкараулил волк.
Волк, надо сказать, красный. Тоже возможная отсылка к местной фауне – так называемые красные волки водились в Японии с незапамятных времен и пользовались уважением местных вплоть до того момента, как на островах появилось животноводство. После чего уважение местных куда-то исчезло, а вслед за ним закономерно исчезли сами волки. Закладывалась ли эта проблематика в контекст игры – неведомо. Так или иначе, волк здесь красный и с немного крокодильей пастью.
Далее следует краткая погоня – мама-коза (которая официально Мама-Свинья) преследует супостата с рогами наперевес, не желая мириться с красным произволом. Еще пара братиков/сестренок похищенного (-ной) бежит следом. Процессия добирается до большого оврага, за которым начинается территория волков. И как только лапы почуяли родную землю, наш похититель позвал на помощь!
Братья Гримм и рядом не стояли – коза (свинья) с двумя детишками против волчьей братвы! И горизонт уж покраснел от полчища крокодилозубых хищников, и слышен топот лап, и леденящий душу вой…
Но не забывайте, что здешние козлята, даром что поросята, – обитатели островов «экономического чуда»! И шайку волков, подоспевшую к обеду, ждет неприятный сюрприз: детишки быстро сварганили корзину с лебедкой, закрепили на краю обрыва, а в корзину посадили маму, вооруженную луком и стрелами. Овраг превратился в охраняемый форпост демократической Козляндии. Далее – сумасшедшая хроника сумасшедшего конфликта:
- волки пытаются взять нахрапом
- мамаша отстреливает их со снайперской точностью
- Робин Гуд нервно курит в сторонке
- трупы сыплются в овраг
- волки решают пойти в обход и с помощью воздушных шариков десантируются на дно оврага, к противоположной стене которого кто-то заботливо пристроил лестницу
- мамаша отстреливает десант со снайперской точностью.
- сами волки от стрел кое-как увертываются, но шарикам везет не больше, чем в хрестоматийном инциденте с Винни-Пухом
- один шарик – один волк
- некоторые волки точными пинками отбивают стрелы, но те рикошетом летят в других волков
- Робин Гуд нервно курит в сторонке
- трупы (и обрывки воздушных шариков) сыплются в овраг
- Рембо нервно курит в сторонке
- пара волков умудряется приземлиться без травм и штурмует лестницу
- штурмовать лестницу мешает лебедка, поэтому волки зависают на полпути и клацают зубами, пытаясь устранить снайпера
- остальные пользуются замешательством мамы-козы и десантируются всей гурьбой, швыряясь при этом картошкой с ближайшего огорода
- козлята (которые поросята) заготавливают увесистый окорок, который их мама и запускает в полет вместо стрелы
- при виде окорока волки забывают обо всем на свете, включая шарики, картошку и расстояние до земли
- волки сыплются в овраг
- Робин Гуд нервно курит в сторонке
После чего всепобеждающая козья армия из трех бойцов сматывает лебедку и гонит уцелевших волков в Берли… кхм!.. восвояси, причем в лучших традициях японского праздника Сэцубун.
Однако это еще цветочки. Финальным рубежом, по коварному замыслу Konami, станет…
Еще один овраг?
Правда, без лестниц, так что остаткам волчьей армии надеяться особо не на что. Тем более что они по инерции в этот овраг и загремели.
Однако их упрямство поразительно! Выжившие вооружаются насосами и накачивают воздушные шарики! Спорная ценность авиации в условиях применения противником лукострельных ПВО остается за пределами их затуманенного страхом и яростью разума. И они отправляются в полет. Туда, к полуразрушенному мостику над обрывом, на краю которого кто-то заботливо пристроил валун. Если этот валун обрушить на головы козлят, которые уже подготовили лебедку, то…
Дальнейшее развитие событий вызывает дежа вю:
- мама-коза стреляет
- волки падают обратно в овраг
- Робин Гуд нервно курит в сторонке
- волки контратакуют картошкой
- коза контратакует мясом
- волки, картошка и мясо сыплются в овраг
- Робин Гуд полностью скрывается в клубах табачного дыма
Где-то на сто… -надцатом волке мама соображает, что вражеская пехота и не думает заканчиваться. Зато среди нападающих уже в который раз мелькает таинственный Серый Волк.
Босс?
Нет, скорее связной. По его хотению, по волчьему велению прибывают в горячую точку новые и новые волки.
Одна меткая стрела – и волк провожает взглядом стремительно уносящуюся вверх корзину, и в последний момент успевает лишь подумать:
«Вот козлы…»
И его разбивающееся всмятку бренное тело (что? Да нет же, это детская игра, честно!) знаменует крах волчьей империи.
Чу! Последний красный волк! И его дружная семья гонит прочь, под аккомпанемент классической песенки «О, Сюзанна» (это еще что, тему самого сражения Konami вообще на три четверти со своего же Frogger’а списала).
Наверное, если бы игра не была столь аркадной, а козлята – столь злопамятными, сказку можно было бы закончить словами «и жили они долго и счастливо».
А так волк убегает до очередного оврага, за которым квартируется конкурирующий волчий конгломерат. Ну, в эпоху козлиного произвола не до конкуренции. Волчарии всех стран, объединяйтесь! Против рогатых, одержимых местью парнокопытных, которые уже разматывают лебедку и готовят мясо…
Не спрашивайте, откуда у них столько мяса. Поберегите психику.
Священная война продолжается и набирает обороты, вовлекая в смертоубийство все больше волков. Волки тягают с огородов не только картошку, но и фрукты, ибо снарядов дефицит, а весь бюджет ушел на воздушные шарики.
Коза стреляет.
Волки сыплются в овраг.
Братья Гримм ворочаются в гробах.
Рембо нервно курит в сторонке.
Бен Ладен делает пометки в блокноте.
Ладно, про Бен Ладена вру. Это же детская игра, в конце концов.
И достаточно удачная, раз дошла к нам в оцифрованном виде и на Денди, и на Атари, и на MSX. А в Японии ее даже на Wii Virtual Console распространяют. Konami все-таки, не хухры-мухры!
Приобщайтесь и вы к этому бескомпромиссному крестовому походу против красных волков. Только…
Только, начав игру, пожалуйста, забудьте все, что я говорил, запишите действующих лиц поросятами и отбросьте ВСЕ ассоциации с классикой мирового фольклора.
В противном случае вам тоже скоро понадобится сигарета.

Автор: Ник Хантер (Nick Hunter)
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2714

Комментарии:

Оставить комментарий