Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Интервью с Himik's ZxZ

Интервью с Himik's ZxZ

Сегодня я решил поговорить с человеком, имя которого известно практически каждому, кто когда-либо увлекался компьютером ZX Spectrum. Итак, встречайте – Илья Кудрявцев, более известный как Himik’s ZxZ. Он является лидером ижевской команды Power Of Sound, сам пишет музыку и является хорошим кодером. С этим человеком судьба свела меня на фестивале компьютерного творчества в Ижевске ASCII 2000. Собственно, он и являлся одним из организаторов последующих демопати ASCII и CAFe. Ну, начнем по порядку.

Типа: Когда ты всерьез увлекся ZX?
Химик: Дык это вопрос древности... году наверно в 1993-м. Да, примерно тогда... Я ходил в радио кружок, и нам Механический завод (который АК делает) подогнал 4-е компьютера "Компаньон". Вот, собственно, тогда я и начал усердно ломать сие чудо техники.

Компаньон – Спектрум совместимая машина ижевского производства (прим. автора)

Т: Что больше всего, так сказать, привлекло в этой машинке?
Х: Тупость подключения к ТВ (через RGB). Надо сказать, что я спалил один комп при подключении его к телевизору. Мне было лет 13 наверно, мало знаний на тот момент. Остальные я подключил. А еще тупость загрузки софта. Из 4-х компов только на одном блок компаратора работал нормально, и загружал игрушки с магнитофона, но этот комп сразу у нас, мелких, отжали более старшие бакланы... А потом просто огромная тетрадь записей на "Васике" всяких лабиринтов, игрушек, короче всякой фигни. Придумывал дома, не имея компа, а потом приходил на занятия и усердно кодил в коридоре, ибо там и стояли компы...

Т: С тобой еще ведь кто-то занимался?
Х: Ну были ребята, но это было простое увлечение гамингом. Ничего более. Во всяком случае, при мне, пока я там был. Потом, может, были другие, мну этого не знает. Хотя, был один чел: Fire Dragon, потом просто Dragon и еще как-то. Замятин Дмитрий. Но в роли кодера он не вышел, по моим прикидками он организатор некой группы Tsunami. У этой команды были и другие названия, но я их не помню... Меняли часто. Мы с ними изрядно фачились, а потом перед армией (когда я сваливал) мы написали дему Pos & Tsun. В ней мы типа миримся и все такое... Где-то у меня даже дема эта есть.

Т: Компаньон - 48 килобитная машина. А машины посерьезнее?
Х: Да, 48 кб и ни какой синхры с чем либо... Потом к нему был прикручен AY + FDD + 128 kb... После - работа на Профи, вроде 3.2. А уж потом я свой собственный Пентагон128 кб собрал...

Т: Наверное, так ты стал еще и музыку писать?
Х: Писать музыку? Какой там из меня музыкант... Просто пробовал писать. У нас в группе не было музыканта на тот момент вообще. Позже появился Ded Smirnoff, но его музыка не подходила к моде того времени, слишком классическая что-ли получалась... Вот я и пробовал писать, только ничего не вышло из меня...

Т: Как образовалась Power of Sound?
Х: Я познакомился с ижевским челом - Игорем Зелениным aka Phantom LTD. Вот это был, так сказать, костяк нашей будущей группы. Я много времени проводил у Игоря дома, мы кодили всякую фигню, хачили игрушки, дисковали кассетные версии. Короче учились по «черной книге» ассемблеру. Позже Игорь познакомился с Андрюхой aka Andy Man. Вот, так сказать, из этих лиц создался PoS. Позже появились Костя aka SP (SysOP) и Колян aka Sleeping Man. Ну и конечно Андрей Смирнов aka Ded Smirnoff.

Т: PoS в свое время работал над несколькими проектами, такими как Pusher, например. Можешь рассказать о самых удачных?
Х: Проектах или версиях?

Т: Ну кроме Pusher наверное еще что-то клевое есть?
Х: Ну наверное, надо почесать репу... Кроме дисковых версий, интрошек и демок, то было чуток софта. К примеру, декомпилятор музыки от редактора ASM. Конвертор музыки из ASM в PT3. Был еще S.D.D.S. - System Disc Doctor Service, но, к сожалению, за два года, пока я был в армии, исходники сдохли. Да всякой было мелочи. Я делал генераторы шрифтов, компрессоры графики. Очень много систем защит писал... Последняя вещь - Grid Protection System v2 и v3. Вот, считаю мега протекцией... Не скопировать н***н.

На самом деле, PoS локализовала много игр, поисправляла в них кучу багов. В частности могу отметить небезызвестную игру Teenage Mutant Ninja Turtles 2, в которой в оригинальной версии фирменная музыка проигрывалась не на всех машинах, PoS устранила эту досадную неприятность и сделала удобный дисковый загрузчик (прим. автора)

Т: Теперь о вкусном - о демосцене. Как случилось твое знакомство с ней? Может, кто поспособствовал?
Х: Дык софт и поспособствовал! Мы же были кроме всего еще и своперы! К нам приходило много чего вкусного, а демо я полюбил с одной "мало известной проги" Song in Lines IV... Тогда я просто одурел от увиденного и услышанного ваще! Я поменял огромную коробку всяких электронных компонентов на YM2149 чтоб у меня был такой же звук... А потом все остальное.

