Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
И снова о стрит-рейсинге

Название: Street Racer (JU-[SNES], 1995 [SMD], 1996 [PSX])
Жанр: racing
Разработчик: Vivid Image
Платформа: Super Nintendo/Sega Mega Drive/ Sony PlayStation*
Количество игроков: 1-4 [SNES/SMD], 1-8 [PSX]
Ассоциативный ряд: Super Mario Kart [SNES], Road rash [SMD]

И снова о стрит-рейсинге

"Ого! Опять про стрит-рейсеров", - скажут одни, прочитав название игры.
"О, нет! Опять про стрит-рейсеров!", - воскликнут другие.
А третьи свернут нажатием Alt+Tab прерванную NFS Underground, запустят игру на эмуляторе и, подняв брови, спросят:
"И это - про стрит-рейсеров?"
Да, леди и джентльмены. Это - про стрит-рейсеров. Про стрит-рейсеров, немного отличных от тех мрачных AI Donnie, Mike, Luc и пр., которых мы знаем, как правило, только в лицо да еще по имени. Ну, еще, может быть, пару строк о том, какие они крутые водилы и как не любят проигрывать. Дальнейшей персонификацией разработчики занимаются редко, выводя традицию "раздачи имен статистам" из жанра beat'em'up, весьма поднаторевшего в этом отношении (как будто игроку не все равно было, кого он сровнял с землей - Васю или Петю).
Здешние стрит-рейсеры богаты и на облик, и на характер, и на таланты. И это немудрено - собирались-то они со всего света! Здесь соседствуют герой восточных анекдотов Ходжа Насреддин и насквозь готичный симпатяга Франк Инштейн, африканский шаман Сузулу и летчик-ветеран Второй Мировой Хельмут вон Пойнтенеггер, ловелас по имени Рафаэль и чемпион по борьбе сумо в сверхтяжелом весе, по имени... Сумо. Сумо-сан, если быть точным. Всего восемь человек мирно (до известной степени) уживаются под предоставленной Vivid Image крышей, и игроку предоставляется возможность выступить в роли любого из них.
Коль скоро я противопоставил такое богатство современным играм на тему стрит-рейсинга, то справедливо будет уточнить: даже в "старые добрые времена" этот подход к делу не являлся правилом. Однако не являлся он и исключением.
Дело вот в чем. В середине 90-ых годов, когда текстуры только-только собирались идти войной на спрайты, графическое исполнение игр делало их намного ближе к анимации, нежели к кинематографу. Это, помимо всего прочего, подразумевало сложность реального, фотографического изображения объектов. А на что, простите, заманивают сейчас современного поклонника гоночных симуляторов? Все больше на "афигенный" тюнинг да на толпу красивых девушек в топиках, привечающих каждую очередную победу смешанным кошачье-оленьим взглядом. И срабатывает! Пользовались ли эти атрибуты спросом двенадцать лет назад, нет ли - уже не суть важно: если тюнинг еще можно было изобразить с определенным шиком, то использовать в качестве наживки нарисованную девицу бессмысленно - не хентай же рисовать, в самом деле!
Тогда, в погоне за новыми решениями (и новыми потребителями игрового продукта), и разогнались до первой космической так называемые "мультяшные" игры типа Micro machines, Wacky races, Destruction Derby, Super Mario Kart... Номинально рассчитанные на детей, они благодаря своей безбашенности, юмору и необычному сеттингу завоевывали гораздо более широкую аудиторию. Наличие ярких и запоминающихся персонажей нередко замешивалось в такую игру как дополнительный ингредиент, закваска для еще большего количества вкусностей. А гонки с участием вездесущего Марио и его друзей были по последней моде оснащены неким 3D - насколько позволяли возможности SNES. Эта игра вообще стала едва ли не каноном - не случайно же многие современные автогонки с привлечением диснеевских (и не только) мультперсонажей строятся по ее схеме.
Безусловно, были в то время и "обычные" гоночные симуляторы, и очень добротные притом. И про стрит-рейсеров тоже были. И точно такой же, в лучших традициях Top Gear, могла (а исходя из названия, и должна была) выйти игра Street racer. Но ребята из Vivid Image решили: "А почему бы нам не замесить игру про стрит-рейсеров, но на движке Super Mario Kart?" И вот мы имеем то, что имеем - восемь гонщиков (каждый со своим транспортом), шестнадцатибитное 3D и также входивший тогда в обиход мультиплеер. Street racer стала одной из первых игр, задействовавших функцию multi-tap - а впоследствии ПЕРВЫМ гоночным симулятором, позволявшим соревноваться ввосьмером!
И снова о стрит-рейсинге

