Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
На столе и… на ладони

Полное название: Magnetic Soccer [UE-1992]
Жанр: Sport Games
Разработчик: Nintendo
Платформа: Game Boy
Количество игроков: 2
На столе и… на ладониНа столе и… на ладони

Давным-давно,
Когда куры пили вино,
А свиньи резались в домино…
Уже тогда существовал футбол.


И люди знали, что футбол есть хорошо. Они также знали, что дефицит билетов, давка на стадионе и дождь не в тему – это не есть хорошо. Сказать больше, это есть нехорошо. (И пить тоже. Извините за неудачную шутку.)

Ясен пень, существуют фанаты, которым вышеприведенные проблемы до судейского свистка. Но ведь не все люди одинаково увлекаются футболом. Если человек смотрит футбол по телевизору, это может означать что угодно. Как, например:

А) Он – фанат, для которого дефицит билетов таки превратился в форс-мажор.

Б) Он – человек, просто интересующийся футболом, и ему не улыбается перекупать последний билет по цене «шестерки», да еще и мокнуть потом полтора часа подряд.

В) Он переключился на этот канал, потому что все другие каналы готовятся к чемпионату мира в дисциплине «синхронный показ рекламы».

И если с последним вариантом все ясно, то к двум другим невольно проникаешься сочувствием. А так хорошо было бы стать ближе к любимой игре… А за окном проливной дождь, и в старом мяче дырок больше, чем физически может позволить площадь его поверхности… и телеканал, по которому только-только дошло до голевого момента, предательски присоединился к своим напарникам по команде… И… Эх…

После нескольких дюжин подобных «эхов» обильно поливаемому дождем миру было Откровение. По одной из версий, снизошло оно на одного из сотрудников французской фирмы «Ситроен». Видимо, тоже был не самый далекий от футбола человек. И на свет появился НФ. До него с такими инициалами существовала уже Научная Фантастика, однако этот НФ быстро сравнялся с ней не только по буквам, но и по фэндому. Ибо это был Настольный Футбол.

Он не был похож на тот НФ, который, может статься, помнят некоторые читатели. Вкусно пахнущая картоном коробка и увесистое металлическое поле, дрожащие от нетерпения на своих пружинах игроки и едва ли не чугунный спортинвентарь «для настоящих мужчин»… О нет, такое не забудешь, единожды увидев! И все же речь сейчас не о нем.

Речь пойдет о примерно следующей конструкции: столик с прутьями, которые издали подозрительно напоминают шампуры. Только в роли шашлыков – миниатюрные футболисты. И мяч полегче будет. Сами «шампуры» бывают сквозные (если они выдвигаются за пределы стола) или телескопические (закреплены намертво, а поверх – движущаяся пластмассовая трубка с фигурками), игроки ворочают и направляют свои «команды» с помощью рукояток. На столе в основном бывают три вида покрытия – линолеум, шершавое стекло и полированное стекло (это оказывает прямое влияние на скорость мяча и технику игры).

Такие столы быстро расплодились на весь мир, проникая во всевозможные бары, клубы, пабы и прочие культурно-злачные места. И нашли широкий отклик в душах посетителей – никто и не подумал назвать игру пригодной только для детей, примитивной и тЭ дЭ, и тЭ пЭ. Не успели стражи времени – египетские пирамиды досмотреть и половины своего сто тысяч пятьсот сорок какого-то сна, как игра обзавелась несколькими названиями в разных странах (кикер, фусбол, бэбифут), официальными правилами, профессиональными игроками и чемпионами. В 2002 году была создана Международная Федерация Настольного Футбола (ITSF по-зарубежнецки). А «любительские» столики продолжают занимать стратегические позиции всех вышеупомянутых типов. Даже в компьютерных клубах закоренелые дотеры, казалось бы, живущие с лозунгом «Нет игры, кроме Warcraft, и DotA – венец ее», теперь проводят часы ожидания своей очереди за таким вот столиком с двухцветными фигурками. И довольно шумно проводят… А вы говорите – поколение GeForce!

