» » Портирование как явление игроиндустрии
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Портирование как явление игроиндустрии

Портирование как явление игроиндустрии

Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство игроиздателей – организации на редкость меркантильные. У девелопера может быть хоть фонтан разнообразных идей и задумок, но, если по прогнозам издателя результирующий продукт не принесёт должной прибыли, всё это будет забраковано и «отложено до лучших времён». За примерами, как водится, далеко ходить не нужно: вспомните, как у зеленоградской студии «МиСТ ленд - ЮГ» (ныне GFI Russia) Strategy First отобрала сначала Disciples III, а затем и Jagged Alliance 3D. Впрочем, третью часть фэнтезийной TBS всё равно разрабатывают наши соотечественники в лице .dat, а глубокоуважаемая SF спустя некоторое время отдала права на разработку JA3D обратно «МиСТ ленду» (теперь проект сменил имя). Примерно та же ситуация и с портированием. Если паблишеру не хватает потока дензнаков, идущего к нему с продаж версии для одной платформы, он не упустит возможности срубить лоснящихся купюр и с версии для другой. Это, конечно, общий и усреднённый случай, тем не менее, достаточно чётко отражающий реальное положение дел. Вы до сих пор считаете, что Grandia 2 была перенесена на ПК только из уважения GameArts к писишникам? Вряд ли. Просто игра «оказалась востребована на южнокорейском рынке, где всерьёз признают одну лишь эту платформу»*. Бывает, что чисто финансовую мотивацию сменяет эдакое благородство: геймеры заваливают издателей письмами с просьбой о портировании, и те с барского плеча выпускают соответствующую версию. Мол, так уж и быть, держите свой порт. Не кажется ли вам, что примерно по этой причине на ПК были «пересажены» некоторые части всеми обожаемой Resident Evil? Хотя и без пресловутых меркантильных интересов, уверен, здесь не обошлось.

Но одно дело, когда желанный порт всё же выпускается в жаждущие геймерские массы, и совсем другое – когда издательство зажимает адаптированную версию и показывает всему честному народу приличного размера кукиш, обильно обмазанный маслом. Как ни странно, но и тут причин может быть предостаточно. Наряду с приснопамятной финансовой (в общем варианте - создатель приставки отстёгивает определённые барыши издателю за то, чтобы игра осталась эксклюзивом; таким образом, геймерам, заинтересовавшимся проектом, ничего не остаётся кроме как купить консоль) вырисовывается ещё одно «благородство» - сохранение сложившихся традиций. Талантливая Treasure сохраняла верность сеговским консолям вплоть до Mischief Makers, вышедшей в 1997 году на N64. На Saturn и Dreamcast ещё выйдет несколько вполне жизнеспособных проектов пера вышеозначенных выходцев из Конами, но они уже не будут эксклюзивами. Не стоит забывать и ещё об одном немаловажном мотиве: патологическом нежелании разработчиков, долгое время работающих с одной единственной платформой, вникать в специфику железа других. Некоторые азиаты всё же решаются освоить IBM PC (FF VII, FF VIII, Blaze & Blade: Eternal Quest, Breath of Fire IV, Guilty Gear X/XX и прочие), но, как известно, геймеру всегда мало. Что уж скрывать, ваш покорный слуга до сих пор недоумевает, почему такие вещи как Onimusha 3: Demon Siege и Cold Fear попали на ПК-прилавки, а Tekken 5, Soul Calibur III, FF XII, Ninja Gaiden (современная Xbox-инкарнация, конечно) и Atelier Iris: Eternal Mana этого не удостоились. С первыми тремя всё более-менее понятно (сочетание финансовой и «традиционной» причины, скорей всего), но как быть с остальными? Здесь уже нельзя не упомянуть об очередной мотивации - ориентации того или иного игрового проекта на конкретно взятый регион. Вполне возможно, что Nippon Ichi со своим разработчиком и взялась бы за ПК-порт хотя бы одной части Atelier Iris, но вот не желает сиё издательство основательно осёдлывать западный рынок, и всё тут! А в Японии приставки держали, держат и, скорее всего, будут держать лидерство де-факто всё время. То же самое можно сказать и о великом множестве других японских девелоперов. Просто потому, что у них нет такого количества денег, как у той же Electronic Arts, и они попросту не могут позволить себе риск. Одни геймеры, не выдержав, несутся в ближайший магазин за PS2/Dreamcast/GameCube/Xbox (нужное подчеркнуть), другие (кто не привык раскидываться деньгами) терпеливо ждут, когда же, наконец, эмуляция означенных приставок выйдет-таки из зачаточного состояния. Ведь это раньше Sony с «Большой N» таскали по судам разработчиков эмуляторов, крича, что, мол, как не стыдно, это форменное нарушение авторских прав! Сейчас, слава Богу, сии гиганты игроиндустрии уже поумерили свой пыл в этом направлении, признав эмуляцию такой же неизбежностью, как и пиратство (хотя, заметим в скобках, забугорное пиратство по масштабности и объёмам продаж в подмётки не годится нашему, отечественному!).

