Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
ZYNAPS

Полное название: ZYNAPS
Разработчик: Hewson (Dominic Robinson)
Жанр: Аркада
Платформа: ZX Spectrum
Год выпуска: 1987
ZYNAPS [ZX]

Среди старой геймерской братии найдется очень мало тех, кто не знает этой игры. И не даром, ибо она поистине играбельна и увлекательна, в том случае, конечно, если знать все тонкости управления. Вроде бы все просто, лети и пали по всему что движется...
А вот и не совсем так. В игре довольно хитрый геймплей, не имея описания которого в игре дальше второго уровня вряд ли удастся долететь. А зачем игра, в которую практически невозможно играть? Лично мне пришлось разбираться со всеми тонкостями самостоятельно, поскольку, как упоминал уже Jo Riverman, фирменная кассета с буклетом, на котором содержится описание - просто невероятно редкая реликвия, а в прессе, которая издавалась в те времена описание мне как то не попадалось. Словом, типичная ситуация: пиратская копия игры (уникальное явление: игра была с фирменным загрузчиком, что говорит о том, что она не подверглась вскрытию и ампутации органов! 8), плюс интуиция. Итак, сюжет. Собственно, авторского сюжета я описать не могу, поэтому позволю себе, с вашего благословения, уважаемые читатели, немного пофантазировать 8))) .
Давным давно в далекой фруктовой микрогалактике которая расположена в молекуле изюма восьмиглазые клоны подняли восстание против естественнорожденных особей с четырьмя руками. Вторые оказались впрочем парнями тоже не промах, и наваляли клонам будь здоров, так, что тем пришлось срочно ломится в соседнюю изюмную микрогаллактику, да еще и отступить в прошлое на несколько тысяч ихних квантовых лет и разбросать части войск по участкам в 100 лет, дабы уменьшить вероятность обнаружения всей своей силы с очевидным для всех концом - им придут кранты. Пленных брать не будут... Спасало одно, естественные не знали сверхсекретной технологии машин времени, но точно было известно, что работа над этим ведется и похоже завершается, поскольку диверсанты и разведчики естественных начали потихоньку шерстить пространство-время в опасной близости.
И вот настал день, он удивительным образом совпал с моментом, когда вы запускаете игру 8), когда на облегченный для экономии энергии крейсер естественнорожденных установили компьютер с данными о локации клонов в пространстве-времени, снабдили все это дело тремя фотонными пушками и отправили крейсер в боевую разведку. Тут то и случилась первая неприятность- от перегрузок по массе компьютер начал сбоить, конвертор съел все, что можно было преобразовать в энергию, туда даже пришлось затолкать три пространственных двигателя что бы не застрять во времени на полдороге. Об обратном возвращении речи быть не могло, на 20 тысяч лет энергии не хватит точно.
Оставался вариант "B"- лететь и мочить клонов собирая все, что можно для бросков хотя бы на сотни лет по локациям подлого и трусливого врага...
Собирая осколки разбитой вражеской техники экипаж крейсера беспрестанно сооружал для выживания всевозможные примочки, то двигатель подстреленный соорудят и поставят, то пушку фотонную сбитую слепят, то локатор наведения на цель, или ядреные, то есть ядерные бомбочки малой массы поражения.. Словом держались как могли до четвертой локации, выпадая для передышек в черную дыру, понимая, что энергия от каждого такого маневра убывает, и ее надолго не хватит. И тут случилась вторая беда. У компьютера заклинило кулер, и он перестал выходить в указанную локацию, выбрасывая крейсер куда попало. Но и это не остановило могучий экипаж. Все восемь локаций были разгромлены, и в последней оказалось брошенное исправное оборудование для броска на 20 тысяч лет!!! Так экипаж, измятый, побитый но счастливый от выполненной непосильной задачи (Это же надо, в одиночку разгромить целую армаду клонов-мятежников) вернулся в родную изюминку, и жил там сладко до последнего такта вашего процессора...
ZYNAPS [ZX]