Но на этом наш рассказ не заканчивается. Было бы глупо ограничиться изюмом с верхушки талантливо испеченного пирога, коим представляется Street racer, и не отведать всех его прослоек. И-эх, где моя большая ложка?
И снова о стрит-рейсинге

Прослойка "Гоночная"
500 г скорости, 450 г дикой скорости, 400 г оплеух, 300 г грохота. Визг тормозов по вкусу.

Итак, как упоминалось ранее, у нас тут восемь лихачей из разных точек пространства (и времени, если уж на то пошло). И ладно бы они соревновались на стандартных машинах, на предоставленных трассах - так нет же! Прикатили кто на чем, разжились техникой себе под стать, фокусами разными кузова нашпиговали ("Правила? А что это такое?") - и по три трассы на брата заказали с милым сердцу окружением.
Вон едет Ходжа. Случалось ли кому из вас видеть старый норвежский кукольный мультфильм "Гран-при''? Разработчикам, похоже, случалось: машина нашего уважаемого моллы напоминает тамошний "Иль-Темпо Гиганте", только, скажем образно, в 7z-формате. При желании превращается в ковер-самолет, хоть и ненадолго. И для каких же дорог предназначался этот норвежско-турецкий коктейль? Для мощеных кирпичом, залитых мягким светом заката, украшенных... статуями и колоннами (и восточная музыка впридачу). Сам Ходжа, как видно из характеристик, хорошо держится на трассе, но его можно сбросить с нее одним-двумя ударами. Это вам не осла обучать грамоте, уважаемый! Впрочем, недостаток физической силы он восполняет эффектным фейерверком. Время от времени.
Но хорош про Ходжу, тут еще семеро в очереди. "С нами Алла, с нами Филипп..." С нами... Франк, дружище! И машина у него готичная до безобразия! Черная с металлом, крылья - как у летучей мыши, вместо выхлопных газов то и дело появляется привидение и всех пугает. Франк любит кататься по ночным улицам, где гробы на обочине стоять... И тишина... Хотя какая там тишина? Из досье: может выжать из азота всю пользу, по силе уступает только Сузулу.
Насчет Сузулу. Шаман он серьезный, к работе относится ответственно, даже вон машину оборудовал соответственно. Она у него и шины соперникам режет, и левитирует, и все - с помощью магии вуду. А вы думали, зря у него колеса большие да череп сзади приторочен? То-то же. Гоняет шаман по проселочным дорогам Африки, где от кактуса до кактуса... Постойте, или это Мексика?
Бифф - единственный в этой толпе ценитель стадионов, грязетреков и брутальных тачек. Таких, чтоб габаритами хиляков расталкивали! А если не протолкнуться - использует грубую силу. Она у него на уровне Франка, в остальном персонаж рекордов не бьет. Разве что в номинации "Самый низкий IQ".
Раф, как истинный итальянец, ездит на "Феррари". Пускай даже это не совсем обычная "Феррари". Зато она развивает большую скорость и главное - почти не теряет ее на газоне (например, том, что окаймляет, наряду с валунами, "родные" трассы Рафа). И не брутальная, как у Биффа, и не готическая, как у Франка - а смотрится внушительнее их всех. Один клаксон чего стоит!
А еще Раф, говаривают, тайно увлечен Сестричкой Серф (от англ. Surf, а не serf!) - еще одним персонажем, не упомянутым во вступительной части. Ой, зря не упомянутым! Теперь придется извиняться за все, что я наговорил про рисованных femmes. Ибо эта дЭвушка весьма и весьма знойная. Но если что-то и занимает эту знойную австралийку так же, как серфинг, то это... машины! И не удивляйтесь тому, как блондинка построила обдающий соперников шквалом соленого ветра и морских брызг автомобиль. Удивитесь лучше тому, где она нашла для соревнований песчаную косу длиной хорошо, если не в километр, да еще и закольцованную! Да не одну, а три! Из какого источника Vivid Image черпала сведения о приливах?
Ага, а тем временем в поле зрения въезжает... простите, влетает Хельмут - обладатель самой длинной строки "защита" в игре. Его машина опять превратилась в самолет... Господа разработчики, а вы уверены, что на таких в сороковые годы еще летали? Приземляется бравый пилот между тем на посадочную полосу... простите, на самом деле это гоночная трасса, но похожа на посадочную полосу. Хотя многочисленные знаки "кирпич" и там, и там обычно не встречаются...
И снова о стрит-рейсинге

