Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Splin7er ByteWord: приподнимаем занавес

ByteWord: приподнимаем занавес

Мне неоднократно приходилось слышать высказывания о том, что всеобщая компьютеризация портит людей, что, например, с приходом электронной почты мы перестали писать обычные письма и теперь уже не можем, как раньше, через почерк человека понять его настроение, эмоции и мысли в момент написания нам послания. Я не соглашусь с этим мнением. Мне кажется, что компьютеризация помогает нам теперь не только в отдыхе и работе, но и поддерживает преемственность времен. Взять хотя бы эмуляцию: разве мог я 2 года назад представить, что буду играть на ПК в любимые с детства приставочные игры? Конечно, нет. А благодаря эмуляции, я смог не только поиграть в любимые с детства приставочные игры на Сеге и Денди, вспомнить, как это было…, испытать те же чувства, но и познакомиться с теми платформами, о которых я даже не знал. С приходом в наш мир ПК, приставочные игры обрели новую жизнь и теперь всеобщий интерес к ним подогревают специальные издания – электронные журналы. У всех у них разная направленность: эмуляция и приставочные игры, геймкриэйтинг… Есть журналы, помогающие нам глубже познать тайны такого явления, как эмуляция. Сегодня я как раз познакомлю вас с одним из таких журналов. Я беру интервью у экс-автора Ромомании, а ныне создателя и главного редактора журнала ByteWord, тов. Splinter’a. Этот проект пока еще очень молодой, на момент нашей беседы не вышло даже первого выпуска, но я уверен, что этот проект благодаря своей направленности станет популярным среди эмуляторщиков и займет свое достойное место среди других e-zin’oв. Всех тайн журнала Splinter естественно мне не раскрыл, самую главную тайну главного редактора, а именно контент выпусков он оставил неразгаданной. Однако, я все же смею надеяться, что данное интервью сформирует у любителей эмуляции более-менее устойчивое представление о проекте и поможет преодолеть нерешительность и даже, я не побоюсь этого слова, страх перед написанием статьи в данный журнал.

Globe: Здравствуй, Splinter
Splinter: Здравствуй

Globe: Уже достаточно долгое время на нашем форуме в ветке Romomania находится твоя тема “Электронное приложение или отдельный сабж?” в которой находится, так сказать “черновой” вариант проекта, но не смотря на это для форумчан пока так и остается тайной сама суть твоего проекта. Скажи: почему ты решил создать этот проект?
Splinter: Потому, что многие вещи остаются узкоспециальными и выпадают за рамки Ромомании... как правило зря...

Globe: Например какие?
Splinter: Например, где находится команда LIST вы знаете? А некоторые улыбнутся и скажут: “Да! На кнопке "К"… Но ведь только некоторые, а это должен знать каждый геймоманьяк моего поколения, и не помешает знать современным поклонникам эмуляции…

Globe: (смущённо) Вот как раз я и отношусь к людям, не знающим, что означает команда LIST и кнопка "К". И я так думаю, что не все читатели Ромомании знают об этом. Так что, пожалуйста, объясни поподробнее.
Splinter: LIST – это команда вывода на экран текста программы во всех компьютерах которые работают на Бейсике. На Спектруме команды вводятся токенами, одним нажатием на клавишу. И команда LIST закреплена за клавишей «К»

Globe: А скажи, о чем же будет твой проект?
Splinter: О современных взглядах на игровые и информационные технологии прошлого, учебные статьи направленные на изучение языков программирования, методик взлома и защиты программ, о практике обработки современных задач на старых компьютерах (например: Commodore 64/ 128, Atari, Apple и др.; советские бытовые компьютеры Электроника, Агат, Корвет, Специалист, Радио РК, Вектор – прим. Авт. ), обзор игр и руководства по их запуску на тех или иных платформах. В основном – просвещение современных молодых эмуляторщиков в тонкостях и фундаментальных основах компьютеров.

