Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Pokemon Stadium 2

Полное название: Pokemon Stadium 2
Разработчик: Nintendo\Creatures\GAMEFREAK\Factor 5
Жанр: MonsterRPG
Платформа: Nintendo 64
Количество игроков: до 4
Год выпуска: 2001

Услыхав судьбы призыв, не трусь, пока ты жив.
Пусть трепещет стадион - играет чемпион!
В путь смелее - пробил час, недруг пусть боится нас.
Ведь победный светит знак: друг - другу, врагу - враг.
Покемон! Мы сможем всё - ты и я. Весь мир спасенья ждёт.
Покемон! О-о, ты приятель мой, мы вступаем в ратный бой!
Покемон! Ведь это ты. Послужит отвага нам.
Будь со мной и с дружбою, По-ке-мон!
Ты рать собрал! Ты рать собрал! Покемон!

(Один из саундтреков к м/с “Покемон” в русском переводе)

Pokemon Stadium 2

Если вы внимательно читаете наш журнал, то наверное заметили, что за все время существования Ромомании, “термин” Покемон уже встречался в статьях нескольких авторов: 1) Полтергейст - Super Smash Brothers (см. Romomania №2) 2) Jo Riverman - Bushido Blade 2 (комментарий Tarantul’a, см. Romomania №4), 3) моя статья об игре Majikaru Hashito no Butsutobi Turbo! Daibouken (см.Romomania №5), 4) Danejko - Shaman King: Legacy of the Spirits – Soaring Hawk (см. Romomania №6)… Настало время разобраться: кто же скрывается за этим таинственным термином Покемон? И сегодня в своем обзоре на игру Pokemon Stadium 2, я постараюсь вам об этом рассказать настолько подробно, насколько хватит моих знаний об этих субъектах игрового мира. Итак, поехали…

Краткий экскурс в историю создания Покемонов…

Термин Pokemon не является самостоятельным словом, это сокращение от Pocket Monster, что означает "карманный монстр". Идея создания покемонов пришла в голову молодого энергичного японца Сатоши Тадзири, когда он увидел карманную игровую приставку GameBoy от Nintendo (две из них можно было соединить кабелем, поставляющимся в комплекте с приставкой и играть вдвоём). Сатоши представил, как будет интересно ловить виртуальных существ и обмениваться ими, чтобы собрать полную коллекцию. Вместе с несколькими друзьями он основал команду GameFreak ("маньяк игр") и в 1990 году приступил к разработке первой версии игры про Покемонов. По замыслу разработчиков, игра должна была представлять собой огромный, искусственно созданный мир с благоприятнейшей экологической обстановкой, в который вместо животных предполагалось поселить покемонов. Прототипом мира покемонов послужил мир человеческий: планировалось, что действие игры будет происходить в Японии и для этого решено было использовать географические названия, существующих в реальности городов. Так же, как и в самой Японии, в мире покемонов довольно высоким будет уровень развития высоких технологий: здесь применяется несуществующий в реальности принцип телепортации и кодирования материи в энергию. Именно на нем основана работа покеболов – устройств, предназначенных для компактной переноски покемонов. Внутри покебола находится энергия, которая по приказу тренера материализуется в определенного покемона. Размер покебола настолько мал, что в одном кармане их может поместиться сразу несколько десятков. Именно отсюда произошло название “карманный монстр”.

Необходимо отметить, что большую помощь в разработке игры Сатоши оказало его давнее увлечение коллекционированием насекомых, ведь первых своих героев-монстриков он срисовал именно с пауков, гусениц, мух и жуков. В 1996 году работа над игрой наконец-то была закончена. Основная её цель заключалась в том, чтобы найти, поймать и воспитать как можно больше покемонов.

