Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Chip ‘n Dale 2

Полное название: Chip ‘n Dale: Rescue Rangers 2
Разработчик: Capcom
Жанр: Arcade
Платформа: NES
Количество игроков: 2
Год выпуска: 1993

Слишком часто беда стучится в двери,
Но не трудно в Спасателей поверить.
Лишь стоит только их позвать,
Друзей не надо долго ждать
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат,
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Они всегда спешат туда, где ждёт беда,
Там где они всегда успех.

(Саундтрек к м/с “Чип и Дейл спешат на помощь” в русском переводе)

Chip ‘n Dale 2

Вступление.

Чип и Дейл спешат на помощь… Это один из моих любимых мультфильмов студии Уолта Диснея. Сейчас я часто вспоминаю о том, с какой радостью я ждал воскресенья, чтобы посмотреть очередную серию этого мультфильма в программе “Мультфейерверк” на телеканале РТР (сейчас телеканал Россия). Как же мне хотелось иметь этот мультфильм в коллекции домашнего видео… Но тогда его мне достать так и не удалось. Слабым утешением этому был дендиевский картридж одноименной игры в двух частях. Когда появился ПК и доступ в интернет, почему-то к приставочным играм стало тянуть особенно сильно. И когда я познакомился с возможностью эмуляции приставочных игр на ПК (моя железная Dendy к тому времени уже давным-давно “отъехала”), на сайте pscd.ru я нашел РОМы Денди с играми про Чипа и Дейла.

Позже, когда стала издаваться Ромомания, во втором ее номере я прочел статью DarkArchMage об игре Darkwing Duck и твердо решил, что когда-нибудь тоже напишу статью о приставочной игре по мотивам диснеевских мультфильмов, а пока принялся за формирование коллекции этих самых мультфильмов на DVD.

В шестом, новогоднем, выпуске Ромомании я увидел обзоры на две части игры Duck Tales и мысль о написании подобных статей вновь посетила меня. Катализатором же к написанию послужила статья “Тридцать восемь вещей, которые вы должны знать о "Ромомании” – этакий Толковый словарь Ромомании/ Под ред. почетного бокора России, Гондураса и Ямайки, обладателя награды “Серебряное Перо 2006”, Главного редактора Ромомании Tarantul’a и лучшего автора Ромомании по итогам 2006 года, зам. Главного редактора Ромомании Jo Riverman’a.

Как все начиналось…

Прежде чем приступить к анализу игры, мне хотелось бы, чтобы у вас сложилось более полное представление о Чипе и Дейле. Начну с того, что вначале никакой команды Спасателей не было и Чип и Дейл прошли достаточно длинный путь, прежде чем стать такими, какими мы их привыкли видеть.

Изначально созданные как "кошмар и головная боль" Дональда Дака, Чип и Дейл дебютировали на большом экране 2 апреля 1943 года в короткометражном фильме "Private Pluto" ("Рядовой Плуто"). Мультфильмы с их участием снимались более-менее регулярно до 1956г. Всего их вышло 24. В 1983г. Чип и Дейл появились в эпизодических ролях в полнометражном мультфильме "Mickey's Christmas Carol".

Идея создания сериала родилась благодаря старому диснеевскому полнометражному фильму "The Rescuers" ("Спасатели") 1977г. в. Однако, поскольку уже было запущено в производство продолжение – "The Rescuers DownUnder" ("Спасатели в Австралии"), Бернард и Бьянка были заменены на Чипа и Дейла. Черновой вариант этого проекта назывался “Miami Mice” и уже включал Толстопуза в качестве главного злодея.

Вскоре "Miami Mice" превратились в "Rescue Rangers" ("Команда Спасателей"), возглавляемую персонажем по имени Kit Colby . Это был мышонок в куртке, идентичной той, что носит Чип. Создатели заинтересовались идеей сериала, но им не понравился главный герой. Ими был составлен список диснеевских персонажей, которые могли бы подойти и шутки ради на главную роль предложили Чипа и Дейла. Шутка прошла. Теперь создателям предстояла достаточно серьезная работа по изменению характеров героев, ведь основное впечатление о Чипе и Дейле у зрителя сложилось на основе просмотра старых диснеевских фильмов, где Чип показан почти таким же веселым и беззаботным, как и Дейл. Создатели кардинально изменили характеры этой парочки. От "прежней жизни" остался лишь характерный стрекочуще-дребезжащий смех и регулярные пинки и подзатыльники, получаемые Дейлом от Чипа. Заметны и изменения во внешнем облике: Чип теперь одет в темную лётную куртку с белым меховым воротником, а также шляпу в стиле героя серии приключенческих романов Роба МакГрегора Индианы Джонса, Дейл – в броскую гавайскую рубашку. Внешность, как всегда, очень точно подчеркивает характер.

