Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Captain America and The Avengers

Жанр: Action
Разработчики: Date East
Платформа: NES

Широка страна моя родная…

Издревле славится Русь своими богатырями. А Америка уже около века славится своими супергероями.
Captain America and The Avengers

И коль по темпоральным характеристикам «эти русские нас опять опередили», Америка берет количеством. Много ли богатырей вы можете вспомнить на Руси? Три? Четыре? Пять? Если уйти с головой в спецлитературу, то можно найти и больше. Но все равно меньше, чем супергероев в Америке. Супергероев там можно записывать в отдельный этнический пласт со штампом в паспорте и бланком налоговой декларации в подарок. Если верить Marvel Comics – одному из главных таблоидов, посвященных супергероям, - правительство давеча так и хотело сделать, только суперы взбунтовались.

И правильно сделали, между прочим. Главный атрибут супергероя – тайна. Даже в том случае, если его биография уже сто раз мусолилась на страницах изданий того же Marvel (кто в наше время желтой прессе верит?). У него должна быть обычная жизнь – независимо от того, сколько на нее выделяется времени, - и супергеройское Альтер-эго для борьбы с преступностью. Альтер-эго включает в себя костюм, маску и звучное имя. Оригинальные имена приветствуются. Вспомните истории из своего счастливого детства – Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы… У нас это эфемерные страшилки, в которые всерьез верят только маленькие дети и агент Фокс Малдер, а услышь вы эти слова в Штатах – можно было бы с 90%-ной долей вероятности предположить, что это имена местных супергероев.

Собственно, больше для Альтер-эго ничего не требуется. Нет, умение летать, плеваться огнем или рисовать граффити на мыльных пузырях тоже приветствуется, но в последнее время многие все чаще довольствуются черным поясом по каратэ. Оружие можно выбрать по вкусу, а чаще – как повезет. Ну, и, конечно же, элемент, без которого нет супергероя, - это суперзлодей. Суперзлодеи – это те же супергерои, только более амбициозные и более раскрепощенные. У них тоже есть суперкостюмы, супермаски, супероружие и супер-имена. Все свободное время они тратят на то, что втихомолку помогают другим супергероям, создавая прецеденты для работы и поддержания престижа оных. Ограбление банка? Захват заложников? Котенок на дереве? Это все хорошо, но за что тогда ест свой хлеб полиция? Супергерою по статусу положены суперподвиги, непременным ингредиентом которых будет спасение Америки. Спасение мира иногда тоже. Но ни одно государство в мире не подвергается столь частотным суперугрозам, как Америка. Цена демократии, понимаете ли. Отсюда толпа супергероев.

На протяжении второй половины прошлого века супергерои развили колоссальную деятельность: рождались, умирали, возрождались, уходили в отставку и в декретный отпуск, превращались в суперзлодеев и обратно, женились, разводились, ссорились, мирились… Поверьте на слово, такое не перескажешь вкратце. А сколько альянсов формировали супергерои и сколько в этих альянсах было неразберихи – ни в сказке сказать, ни в комиксе нарисовать. Хотя попытки нарисовать это в комиксе ведутся уже полвека, народ эти комиксы исправно покупает (страна должна знать своих героев!) и, по слухам, даже немного разбирается! Ну, американцам не привыкать, если они «Санта-Барбару» проглотили, им уже ничего не страшно. Даже то, что хроника любого супергеройского альянса с трудом умещается в клетках нормального, работающего без перегрузок и ОС Windows человеческого мозга.

Одним из таких альянсов, более того, одним из наиболее известных на родине Хэммингуэя стал кордебалет «Мстители». Ну, насчет кордебалета я, возможно, преувеличиваю, но акробатикой там, в принципе, владел каждый второй. Основным профилем команды были разбирательства с суперзлодеями, на которых одного героя по тем или иным причинам было маловато. Однако запомнилась эта команда даже не столько многочисленными спасениями Америки, мира и собственной шкуры, сколько тем, что кадровый вопрос там был возведен в абсолют. Состав альянса лихорадило, словно рок-группу в период застоя: суперы приходили, уходили, возвращались, развращались, исправлялись и опять возвращались… Сама команда неоднократно распадалась и реинкарнировалась, делилась на фракции и раскалывалась на разные версии самой себя в параллельных мирах. В разное время в ней числились Халк, Человек-муравей, Человек-паук, Росомаха и прочие личности, чьи имена докатились до нас и через океан.

