Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Super Robin Hood

Полное название: Super Robin Hood
Разработчик: Codemasters
Жанр: Arcade
Платформа: ZX Spectrum
Год выпуска: 1987
Super Robin Hood [ZX]

В свете моей предыдущей статьи, повествующей о нелегкой судьбе знаменитого народовольца и экспроприатора Робин Гуда (по версии умельцев Odin Computer Graphics Ltd.), думаю будет излишним напоминать дорогому читателю эту поучительную и трагическую историю. Тем более что к игрушке, о которой речь пойдет ниже, она имеет весьма опосредованное отношение. Как известно из официальных источников, перераспределением капитала славный парень Робин предпочитал заниматься на большой дороге Шервудского леса, лишь изредка совершая вылазки в близлежащие деревни, дабы осчастливить плодами экспроприации сирых и убогих, да в Ноттингем, доставить очередную головную боль шерифу Рэндальфу и компании. Впрочем, наигравшись в детстве во всякие там Panama Joe и иже с ним, у братьев Эндрю и Филипа Оливеров к 1987 сформировалась своя точка зрения на достоверность этих источников. Дескать, предания преданиями, но с таким историческим материалом нормальную игру не сделаешь. Ну-ка, засадим-ка мы этого самого Робина в замок, битком набитый врагами и ловушками и пущай выбирается оттуда. Что вы говорите? Не было такого? Да и черт с ним, что не было. Зато игра классная получилась. Что вы еще говорите? Почему Робин Гуд, а не какой-нибудь Джек Толстопырка? Ну так братцы, изучайте основы маркетинга и рекламного бизнеса! Кто такой Джек Толстопырка и кто такой Робин Гуд! А главное – отчисления за использование раскрученного бренда платить никому не надо.
Вот так и появилась на свет игра Super Robin Hood.
Ну а если говорить серьезно, братья Оливер уже тогда сообразили, что одна из главных составляющих игры – это ее герои. Конечно, Super Robin Hood и без Робина осталась бы отличной игрой, но с ним – это игра с весьма известным героем, что убедительно сказалось на ее продажах. Следует отметить, что на достигнутом ребята не остановились, и крепко взявшись за ум сформировали один из самых известных брендов на Спектруме – человека и яичницу Диззи, с именем которого их и связывают по сей день. Впрочем, это уже совсем другая история. А идею использовать личность Робина именно как способ продвижения игры на рынок Оливеры даже не отрицают.
Но, вернемся же к нашим баранам. Что представляет из себя Super Robin Hood? Одного взгляда на скриншоты достаточно, чтобы уверенно ответить – типичная платформенная аркада, каковых на Спектруме по самым скромным подсчетам, было не менее 50 процентов от всех созданных для него игр. Однако Super Robin Hood, как говорилось в одном бородатом анекдоте, был лучше, чем другие. В смысле другие платформеры. Сюжет игры, как водится на Спектруме, ухнул в небытие вместе массой других прибамбасов, которые в современных играх заменяют игровой процесс. Логично было бы предположить, что в столь мрачное место, которое мы видим на скриншотах, Робин вряд ли полез бы по доброй воле. Но наличие у лесного проказника лука и стрел опровергает версию о том, что во время очередной попойки с благочестивым отцом Туком, Робин был задержан доблестными дружинниками шерифа и водворен в близлежащие казематы. Что, в свою очередь, опять возвращает нас к вопросу о том, зачем братьями Оливер вообще он был прикручен к игре. Впрочем, по ряду признаков рискну предположить, что причина появления Робина в столь мерзком месте является заточением в оном возлюбленной Робина – благочестивой девицы Мэрион. Несомненно, этот грязный трюк проделали местные землевладельцы, банкиры, олигархи и просто редиски под предводительством Гай Гисборна и шерифа Рэндальфа. Все они, понятное дело, были не восторге от идеи поделится награбленным добром с простым английским крестьянином. А как известно, ни один нормальный положительный герой не пройдет мимо возможности спасти девственность своей зазнобы из, хм-м… лап негодяев, на чем и строился расчет негодяев. Сильно же они просчитались…
Как уже упоминалось выше, Super Robin Hood относится к гордому племени платформеров, ныне занесенному в Красную Книгу. В лучшую сторону от массы других представителей данного вида ископаемых он отличается математически выверенным процессом геймплея и приличной графикой. С одной стороны это есть хорошо - играется Super Robin Hood даже сейчас на ура. Ибо классические каноны аркад, как их не переделывай, были заложены именно в те самые года. В последующих играх такого типа менялась лишь графическая составляющая. Вот и Super Robin Hood не изобретает велосипед – бегаем, перепрыгиваем движущиеся препятствия, отстреливаем стационарных ноттингемских лучников (кстати, единственное, что убивается в игре), уворачиваясь от их стрел, собираем сердечки и ключи для запуска чуда инженерной мысли конца четырнадцатого века – самодвижущихся паровых платформ. Но организовано развлечение очень достойно. С другой стороны игра получилась дьявольски сложной – один неверный шаг и, как мы часто напевали в детстве, good bye my life, good bye! И это не смотря на то, что в игре была прогрессивная система лайфбара, а не набор в три-четыре жизни как обычно. Немного упрощало процесс то, что монетки, восстанавливающие жизнь попадаются довольно часто. Но и это часто не помогало – уж если в Super Robin Hood навернешься где неудачно, так пиши пропало, можно сразу идти убиваться до конца и начинать сначала. Так что, даже играя на эмуляторе, приходится изрядно попотеть, а уж записываться надо каждые тридцать секунд. Люди, прошедшие Super Robin Hood до конца на железе мне и вовсе неизвестны – ни паролей, ни возможности записываться оригинал не предусматривал. И все таки игра была спроектирована так здорово, что редкий владелец Спектрума не убил на нее пару-тройку часов. Данный факт подтверждается тем, что игра явилась одним из самых успешных проектов Codemasters в те годы и была продана весьма приличным тиражом, а также переведена на несколько игровых платформ.
Super Robin Hood [ZX]

