Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
И снова о стрит-рейсинге

Название: Street Racer (JU-[SNES], 1995 [SMD], 1996 [PSX])
Жанр: racing
Разработчик: Vivid Image
Платформа: Super Nintendo/Sega Mega Drive/ Sony PlayStation*
Количество игроков: 1-4 [SNES/SMD], 1-8 [PSX]
Ассоциативный ряд: Super Mario Kart [SNES], Road rash [SMD]

И снова о стрит-рейсинге

"Ого! Опять про стрит-рейсеров", - скажут одни, прочитав название игры.
"О, нет! Опять про стрит-рейсеров!", - воскликнут другие.
А третьи свернут нажатием Alt+Tab прерванную NFS Underground, запустят игру на эмуляторе и, подняв брови, спросят:
"И это - про стрит-рейсеров?"
Да, леди и джентльмены. Это - про стрит-рейсеров. Про стрит-рейсеров, немного отличных от тех мрачных AI Donnie, Mike, Luc и пр., которых мы знаем, как правило, только в лицо да еще по имени. Ну, еще, может быть, пару строк о том, какие они крутые водилы и как не любят проигрывать. Дальнейшей персонификацией разработчики занимаются редко, выводя традицию "раздачи имен статистам" из жанра beat'em'up, весьма поднаторевшего в этом отношении (как будто игроку не все равно было, кого он сровнял с землей - Васю или Петю).
Здешние стрит-рейсеры богаты и на облик, и на характер, и на таланты. И это немудрено - собирались-то они со всего света! Здесь соседствуют герой восточных анекдотов Ходжа Насреддин и насквозь готичный симпатяга Франк Инштейн, африканский шаман Сузулу и летчик-ветеран Второй Мировой Хельмут вон Пойнтенеггер, ловелас по имени Рафаэль и чемпион по борьбе сумо в сверхтяжелом весе, по имени... Сумо. Сумо-сан, если быть точным. Всего восемь человек мирно (до известной степени) уживаются под предоставленной Vivid Image крышей, и игроку предоставляется возможность выступить в роли любого из них.
Коль скоро я противопоставил такое богатство современным играм на тему стрит-рейсинга, то справедливо будет уточнить: даже в "старые добрые времена" этот подход к делу не являлся правилом. Однако не являлся он и исключением.
Дело вот в чем. В середине 90-ых годов, когда текстуры только-только собирались идти войной на спрайты, графическое исполнение игр делало их намного ближе к анимации, нежели к кинематографу. Это, помимо всего прочего, подразумевало сложность реального, фотографического изображения объектов. А на что, простите, заманивают сейчас современного поклонника гоночных симуляторов? Все больше на "афигенный" тюнинг да на толпу красивых девушек в топиках, привечающих каждую очередную победу смешанным кошачье-оленьим взглядом. И срабатывает! Пользовались ли эти атрибуты спросом двенадцать лет назад, нет ли - уже не суть важно: если тюнинг еще можно было изобразить с определенным шиком, то использовать в качестве наживки нарисованную девицу бессмысленно - не хентай же рисовать, в самом деле!
Тогда, в погоне за новыми решениями (и новыми потребителями игрового продукта), и разогнались до первой космической так называемые "мультяшные" игры типа Micro machines, Wacky races, Destruction Derby, Super Mario Kart... Номинально рассчитанные на детей, они благодаря своей безбашенности, юмору и необычному сеттингу завоевывали гораздо более широкую аудиторию. Наличие ярких и запоминающихся персонажей нередко замешивалось в такую игру как дополнительный ингредиент, закваска для еще большего количества вкусностей. А гонки с участием вездесущего Марио и его друзей были по последней моде оснащены неким 3D - насколько позволяли возможности SNES. Эта игра вообще стала едва ли не каноном - не случайно же многие современные автогонки с привлечением диснеевских (и не только) мультперсонажей строятся по ее схеме.
Безусловно, были в то время и "обычные" гоночные симуляторы, и очень добротные притом. И про стрит-рейсеров тоже были. И точно такой же, в лучших традициях Top Gear, могла (а исходя из названия, и должна была) выйти игра Street racer. Но ребята из Vivid Image решили: "А почему бы нам не замесить игру про стрит-рейсеров, но на движке Super Mario Kart?" И вот мы имеем то, что имеем - восемь гонщиков (каждый со своим транспортом), шестнадцатибитное 3D и также входивший тогда в обиход мультиплеер. Street racer стала одной из первых игр, задействовавших функцию multi-tap - а впоследствии ПЕРВЫМ гоночным симулятором, позволявшим соревноваться ввосьмером!
И снова о стрит-рейсинге

