Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Secret Of Mana

Полное название: Secret Of Mana
Разработчик: SQUARE
Жанр: JRPG
Платформа: SNES
Год выпуска: 1993
Secret Of Mana

В замечательной стране Японии, как известно, живет не менее замечательный японский народ. И народ этот не только замечательный, но и странный весьма. Все-то он любит делать по своему, да так, что у рядового неяпонца мозги обязательно набекрень заворачиваются. Вот возьмем, к примеру, электронные развлечения. Вы когда-нибудь слышали о таком жанре, как французская RPG (пассаж не в тему, но ржал до упаду – случайно вместо латиницы набрал RPG русскими буквами, получилась занятная аббревиатура – привет родной милиции), английская или американская RPG? А вот что такое JRPG знает каждый уважающий себя геймер или анимешник. Ибо это есть японская RPG.
Производством этих самых JRPG особенно славится скромное семейное предприятие SQUARE. Почему семейное? Ну так почитайте в японской литературке, что такое «принцип корней и ветвей». Для особо ленивых сообщаю: на практике это означает, что корпорация для японца дедушка, бабушка и мама в одном лице, а уважаемый оябун-сама – отец родной. Потому и семейное предприятие. Шютка, если кто еще не понял. Но, что-то я отвлекся. Так, чем у нас в первую очередь славились RPG от SQUARE? Правильный ответ (какой извращенец сказал «хентай»? нет там никакого хентая, и не дождетесь) – умение рассказать историю. Собственно говоря, именно качеством своих историй JRPG отличаются от всех других RPG, но почему-то у SQUARE они получаются лучше чем у остальных. Вот только в случае с Secret Of Mana нашла коса на камень…
Что же мы узнаем из краткого пересказа истории Secret Of Mana? В одной далекой-далекой галактике, людям, как это обычно бывает, не жилось спокойно. Что им там мешало мирно сосуществовать, а главное с кем – для автора этих строк осталось загадкой. Но вы бы наверно удивились, если бы там все было пучком. Печальным итогом научно-технической революции той цивилизации стало создание людьми венца военно-инженерной мысли под названием Mana Fortress. На кой черт ее строить надо было – в сюжете тоже объяснить забыли. Однако сам этот факт до икоты оскорбил местных богов, которые не долго думая, постановили – чудо-машину урыть, зарвавшихся людишек поставить на место. В целях исполнения божественной воли на грешную землю были спущены орды генетически модифицированных уродцев-монстров. Поскольку AI их снабдить забыли, уродцы принялись все расставлять по местам исключительно в силу своего убогого разумения, т.е. мочить всех без разбора. Понятное дело, человечество впало в панику, попряталось по норам, а для спасения цивилизации выделила одного, особо продвинутого по эволюционной лестнице, индивида. Индивид, разжившись местной разновидностью меча-кладенца, насовершал кучу подвигов, спас десяток девственниц и замочи нафик зловещую Mana Fortress. Оцените оригинальность режиссерского хода – людей вроде доставали боги, а раздолбали они крепость. И то не насмерть. Типа нескладушки получа-ются. Рискну предположить, что местные боги решили бить врага его же оружием, и приспособили в этих целях Mana Fortress. В общем, данное соломоново решение, удовлетворило всех – боги отвязались от людей, люди вернулись к продвинутым орудиям производства каменного века, уродцы поныкались по самым глухим пещерам, а герой, как водится, и вовсе канул в лету вместе со своим мечом. Вот такая вот шекспириада приключилась. И было это много лет назад.
А теперь перенесемся в наши дни.
Как и всякая другая уважающая себя JRPG, Secret Of Mana начинается в маленькой деревушке, к вышеописанным событиям имеющей весьма посредственное отношение. Естественно, в ней проживает наш доблестный протеже (имя ему вам предложат выбрать самому). В добрых традициях еще одной тысячи ста двадцати восьми JRPG парень гол как сокол и сирота по жизни. Бросила бедолагу, как водится, мама на пороге деревенского домика и дала деру на пляжи Копакабаны или чего там у них, в далекой-далекой галактике еще было. Добрый староста приютил пацаненка, растил его и воспитывал как родного сына, но ничего хорошего из этой шантрапы так и не выросло. Гуляя с друзьями, наш постреленок ухитрился прикарманить волшебный меч, пару тысяч лет хранивший деревеньку от нападок чудовищ, недружелюбных соседей и продавцов «Гербалайфа». По головке за подобное деяние его, конечно, не погладили, выставили за деревенские ворота и строго-настрого обратно пущать запретили. Меч, кстати, отобрать забыли. Если кто не догадался (да ладно, нет ведь таких… что, правда есть?) меч тот оказался легендарным кладенцом, у которого проснулась совесть – чтобы не посрамить сюжета, некие злодеи намылились Mana Fortress поднять, власть над миром в свои руки взять, а отказавшихся подчиниться извести под корень. Тут, хочешь - не хочешь, а надо кладенцу на ратное дело подниматься, чтобы был на земле мир и в человеках благоволение. Вот такая вот шекспириада-2 получилась.
Secret Of Mana