Но игра о покемонах - это не только игра об их коллекционировании. Другая её цель заключалась в спортивных битвах за право называться Чемпионом Лиги Покемонов. Несмотря на простую систему сражений, разнообразие пород покемонов и их атак (постепенно покемоны набирались сил, разучивали новые атаки и даже эволюционировали, меняя свой облик) делало игру весьма азартной. Хочу подчеркнуть, что на самом деле ни один покемон в процессе битвы не пострадал. Любая битва оканчивалась, когда покемон противника падал без сил и не более того. Для Сатоши было очень важно создать игру, не основанную на убийствах. В последующие годы вышло еще несколько игр о покемонах и по некоторым сведениям их разработка не прекращается и сейчас. В результате большой популярности игр данной серии, перед их создателями возник вопрос: к какому жанру эти игры следует относить? Вроде бы и файтингом с аркадой их не назовешь и под жанр приключений они тоже подпадают. После долгих размышлений было решено все игры, в которых заложена концепция коллекционирования покемонов или битв между ними выделить в самостоятельный жанр под названием MonsterRPG.

В 1998 году карманные монстрики появились в США. Компании-дистрибьюторы для большего "опокемонивания" американских детей решили все названия перевести на понятный им английский язык. Не изменились только имя главного покемона Пикачу и само слово "покемон". Некоторым из покемонов, например боевым, давали имена в честь известных личностей - Хитмончан (Джеки Чан) и Хитмонли (Брюс Ли).

Pokemon Stadium 2

Почему я анализирую сразу вторую часть игры? Ну, во-первых, существуют две версии первой части игры, одна из которых почти полностью на японском. Сами понимаете, без знания языка написать обзор на игру невозможно. Во-вторых, вторая часть по сравнению с первой (имею ввиду англоязычную версию) получилась лучше и осмысленнее во многих аспектах. Ну, а в-третьих, это одна из моих любимых игр.

Сюжет: В игре прослеживаются три сюжетные линии: центральный сюжет этой игры я определил, как участие покемонов в спортивных битвах, в том числе и за право тренера называться Чемпионом Лиги Покемонов. Второй вашей задачей будет участие в мини-играх: викторинах или соревнованиях, которые созданы, по моему мнению, больше для психологической разгрузки после трудных битв, нежели для прохождения, третья задача - учеба в Академии Покемонов. Здесь преподаватели Академии прочтут вам несколько лекций о жизни и способностях покемонов, а затем Вы сдадите своеобразный экзамен на предмет усвоения Вами материала. Вам задается вопрос о покемонах и дается несколько вариантов ответа, вы должны выбрать правильный на ваш взгляд ответ. Время ответов на некоторые вопросы будет ограничено.

Геймплей: Для начала несколько слов о главных героях игры, то есть о карманных монстрах. В данной игре представлено 246 покемонов, разделенных на 17 типов: обычные, огненные, водяные, электрические, каменные, ледяные, ядовитые, насекомые, летающие, травяные, драконы, призраки, экстрасенсы (психические), земляные, боевые, темные и стальные. Однако многие виды покемонов могут совмещать в себе 2 типа. Каждый тип покемонов имеет в своем арсенале ряд особых атак, в большей или меньшей степени подрывающих здоровье противника и защиту, которая блокирует ответную атаку. Возможность применения атак и защит ограничена, поэтому старайтесь их комбинировать. Чтобы вам было легче разобраться в многообразии покемонов представленных в игре, рекомендую вам скачать таблицу в MS Excel.В ней поименно указывается каждый покемон во всех своих эволюционных формах, а также дается его тип. Названия покемонов могут отличаться от тех, что даны в русском переводе мультфильма, например Найнтейлс был переименован в Девятихвоста, хотя другие покемоны, названия которых также можно перевести, остались с англоязычными именами.

Поговорим теперь о структуре игры. При нажатии кнопки Start, перед Вами появляются три вида меню, стилизованные под покемонов. Первое из них: “Battle now”, предлагает Вам немедленно приступить к битве покемонов. Эта битва будет ознакомительной, поэтому никаких наград за победу Вы не получите, Вы будете все биться с одним и тем же тренером и выбора покемонов у вас тоже не будет. Второе меню под названием “White City” шире по выбору опций и интереснее, но, к сожалению не все из имеющихся опций будут доступны, по крайней мере мне их открыть не удалось.

