Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Расхитительница Гробниц

Название: Tomb Raider (U-1996, E-1996, J-1997)
Жанр: TPS/Adventure
Разработчик: Core Design
Платформа: Sony PlayStation, SEGA Saturn
Количество игроков: 1
Похожие игры: Legacy of Kain: Soul River
Расхитительница Гробниц

Год 1995

Однажды утром в один из дней 1995 года (в какой именно, история умалчивает) сотрудник «Core Design» Тоби Гард (главный дизайнер и аниматор) предложил остальным разработчикам идею новой игры.
- Я знаю, о чем будет наш новый проект, – начал он. – Мы создадим шутер от первого лица о похождениях лихого искателя приключений, вроде Индианы Джонса, где игроку будет предложена возможность полной свободы исследования мира. Будет много опасных и умных врагов, головокружительных трюков и опасных приключений. Как вы на это смотрите?
- А что тут такого? – уныло спросил главный программист Пол Дуглас.
- А то, что это будет не банальный FPS – мы объединим несколько жанров и сделаем это с учетом ошибок разработчиков других похожих проектов. Главное – баланс, мы можем…

Обсуждение новой игры затянулось в тот день до позднего вечера, но зато было единогласно решено, что проекту быть. И уже на следующий день работа над новой игрой пошла полным ходом.

Год 1996

Спустя полтора года мир увидел «Tomb Raider». В игре действительно было воплощено все, что задумывалось разработчиками, – фантастический сюжет, море квестов и экшна, а также полная свобода перемещения по огромным локациям. Но перед глазами геймеров представал уже не крутой парень-археолог а-ля Индиана Джонс, как задумывалось изначально, а милая и обаятельная девушка по имени Лара Крофт (Lara Croft), успевшая за время разработки побыть Лаурой Круз (Laura Cruz). Игра была выпущена в версиях для платформ Sony PlayStation и SEGA Saturn и сразу стала лидером продаж. Причина такого успеха крылась не только в масштабной рекламной компании, но и…

Во-первых

- Что важнее - персонаж или игра?
- Игра, конечно. Но хороший персонаж
необходим, чтоб игра начала жить.
(Из интервью Тоби Гарда для «Mebry Maker»)


Во-первых, успеху сопутствовал образ главной героини. Стройная брюнетка с длинной косой и фигурой фотомодели, облаченная в кожаные шорты, тяжелые армейские ботинки, зеленый топик и расхаживающая с легким рюкзачком за спиной, естественно, привлекла к себе внимание игроков мужского пола. Да и девушкам-геймершам, уставшим от вида амбалов типа героев «Doom» и «Quake», мисс Крофт пришлась по душе.

Но Лара стала не просто трехмерной моделью, а почти реальной знаменитостью. Core Design за время существования игровой серии придумали для нее целую биографию. Из которой можно узнать, что мисс Крофт – англичанка, аристократка, спортсменка, путешественница и просто замечательная девушка. От родителей она унаследовала огромный особняк, который использует не только как свой дом, но и как полосу препятствий и стрельбище, чтобы всегда держать себя в хорошей форме. Также Ларе малоинтересно само английское высшее общество, которому она предпочитает длительные путешествия и поиски различных древних артефактов – как для себя, так и на заказ. Кроме археологии, мисс Крофт зарабатывает деньги на написание путеводителей по малоизученным уголкам нашей планеты.

Сегодня по мотивам Tomb Raider уже снято два фильма, Лара была символом одного из турне группы «U2» и несколько раз появлялась на обложках знаменитых журналов. О её приключениях выпускаются комиксы, продаются фигурки с её изображением и даже особые духи «Lara Croft». И если вы все еще не верите, что она настоящая, а не всего лишь плод фантазии Тоби Гарда, то напишите ей письмо по адресу laracroft@eidosinteractive.com – и вполне вероятно, что она вам ответит.