Кстати, не последнюю роль в ознакомлении мировой общественности с американской супергеройской санта-барбарой сыграли видеоигры. Благодаря им, в частности, мы оценили Человека-Паука и Бэтмэна даже в более полной мере, нежели посредством импортируемых мультфильмов и журналов. Еще бы, одно дело – наблюдать за супергероем, а совсем другое – оказаться на миг в его костюме и заполучить его способности. А в Америке власти именно так воспитывают в детишках патриотизм и готовность грудью стоять за Родину, и вдобавок уберегают их от желания переплюнуть Супермэна в реальности (как правило, такие опыты весьма скоротечны и болезненны).

Не мог остаться без игрового воплощения и многострадальный альянс Мстителей. Ребята из конторы Data East, которым заказали игровой продукт, не стали морочить себе головы кадровыми хитросплетениями и понадергали из контекста наиболее заметных членов команды. В список приглашенных попал Капитан Америка (искусственно усиленный организм, авторский стиль рукопашного боя, неразрушимый щит-бумеранг), Сокол, или Ястребиный Глаз (снайпер-лучник с особыми стрелами в колчане), Видение (обладатель крайне проницательного взгляда на вещи) и Железный Человек (как Железный Дровосек, только круче). Кроме того, в кадре появлялись Оса (одна из «основателей», к слову) и некоторые другие члены команды. Из всего этого быстро соорудили классический бит-эм-ап для игровых автоматов и 16-битных игровых систем.

Не забыли разработчики и NES. Более того, решили несколько разнообразить линейку «мстительских» продуктов и сделали для этой приставки совершенно иную игру, но с теми же персонажами.

Хотя нет, насчет «тех же персонажей» я опять загнул. Номинально, конечно, у нас присутствуют все те же действующие лица, включая антагониста по имени Красный Череп (помните, что я вам говорил про Черную Простыню и прочих?). Однако сюжет существенно поменялся: один из приспешников Красного Черепа, суперзлодей с очень вкусным именем Мандарин похитил… Нет, не девушку. Нет, не автобус с пассажирами. Он поступил проще – взял и похитил Видение и Железного Человека. Обоих одним махом. После чего заставил оставшихся мстителей погоняться за ним по всей Америке.

Вот дорвавшись до Америки, разработчики пустились во все тяжкие. Мало им линейного следования этапов – надо сделать карту с населенными пунктами, и чтоб каждый в свободном доступе! Причем Капитан Америка и Сокол начинают игру в разных городах. У каждого свои приемы и спецприемы: Кэп щитом врагов побивает, щитом же от пуль заслоняется, на щите же плавает (правда, недолго). Сокол стреляет во все стороны и… и, в общем-то, все. Стрелы у него слабее, чем щит Кэпа, но персонаж, тем не менее, полезный в силу того, что далеко стреляет. Тем более, если свести их вместе в одном из городов и пройти сей город в роли каждого из них, Мстители воссоединяются – и дальше путешествуют вместе, подменяя друг друга на поле боя по мере необходимости. Уже одно это привлекло внимание западных геймеров, простивших авторам даже отсутствие командного парного режима (вместо него присутствует режим «арена», где можно… а вот догадайтесь сами, хе-хе). А ведь игра, кроме этого, включала элементы квеста (поиск предметов, без которых нельзя было покинуть город), свойственной ролевым играм прокачки (прилежное коллекционирование кристаллов по дороге вело к укреплению здоровья супергероев и обретению дополнительных способностей) и относительную нелинейность. Каждый город можно было посещать неоднократно, собирая заветные кристаллы и упражняясь в истреблении мелких вражин с винтовками, базуками и джетпаками. Периодически супергерои оказывались в темном подвале без света и вынуждены были искать выключатель (причем это диктовалось не столько сюжетом, сколько соображениями удобства). По возвращении на карту Оса давала краткие, но полезные советы, после чего можно было отправляться в другой городок. Боссов в классической расстановке «одна-две штуки на этап» не было, но маршрут приходилось выбирать с учетом постоянно меняющих расположение порталов в иной мир. Из порталов сыпались враги в несметных количествах, или же вылезал один громила в экзоскелете и кидался бочками. Бочки надо было взрывать прямо у него над головой, и эту особенность также поминали добрым словом многие игроки.