А ведь всё-таки как здорово, когда на нашем с вами рынке наших с вами компьютерных игр появляется что-то исконно приставочное! Отрадой для вашего корреспондента является KOEI, не преминувшая портировать на ПК некоторые из частей своей стратегии про Древний Китай Romance of the Three Kingdoms, в том числе, и последнюю на момент написания статьи, - одиннадцатую (к радости фанатов наконец-то обретшую третье измерение). Одна беда: официальные релизы всех (вроде бы) частей – исключительно азиатские, а значит обнаружить англоязычную версию на славянских территориях (или хотя бы сочетание «оригинальная версия + англофикатор») очень проблематично, если вообще возможно.

А как писишное сообщество возрадовалось, когда на прилавки ни с того ни с сего плюхнулся товарищ Данте «Дьявол Тоже Плачет» собственной персоной! Capcom, до недавнего времени уделявшая компьютерной платформе не столь уж и много внимания (почти прямые порты кое-каких частей Resident Evil, Chaos Legion, упоминавшиеся Breath of Fire IV, Onimusha CT, Onimusha 3: Demon Siege и пр.), теперь проанализировала PC-рынок более тщательно. И с этим вряд ли можно поспорить, если вспомнить, что в списке платформ будущей Devil May Cry 4 числится и ПК. Однако вспомните, как вы матерились, пытаясь поиграть в тот же DMC 3: Dante’s Awakening Special Edition посредством клавиатуры. А управление в PlayStation-версии Quake 2, да и в большинстве других FPS, насильственно вкопанных в грунт приставок? Даже человеку, доселе не садившемуся за покорение шутеров, гораздо легче будет адаптироваться к связке «клавиатура + мышь», нежели к строптивым аналоговым стикам геймпадов для приставок от Sony. Тем не менее, в мире существует приличное количество ярых консольщиков, вдоль и поперёк исходивших шутеры вроде Killzone или Black, а владельцы ПК, до этого момента в глаза не видевшие компьютерных геймпадов, после появления на рынке соответствующих версий тех же DMC 3 или Онимуши 3 несутся за покупкой драгоценного девайса. Отличный обмен опытом между двумя игровыми «субкультурами», не правда ли!

Отдельное словечко замолвить хочется о визуальном исполнении проектов, портированных с приставок на ПК. Вы видели компьютерную версию Breath of Fire IV? Лично я нет, однако достопочтенному Андрею Первому с AG.ru, уверен, можно верить: «Мало кого привлекут низкокачественные текстуры, спрайтовые персонажи и монстры (в полигоны облачили лишь нескольких боссов), как и отсутствие полноценной поддержки акселераторов». Впрочем, ежели слова вам ни о чём не говорят, на скриншоты ПК-версии вы всегда можете взглянуть. Отдельно заострить внимание хочется на последней фразе означенной цитаты. Если сейчас привыкшие к железу консолей разработчики уже худо-бедно перестраивают свои движки под чипсеты современных видеокарт, то раньше ситуация была куда плачевней. Многие читатели Ромомании на собственном опыте знают, что в корне отсталой графики и слабой поддержки видеочипсетов в портированных с приставок играх лежит так называемый прямой перенос исходного кода. Проще говоря, девелоперы, недооценив перспективы рынка ПК-игр (или же оказавшись зажатыми в тисках сроков, установленных неугомонным издателем), опускаются до почти тотального «копипейста» оригинала с мизерной порцией необходимых для работы игры на компьютере изменений. Сроки соблюдены, издатель доволен дополнительными барышами с продажи ПК-версии, а геймерам… геймерам приходится качать n-цатый патч с сайта разработчика, дабы игра не вылетала на самом интересном месте, да уповать на мутные текстуры и бедные на полигоны модели. Что уж говорить об интерфейсе, которого чаще всего не обучают управлению с мыши, либо обучают, но в единичных эпизодах (как в PES6). А уж сколько автору этих строк попортили PS2-порты, имеющие ограничение на видеочипсеты класса МХ! Silent Hill 3, неоднократно упоминавшиеся Onimusha 3: Demon Siege, Cold Fear и ещё целое множество… А ведь GeForce4 MX440, несмотря на свою ущербность, уж отнюдь не слабее видеочипа PS2.

Конечно, можно ещё долго разглагольствовать на тему негодяев-издателей, упорно не желающих разрешать своим разработчикам портировать, и этих самых разработчиков, если и портирующих, то руками, растущими уж явно не из области плеч. Факт остаётся фактом: в этом отношении игровой индустрии ещё есть куда развиваться. И, возможно, когда-нибудь кто-то очень умный и расчётливый изобретёт один универсальный мультиплатформенный движок, игры на котором будут работать и на ПК, и на 3D-приставках. Железо последних при этом будет работать одновременно на пределе своих возможностей и с терпимым количеством FPS, ну а понятие «системные требования» уже не будет бичом для владельцев тех же четвёртых ДжиФорсов, потому что разработчики научатся адаптировать свои творения и под старые видеокарты. Эх, мечты, мечты…

* Цитата взята из «Страны Игр» №193 (август 2005 года.

Автор: Полтергейст
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1958

Комментарии:

Оставить комментарий