Однако у этого вида спорта (а ITSF сейчас радеет за признание игры в качестве такового) также есть свой лимит доступности. Начать с того, что в радиусе километра от дома может не оказаться ни одного, даже самого жалкого бара, клуба или паба. А если окажется самый жалкий, то на обитание там вожделенного стола рассчитывать не приходится. Добавьте к этому проливной дождь как универсальный фактор. Конечно, преимущество настольного футбола в том, что его можно разместить и у себя дома. Однако покупка хорошего стола вполне может сравняться по стоимости с парой-тройкой дефицитных билетов. И хорошо, если вы домосед и кикеромания одолевает вас прямо на диване. А если руки начали чесаться и крутить невидимые стержни где-то в дороге?

Между тем, еще в 1989 году, параллельно с эволюцией великого НФ, миру было еще одно Откровение. На этот раз было оно сотруднику японской компании «Нинтендо» и как раз по теме. А тема была в высшей степени больная: как утрамбовать в карман максимальное количество аспектов человеческой игровой деятельности, дабы человечество не зевало во время командировок?

Так на свет появился GB. В силу природной скромности он не стал претендовать на аббревиатуру НФ, зато свистнул инициалы у некой Великобритании, да еще и на рідной мове оной. И ничего ему за это не было. Ибо это был Game Boy.

Именно GB стал ответом всем чаяниям-отчаяниям геймеров всех возрастов. Все, что ранее было доступно лишь на экране телевизора – от молниеносных поединков до неспешных RPG, - теперь умещалось на ладони, и порой смотрелось тут даже актуальнее. Все, чем жили и чего лишены были по разным форс-мажорным обстоятельствам любители спорта, также опустилось манной небесной в их руки. Пусть не в оригинальной форме – но с должной долей азарта. Воистину, Game Boy произвел революцию в игровой индустрии. И этому факту можно без устали петь дифирамбы… И все же статья у нас не о том.

Статья у нас о том, как в 1992 году, в рамках планомерного «огеймбоивания» всей человеческой игровой деятельности, Nintendo добралась до столиков с двухцветными фигурками. Нельзя же было оставлять без внимания армию поклонников, которая ежечасно пополнялась новыми рекрутами! И, несмотря на то, что большей популярностью на хэндхелде пользовались игры с другими наборами двухцветных фигурок (нарды, шахматы и иже с ними), эту затею можно только поприветствовать. Тем более что она, с позволения сказать, удалась.

Вообще игра проста, как блин. Две противоборствующие стороны – Белая и Черная. От каждой – великолепная семерка и вратарь на шампурах. Обеим сторонам дается пять квадратиков, по 60 секунд каждый, дабы умертвить противника самым садистским способом – до смерти удивить его своим непревзойденным мастерством и разницей чисел на табло.

На ширину ворот не скупились, поэтому вратарю со всеми его ужимками предстоит ходить по лезвию бритвы. Хотя и в переносном смысле. Зато всем его соратникам и соперникам в буквальном смысле предлагается на выбор три варианта земли под ногами: твердая почва, зеленый газон или ледяной каток! Собственно, эти чудеса соотнесены с реальными типами покрытия игрового стола (см. выше) и опять же, влияют в основном на поведение мяча. А футболисты… А они все равно на шампурах висят. Да еще и ворочаются.

Еще футболисты умеют, как и положено в настольном футболе, перемещаться поперек стола, но в пределах своей линии каждый. Правда, КЕМ и КОГДА было так положено, что фигурки должны двигаться СИНХРОННО, нам узнать не дано. Равно как и то, почему стержни «утоплены» внутрь стола и сообщаются с внешним миром через узкие прорези, которыми дополнительно ограничивается подвижность игрового состава. Причем фигурки, которым про это сказать забыли, все так же зависают в сантиметре от стола и не испытывают ни малейших затруднений при обороте вокруг своей оси! Единственное объяснение: может статься, они попросту примагничены к своей шампуроподобной основе! Откуда и название игры. А в настоящем НФ, между прочим, они крепко-накрепко привинчиваются к стержню, а в более дорогих моделях столов – отливаются с ним из одной заготовки.