Globe: Почему журнал решено было назвать именно ByteWord?
Splinter: Название предложил GNTB, мне оно показалось достаточно ярким, объемлющим и запоминающимся. Хотя я предлагал другое название, это мне пришлось по вкусу… (первоначально планировалось дать журналу название Forward Unit – прим. Авт.) Теперь я уже не представляю другого названия…

Globe: А чем ты руководствовался, когда решил создать свой журнал, что стало его основой? Может быть, это был какой-нибудь серьезный сайт посвященный технической стороне эмуляции или книга, или другой электронный журнал подобного направления?
Splinter: Скорее вся моя жизнь, которая с конца 80-х отдана компьютерам. Электронные издания не новшество на платформах моего поколения, пользы от них было много, и удовольствие от их чтения было ни с чем не сравнимое. В наше время издания вымерли, поскольку пользователей старых машин стало меньше. Вот и решено было переродить традицию на современном оборудовании, по старым канонам. Причем идея вынашивалась мной давно, GNTB подтолкнул меня к ней, и я, почувствовав, что я не одинок в своих помыслах, подошел к проекту плотно…

Globe: Есть ли в проекте, какое-то очень заметное отличие, так сказать "изюминка", выделяющая его из ряда других проектов, посвященных эмуляции и ретроиграм, к примеру от Ромомании, TOF или GameBit’a? Ведь насколько я могу судить, в этих журналах тоже затрагивается техническая сторона эмуляции.
Splinter: Естественно. Прежде всего, это форма, в которой будет выпускаться журнал. Интерактивный интерфейс, музыкальное сопровождение, специально написанная музыка под каждую статью, анимированные иллюстрации… Что касается содержания – я уже затронул этот вопрос выше. Ну, пожалуй, приложения. Наиболее актуальный описываемый софт будет находиться у меня на хосте с прямыми ссылками из журнала.

Globe: И в каком же формате вы планируете выпускать журнал?
Splinter: Macromedia Flash c некоторыми собственными плагинами. Данный формат поддерживается всеми видами современных машин. Вид файла будет .EXE, то есть сразу содержащий в себе все, что нужно для просмотра, плеер, сам исходник, музыку…

Globe: Можно ли говорить о том, что ByteWord по своей сути является журналом больше технического, нежели "эмуляционно-обзорного" и игрового плана?
Splinter: Нет

Globe: Можешь ли ты уже сейчас сказать: кто ваши авторы и читатели? Это люди сведущие в том как делается эмуляция, скажем так, или же ByteWord ориентирован на любого и каждый найдет здесь интересную для себя информацию?
Splinter: Журнал направлен на массового читателя, но на несколько подготовленного в целом, имеется ввиду знание современных компьютерных технологий. Автором может стать каждый, при условии, что мысли будут облачены в четкую не расплывчатую форму, и предложения будут состоять более чем из трех слов.

Globe: Какова периодичность выхода журнала?
Splinter: При реально существующем притоке полезного материала для публикаций – 1 раз в полгода. Реально работаю я один: статьи, иллюстрации, скрипт, музыка… Прислано несколько хороших статей от авторов Ромомании, особенно классный материал прислал Deus (Один из авторов в Ромомании, ранее известный на форуме и в журнале как Deus EX – прим. Авт.). Но из четырех статей журнал не сделать… GNTB, например, прислал кучу черновиков и пропал. Доводить его собственную работу не могу, ибо у него свой опыт, у меня свой…

Globe: И когда же мы увидим дебютный номер ByteWord?
Splinter: Если бы GNTB вовремя прислал материал, то журнал бы уже вышел. Планировалось его выпустить в июле. А при нынешнем положении вещей я уже подумываю сделать дебютный номер новогодним подарком для читателей (улыбается)

Globe: Ты уже определился с местом размещения журнала в интернете?
Splinter: Да. У меня есть хост на котором и будет лежать журнал и приложения. Если проект после дебюта найдет поддержку, то возможно будет организован собственный портал (сайт), может и форум, но пока об этом говорить рано, и на данный момент я по прежнему воспринимаю свое детище как некий довесок к Роме.

Globe: Ну что же, Splinter, я от лица всех читателей Ромомании благодарю тебя за интересную беседу и желаю удачи в развитии твоего журнала.
Splinter: Спасибо и вам за проявленное внимание, я по-прежнему надеюсь на поддержку авторов, иллюстраторов, флешеров и всех кто может и желает подключиться к проекту. Несмотря ни на что мы дружное общество, и я верю в поддержку.
Всего всем самого наилучшего. До встречи на электронных страницах ByteWord!

Интервью брал: Globe
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1944

Комментарии:

Оставить комментарий