Чип стал лидером: весьма ответственный, чересчур серьезно подходящий к своим обязанностям, сосредоточенный на работе.

Дейл – очень легкомысленный и веселый бурундук. На первый взгляд он может показаться не слишком умным, но это впечатление обманчиво. На самом деле Дейл просто воспринимает мир несколько в ином свете. Он верит в существование супергероев и хочет быть похожим на них. Любит комиксы и даже может принять эти истории за чистую монету, запросто может отвлечься чем-то в самый неподходящий момент. По сценарию сериала Чип и Дейл решают помочь знакомому полицейскому инспектору и его псу, попавшим в переделку. Начав действовать, они встречают еще троих героев, и создается команда Спасателей.

Chip ‘n Dale: Rescue Rangers 2

Сюжет второй части игры является продолжением части первой. Чип и Дейл (если Вы играете в одиночку, то Вам предоставляется возможность выбора, за кого из бурундучков играть) реализуют свою вторую попытку (первая видимо не удалась, иначе не было бы этого продолжения) по ликвидации своего главного врага Толстопуза и его банды. Толстопуз – аристократ с утонченными манерами и напускной вежливостью, которыми он постоянно бравирует. На первый взгляд его характер кажется мягким, но под фальшивой мягкостью скрывается безжалостный лидер, признающий только свои интересы. А интересы у него вполне конкретные: драгоценности и предметы роскоши. Спасатели мешают реализации его планов, поэтому он сделает все, чтобы их устранить. Конечно же, он будет делать это не сам, а через некоторых своих помощников и других боссов. Хотя в конце игры все же выступит в образе кота-робота.

В одиночку Чипу и Дейлу Толстопуза конечно же не одолеть, поэтому им помогают трое других участников команды Спасателей – Рокфор, Вжик и Гайка. Нет, они не будут идти с Чипом и Дейлом всю игру, но там, где необходимо помогут словами и действиями.
Chip ‘n Dale 2

Рокфор – настоящий путешественник в душе, как и его родители. Но, вполне возможно, что его тяга к путешествиям вызвана поисками лучших сортов сыра. В игре он выполняет функцию “доктора” то есть восполняет энергию Чипа и Дейла, угощая их сырными тортиками. По этому поводу даже предусмотрено 2 скрытых бонуса: поршни насосной станции в канализации и в порту на корабле. Нажмите на них и Рокки угостит вас сыром

Вжик – маленькая муха, давний друг Рокфора. Несмотря на малые размеры, его значение для команды трудно переоценить. Прежде всего, конечно, он единственный Спасатель, умеющий летать, а благодаря своим размерам, Вжик может быть великолепным шпионом. Похоже, что Вжик не осознаёт своей нужности для команды и пытается стать больше или сильнее, но каждый раз мы убеждаемся что размер и сила не самые важные вещи. Вспомните, ведь это именно он в первом туре на кухне помог Чипу и Дейлу выбраться из раковины, открыв водопроводный кран, ведь это именно он после окончания третьего тура (корабль) подсказал Рокки, что дальше путь Чипа и Дейла лежит через портовые рефреджираторы, ведь это именно он открыл найденными Чипом и Дейлом ключами дверь в комнату Толстопуза.

Гайка – это стержень, который держит всех остальных членов команды вокруг себя. Если у Чипа и Дейла к ней личная привязанность, то с Рокфором и Вжиком ее связывает давнее знакомство (Гайка – дочь старого друга Рокфора – Гиго Гаечного Ключа). Исходя из этого, Гайка в команду влилась без малейших проблем и сразу же почувствовала себя на своем месте.

В команде Гайка отвечает за всевозможные электромеханические штучки, в которых остальные понимают лишь основы и дальше не лезут, благодаря чему команда до сих пор пребывает в целости и сохранности. Именно она в первом туре обезвредила бомбу (для этого вам нужно в контекстном меню выбрать синий провод), которую заложил босс тура – кролик.