Во-вторых

- Был ли прототип у Лары Крофт?
- Нет, что вы. В жизни не встречал вооруженных психопаток.
(Из интервью Тоби Гарда для «Mebry Maker»)

Расхитительница Гробниц

Во-вторых, в игре присутствовал не банальный для игр жанра TPS сценарий типа «Злобные пришельцы высадились на нашей планете, чтобы поработить её!!! Убей их всех!!!», а полноценный сюжет с интригами, второстепенными персонажами, налетом мистики и фантастики. Итак, отважная охотница за сокровищами древности Лара Крофт получает заказ от владелицы корпорации «Natla Technologies», Жаклин Натлы, на поиски некоего таинственного артефакта – Сцион (Scion). Три его части находятся в трех гробницах, расположенных на территории Перу, Греции и Египта. Остается только разыскать их, и дело в шляпе… ну, или в рюкзаке – шляпа-то у Индианы Джонса была.

Но не все здесь так просто – этот самый Сцион оказывается талисманом, состоящим из трех сегментов, и принадлежал он когда-то трем повелителям погибшей Атлантиды – Тихокану, Квалопеку и Натле. Да-да, той самой Жаклин Натле, которая и наняла Лару Крофт. Когда-то она хотела создать армию кровожадных существ, чтобы истребить человеческую расу как более примитивную и устаревшую, но Тихокан и Квалопек не позволили ей этого сделать – Натла была лишена своего Сциона и подвергнута заморозке в специальной капсуле. В ХХ веке при ядерных испытаниях в Лос-Аламосе капсула-тюрьма была повреждена и Натла снова оказалась на свободе. Теперь, когда её намерениям не угрожали другие Атланты, она могла спокойно воплотить их. Но чтобы вернуть былую мощь, ей понадобился Сцион. Проницательная Лара, естественно, узнает об этом, и поиски безделушки для богатой дамы плавно перетекают в сюжет о том, как мисс Крофт спасает человечество от последней представительницы атлантов.

Если вы играли в «Tomb Raider: Chronicles», то могли увидеть на первом уровне двух незадачливых парней – Пьера и Ларсена (события, произошедшие до действия первой части Tomb Raider). Впервые Ларсен и Пьер появились именно в первой игре серии. Они были наняты Натлой, чтобы убить Лару раньше, чем она догадается о её намерениях.

В-третьих

- Что было самым сложным в Tomb Raider?
- Тигры, венецианская канализация, промышленные вентиляторы,
религиозные фанатики… даже не знаю.
(Из интервью Лары Крофт для «Mebry Maker»)


Геймплей объединял в себе составляющие нескольких жанров, чем в наше время мало кого удивишь. Получился этакий платформер с большой долей экшна и квеста.

Все время прохождения уровней будет проходить в бесконечном беге, головокружительных прыжках через пропасти и ловушки, погружений в воду, подъемов на отвесные стены и спусков в глубокие пропасти. При всем этом локации густо заселены дикими животными, которые не прочь полакомиться молодой искательницей приключений. Вот тут и проявляется бешеный и бескомпромиссный экшн – Лара убивает зверей налево и направо, используя пару любимых пистолетов «Colt 1911», помповое ружье, еще пару пистолетов «Magnum» и автоматы «Uzi». Такая жестокость вызвала в свое время возмущение в рядах защитников животных. Кстати, целиться не надо – Лара сама берет на мушку ближайшего противника, что упрощает игровой процесс и делает его динамичней.

Квестовая составляющая далека от классических квестов, но все-таки присутствует в виде поиска и применения различных ключей, артефактов и деталей неизвестных механизмов, которые понадобятся для перехода на следующие этапы игры. Для открытия некоторых дверей и запуска механизмов нужно использовать большие рычаги, расположенные на стенах, а иногда и действуют они ограниченное время – приходится проявлять чудеса ловкости на дальних дистанциях, чтобы добраться до прохода раньше, чем он снова закроется. Также время от времени на вашем пути будут попадаться огромные каменные кубы. С площадью грани эдак 2 метра в квадрате – такую глыбу трактор-то с трудом утащит, а Лара, особо не напрягаясь, может толкать их в любом направлении. Куб такой можно использовать, чтобы забраться повыше или просто очистить себе путь, оттащив его в сторону. Иногда его следует поставить на плиту в полу или задвинуть куда-нибудь, чтобы заставить работать один из скрытых механизмов – загадку древних цивилизаций.
Расхитительница Гробниц

Патроны не ограничены только в пистолетах «Кольт», и жизнь дается всего одна. Поэтому необходимо подбирать аптечки и боеприпасы, оставшиеся после менее удачливых исследователей – благо рассыпаны они в достаточном количестве, только бери да складывай в рюкзак.