Сюжет, как видим, не то что оригинальностью не блещет, но еще и набран из одних штампов. Но SQUARE и не такую туфту в литературный шедевр превращало. Только в данном случае не стоит обольщаться – это я вам его (сюжет) долго и увлекательно пересказываю, а на деле он занимает пару строк. Причем весь - от начала и до конца.
Так, скажет особо продвинутый читатель, знакомый с форумными прениями редакции, вроде вы обещали про всякую лажу не рассказывать. Ну и что ЭТО тогда здесь делает? Отвечаю: потому оно и здесь, что игра-то на самом деле неплохая. Да, на сюжет в SQUARE в этот раз положили. Вся игра посвящена тому, что мы шляемся по городам и весям и собираем семена маны, необходимые для заборения супостата. Города и веси при этом в игре прикручены только для того, чтобы было где язвить монстров и приобретать барахло. Больше про них ничего сказать нельзя – самое драматичное, что там можно услышать, так это жалобы мэра на монстровский произвол. И «большое алаверды» после разборок с монстрятником. Персонажей, даром что их всего три, так и тех прописать поленились. В общем, с лихвой хватит, чтобы утопить любую игру. Однако, как выясняется играть все-таки весело. Наш титаник под названием Secret Of Mana в последний момент огибает встреченный айсберг и бодро пыхтит дальше.
В принципе, если подходить объективно, Secret Of Mana назвать полноценной RPG придет в голову только человеку, до этого игравшему только в тетрис. Персонажей нам на всю игру, как я уже упоминал выше, выдадут всего три. Да, вы не ослышались, НА ВСЮ игру, а не в текущей партии. Статистика у них – курам на смех, в нее можно даже и не заглядывать. Она прикручена для вида. Ну да, конечно, уровни растут. Только на что это влияет – решительно непонятно. Единственно полезная вещь – это рост умения владеть тем или иным оружием. Это дает персонажам возможность нанести суперудар, теоретически повергающий вражину в ужас, а потом и в гроб. Но и тут не без ложки дегтя – мажут этими суперами все просто безбожно. Та же фигня с магией, только ей промазать сложней.
Рассказывать про оборудование персонажей средствами защиты и нападения и вовсе смешно. Орудия смертоубийства модифицируются у бродячего кузнеца-гнома посредством имплантации чудо-орбов (привет FF7). Только пользоваться ваши персонажи постоянно будут только одним видом оружия, иначе умения суперударов не накопишь. Сразу дам совет – удары меча прокачивайте до максимального (восьмого) уровня. Финальный босc заваливается только им. Защитные причиндалы и вовсе можно сменить от силы раз пять за игру. И уж совсем смешно выглядит рюкзак партии – пяток видов предметов для возвращения бодрости тела и духа, да какой-то странный орех для возобновления маны. И, самое главное, каждого причиндала волочь можно только ПО ЧЕТЫРЕ штуки. Маэстро, музыку!
Короче, если кто не еще не понял – получилось что-то типа Zelda: Link To The Past, только малость понавороченней. Вижу понимающие улыбки на лицах особо продвинутых читателей. Вам уже все понятно? Тогда идите, играйте. Для остальных объясню, в чем же все-таки фишка.
А фишка простая – бегаем и мочим всех. Кто не мочится – до бесконечности повторяет одну и ту же фразу. Типа NPC. Мочить – реально весело. Однако, необходимо отметить, что игра запрещена Минздравом Уругвая к употреблению детям дошкольного возраста, а также беременным и кормящим женщинам. Причина тому – ужасные монстры игры, вызывающие у неподготовленных игроков неконтролируемый ужас и приступы энуреза. Особенно опасны первые уровни, населенные такими жуткими и смертельно опасными созданиями, как желтенькие зайчики, васильки-цветочки, пчелки, а также ежики и прочая лесная шваль. Мой вам совет – научите свою кошку вызывать 03, а то так и помрете со смеху, глядя на эти орудия возмездия богов.
