Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Электронное детство

Электронное детство

Тем людям, чье счастливое детство выпало аккурат на начало бурных девяностых годов прошлого века, наверняка знакомо заветное словосочетание «карманная электронная игра». Понятное дело, были тогда у избранной ребятни домашние компьютеры, у тех, кто победнее – Спектрумы (О Джа! Да что ж я говорю?! Тогда не было разделения на бедных и богатых. Все были равны. Различие было лишь в том, какую должность занимал глава семейства на политлестнице Государства). Единицы могли похвастать новеньким фамикомом, привезенном из Японии папой-дипломатом. Но это все лежало дома, бережно охранялось и никому не давалось. Всех домой ведь не потащишь, а понтоваться всем хотелось. На выручку шли тетрисы – новая заморская забава, придуманная, кстати, нашим соотечественником. За право поиграть в это чудо инженерной мысли в школах выстраивались целые очереди учеников, окончательно забывавших про беготню не переменах. Гордые обладатели ходили по учебному заведению, надувшись от радости ощущения собственной значимости, и сияли как чайники. Не правда ли, чем-то напоминает положение вещей в 2000-х годах, когда хит сезона, мобильный телефон, кочевал по рукам студентов и школьников, удовлетворяя их желание «погонять змеюку». Большинство, если не все, тетрисов производилось в стране Дао и фарфора руками плененных лазутчиков из Соединенных Штатов А. Скорее всего, пленники не могли похвастаться навыками в области электроники (в плен явно был захвачен стройбат имени Марка Твена), посему сия «продукция» рассыпалась в руках уже через пару недель. Благо, стоило это развлечение не так уж и дорого. Пару недель экономим на школьных обедах – и мы можем считать себя обладателем очередной модели.
Электронное детство

Все эти многочисленные клоны тетриса были приличного размера параллелепипедами (впрочем, почему «были»? Их и сейчас можно легко купить на блошином рынке), занимавшими приличное место в ранцах учащихся. А вот другую забаву молодого поколения середины девяностых – тамагочи – сейчас найти немного проблематичнее. А все из-за того, что тамагочи менялся и меняется одновременно с технологиями. Он становится более детализированным, красочным… Вот вам и Sims в миниатюре. Да ладно, тамагочи – страсть среднестатистического японца. Самая телефонизированная и компьютеризированная нация старается редкие перерывы во время рабочего дня тратить на кормление, выгул и воспитание электронного питомца. Тамагочи пробрался уже на Nintendo DS. Нюхом чувствую, что и Wii светит честь быть отамагоченной. Ну что ж тут поделать! Музыку заказывает тот, кто платит, а у японцев и так перенаселение по стране, так что уж для живности местечка не остается (да и времени). Айбо не катит, ибо робот. А хочется ведь живого, ласкового, смотрящего на тебя преданными глазами… Частенько среднестатистический питомец чудо-брелка являет собой загадочное пушистое шарообразное существо (а иногда в качестве питомца выступает девушка – вспомните хотя бы ПК-игру Lula) с явным намеком на кавай. «Ня» не говорит, но чувствуется, что сдерживается с трудом. В общем, бум там у них, у японцев! А вот в России тамагочи прижился относительно плохо – может из-за того, что детям просто не хватало терпения на все эти требования пиксельной мелюзги, и их «питомец» быстро отходил к электронным праотцам. Но все это действовало и на психику ребенка. Томагочи хоронили, церемониально провожали в последний путь… Сам свидетелем не был, но мне рассказывали.
Электронное детство

А вот карманное развлечение, вышедшее еще до появления в России первых двух упомянутых выше игрушек, было почти в каждом советском доме. Ибо служило не только игрой, но и часами с очень пронзительным звонком. Все дружно вспомнили электронный будильник «Ну погоди!», «Охота» или что там у кого было! Всё это называлось пафосным словцом БК Электроника. Но это не было типично русской разработкой. Более того, такие игры-часы разрабатывала наша старая знакомая Nintendo. Она как раз закончила баловаться игральными картами, но до рынка домашних приставок еще не дотянулась. Отчего бы и не побаловаться в 1981 году подобными часиками? А то, что продавалось в советских универмагах, было всего лишь усовершенствованной и развитой идеей японской корпорации (бум на это произведение ниппонской мысли у нас пришелся примерно на 1987-1990 года). Ну не будут же, право, потомки самураев заставлять ловить нашего Волка из известного мультфильма куриные яйца. У них с корзиной по экрану носился Микки Маус. В нашей же стране М.Маус в то время был персоной нон-грата, ибо персонаж мультфильмов потенциального врага. Да и Волк как-то роднее для советского человека! Ну скажите, нахрена мыши яйца? Непонятненько. А вот с волком все ясно как никогда – это животное в наглую тырит яйца с птицефабрики Зайца! Все правильно: Волк ведь персонаж отрицательный, т.е. в игре налицо показан факт расхищения социалистической собственности. А вот в игре «Охота» явно прослеживается процесс регуляции популяции уток. До эпидемий птичьего гриппа еще пятнадцать лет, а игра уже намекает, мол, товарищ, будь бдителен! В общем, тот, кто мне скажет, что никакого сюжета в этих играх нет, может кинуть в меня камень! В свое время среди ребятни ходила легенда о том, что если изловчиться и набрать в «Ну, погоди!» 1000 очков, то игра «покажет мультик про зайца и волка». Причем многие велись на эту утку. Лично я сам был обладателем трех подобных хендхелдов, да и еще умудрился поиграть в примерно столько же других игр у друзей. Поэтому был шокирован, когда узнал, сколько всего было разновидностей этой простейшей системы! Кстати, современные возможности эмуляции позволяют нам поиграть в самые популярные версии данного БК.

Автор: Tarantul
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1186

Комментарии:

Оставить комментарий