Наконец, Сумо-сан из светлого неонового будущего. Будущего, где стреляют концентрированной ки и предпочитают колесному транспорту гусеничный. Вопреки весовым категориям, его навык вождения и защита идентичны тем, которыми располагает Ходжа.
И трассы, по которым гоняет вся эта компания, роднит между собой одна черта - разбросанные по дорогам... бонусы? Смотря на что нарвешься. Есть на трассе нитроускорители в виде стрелок (помимо тех, что даются в начале каждого круга). Есть звезды, за которые можно получить лишнее, а порой и отнюдь не лишнее очко в таблице заезда. Есть гаечные ключи, немного поправляющие состояние машины. Которое имеет вид шкалы вверху экрана и ощутимо влияет на фактические возможности машины и водителя... Но, с другой стороны, есть и ухудшающие это состояние мины, и цепляющиеся за бампер с той же целью (и с противным звуком) покрышки, от которых можно избавиться, только перецепив их на кузов соперника во время очередной потасовки. Или подорвавшись на мине. Клин клином...
Да, насчет потасовок! Хорошо, что вспомнил. В таких условиях некогда демонстрировать свой черный пояс наряду с головокружительными комбо, но про управление этими потасовками лучше уточнить сразу. Каждый гонщик умеет раздавать оплеухи в обе стороны, но кнопок под эти оплеухи не выделено. Как и под все остальные аспекты. Особенно наглядно это объясняется на примере Сеги: все три кнопки - А, В и С - отданы под акселлератор, но С, кроме того, отвечает за ускорение, а кнопка А в сочетании с Up или Down - за остальные технические особенности данной машины. И какой кнопкой ни пользуйся в качестве педали газа - две другие автоматически "подстраиваются" под левую и правую руки водителя соответственно. Тормоз отсутствует напрочь (вернее, его поставили только на PSX), хотя, если непрерывно молотить кулаком воздух, скорость снижается.
Впрочем, эту "молотильню", эти примочки на своей машине и столкновения с другими машинами, и наносимый всем этим добром ущерб можно включать или выключать в опциях - для каждого игрока отдельно. Там же можно прослушать все тематические мелодии и все любопытно исполненные звуковые эффекты (тот же грохот столкновения здесь при частом воспроизведении превращается в автоматную очередь). А также составить из доступных трасс свою программу соревнований...
Вот по поводу последних также стоит поговорить особо. С начала игры доступно по одной трассе из "коллекции" каждого персонажа, т.е. восемь трасс. Ими можно пользоваться для вышеупомянутой цели, их можно сразу обкатать в режиме практики (с любым количеством соперников по выбору). И на них же вам нужно будет проявить себя во всей красе, ежели вы вознамеритесь принять участие в борьбе за Бронзовый Кубок. Условия вполне обычны для жанра - приезжать как минимум четвертым, но по итогам соревнований показать один из трех высших результатов. В каждой гонке вам, помимо причитающихся "позиционных", могут начислить очки за самый быстрый круг, за блистательный боксерский талант и/или за то, что, звезд с неба не хватая, тем не менее успешно собирали их по дороге к финишу. Прохождение всех трасс с одной попытки также изменит ваш счет в лучшую сторону.
Но не думайте, что борьба за кубок будет включать в себя строго восемь этапов. С родным футуристическим пейзажем Сумо-сана вы познакомитесь уже в программе Серебряного Кубка, ключ-пароль к которому плюс еще восемь трасс игра презентует по успешном завершении Бронзового (не прозевайте правый верхний угол экрана с именами разработчиков). Таким образом, программы Серебряного и следующего за ним Золотого кубков будут составлены из более чем восьми этапов. Победа в Золотом Кубке откроет путь к Кубку Платиновому - последнему в игре. После его завершения, в свою очередь, появляется новый персонаж, доселе мелькавший лишь в заставке игры - Кролик. Он приносит в игру еще три трассы, доводя общее их количество до 27, и новые опции игры.
И в последней ложке с этого слоя - немного дегтя. Кролик появляется ТОЛЬКО в PSX-версии! Равно как и ведущий к нему Платиновый Кубок (и, кстати, мультиплеер для восьми человек). Извините, надо было раньше сказать... Понимаю, поклонники Сеги и "Снежки" наверняка расстроятся, ведь кролики - это ценный мех и все такое...
Но не будем проникаться черной завистью по отношению к владельцам дисковых консолей. "Соня", словно в противовес нововведениям, выковыряла из начинки много вкусного. Что в конечном счете отразилось на продажах: SNES-версия успела на своем веку забраться на верхушку чартов, обогнав даже знаменитый Doom - а вот цену на диск уже спустя неделю пришлось урезать на четверть. Такая вот ирония судьбы... А все потому, что Vivid Image не дали, как на картриджах:
а)открыть разом все 24 трассы для Пользовательского Кубка,
б)добавить в конце Золотого кубка 25-ую, не относящуюся ни к одному из персонажей "космическую" трассу со своей спецификой и
в)"запечь" в игру третий слой, разговор о котором у нас еще впереди.
Так что - дерзайте, рвитесь к победе, заставьте спидометр трещать по швам! Хотя нет, это я зря - нет здесь никакого спидометра. Зато всю дорогу вас будет сопровождать список участников в виде их портретов - кто за кем едет.
Или же - айда пробовать второй слой. Многие ценители считают его самым изысканным.