Ну вот, опять вроде попытался рассказать, почему в Secret Of Mana весело играть, а свернул куда-то в сторону. Итак, все-таки, мочим монстров. Сложностей этот процесс не вызывает добрых три четверти игры, что собственно и составляет основное веселье. Если как следует прицелится и трахнуть ближайшего монстра топориком попродвинутей, то после пары-тройки заходов он обязательно двинет коней. Правда с размещением в пространстве у них какие-то проблемы – можно до посинения лупить по монстру и не разу не попасть. Сразу предупреждаю – видите внизу, около имен персонажей, полоски с процентами? Это сила удара – если ста процентов там нет, лучше не бить. Суперудары наносятся путем зажимания кнопки удара и банального накапливания энергии. А проблемы с боями начинаются только ближе к концу игры, и то по большей части не потому, что монстры совсем озверели. Просто они начинают сыпать всякими дурацкими заклинаниями, которые и здоровья-то особо не убавляют, но сильно тормозят персонажа. Впрочем, не обошлось и без дежурного японского маразма под названием «убей триста пятьдесят маленьких боссов, прежде чем завалить главного». Кстати, качайте магию – боссов без проблем можно вынести только ей.
И еще о магии. У вашего основного протеже ее нет. А вот два его спутника (имена тоже придумаете сами) владеют очень сильным колдунством. Точнее будут овладевать по мере знакомства с хранителями маны. Вот этот мелкий клоп то ли с висячими ушами, то ли с косичками, отлично орудует боевой магией. Девчонка с палкой специализируется на защите, усилении свойств оружия и лечении. На пару они вполне неплохо выносят боссов, при этом вам лучше в это время покурить в сторонке.
Управление в игре простейшее. Кнопка под удар, кнопка под меню, кнопка под смену персонажей. Бежать можно только прямо и отдельной кнопкой. Спутники вашего протеже вполне самостоятельны и беспощадны к врагу. Иногда это дело граничит с фанатизмом, что приводит к тому, что они застревают в трех соснах. Приходится возвращаться или переводить застрявшего бедолагу на ручное управление. Ну, то что необходимо самому следить за их здоровьем, вооружением и уровнем маны объяснять, надеюсь не надо? Все остальное они сделают сами, не забудьте только в меню выставить максимальный уровень суперов и позицию в драке. Плюс магией управляете тоже вы.
Графика видна на скриншотах – и она, братия и сестры, хороша есть. В наличии имеется и псевдо-3D карта мира, но доступна она станет только с середины игры, когда вам выдадут персонального дракона. Впрочем, SQUARE на графике редко экономила. Странно только что портреты персонажей не анимешные как обычно, а срисованные прямо из игры.
Звук и музыка в игре, честно говоря, совершенно стандартные. Слышали мы на SNES и получше. Но, что самое главное, все миленько так и не раздражает.
Так что игрушка – самое то скоротать пару вечеров за эмулятором, если от дьяблы уже тошнит. Всем фанатам ZELDA также рекомендую.
Остается добавить, что Secret Of Mana является продолжением Seiken Densetsu, о которой на настоящий момент сказать что-либо сложно, ибо игры этой серии вышли на чистейшем японском. Фэнский перевод третьей части на английский появился только недавно и ждет своей очереди на моем винте. Может быть там объяснят, что все-таки не поделили люди и боги? Ну и, естественно, коль скоро игрушка пользовалась определенным успехом, в 1995 году SQUARE представила на суд публики Secret Of Evermore. Но это уже совсем другая история и расскажем мы о ней в следующий раз.

Сюжет: 3 (троечка, троечка, батенька – как в школе)
Геймплей: 8
Графика: 9
Музыка и звук: 7
Общая оценка: 7

Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1331

Комментарии:

Оставить комментарий