Игра требует постоянного напряжения и внимания. Помимо увиливания от прытких врагов и их пуль, которые есть даже самонаводящиеся (!), необходимо следить за количеством двигателей, число которых падает со временем, и корабль начинает медленнее передвигаться по экрану; следить за пушками, ибо с падением их числа интенсивность выстрелов уменьшается, и вместо очереди корабль стреляет одиночными пульками, игнорируя то, что вы усиленно щелкаете кнопкой огня.
Управление сделано так, что вам часто приходится отрывать взор от поля битвы и смотреть на приборную панель, где показано число двигателей, количество жизней (в моем варианте- количество путешествий в черные дыры для зализывания ран) и указано какой прибамбас у вас есть в наличии - двигатель, пушка, бомба, охранная ракета или самонаводящаяся ракета. По мере собирания останков от разгромленных врагов примочка растет от двигателя до ракеты, затем ракета кидается в конвертер, и у вас остается снова двигатель. Очков прибавляется не 100 а 1000. За набранные 10000, 30000, 50000, 70000 и т.п. очков вам дается... Правильно, жизнь! То есть возможность еще разок слетать перебинтоваться. После каждого такого перелета теряется один двигатель, одна пушка и все примочки, которые были на борту. Видимо все ушло в конвертер для броска 8). Еще интереснее дело обстоит с установкой технической новинки. Весь экипаж кроме штурмана занят установкой, и даже стрелки у дела и не могут какое то время стрелять. А все потому, что активируется выбранный наворот удержанием кнопки до мерцания корабля, и захватом в таком виде вражеских останков, которые на экране отображаются как пульсирующие шарики. Все просто- берем шарик не мерцающим корабликом- в окне переключается "оружие", а если держим кнопку и берем шарик так, то "оружие" включится. Но когда при этом на тебя несутся полчища врагов, по которым надо палить, и астероидов, которые непробиваемы, и к тому же нельзя никуда врезаться- сразу в черную дыру пойдете, попробуйте по переключайте-ка 8))). Ага, вот!
В начале игры вам дается 3 пушки (можно догнать до 4х), и один движок, при переходе с уровня на уровень все набранные двигатели и пушки сохраняются, но не всегда. И вообще, в игре есть свойство сбрасывать скорострельность или скорость в самый неподходящий момент, к примеру, во время битвы с главным крейсером врага, с боссом, в который, подбить что бы, нужно выпустить тонну фотонной плазмы. А еще и он в тебя палит - будь здоров! И тут бац- потеря одной пушки, или двигателя... Капкан, да ? А вот дополнительное оборудование в виде бомбометателя или ракетопулятеля при переходе в следующий уровень теряются, но так интереснее.
Запускается игра нажатием на кнопку "Огонь", это или 0 для Sinclair управления, или M для QAOP клавиатуры, или просто кнопка на джойстике, если у вас есть кемпстон или PPJoj.
Оригинал игры претерпел столько взломов и доработок, что трудно сосчитать даже те, что я видел!
В оригинале для 48К однобитная спикерная музыка и звук Стива Тернера, звук отличный. Графика однозначно в числе лучших на Спектруме. Динамика просто восхитительная.
Российская команда "MK Hackers Group" внедрила в игру режим 128к с чип музыкой и выдранными из игры Stormlord (тоже by HEWSON) чип звуками. Весьма неплохо. А после появления карты General Sound игру снабдили и нормальным цифровым модом с обалденным звуком. Поскольку описанный мной эмулятор UNREAL поддерживает все виды чип звука и General Sound, мы можем насладится всеми вариантами игры.
Не советую пользоваться Cheat'ами, поскольку можно просто застрять на уровне, где без хотя бы трех пушек нечего делать (после 2го) – и нет ничего , и набрать невозможно. Так что долой Cheat, играем честно.

Сюжет- 5
Геймплей- 10
Графика- 10
Музыка:
Спикер- 7
AY Chip- 5
GS- 10

Общая оценка- 10

Рекомендую всем. Prepare for combat! До встречи.
S_p_l_i_n_t_e_r__/--3-N-C--

Автор: Splinter
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3058

Комментарии:

Оставить комментарий