1) опция GB Tower напоминает нам о том, что первые игры о покемонах вышли на GameBoy и предлагает поиграть теми покемонами, которыми мы обменялись с друзьями по кабелю GameBoy 8-[ ] Опция недоступна.

2) опция My room предлагает декорировать Вашу виртуальную комнату обоями с покемоновской тематикой. Опция недоступна.

3) опция Pokemon Academy. О ней я говорил, когда анализировал сюжет игры. Опция доступна.

4) опция Free Battle - свободная битва. В данной опции вы бьетесь на покемонах против компьютера или других игроков. Вначале вы выбираете правила битвы, затем регистрируете любых покемонов на битву (Процесс регистрации начинается с выбора пунктов Register Pokemon>Rental only. Далее нужно выбрать 6 покемонов. Здесь есть также пункты: удаления из регистрации определенного покемона или всех, если они Вам чем-то не понравились, добавления к покемонам восстановительного эликсира здоровья, просмотра характеристик покемонов.

Таким образом можно зарегистрировать 10 ячеек с покемонами и как только проиграет одна ячейка, в бой вступит другая ячейка по вашему выбору, 1 ячейка = 6 покемонов (для продолжения регистрации выбирайте кнопку Continue Registration. Если больше регистрировать покемонов вам не хочется - нажимайте Quit). После завершения регистрации выбирайте пункт Registered Pokemon и затем нужную ячейку с покемонами. Начнется битва, в которой могут участвовать 3 покемона из 6. Вы и ваш соперник будете атаковать друг друга по очереди. Опция доступна.

5) опция Mini Games - мини игры. О них я говорил, когда анализировал сюжет. Опция доступна.

6) опция Gym Leader Castle - Дворец тренеров. Можете считать, что серия этих поединков - это подготовка к битве за Кубки Лиги Покемонов. Пройдя процедуру регистрации покемонов, вы начинаете сражаться сразу с несколькими тренерами, они действуют сообща. Если проиграете одному - битву придется начинать заново, но именно с тем тренером, которому Вы только что проиграли. Опция доступна.

7) опция Pokemon Lab - Лаборатория профессора Оака. Никто не разбирается в покемонах лучше, чем профессор Оак. Ученый много лет занимается изучением и сохранением популяции покемонов. Профессор должен обогатить дополнительной информацией Ваш Покедекс (электронная энциклопедия о покемонах) и помочь советами в тренировке ваших подопечных. Опция недоступна.

8) опция Stadium - Стадион, место, где состоится главное событие игры: битва за Кубки Лиги Покемонов. Пройдя процедуру регистрации покемонов, вы начинаете сражаться с восемью тренерами. За каждую победу вы получаете значок, а если победите какого-либо тренера без поражения ваших покемонов, получите еще и дополнительный Continue. Continue вы сможете использовать в случае проигрыша, начнете битву с тем тренером, от которого потерпели поражение. Советую Вам выбрать режим игры Poke Cup, так как здесь будут доступны покемоны всех типов и всех эволюционных форм и этот режим игры, я считаю, как нельзя лучше подходит, если вы играете за Кубок Покемонов впервые. Только от вашего умения точно использовать покемонов в битве, зависит исход не только одного поединка, но и в целом все сражение за Кубки Покемонов. Вы сможете принять участие в битвах за следующие кубки, если будете выигрывать битвы за предыдущие. Впрочем, это утверждение применимо и к другим призовым битвам. В том случае, если у вас нет времени завершить сражение, воспользуйтесь функцией сохранения в эмуляторе или выберите пункт Suspend. Опция доступна.