Но если уж сравнивать воплощение и оригинал, то главным отличием, пожалуй, будет не синхронность движения футболистов, из-за (или благодаря?) которой игра приобрела черты пинбола; не конструкция игрового стола и даже не акробатические трюки вратаря…

Возможность перепасовки – вот чего не хватало в настольном футболе, дабы еще больше приблизиться к своему крупногабаритному прародителю!

Данная особенность проработана таким образом, чтобы не превращать игру в бессмысленное перебрасывание мяча. Это на реальном футбольном поле рождаются хитрые приемы и мудрые стратегии, а в узком пространстве стола таким макаром можно только в «города» сыграть. Поэтому дать пас другому игроку не так-то просто. Сначала нужно этот мяч поймать, что само по себе неслыханно в вотчине ITSF. Мяч ловится отдельной кнопкой, которая во всех прочих ситуациях бездействует. Иными словами, перехватить мяч можно только в режиме «нападения» - когда он летит на футболиста со спины. Как только игра подтвердила факт взятия мяча, включается шкала удара – наподобие той, что нам не раз доводилось видеть в консольном бильярде. Только примериваться к этой шкале не позволено, она шустро и ровно пять раз достигает своего «потолка», после чего, если футболист показал себя растяпой, удар производится в половину минимальной силы.

А вот противник, будь он даже из дивизиона «С», раздает пасы умело и совершенно безбожным образом. Оказывается, бомбардировать можно не только ворота! На высшей точке приложения силы мяч превращается в страшное оружие, способное на несколько секунд отправить жертву зверского «паса» в нокаут. А это может быть как оппонент, так и товарищ по команде – в результате невероятного рикошета. Устоять против этой напасти может только вратарь, остальные игроки ложатся как кегли.

Хотя и у других игроков есть способы защиты. Можно просто развернуться на 90 градусов, лицом к синему небу, и переждать, пока мяч со скоростью скорого поезда просвистит под ногами. Но… «Шурик! Вы комсомолец? Это же не наш метод!» (с) Ведь мяч просвистит прямиком в ворота, благо они здесь разве что по бокам не присутствуют! Тогда другая крайность – лихорадочно молотить по кнопке вращения фигурки, надеясь каким-то чудом отбить это коварно раскрашенное в черно-белые многоугольники пушечное ядро…

И знаете, что самое удивительное – чаще всего срабатывает!

Мяч отлетает в обратную сторону, под ногами обалдевшего полузащитника… рикошет, другой… вратарь медленно плывет по воздуху не то кролем, не то баттерфляем…

ГОО-О-О-О-Л!

Команда ликует. Она рада бы устроить вам торжественную кучу мала, да намагниченные шампуры не позволяют.

Соперники запрокидываются на спину, дрыгают ногами и с безумной тоской глядят в синее небо. На месте которого – забыл упомянуть – ухмыляющаяся физиономия геймера.

Реализовав на волне хорошего настроения еще десяток-другой голевых моментов, геймер пробует сразиться с дивизионом повыше. Потом – после усиленной тренировки в отдельном режиме – «коннектится» с другим геймером и через несколько часов, невзирая на изрядно вдавленные в корпус хэндхелда кнопки, торжествует. Потом уже позволяет себе расслабиться и посмотреть игру двух других команд – на своем экране, где и для этих целей предусмотрен отдельный режим. Возгласы «Пасуй!», «Глаза протри!» и «Судью на мыло!» прилагаются.

Футбольная лихорадка отпустила… на время. О, а за окном и тучи уже рассеялись.

Где там был ближайший клуб с заветным столиком?

Нет, дело не в том, что игра не понравилась, и отнюдь не в том, что там минимум звука и графики. «Геймбой» еще не раз выручит. А тут… Ну, как бы это объяснить…

Да что тут объяснять, в самом деле. Что наша жизнь? ИГРА!


Автор: Ник Хантер
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1996

Комментарии:

Оставить комментарий