Но на этом наш рассказ не заканчивается. Было бы глупо ограничиться изюмом с верхушки талантливо испеченного пирога, коим представляется Street racer, и не отведать всех его прослоек. И-эх, где моя большая ложка?
И снова о стрит-рейсинге

Прослойка "Гоночная"
500 г скорости, 450 г дикой скорости, 400 г оплеух, 300 г грохота. Визг тормозов по вкусу.

Итак, как упоминалось ранее, у нас тут восемь лихачей из разных точек пространства (и времени, если уж на то пошло). И ладно бы они соревновались на стандартных машинах, на предоставленных трассах - так нет же! Прикатили кто на чем, разжились техникой себе под стать, фокусами разными кузова нашпиговали ("Правила? А что это такое?") - и по три трассы на брата заказали с милым сердцу окружением.
Вон едет Ходжа. Случалось ли кому из вас видеть старый норвежский кукольный мультфильм "Гран-при''? Разработчикам, похоже, случалось: машина нашего уважаемого моллы напоминает тамошний "Иль-Темпо Гиганте", только, скажем образно, в 7z-формате. При желании превращается в ковер-самолет, хоть и ненадолго. И для каких же дорог предназначался этот норвежско-турецкий коктейль? Для мощеных кирпичом, залитых мягким светом заката, украшенных... статуями и колоннами (и восточная музыка впридачу). Сам Ходжа, как видно из характеристик, хорошо держится на трассе, но его можно сбросить с нее одним-двумя ударами. Это вам не осла обучать грамоте, уважаемый! Впрочем, недостаток физической силы он восполняет эффектным фейерверком. Время от времени.
Но хорош про Ходжу, тут еще семеро в очереди. "С нами Алла, с нами Филипп..." С нами... Франк, дружище! И машина у него готичная до безобразия! Черная с металлом, крылья - как у летучей мыши, вместо выхлопных газов то и дело появляется привидение и всех пугает. Франк любит кататься по ночным улицам, где гробы на обочине стоять... И тишина... Хотя какая там тишина? Из досье: может выжать из азота всю пользу, по силе уступает только Сузулу.
Насчет Сузулу. Шаман он серьезный, к работе относится ответственно, даже вон машину оборудовал соответственно. Она у него и шины соперникам режет, и левитирует, и все - с помощью магии вуду. А вы думали, зря у него колеса большие да череп сзади приторочен? То-то же. Гоняет шаман по проселочным дорогам Африки, где от кактуса до кактуса... Постойте, или это Мексика?
Бифф - единственный в этой толпе ценитель стадионов, грязетреков и брутальных тачек. Таких, чтоб габаритами хиляков расталкивали! А если не протолкнуться - использует грубую силу. Она у него на уровне Франка, в остальном персонаж рекордов не бьет. Разве что в номинации "Самый низкий IQ".
Раф, как истинный итальянец, ездит на "Феррари". Пускай даже это не совсем обычная "Феррари". Зато она развивает большую скорость и главное - почти не теряет ее на газоне (например, том, что окаймляет, наряду с валунами, "родные" трассы Рафа). И не брутальная, как у Биффа, и не готическая, как у Франка - а смотрится внушительнее их всех. Один клаксон чего стоит!
А еще Раф, говаривают, тайно увлечен Сестричкой Серф (от англ. Surf, а не serf!) - еще одним персонажем, не упомянутым во вступительной части. Ой, зря не упомянутым! Теперь придется извиняться за все, что я наговорил про рисованных femmes. Ибо эта дЭвушка весьма и весьма знойная. Но если что-то и занимает эту знойную австралийку так же, как серфинг, то это... машины! И не удивляйтесь тому, как блондинка построила обдающий соперников шквалом соленого ветра и морских брызг автомобиль. Удивитесь лучше тому, где она нашла для соревнований песчаную косу длиной хорошо, если не в километр, да еще и закольцованную! Да не одну, а три! Из какого источника Vivid Image черпала сведения о приливах?
Ага, а тем временем в поле зрения въезжает... простите, влетает Хельмут - обладатель самой длинной строки "защита" в игре. Его машина опять превратилась в самолет... Господа разработчики, а вы уверены, что на таких в сороковые годы еще летали? Приземляется бравый пилот между тем на посадочную полосу... простите, на самом деле это гоночная трасса, но похожа на посадочную полосу. Хотя многочисленные знаки "кирпич" и там, и там обычно не встречаются...
И снова о стрит-рейсинге