Третье меню “Even Battle” похоже на меню Free Battle. Здесь Вам предлагается битва покемонов в режиме двух игроков. Возможности выбора покемонов у вас не будет, придется выбирать из тех покемонов, которые предложит компьютер. Вы должны будете пройти процедуру регистрации покемонов и выбрать единственно доступный режим игры Challenge cup. Опция частично доступна.

Графика и анимация: Графика во второй части игры стала намного лучше, чем в первой. Игра стала более реалистичной, интерьеры арен прорисованы детализировано. Фигуры покемонов стали гораздо крупнее и теперь имеют намного больше сходства с героями аниме.

Улучшения коснулись и анимации. Они заметны даже в таком, казалось бы мелком игровом действии, как бросок покебола на арену. Те, кто играл в первую часть игры, возможно, заметили, что теперь покебол не появляется неизвестно откуда сверху, а выбрасывается из тренерской ложи. Также игроков порадуют и действия покемонов: каждое их движение, буквально от появления из покебола и до немного театрального падения при поражении просчитаны до мельчайших долей секунды и красиво поставлены.

Обратите так же внимание тренеров, Ваших соперников. При собственном поражении или наоборот, победе над Вами, они меняются в лице и пусть и в текстовом режиме, но все же выражают свои эмоции.

Музыка и звуки: Словно знак качества, расположился на заставке игры логотип Dolby Surround - компании-лидера в производстве цифрового звука для кинотеатров и DVD. И действительно, разработчики не обманули наших ожиданий: звуки продуманы до мелочей и в детальной точности соответствуют действиям и атмосфере игры. Особенно мне хочется отметить голосовую компрессию покемонов и комментатора. Известно, что покемоны не умеют говорить и общаются, повторяя своё имя с различными интонациями. При появлении покемона вы можете услышать, как отчетливо он повторяет свое имя.

Любая битва также сопровождается голосом комментатора. На превосходном английском он полностью озвучит ход битвы.

Управление: На первый взгляд управление может показаться неудобным, что легко объяснить: расположение кнопок и аналоговых рычажков на джойстике Nintendo 64 не назовёшь идеальным. Но назначив соответствующие кнопки джойстика на клавиатуре, к управлению быстро привыкаешь и уже не чувствуется того дискомфорта, который так смущает поначалу. Единственный очень серьезный недостаток в управлении я вижу при игре в режиме от 3 игроков и более. Для того чтобы нормально играть, необходимо оперировать восемью кнопками. Если играют 2 человека, то им еще можно распределить кнопки управления между собой, но когда играют 3 или 4 игрока, клавиатуре приходится испытывать большие нагрузки. Да и нормальной игры при таком раскладе не получится, так как игроки всё время будут мешать друг другу. При игре на оригинальной приставке этого недостатка естественно нет, так как в ней предусмотрено 4 входа для джойстиков, а вот при эмуляции игры эта проблема осталась нерешенной.

Заключительные положения: Для того чтобы одержать победу в битвах, советую Вам более взвешенно подходить к выбору покемонов. Учитывайте то, что для обычных покемонов, например, очень губительны атаки каменных, а для каменных разрушительными являются атаки водяных покемонов.

Хотя лично я выбираю покемонов на битву по жребию: пишу на бумажках цифры от 0 до 9 и вытаскиваю из шапки цифры не глядя, по 3 на каждого покемона. Таким образом, у меня складывается 6 трехзначных номеров покемонов, имена которых я смотрю в таблице. Особого значения такая жеребьевка, конечно, не имеет, но добавляет в игру некий элемент непредсказуемости и азарта. Само собой, нередко случаются проигрыши и мне приходится начинать всё сначала, но, так же как и герой аниме Эш Кечум, я неустанно борюсь за право стать Чемпионом Лиги Покемонов. И если у меня не получается выиграть битву с первого раза, я ставлю DVD с мультсериалом и внимательно наблюдаю за действиями Эша, постепенно вырабатывая собственную стратегию ведения боя, которая должна привести меня к победе.

Автор: Globe
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 5103

Комментарии:

Оставить комментарий