Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Название: EXO-Squad (U-1995)
Жанр: platformer, action
Разработчик: Playmates Interactive Entertainment, Novotrade International
Платформа: SMD
Количество игроков: 1

EXO Squad

Приветствую всех заядлых геймеров и начинающих игроков.
Перед тем как перейти к рецензии самой игры, хотелось бы ознакомить вас с тематикой (погрузиться в историю) – ведь игра создана не спонтанно, как 70-80% всех игр, а по сюжету одноименного мультфильма. Прошу прощения за возможные излишки информации, но я просто не мог проигнорировать историю этой сюжетной линии. А потому чтение будет достаточно познавательным как для тех людей, которые уже прошли эту игру (и после прочтения решат пройти ее снова), так и для тех, кто по каким-то причинам не смог ознакомиться с ней ранее.

История

После успеха в сетке телевещания канала FOX мультсериала X-MEN анимационные студии поняли, что пришло время для продуктов иного порядка, нежели те, что выходили ранее. Особенность Х-men заключалась в том, что за счёт своего содержания (в частности, серьёзного полит. и соц. подтекста), он стал одним из первых мультсериалов, рассчитанных на более широкую аудиторию. В 1993 году подразделение Universal Pictures, осознав, что общество давно требует не только детских мультфильмов, поставило перед собой цель – создать первый серьёзный американский научно-фантастический мультсериал, который можно запустить в массы. Этот проект именовался Eхo Squad.
Проект был также чем-то вроде американского ответа японскому аниме «Macross» (в США – «Robotech»). И для «ответа» он получился интересным и самодостаточным. Нарисован в "комиксном" стиле анимации, подобно вышеупомянутым Х-men или же Transformers (1986).

О Сюжете

В далёком будущем люди успешно начинают колонизацию и терраформирование Венеры и Марса. Первоначально для колонизации миров использовались современнейшие технические приспособления, именуемые Экзолёты (механическая конструкция, наподобие экзоскелета, увеличивающая физ. силу пилота, со встроенным модулем искусственного интеллекта, позволяющим пилоту мысленно управлять машиной). А также те, кем было не жалко жертвовать — то есть преступники. Однако потом, когда произошло важнейшее генетическое открытие — искусственное выведение новой расы людей, именуемых Неосапианты, - рудники на планетах дальних миров были брошены вместе с колонистами, которые, чтобы выжить, стали объединяться в пиратские кланы.
Неосапианты были созданы специально для помощи в освоении Венеры и Марса. Они были сильнее людей и жили намного дольше, выдерживали тяжелейшие внешние условия, им не требовалось много пищи, но они не имели способности к саморепродукции. Время шло, у них формировалось сознание, а следовательно, они стали требовать для себя законных прав. Так началась первая война с Неосапиантами.
Действие мультсериала происходит спустя 50 лет после первой войны. Несмотря на то, что восстания были подавлены, Неосапианты за эти 50 лет получили равные с людьми права и даже некоторые привилегии. Многие из них получили высокие должности. Однако не все они были довольны сложившимся положением. Губернатор Марса — Фейтон - на протяжении десятилетий в тайне набирал военную мощь, для того, чтобы отобрать власть над «Ближними мирами» у людей.
Использовав возможность увеличения уровня атак Пиратских банд на торговые судна, Фэйтон, «дабы сохранить мир и обеспечить безопасность Ближним Мирам», предлагает на саммите конгресса БМ, выслать основные силы ЭкзоФлота ( Главная космическая военная организация людей) на борьбу с Пиратами, в дальних мирах (Луны Сатурна).
Избавившись от потенциальной угрозы для плана захвата БМ в лице ЭкзоФлота, Фейтон приказывает Неосапианскому флоту перейти непосредственно к захвату. Что они и делают за короткий отрезок времени.
Теперь ЭкзоФлот, не досчитавшийся половины своих бойцов в борьбе с Пиратами, должен сделать всё, чтобы освободить остатки человечества от власти Неосапиантов.
EXO Squad

Источники вдохновения

Как уже упоминалось ранее, основным источником вдохновения для EXO SQUAD было аниме Robotech. В частности, оттуда была взята идея о людях, пилотирующих роботоподобные экзоскелеты. Другими источниками вдохновения служили фильм «Бегущий по лезвию» и комикс фирмы Marvel — X-men. Также среди этих источников хочется отметить фильм «Чужие». Команда десанта, да и некоторые бойцы «ЭкзоФлота» не могут не напомнить отвязную группу морпехов из вышеуказанного фильма. Кроме того, экзолёт Мэгги Вестон очень напоминает механический погрузчик Рипли.
Но это не имеет значения. Источники у сериала просто отличные, как и реализация идей, взятых оттуда.