Традиционно следует уделить пару слов графике и звуку.
О графике можно с уверенностью сказать, что хоть она и не явилась образцом графического буйства конца восьмидесятых типа Dan Dare 3 или Savage, но зато отличалась крайней аккуратностью. Никаких огрех, связанных с печально известной особенностью Спектрума умещать в квадрате 8х8 пикселей всего два цвета здесь не наблюдается. Этому же способствует благоразумно избранный программистами в качестве задника черный фон. Что касается анимации, то Робин анимирован просто на ять. Чуть хуже прорисованы супостаты и предметы местного антуража, но, впрочем, и они неплохо справляются со своей задачей в создании атмосферы.
О звуке и музыке в играх на Спектруме мне писать, обычно, просто смешно. Как правило, музыка в zx-играх имела место лишь на экранах опций. Не спорю, встречались там весьма достойные вещи. Но в силу страшной ограниченности возможностей спектрумовского скриппера, вставлять музыку в игру редко кто рисковал. Уж очень специфический получался результат. Чтобы проиллюстрировать его, попрошу всех вспомнить свой первый мобильный телефон. Тот, который появился у вас до массового внедрения полифонии. А теперь представьте, что он играет рингтон "Бригады" без остановки в течении пары часов… Надолго терпения хватит? То-то же. Так что если у авторов игры зашкаливало самомнение, и она радовала нас, игроков, абсолютно неотключаемой музыкой, то, в лучшем случае, на телевизоре вырубался звук. Или, как в моем случае, на встроенный скриппер железного друга укладывался учебник потолще. В худшем – игра, по настоятельным просьбам мамы, соседей и участкового, предавалась жуткой анафеме именуемой erase. Короче, к чему я это все? Музыка в Super Robin Hood играет только на заставке, и тема подобрана довольно занятная. Впрочем, сейчас так пишут только музыку к российским телесериалам. По указанным выше причинам в самой игре она отсутствует. А в озвучивании геймплея приняли участие всего два звука – жуткое хрюканье, с которым Робин теряет жизни. И пиканье – когда он прицельно засаживает стрелу во вражеский лоб. Все. Как говорится – просто и со вкусом.
Подводя итог скажу – Super Robin Hood это типичный пример того, за что мы любим старые игры. Над ней работали всего два человека, но они, что называется, вложили в процесс душу. Несчастные сорок килобайт кода игры вылизаны братьями Оливер до такого блеска, что современным программистам им и в глаза-то смотреть неудобно будет. Ну и, конечно, главное – выверенный, как я уже писал выше, до математической точности геймплей. Конечно, я понимаю, что мои рассказы о мире спектрумовских игр служат скорее для услаждения ума наших читателей, ибо уж очень далеко эпоха Спектрума отстоит от того момента, когда ты, дорогой читатель, взял в руки мышь или геймпад. Однако даже в такой вещи как развлечение иногда полезно знать классику жанра. Так что не пожалей полчаса времени – запусти эмулятор Спектрума на своем мощном супермегагеймерском компе и прими участие в похождениях славного парнишки Робина из Локсли. Глядишь, тебе даже понравится.

Сюжет: см. «Баллады о Робин Гуде», 1919 г., изд-во «Мировая литература».
Геймплей: 10 (гут, зер гут!)
Графика: 10
Музыка и звук: 2 (по количеству звуков в игре, а не впечатление в целом)
Общая оценка: 10 (ибо стопудовая и, что немаловажно, все еще весьма играбельная классика)

Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1424

Комментарии:

Оставить комментарий