Основным средством борьбы с мелкими врагами являются ящики, которые я бы назвал бы спичечными коробками. Их нужно кидать во врагов, но не в партнера, если вы играете вдвоем. Когда вы их берете, они окрашиваются из светло-коричневого в темно-коричневый цвет. Если вдруг ящик уже окрашен в темно-коричневый цвет, это означает, что он не пуст, внутри него “сюрприз” и его следует обходить стороной. За ящиками могут скрываться и безопасные сюрпризы: орешек (полезен, если одно из трех базовых сердечек утрачено), звездочка-жизнь. Также в ходе игры полезно будет брать квадратики с логотипом R/R. Если наберете 100 таких квадратиков за тур – прибавится дополнительное сердечко, которое в игре означает энергию.

По ходу игры Чип и Дейл встретят на своем пути много боссов. Это будут как герои мультфильма (помощники Толстопуза Мепс и Бородавка, помощник кузена Толстопуза Мальтиза Де Сада – Лесио и собственно Толстопуз в образе робота), так и сторонние персонажи (кролик, привидение). Во всех них нужно швырять то, что попадется под руку (в зависимости от тура это могут ящики, камни, игральные карты), но при этом не забывать про препятствия, которые мешают победе над боссами (в зависимости от тура это может быть потоп или собственно сами выкрутасы того или иного босса). Только в последнем туре процедура прохождения босса будет несколько отличаться от предыдущих: толстопузовский робот будет приземляться точно в то место, куда укажет стрелка с надписью Danger. После этого Вам нужно будет взять бомбочку и как только кот-робот приземлится – в течении трех секунд кинуть ее в левую лапу или в правую лапу-булаву. Таким образом, Вам нужно будет ликвидировать левую и правую лапы кота, являющихся основной опасностью, а затем нужно выжидать, когда бомбочка окажется прямо под котом и перепрыгивать разряды тока, выпускаемые из хвоста.

После победы над боссом, вам будет предложена бонусная игра в которой за 10 секунд предлагается сбить символы, увеличив тем самым число жизней. Белая звезда прибавляет 1UP, желтая – 2UP.

Управление:
"вперед" + "А" – взять предмет.
"А" – бросить предмет, " вверх" + "А"– бросить предмет вверх.
"Турбо-B" – мелкие прыжки (бесполезно).
"В" – прыжок.
Стрелки "вправо", "влево" – перемещение.
"Вниз" + "B" – спрыгнуть вниз (там, где это возможно).
"Вниз" – пригнуться или накрыться ящиком сверху
"Start" – пауза.
"Select" – вызов контекстного меню

Графика в игре очень хорошая. Все герои и окружающая обстановка прорисованы с детализацией, с большой долей цветовой палитры и необыкновенным сходством с героями мультсериала. У Чипа и Дейла в глазных яблоках наконец-то появились зрачки (в первой части этого не было), а если некоторое время не нажимать на кнопки, то можно увидеть, что они даже моргают! Даже когда я играл в эту игру на оригинальной приставке, я уже тогда отмечал эту “мелкую” графическую деталь, которая и выделила для меня вторую часть игры на передний план по сравнению с первой.

Звук в игре также не разочаровал. Об этом можно с уверенностью сказать, прослушав лишь стартовую музыкальную тему в самом начале игры (см. скриншот с названием). А вообще для каждого тура в игре предусмотрена своя музыкальная тема. И даже при встрече с боссами присутствуют некоторые изменения в музыкальном сопровождении.

Заключение: Вот и закончена моя статья и в принципе мне больше нечего добавить к выше сказанному. Я лишь только хочу исправить ошибку, которую я сделал в начале статьи. Я сказал, что кроме Чипа и Дейла в команду Спасателей входят еще трое участников. Нет, их больше: вы можете смело назвать себя Спасателем, потому что без вашей помощи у них ни за что не получилось бы победить Толстопуза.

При написании статьи использовались материалы из следующих ресурсов:
1. Шафранек. Chip & Dale – По ту сторону экрана//Штаб Спасателей
2. Русский CDRR Портал


Автор: Globe
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2744

Комментарии:

Оставить комментарий