Наконец, Сумо-сан из светлого неонового будущего. Будущего, где стреляют концентрированной ки и предпочитают колесному транспорту гусеничный. Вопреки весовым категориям, его навык вождения и защита идентичны тем, которыми располагает Ходжа.
И трассы, по которым гоняет вся эта компания, роднит между собой одна черта - разбросанные по дорогам... бонусы? Смотря на что нарвешься. Есть на трассе нитроускорители в виде стрелок (помимо тех, что даются в начале каждого круга). Есть звезды, за которые можно получить лишнее, а порой и отнюдь не лишнее очко в таблице заезда. Есть гаечные ключи, немного поправляющие состояние машины. Которое имеет вид шкалы вверху экрана и ощутимо влияет на фактические возможности машины и водителя... Но, с другой стороны, есть и ухудшающие это состояние мины, и цепляющиеся за бампер с той же целью (и с противным звуком) покрышки, от которых можно избавиться, только перецепив их на кузов соперника во время очередной потасовки. Или подорвавшись на мине. Клин клином...
Да, насчет потасовок! Хорошо, что вспомнил. В таких условиях некогда демонстрировать свой черный пояс наряду с головокружительными комбо, но про управление этими потасовками лучше уточнить сразу. Каждый гонщик умеет раздавать оплеухи в обе стороны, но кнопок под эти оплеухи не выделено. Как и под все остальные аспекты. Особенно наглядно это объясняется на примере Сеги: все три кнопки - А, В и С - отданы под акселлератор, но С, кроме того, отвечает за ускорение, а кнопка А в сочетании с Up или Down - за остальные технические особенности данной машины. И какой кнопкой ни пользуйся в качестве педали газа - две другие автоматически "подстраиваются" под левую и правую руки водителя соответственно. Тормоз отсутствует напрочь (вернее, его поставили только на PSX), хотя, если непрерывно молотить кулаком воздух, скорость снижается.
Впрочем, эту "молотильню", эти примочки на своей машине и столкновения с другими машинами, и наносимый всем этим добром ущерб можно включать или выключать в опциях - для каждого игрока отдельно. Там же можно прослушать все тематические мелодии и все любопытно исполненные звуковые эффекты (тот же грохот столкновения здесь при частом воспроизведении превращается в автоматную очередь). А также составить из доступных трасс свою программу соревнований...
Вот по поводу последних также стоит поговорить особо. С начала игры доступно по одной трассе из "коллекции" каждого персонажа, т.е. восемь трасс. Ими можно пользоваться для вышеупомянутой цели, их можно сразу обкатать в режиме практики (с любым количеством соперников по выбору). И на них же вам нужно будет проявить себя во всей красе, ежели вы вознамеритесь принять участие в борьбе за Бронзовый Кубок. Условия вполне обычны для жанра - приезжать как минимум четвертым, но по итогам соревнований показать один из трех высших результатов. В каждой гонке вам, помимо причитающихся "позиционных", могут начислить очки за самый быстрый круг, за блистательный боксерский талант и/или за то, что, звезд с неба не хватая, тем не менее успешно собирали их по дороге к финишу. Прохождение всех трасс с одной попытки также изменит ваш счет в лучшую сторону.
Но не думайте, что борьба за кубок будет включать в себя строго восемь этапов. С родным футуристическим пейзажем Сумо-сана вы познакомитесь уже в программе Серебряного Кубка, ключ-пароль к которому плюс еще восемь трасс игра презентует по успешном завершении Бронзового (не прозевайте правый верхний угол экрана с именами разработчиков). Таким образом, программы Серебряного и следующего за ним Золотого кубков будут составлены из более чем восьми этапов. Победа в Золотом Кубке откроет путь к Кубку Платиновому - последнему в игре. После его завершения, в свою очередь, появляется новый персонаж, доселе мелькавший лишь в заставке игры - Кролик. Он приносит в игру еще три трассы, доводя общее их количество до 27, и новые опции игры.
И в последней ложке с этого слоя - немного дегтя. Кролик появляется ТОЛЬКО в PSX-версии! Равно как и ведущий к нему Платиновый Кубок (и, кстати, мультиплеер для восьми человек). Извините, надо было раньше сказать... Понимаю, поклонники Сеги и "Снежки" наверняка расстроятся, ведь кролики - это ценный мех и все такое...
Но не будем проникаться черной завистью по отношению к владельцам дисковых консолей. "Соня", словно в противовес нововведениям, выковыряла из начинки много вкусного. Что в конечном счете отразилось на продажах: SNES-версия успела на своем веку забраться на верхушку чартов, обогнав даже знаменитый Doom - а вот цену на диск уже спустя неделю пришлось урезать на четверть. Такая вот ирония судьбы... А все потому, что Vivid Image не дали, как на картриджах:
а)открыть разом все 24 трассы для Пользовательского Кубка,
б)добавить в конце Золотого кубка 25-ую, не относящуюся ни к одному из персонажей "космическую" трассу со своей спецификой и
в)"запечь" в игру третий слой, разговор о котором у нас еще впереди.
Так что - дерзайте, рвитесь к победе, заставьте спидометр трещать по швам! Хотя нет, это я зря - нет здесь никакого спидометра. Зато всю дорогу вас будет сопровождать список участников в виде их портретов - кто за кем едет.
Или же - айда пробовать второй слой. Многие ценители считают его самым изысканным.