В общем, для своего жанра игра смотрелась весьма неплохо. У нас она обрела едва ли не большую популярность, чем на Западе, тем более что бит-эм-ап до многих не дошел (да и все равно был весьма типовым), а здесь и прыжки, и боевик, и поединки для двух игроков, да и графа отдаленно на Contra смахивает. Помню, я сам был очарован этой игрой при первом знакомстве. Водопады, подземные бункеры, городские улицы… и это только в начале! А впереди еще целая Америка!

Пройти всю игру мне удалось лишь позже, на эмуляторе. Своих достоинств она не растеряла за это время ни на грамм, и все же… Честно? Лучше бы я и дальше сохранял то, первое впечатление, не продвигаясь дальше.

Потому что дальше начинается форменное безобразие. Водопады, подземные бункеры, городские улицы… Но позвольте, города меняются, координаты меняются, а перед нами все те же водопады и бункеры! Есть редкие исключения вроде нью-йоркских доков, но они на вес золота. А ближе к концу бункеры вообще преобладают. Кэп и Сокол проводят большую часть игры, преодолевая одни и те же платформы над одной и той же кислотой, собирают одни и те же кристаллы (ценность которых постепенно сходит на нет, поскольку все, что смогли, уже прокачали), попадают в одни и те же ловушки. Полчища врагов и громилы с бочками появляются с завидной частотой и без помощи порталов. Да, о бочках особо – когда вы расстреляете нужное их число, «босс» будет бегать из стороны в сторону, стреляя куда ни попадя, потом загорится, потом… ни с того, ни с сего превратится в нового босса с огнеметом наперевес. Вот такая она, птица феникс. Он может изрядно попортить кровь и нервы игрокам, но это было бы простительно, не начни разработчики вставлять его, как затычку в бочке, через каждые полтора города. Вы полюбите этого «босса», ой, полюбите…

Постепенно Мстители получают доступ к самолету, позволяющему не посещать уже поднадоевшие места, а потом и к северной шахте с кучей кристаллов. Но если шахта к этому времени, скорее всего, будет представлять скорее общеобразовательный интерес, то самолет – неплохое подспорье, чтобы побыстрее закончить игру. Заметьте: она НЕ плохая. Это действительно один из наиболее качественных платформенных боевиков на Денди. Просто от нее понемногу устаешь. Мне возразят, что игры про Марио тоже изобилуют вариациями одних и тех же пейзажей. Так-то оно так, но у римлян на этот счет была поговорка: «Что позволено Юпитеру, то не позволено быку». А ведь детище Data East имело все шансы стать таким же Юпитером, и стоять в ряду легендарных игр наряду с тем же Марио, и в Википедии про нее было бы написано всяко больше двух абзацев. Но, по-видимому, разработчики сами устали. Не сдюжили. А может, потеряли интерес.

Игрокам осталась обширная карта Америки, по которой эту Америку лучше не изучать. Марио? Super Mario World, по сути, монолитен, это разные части одной мозаики, недаром герой столько таскался от замка к замку, не чуя подвоха. И всех это устраивало за отсутствием в тот период претензий на большее. Экшн Captain America & the Avengers – это куча клонированных городов, которые носят реальные названия, но отличаются друг от друга все теми же элементами дизайна и кучностью живых мишеней. Последние этапы проходятся в спешке, из капсул собираются только сердечки для восполнения энергии (ее под конец игры много, но и тратится она до жути быстро), очки и кристаллы – все побоку! Главное – победить зло (и забыть ненавистного громилу с бочками), освободить наконец плененных товарищей – чем Data East не шутит, может, их откроют в «арене» как дополнительных персонажей!

Нет, не откроют. Они вообще ленивые, иначе сами бы давно выбрались. А так нам в конце скажут, что они «сопротивлялись, будучи в плену». Голодовку, что ли, объявили? Нет, таких не берут в космонавты, вот что я вам скажу. Неудивительно, что в альянсе Мстителей такая текучесть кадров.

А зачем тогда их спасать? Да просто потому, что Америка – все-таки большая страна. Серьезно, не судите по водопадам и бункерам. А чем больше страна, тем больше у нее проблем. А Америка, как я уже говорил, берет количеством. И где на Руси справлялся один Илья Муромец, жителям Бостона или Денвера нужны все супергерои, которые окажутся под рукой.

Так что супергероев много не бывает.
Америку открывал
Ник Хантер

Автор: Ник Хантер
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2536

Комментарии:

Оставить комментарий