Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Castlevania

Полное название: Castlevania
Разработчик: Konami
Жанр: Platformer
Платформа: NES
Количество игроков: 1
Год выхода: 1987
Castlevania

Вот она! Игра, породившая множество сиквелов, приквелов и альтернативных версий. Игра, ставшая основой виртуального триптиха на NES. Игра-легенда. Только сыграв в первую часть, настоящий фанат этого игрового сериала, может считать себя таковым. Нужно отметить, что Castlevania имеет множество вариаций на различных платформах. Некоторые из них абсолютно повторяют сюжет Castlevania для NES. Некоторые, как, например Super Castlevania 4 для SNES, предлагают альтернативный сюжет тех же событий. Но классикой и основой основ игр линейки Castlevania навсегда останется именно эта версия для NES. Начинается игра с того, что граф Дракула, воскресший в который уже раз (игра Castlevania является первой по счету, но отнюдь не первой по хронологии данной игровой вселенной), снова принялся угнетать жителей Трансильвании. И в 1691 году графу бросает вызов некто Саймон Бельмонт, потомок легендарного рода Бельмонтов, приходящийся правнуком Солею Бельмонту (о Солее мы еще узнаем кое-что интересное в Castlevania 2: Belmont Revenge для Gameboy). Взяв в руки кнут «Убийца Вампиров», Саймон отправляется в опасное путешествие по Трансильвании, кишащей всякой нечистью. Род Бельмонтов всегда противостоял Дракуле. Но сколько бы не пытался граф истребить его, у него никогда это не получалось. Получится ли на этот раз? Все в ваших руках… Игра после выхода в свет запустила «новую волну» среди производителей игр своими новаторскими идеями и захватывающим геймплеем (на тот период, я думаю, это был настоящий прорыв).
Castlevania

В игре была введена система получения оружия, ставшая впоследствии классикой сериала. Все усиления кнута, дополнительное оружие (святая вода, топор, крест-бумеранг) спрятаны в подсвечниках, в обилии висящих на всех уровнях игры. Дополнительное оружие можно применять, используя комбинацию «up + B». Каждое оружие уникально и в некоторых ситуациях может быть крайне необходимо. Например, топоры очень помогают против врагов, находящихся этажом выше, или летающих боссов. Крест хорош в борьбе с противниками, к которым опасно подходить близко. Есть еще одна вещица – часы. Они останавливают время и позволяют уничтожать кнутом уже обездвиженных врагов (кхм… впрочем, в бою со Смертью это вам не поможет). Всего в игре 6 уровней. В конце каждого уровня Саймона поджидает очередной босс. В общем, все стандартно для типично рядовой игры Конами. Но есть одно «но»! Эта игра – живая классика жанра. Вам придется побывать в старинном особняке, камере пыток, пройтись по руинам замка и катакомбам. И, наконец, выйдя из подземной тюрьмы, выдержать финальный бой с графом Дракулой в его замке. Создатели игры не поскупились на различных монстров. Их разнообразие велико: от зомби, скелетов и рыцарей до совсем уж экзотических медуз, леопардов и рыболюдей. Каждый человек, игравший в Castlevania, просто начинал ненавидеть летающие головы медуз и прыгающих горбунов. Боссы тоже весьма колоритны! Только одни имена их много о чем говорят: Вампир-фантом, Медуза, Мумии, Франкенштейн с Игорем, Смерть и, конечно же, сам граф Дракула. Двое последних, наверное, одни из самых сложных боссов за всю историю видеоигр. Готов поспорить, пройти их с первого раза не удастся никому. Более того, даже с десятого раза лишь немногие могут похвастаться таким достижением. Видимо, создатели игры таким образом решили компенсировать небольшое количество уровней в игре. Что ж, им это удалось.
Также Castlevania выделяется на фоне остальных игр-платформеров одним моментом: выполнять точные прыжки ну очень сложно. Конечно, поиграв определенное количество времени, игрок привыкнет и к этой сложности игрового процесса, но, тем не менее, все прыжки осуществляются «на грани фола» безо всякого запаса. Да к тому же во время прыжка нельзя менять направление полета. Если игрок хорошо прочувствовал стиль прыжков этой игры, то половина дела уже, считайте, сделана. Немаловажно еще и выбивать из подсвечников сердечки для восстановления здоровья и повышения уровня Саймона. Порой в подсвечниках помимо всего прочего оказываются распятие (полное уничтожение всех врагов в зоне видимости) или сосуд (временная неуязвимость).
Castlevania

Фирменный стиль сериала Castlevania это не только лестницы, подсвечники, сердечки, Дракула и парень с кнутом. Это еще отличный геймплей и качественная музыка! И то, и другое надо прочувствовать самому. Интересная игра под классную музыку как раз и послужила росту популярности Castlevania среди игроков NES. Этот фактор дал неповторимую атмосферу игры. Музыка сериала стала чуть ли не эталоном для остальных разработчиков видеоигр. Это уже был не синтезаторный писк, свойственный играм конца восмидесятых. Это были полноценные композиции. Недаром же некоторые группы исполняли кавер-версии треков из игр Castlvania. Такие хиты, как «Vampire Killer», «Wicked Child», «Heart of Fire», просто заслужили навсегда войти хит-парад лучших треков NES-игр.
О Castlevania можно писать долго и упорно. Но лучше хотя бы один раз в неё сыграть. Эта игра для кого-то покажется сложной и недружелюбной, а для кого-то простой как апельсин. Кому-то понравится стиль рисунка и анимация персонажей, а кому-то нет… Но самое главное, что эта игра не оставит никого равнодушным. Ну, вот и все. А теперь перехожу к оценкам.

Сюжет: 6 (крепкий сюжет борьбы с князем тьмы)
Геймплей: 7 (эти прыжки через пропасти…)
Графика: 8 (для 1987 года графика на высоте)
Музыка и звук: 9 (всем иметь саундтрек в своей коллекции)
Общая оценка: 8 (игра хорошая, почти что отличная…)

Ну и напоследок напомню, что Castlevania – это отличная классическая игра, в которую должен поиграть каждый любитель игр с восьмибиток. Это шедевр. А шедевры, как известно, со временем не стареют. Они становятся только лучше!

Автор: Tarantul
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1671

Комментарии:

Оставить комментарий