Прослойка "Карусельная"
400 г оплеух, 350 г грохота, 300 г скорости, 150 г угасающего во тьме крика. Барьеры по вкусу.

Этот слой гораздо тоньше предыдущего, что никоим образом не умаляет его ценности. Да, здесь всего одна трасса. Даже не трасса, а арена в виде кольца, по которому нарезают круги все желающие. И чего желают эти желающие? Правильно, размяться и выпустить пар. Ведь весь черный юмор состязания заключен в чернеющей сразу за пределами Кольца БЕЗДНЫ. Герр Хельмут, это вы меня все время спихивали на обочину? (пих) Слетайте-ка вниз, узнайте, который час... Синьор Рафаэль, вам так уж обязательно было обгонять меня за метр до финишной черты? (пих) Проведайте там старика Хельмута, он что-то долго не возвращается... Серф, душка, я не говорил вам, что у меня аллергия на морскую соль? (галантный пих) Не надо так кричать, это не страшнее, чем акулий плавник рядом с доской серфингиста...
Вот все это и скрывается под вывеской "Rumble".
Rumbl'ить можно и просто так, в течение нескольких раундов, и в режиме практики, и один на один с выбранным оппонентом, на которого вы успели сточить половину зубов. Но это - "буклетная" информация, она в равной мере применима и к другим граням игры. А теперь о главном.
Здесь участникам не разрешается использовать ускорение, но в нем и не ощущается необходимости. Кольцо устроено таким образом, что по внутреннему радиусу машина будет ехать медленнее, а при удалении от него - все быстрее. Однако, находясь на самом краю, вы рискуете даже не быть сброшенным, а просто въехать в какую-нибудь кучу мала (у каждого персонажа тут найдется, о чем "поговорить по душам" с другими), потерять управление и... Как говорил герой комедии "Джордж из джунглей", "будете долго кричать и махать руками на прощание". Жаться к центру - тоже сомнительная выгода: во избежание "излишнего пацифизма" слишком осторожных центральный барьер отшвыривает прочь. Правда, тут кроется и плюс: всем, кто окажется на пути "сосланной" на край машины, может повезти еще меньше. Эту хитрость можно удачно использовать вкупе с встроенным оружием (оно никуда не делось) и, разумеется, зверским рукоприкладством!
Пожалуй, основная сложнось данного вида соревнований в том, чтобы методично теснить соперников к самой кромке Пустоты и дальше - но притом не увлечься и не оказаться там самому. Если поначалу станет совсем невмоготу, можно освоиться в "Easy Rumble". Тамошнее Кольцо окружено барьером наподобие внутреннего. С тем лишь нюансом, что секции внешнего барьера быстро "изнашиваются".
Да, еще одна деталь: в отличие от гонки, здесь вы лишены возможности давать задний ход. Но повода для сожаления тут вроде не наблюдается? Тем более, что осталась карта (она больше смахивает на радар) и "онлайн-галерея" участников, которая сокращается по мере их вылета. Если вам не удалось записать всю компанию в парашютисты-экстремалы, ваш счет будет зависеть от того, каким по счету вы записались туда сами.
И не переживайте сильно за остальных. Цитируя все тот же фильм, "у нас тут никто не умирает - тут только сильно ушибаются".
И снова о стрит-рейсинге

