Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Castlevania III: Dracula’s Curse

Полное название: Castlevania III: Dracula’s Curse
Разработчик: Konami
Жанр: Platformer
Платформа: NES
Количество игроков: 1
Год выхода: 1990
Castlevania III: Dracula’s Curse

… На дворе стоит 1476 год. До того момента, когда Саймон Бельмонт (герой самой первой Castlevania) в очередной раз уничтожит графа Дракулу остается 215 лет. Ну а пока этим займется его прапрапрадед Тревор Рафаэль Корнелиус Бельмонт. Или просто Тревор. В этом человеке смешались кровь легендарной охотницы на вампиров Сони Бельмонт и кровь Алукарда, строптивого сына Дракулы. И вот теперь ему предстоит бросить вызов родному деду.
Игра вновь вернулась к своим аркадным истокам первой части, но не осталась забыта и нелинейность, которой авторы нас порадовали во второй. Хотя это уже немного другая нелинейность. Игроку после каждого пройденного уровня предлагается на выбор один из двух дальнейших маршрутов к достижению поставленной цели. И от этого выбора зависит дальнейшее развитие сюжета игры. Таким образом, вариантов прохождения игры стало несколько. К тому же в игре у главного героя появились помощники. Их трое, но взять с собой можно лишь одного из них. Что может весьма разнообразить стратегию на игру при каждом новом прохождении Castlevania 3. Ну а теперь познакомимся с этими тремя вспомогательными персонажами поближе: Грант Данасти – отважный пират, наводивший ужас в своё время на мирных жителей. Был превращен Дракулой в страшное звероподобное существо и приставлен к башне в качестве охранника. Род Гранта был жестоко истреблен графом и поэтому Данасти больше всего на свете жаждал отомстить проклятому вампиру. После боя с Тревором он согласился продолжить с ним путешествие. Грант очень быстр и ловок. Может карабкаться по отвесным стенам и даже по потолку. Может менять направление прыжка в полете. К сожалению, его атаки очень слабые.
Castlevania III: Dracula’s Curse

Сифа Белнадес – прекрасная волшебница, вставшая на тяжелый путь истребителя вампиров. Была превращена в камень и ждала своей смерти, пока Тревор не освободил её. Как только это произошло, она стала его верной спутницей и помогала ему своей магией прокладывать путь сквозь полчища нечисти. После победы над Дракулой стала (по одной из версий) его женой, и тем самым продолжила славный род Бельмонтов. Алукард (Адриан Фаренгейт Тепеш) – отец Тревора. Решил объединиться с сыном в борьбе против своего отца. Но сперва Алукард сразился с Тревором, решив проверить, готов ли сын к этому опасному бою. После чего они вместе продолжили путь. Вампирские способности Алукарда, а также его многолетний опыт в борьбе с нечистью, весьма помогли Тревору в его трудной миссии.
От сюжета предлагаю перейти к особенностям самой игры. Уровней в игре достаточно много. Чувствуется, что создатели игры набили картридж под завязку. Огромное разнообразие монстров, боссов. А эти падающие с потолка каменные блоки, медленно поднимающаяся вода (заставляющая нас действовать расторопнее), трескающиеся под ногами плиты! Да… Волшебники из Конами явно реализовали множество идей, которые крутились в их головах еще со времен первой части. Это еще куда ни шло. Но, извините меня, кислота, стекающая с потолка и разъедающая каменные блоки – это уже верх аркадного совершенства того времени. И мы еще должны маневрировать между этими каплями и вставать на нужные блоки. Такие выдумки не только придают динамику игре, но и позволяют окунуться в этот волшебный мир тьмы. Как вторая часть саги заставляла своего игрока прочувствовать на собственной шкуре жизнь обитателей Трансильвании, понять их быт, вдоволь попутешествовать по стране. Точно так же Castlevania 3 приказывает нам вертеться в этих замкнутых пространствах, нашпигованных адскими механизмами и ловушками.
Castlevania III: Dracula’s Curse

В то же время это очень сложная игра. Она намного сложнее первой части, а уж со второй и сравнивать смешно. Причем сложна она не полностью, а выборочно. Есть этапы даже на ранних уровнях, заставляющие игрока проклинать всеми известными ему словами ту минуту, когда он выбрал на развилке уровней именно этот путь. Есть этапы, которые может легко пройти даже маленький ребенок (хотя, как известно, дети играют в игры намного лучше, чем взрослые). Под каждого монстра (я уже не говорю про бой с боссами) нужно вырабатывать определённую тактику. Из борьбы с некоторыми из них целым и невредимым выйти ну просто нереально.
Как всегда композиторы из Конами порадовали нас хорошим музыкальным оформлением игры. Лично я считаю, что музыка в первых двух частях сериала была лучше. Но если там ей можно было поставить оценку «отлично», то здесь стоит твердая оценка «хорошо». Даже с плюсом. Из треков, которые лично мне запомнились, отмечу лишь композицию «Beginning», звучащую на первом уровне. На более высоких уровнях из-за возросшей динамики в сюжете игры музыка как-то тяжело анализировалась умом.
Ну и в заключительном абзаце, как обычно, будем подводить итоги. С третьей частью всё ясно и без подведения итогов: отличная игра! Поэтому задамся вопросом, которым наверняка тогда задавались и разработчики: а резонно ли было делать продолжение саги на NES в дальнейшем. Ведь в 1990 году закат платформы еще не наступил. Игры на NES еще пользовались бешеной популярностью. Но, несмотря на это, разработчики устремили свои взгляды в сторону аппетитной Super Nintendo (на которой через год они и выпустят Super Castlevania 4, по сути являющуюся альтернативной версией первой части на NES) и компактного, только набирающего обороты, Gameboy’я (на нем к тому времени уже вышла бледненькая Castlevania Adventure). Может быть, они и оказались правы. Потенциальная четвертая серия вампирского платформера на NES вряд ли бы оказалась сильнее третьей. А делать шаг назад или топтаться на месте не в правилах Конами.

Сюжет: 8 (нетривиальный сюжет с множеством ответвлений)
Геймплей: 9 (стандартный геймплей сериала)
Графика: 9 (как всегда на уровне)
Музыка и звук: 8,5 (качественное музыкальное оформление)
Общая оценка: 9 (однозначный хит на NES)

Игра «подросла» и «возмужала». Стала еще жестче и агрессивнее к своему игроку (в хорошем смысле этого слова). У ребят из Конами получился отличный финальный аккорд на NES, что позволило игровой саге под названием Castlevania обрести хорошую перспективу появиться в будущем на более совершенных с технической точки зрения платформах.

Автор: Tarantul
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 924

Комментарии:

Оставить комментарий