Цензура и другие «рамки»

Когда Exosquad был ещё только в разработке, телебоссы поставили некоторые условия его создателям, которые те были обязаны соблюдать, чтобы их продукт вышел в эфир. К примеру: в этом мультсериале вы никогда не увидите крови, смерти на экране и какого-либо другого проявления «жести». Вы никогда не услышите нецензурной ругани. Все ругательства будут ограничиваться фразой: «Чёрт возьми!». Другой проблемой ЭкзоФлота был его крайне маленький «мультяшный» хронометраж (20 минут — это несерьёзно), вследствие которого сценаристам в срочном порядке приходилось упрощать и укорачивать некоторые сюжетные линии. Особенно это было замечено во втором сезоне.

Об Игре

1995 год.Playmates Interactive Entertainment (выпустившие в том же году грандиознейшую игру Earthworm Jim 2) и Novotrade International (прославившиеся серией игр под названием Ecco the Dolphin) выпускают одноименную игру по мотивам мультфильма EXO Squad .
EXO Squad


Хм. Ну вот наконец мы и перешли к самой эмоциональной части моей статьи. Хотелось бы сразу вас приземлить. Эту часть описания игры я назвал бы «От Успеха к Краху». Что-что, но от Playmates Interactive Entertainment я не ожидал такого непродуманного, даже сырого продукта. Ребята, ну как так можно? Скорее всего, все силы ушли на вышеупомянутого Червяка. Эх…. А жаль! Ведь столько материала, пищи для работы представилось, и… все было реализовано спустя рукава. Грустно, грустно. НО! Хочу обрадовать: всё не так уж и плохо! Неделя полноценного отдыха любителям видеоигр, владельцам картриджа или рома EXO Squad, обеспечена. Причем неделька будет, я вам скажу, достаточно эмоциональная: нервы, переживания и импульсивное стремление вышибить мозги очередному боссу, который действительно раздражает!!!! Очень даже надеюсь, что джойстики полетят в щепки.

Игра

Небольшая движущаяся заставка с демо-роликами – и вот перед вами меню: игра, опции, пароль. Традиционный набор меню многих игр на Sega.

В опциях помимо аркады можно выбрать режим VS, что позволяет игру после прохождения использовать как полноценный файтинг (очень весомый плюс). Матч можно устроить как с товарищем, так и с компьютером, выбирая 3 уровня мастерства противника.
Звуковой ряд на высоте. В опциях можно ознакомиться со всеми 26-ю треками. Некоторые я даже залью в плеер. Уж очень симпатичен мне этот 16-битный рок.
Относительно графики замечаний в принципе не имею, за исключением резких движений экрана на уровнях полёта от третьего лица. Но это, скорее всего, специфика игры, так что замечание снимается. Персонажи, фон, передний фон (да, да, имеется и такой. Почерк Playmates Interactive Entertainment!). Очень красиво и чётко прорисованные анимированные заставки между уровнями. Для изучающих английский язык есть возможность промотки и остановки текущего на заставках текста. На уровнях 2d action, при выстреле вниз на песке остаются следы от выстрела. Мелочь, а приятно.
EXO Squad

Управление очень простое в одних уровнях и запутанное в других. Я, например, сколько ни бился на уровнях, где нужно драться, – все мои победы носили неизменно загадочный характер, потому что я так и не врубился: какой кнопкой стрелять, какой – бить? Думаю, потом как-нибудь разберусь. Кнопочный ряд один: ABC. Очень полезная вещь, за что спасибо разработчикам: перед каждым новым уровнем, так как игра многожанровая, проходит демо-ознакомление с управлением. Весьма экономит время.
В плане увлекательности игра все же не блещет. Играется по настроению: то хочется, то нет. Иногда заставляешь себя играть, а порой затягивает настолько, что даже свежеприготовленные мамины блинчики не отвлекут.

Советы

- на уровнях полёта от третьего лица не стреляйте в пустоту. Это сбивает концентрацию и уменьшает кругозор.
-пользуйтесь накопительным выстрелом, зажимая и удерживая кнопку выстрела до появления на прицелах изменений. Ущерб гораздо больше, и плюс ко всему на уровнях полёта лишь этот выстрел может уничтожать астероиды, летящие навстречу.

Автор: NoMoreShine
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2672

Комментарии:

Оставить комментарий