Прослойка "Спортивная"
300 г игры "Captain Tsubasa", 250 г оплеух, 200 г азарта, 100 г скорости. Легкое недоумение по вкусу.

Итак, мы добрались до слоя, которому не нашлось места на "лазерных блюдах". И зря, ибо только в этом комплекте Street racer можно употреблять в пишу именно как шикарный слоеный пирог, а не как простую коврижку. Не поймите это как упрек в сторону предыдущих "прослоек" (мы уже достаточно их распробовали, чтобы понять, что к чему), просто давайте продолжим дегустацию и увидим, чего же оказалась лишена PlayStation!
Если мне не изменяет память, гонять футбольный мяч, не вылезая из своего авто, придумали в Швейцарии. Вполне может быть, что идея была заимствована оттуда. Но хорошо, подобную игру можно сделать с "авиационным" обзором сверху. А что делать с видом от третьего лица, традиционным для гонок?
Попросту оставить его.
Так что, если вам захотелось размяться вместе с остальными персонажами, а от многочасового кружения по Кольцу уже устали - добро пожаловать на футбольное поле.
Именно на футбольное. Даже если вместо поля (Outdoor) вы попадете в спортзал (Indoor) или на каток (Ice), все равно здесь все играют в футбол. Одним футбольным мячом и в одни ворота.
На воротах тем временем стоят Руки и меланхолично ловят мяч. От них азарта не дождешься, весь азарт - на поле. И не бойтесь потерять ворота из виду, камера ВСЕГДА направлена в их сторону. Изволите развернуть машину - машина и развернется! А позади, вне поля зрения кто-то уже дерется за мяч... Это не командная игра, главное - отобрать мяч и самому забить гол! Для этой цели опять-таки даны кулаки и техника. И задний ход вернули - он вам пригодится. Как и карта, т.е. уже радар - без умения пользоваться им шансы на победу невелики. А победа будет определяться по очкам - когда истечет заданное время матча или один из "футболистов" забьет заданное количество голов. И появится таблица матча.
Вас удручает содержимое этой таблицы? Не отчаивайтесь. Сначала вы, возможно, вообще не поймете, что тут происходит. Еще 5-10 матчей вы будете пытаться сориентироваться в этом безумном пространстве и не тыкаться туда-сюда, словно слепой котенок. Потом, когда вы натренируетесь... Да что говорить, любая оригинальная игра требует практики, и сие...
Простите, а что за скребущий звук я слышу? Это ложка скребет по пустой тарелке? Ну, значит, мы добрались до счастливого конца. Кто хочет еще кусочек - не стесняйтесь, пробуйте на здоровье! Не стесняйтесь тех, кто величает игру "просто клоном Super Mario Kart", тех, кто ехидно тычет пальцем в более высокие рейтинги Destruction Derby и пр. "мультяшных" гонок того же года выпуска; тех, кто вообще отказывает ей в факте существования... Путь говорят что хотят. Кашу байками не испортишь. Гурман останется гурманом.
А посему - бон аппети!

* - также портировалась на GameBoy, Amiga, AmigaCD32, Sega Saturn, PC.

Автор: Ник Хантер
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1658

Комментарии:

Оставить комментарий