А вот процесс сохранения в версиях для «PlayStation» и «Saturn» претерпел изменения по сравнению с PC-версией – играя на консолях, можно сохраняться только в определенных местах, используя большие синие кристаллы.

Управление вполне легко освоить: пара часов игры – и вы, уже не задумываясь, не прекращая бег, будете совершать прыжки через пропасти с шипами на дне, на лету поливая очередями из автомата какого-нибудь несчастного волка и вспоминая, куда же нужно отнести этот огромный ржавый ключ. Но можно и потренироваться перед серьезной игрой под чутким руководством Лары в её же особняке.

В-четвертых

- А почему у нее такой… мм… большой бюст?
- Ошибка. Рука соскочила. Хотел увеличить на 50 процентов – бах! –
и получилось 150% процентов. А мне нравится, а что?
(Из интервью Тоби Гарда для «Mebry Maker»)


В-четвертых, это графика, анимация и звук. Присмотритесь к движениям Лары – разнообразным прыжкам, в том числе и с оружием в руках, к походке и бегу, к тому, как она плывет в воде и под водой, как делает знаменитые «стойку на руках» и «прыжок ласточкой» – все выглядит грациозно и очень женственно. Разработчики не использовали дорогостоящий «motion capture»; вся анимация – дело умелых рук Тоби Гарда.

Но на дворе все же был еще только 1996 год. И потому все модели персонажей и противников выглядят угловато и убого. У модели Лары нет даже косы, хотя в заставках она у нее есть. Зато, если поставить героиню спиной к стене, чтобы было видно её лицо, и начать стрелять, то можно увидеть, как на спокойном лице появляется оскал – хищница, однако.

Уровни гигантских размеров состоят из множества туннелей и коридоров, спусков и подъемов, водных преград и отвесных стен, маленьких комнат и огромных залов и площадей. Все аккуратно покрыто разнообразными текстурами от скал до каменных стен, от наскальных рисунков до древнегреческих фресок и египетских иероглифов. С сырых потолков свисает растительность, земля покрыта кустами, то тут, то там попадаются различные статуи, монументы и изредка – предметы интерьера, принадлежавшие бывшим владельцам всех этих мест.

Камера не просто летает следом, упершись в спину героини, она еще и укажет вам в нужный момент на высыпавших из бокового коридора противников, на незаметный проход под потолком, или даже покажет происходящее с дальнего расстояния, например, при прыжке с водопада. Но все же её работа не так слажена, как хотелось бы.

Инструментальная тема, которая звучит в меню, была написана композитором Натаном МакКри и стала гимном серии вплоть до «Tomb Raider: Chronicles». А вот во время прохождения уровней музыка не звучит, зато присутствуют весьма правдоподобные фоновые звуки, создающие эффект пребывания в заброшенных городах, сырых пещерах и других жутких местах.

И в итоге

И в итоге скажу, что «Tomb Raider» – не просто игра, а культ на все времена, с которым обязательно следует ознакомиться. И если вы не являетесь активным участником движения «зеленых», злостным женоненавистником и любите игры подобного жанра, тогда скорее приобщайтесь к классике. И не удивляйтесь, если после долгих часов игры вы, сами того не замечая, начнете передвигаться исключительно бегом.

PS: Некоторые факты «игровой» биографии Лары мной были опущены, так как появились они вместе с выходом других игр серии.

Диалог Тоби Гарда с командой разработчиков – мой вымысел, хотя то, что героем игры изначально должен был стать мужчина, является реальным фактом.

При написании обзора были использованы материалы сайта www.tombraider.ru, за что им моя огромная благодарность.

Автор: DHeaD
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2435

Комментарии:

Оставить комментарий