Прослойка "Карусельная"
400 г оплеух, 350 г грохота, 300 г скорости, 150 г угасающего во тьме крика. Барьеры по вкусу.

Этот слой гораздо тоньше предыдущего, что никоим образом не умаляет его ценности. Да, здесь всего одна трасса. Даже не трасса, а арена в виде кольца, по которому нарезают круги все желающие. И чего желают эти желающие? Правильно, размяться и выпустить пар. Ведь весь черный юмор состязания заключен в чернеющей сразу за пределами Кольца БЕЗДНЫ. Герр Хельмут, это вы меня все время спихивали на обочину? (пих) Слетайте-ка вниз, узнайте, который час... Синьор Рафаэль, вам так уж обязательно было обгонять меня за метр до финишной черты? (пих) Проведайте там старика Хельмута, он что-то долго не возвращается... Серф, душка, я не говорил вам, что у меня аллергия на морскую соль? (галантный пих) Не надо так кричать, это не страшнее, чем акулий плавник рядом с доской серфингиста...
Вот все это и скрывается под вывеской "Rumble".
Rumbl'ить можно и просто так, в течение нескольких раундов, и в режиме практики, и один на один с выбранным оппонентом, на которого вы успели сточить половину зубов. Но это - "буклетная" информация, она в равной мере применима и к другим граням игры. А теперь о главном.
Здесь участникам не разрешается использовать ускорение, но в нем и не ощущается необходимости. Кольцо устроено таким образом, что по внутреннему радиусу машина будет ехать медленнее, а при удалении от него - все быстрее. Однако, находясь на самом краю, вы рискуете даже не быть сброшенным, а просто въехать в какую-нибудь кучу мала (у каждого персонажа тут найдется, о чем "поговорить по душам" с другими), потерять управление и... Как говорил герой комедии "Джордж из джунглей", "будете долго кричать и махать руками на прощание". Жаться к центру - тоже сомнительная выгода: во избежание "излишнего пацифизма" слишком осторожных центральный барьер отшвыривает прочь. Правда, тут кроется и плюс: всем, кто окажется на пути "сосланной" на край машины, может повезти еще меньше. Эту хитрость можно удачно использовать вкупе с встроенным оружием (оно никуда не делось) и, разумеется, зверским рукоприкладством!
Пожалуй, основная сложнось данного вида соревнований в том, чтобы методично теснить соперников к самой кромке Пустоты и дальше - но притом не увлечься и не оказаться там самому. Если поначалу станет совсем невмоготу, можно освоиться в "Easy Rumble". Тамошнее Кольцо окружено барьером наподобие внутреннего. С тем лишь нюансом, что секции внешнего барьера быстро "изнашиваются".
Да, еще одна деталь: в отличие от гонки, здесь вы лишены возможности давать задний ход. Но повода для сожаления тут вроде не наблюдается? Тем более, что осталась карта (она больше смахивает на радар) и "онлайн-галерея" участников, которая сокращается по мере их вылета. Если вам не удалось записать всю компанию в парашютисты-экстремалы, ваш счет будет зависеть от того, каким по счету вы записались туда сами.
И не переживайте сильно за остальных. Цитируя все тот же фильм, "у нас тут никто не умирает - тут только сильно ушибаются".
И снова о стрит-рейсинге