Т: Для наших читателей - кто такие своперы?
Х: Ну это те, которые по почте меняются посылочками с софтом и каталогами.

Почти все спектрумисты тогда были своперами, ведь общедоступный интернет был дефицитом. (прим. автора)

Т: Обмен, соответственно, производился с другими коллективами? Кого можешь назвать?
Х: Ну, Ficus-Picus, вроде, из Flash Inc, кто-то из Томска. Ивамото так и не прислал ни фига.

Т: Ясно. В Ижевске ты был организатором фестиваля Agression Spectrum Compo In Izhevsk (ASCII). Что послужило толчком к организации такого мероприятия?
Х: Я не был организатором первой тусни, я просто пришел участвовать, но т.к. все затянулось жутко, и реальных организаторов я не мог застать, то пришлось взять небольшой руль в свои руки, а получилось потом, что я провел почти все... Потом мне организаторы сказали, что я к***л, и зачем полез рулить и т.д. Просто, если бы я этого не сделал, то мероприятие не началось бы до сих пор, наверное.

Т: Интересная история. Но, судя по тому, что ASCII стало проводиться каждый год, мероприятие удалось и завоевало определенный авторитет. Я уверен, что именно благодаря тому, что вы сами организовали демопати, в конечном итоге произошло знакомство с многими сценерами и организаторами других тусовок.
Х: Не знаю, я не сценер. Я просто что-то делал для них.

Химик всегда помогал организаторам и участникам демопати. Кроме того, PoS писали демки, но сам Химик обычно занимался доведением демо «до ума» (прим. автора)

Т: А на данный момент PoS существует?
Х: Есть я, пожалуй, это единственное, что есть от PoS. Имеется ввиду, что я хоть чуток, что-то делаю... Другие умерли для сцены давно.

Химик является постоянным участником форумов, посвященных ZX Spectrum и общается с большим количеством спектрумистов, помогает тем, кто заинтересован этим компьютером (прим. автора)

Т: Прискорбно, конечно... Наверняка ты знаешь, как проводятся современные демопати. Можно ли сравнить их с былыми "золотыми" временами демопати?
Х: А я их видел, нет? «Золотые» - это Enlight, Funtop, Chaos Constructions... А мы - тупые поделки местного уровня.

Прибедняется (прим. автора) Организаторы тратят время, деньги, силы... ради чего? Лично я люблю только cAFE и DiHALT. Вот эти пати я считаю эталоном. Если cAFE уже нет, то DiHALT взял в себя все лучшее от cAFE и прочих тусовок. Я ездил на CC два раза, больше не поеду. Ибо не хочу. Да и дорого мне до Питера ехать и жить там, ради непонятной тусни под охраной... А на DiHALT я ездил в том году, и в этом обязательно поеду!!! Ибо это лучшее пати которое я знал! Я еще помню обсуждение перспектив Turbo-Sound у входа в сортир всю ночь... И коньяк...

Т: Кстати о TS... Ведь задумка создать девайс, насколько я знаю, была твоей?
Х: Ага, было дело.

Т: Расскажи немного о том, как родилась эта идея, и кто поддержал.
Х: Дык Ded Smirnoff - наш музыкант озвучил как-то, что 3 канала мало, вот побольше бы, хотя бы шесть... И вот, идея понеслась...

Т: А недавний выход диска товарисча Карбофоса с музой под TS можешь прокомментировать?
Х: А я там на форуме все писал... Ох***н без баяна!

Т: Ну что же, думаю интервью получилось довольно познавательным и увлекательным. Спасибо Химику. Последний вопрос: есть ли какие-нибудь планы на будущее касаемо ZX?
Х: У меня, наверное, нет...

Т: Ну и по традиции пожелания нашим читателям.
Х: Не ломайте голову в поисках нового, обратитесь к старому... А новое за вас сделают гении...


ПОСЛЕСЛОВИЕ.

В интервью прозвучали некоторые слова и выражения, которые могут быть непонятными некоторым читателям. В связи с этим, немного «перевода»:

Кодинг – процесс написания программы на ассемблере (отсюда – Кодить)

Хакать (хачить) – всем известный взлом. На спеке было модно добавалять свое интро в игры, вставлять свою музыку и т.д. Это и называлась Хаканьем

«Васик» - бейсик, жарг.

Гаминг – процесс игры (Гаматься – играть в компьютерные игры)

Фачить – от англ. Fuck. Таким образом разные группы спектрумистов «общались» с вражескими группировками. Но это только слова, не более. Все было безобидно.

YM2149 – музыкальный сопроцессор для спека фирмы Yamaha.

Дисковать – делать из кассетной версии программы дисковую.

«Чёрная книга» - книга по программированию в ассемблере (в черной обложке). Известна, наверное, всем спектрумистам.

Автор: tipa
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2479

Комментарии:

Оставить комментарий