Прослойка "Спортивная"
300 г игры "Captain Tsubasa", 250 г оплеух, 200 г азарта, 100 г скорости. Легкое недоумение по вкусу.

Итак, мы добрались до слоя, которому не нашлось места на "лазерных блюдах". И зря, ибо только в этом комплекте Street racer можно употреблять в пишу именно как шикарный слоеный пирог, а не как простую коврижку. Не поймите это как упрек в сторону предыдущих "прослоек" (мы уже достаточно их распробовали, чтобы понять, что к чему), просто давайте продолжим дегустацию и увидим, чего же оказалась лишена PlayStation!
Если мне не изменяет память, гонять футбольный мяч, не вылезая из своего авто, придумали в Швейцарии. Вполне может быть, что идея была заимствована оттуда. Но хорошо, подобную игру можно сделать с "авиационным" обзором сверху. А что делать с видом от третьего лица, традиционным для гонок?
Попросту оставить его.
Так что, если вам захотелось размяться вместе с остальными персонажами, а от многочасового кружения по Кольцу уже устали - добро пожаловать на футбольное поле.
Именно на футбольное. Даже если вместо поля (Outdoor) вы попадете в спортзал (Indoor) или на каток (Ice), все равно здесь все играют в футбол. Одним футбольным мячом и в одни ворота.
На воротах тем временем стоят Руки и меланхолично ловят мяч. От них азарта не дождешься, весь азарт - на поле. И не бойтесь потерять ворота из виду, камера ВСЕГДА направлена в их сторону. Изволите развернуть машину - машина и развернется! А позади, вне поля зрения кто-то уже дерется за мяч... Это не командная игра, главное - отобрать мяч и самому забить гол! Для этой цели опять-таки даны кулаки и техника. И задний ход вернули - он вам пригодится. Как и карта, т.е. уже радар - без умения пользоваться им шансы на победу невелики. А победа будет определяться по очкам - когда истечет заданное время матча или один из "футболистов" забьет заданное количество голов. И появится таблица матча.
Вас удручает содержимое этой таблицы? Не отчаивайтесь. Сначала вы, возможно, вообще не поймете, что тут происходит. Еще 5-10 матчей вы будете пытаться сориентироваться в этом безумном пространстве и не тыкаться туда-сюда, словно слепой котенок. Потом, когда вы натренируетесь... Да что говорить, любая оригинальная игра требует практики, и сие...
Простите, а что за скребущий звук я слышу? Это ложка скребет по пустой тарелке? Ну, значит, мы добрались до счастливого конца. Кто хочет еще кусочек - не стесняйтесь, пробуйте на здоровье! Не стесняйтесь тех, кто величает игру "просто клоном Super Mario Kart", тех, кто ехидно тычет пальцем в более высокие рейтинги Destruction Derby и пр. "мультяшных" гонок того же года выпуска; тех, кто вообще отказывает ей в факте существования... Путь говорят что хотят. Кашу байками не испортишь. Гурман останется гурманом.
А посему - бон аппети!

* - также портировалась на GameBoy, Amiga, AmigaCD32, Sega Saturn, PC.

Автор: Ник Хантер
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2582

Комментарии:

Оставить комментарий