Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Наш хак "Battle Road"

• Название хака: Battle Road
• Версия: 1.5
• РОМхакинг: TiberiyLTim, CARI, Griever
• Сложность хака: графика, текст, уровни, музыка
• Исходная игра: Battle City
• Платформа: NES
• Год хака: начало 2008
• Язык: английский
• Жанр: аркадная стрелялка
• Вид в игре: сверху
• Игроков: 1-2
Наш хак "Battle Road" Наш хак "Battle Road"

Над этим хаком мы работали не так долго благодаря командному разделению труда. Да и тут не всё так сложно реализовать, как сложно придумать оригинальную идею эффекта движения трассы (псевдо скроллинга) только за счёт анимации. Но так случилось, что мне в голову взбрела такая мысль во время разговора в ICQ с Griever’ом насчет движка Battle City. Это, по сути, не очень навороченный хак, но в нём есть идея графического оформления, которая влияет на геймплей. И эти идеи нам удалось реализовать, хоть и чуть-чуть и по-другому, не совсем так как было задумано. Ведь, когда приходит мысль сделать хак, то в голове он выглядит иначе, нежели итоговый реальный вариант.

Вот такой был план работ:
Продумать анимацию за счет палитры.
Осуществить анимацию, нарисовать графику ландшафта.
Сменить цвет каймы.
Зафиксировать игрока на месте, чтобы он не мог выезжать вперед и вбок за края дороги.
Ускорить анимацию (ускорить смену палитры)
Зафиксировать выстрел игрока так, чтобы выстрел всегда летел вверх, в каком положении танк ни был бы направлен.
Зафиксировать выстрел противника так, чтобы выстрел всегда летел вниз, в каком положении танк ни был бы направлен.
Зафиксировать игрока в позицию «зажатой кнопки ВВЕРХ», чтобы был постоянный эффект езды (вращение колес).
Заблокировать бонусы, чтобы они не появлялись в игре.
Сделать пропуск подсчета очков, чтобы уровни шли друг за другом.
Перенаправить меню. Чтобы, нажав на пункт «конструктора», производился переход на секретный экран с «каплей». Там мы напишем титры.
Перерисовать остальную графику: противников, игрока, взрывы и пр.
Убрать «Орла».
Построить локации с учетом специфики хака.
Перерисовать пулю, летящую вверх, в двойную, чтобы внешне выглядело так, что игрок стреляет двумя пулями.
Изменить заставку.
Написать/заменить текст.
Сделать шестой уровень последним.
Поставить экран Game Over после окончания последнего уровня.
Сменить указатель на заставке.
Пропуск выбора уровня.
Запретить показ демки.
Использовать моды танка игрока как противников. Всего 5 видов противников.
Прочее.

После того, как мы осуществили данный план, стало понятно, что хак получился. Теперь вы управляете трехколесным багги, который может двигаться вправо-влево, уворачиваясь от вражеских пуль. Кстати, хак реализовывался с минимальным вмешательством в код. Многие фишки, например, выстрел игрока сразу двумя пулями – это чисто визуальное оформление (перерисовали тайлы летящей вверх пули в две). Противники не появляются, как в оригинальной игре, а выезжают из-за верхней границы – это тоже визуальный эффект, который был достигнут тем, что просто стерли тайлы звездочки (показывающей точку, где появляется враг). Зрение игрока неспособно уловить такие тонкие мелочи, которые в совокупности своей делают своё дело – заставляют поверить, что тут всё иначе, чем в оригинале.
Наш хак "Battle Road" Наш хак "Battle Road"

Кстати, насчет визуальных эффектов. Самый главный визуальный эффект хака – палитровая анимация. Эта функция реализована в оригинальной игре, нам даже не нужно было что-то переделывать. Помните блоки «вода» из оригинальной игры? Вот там как раз и есть эта анимация, которая условно показывает движение волн. Суть в том, что на один тайл (на один блок (4 тайла) тоже) можно наложить только 4 цвета – это обусловлено особенностями платформы, больше нельзя. Мы так сделали 2 блока, на которые наложили одну и ту же схему из 2х палитр:

1: светло-зеленый, темно-зеленый, светло-зеленый, темно-зеленый.
2: темно-зеленый, светло-зеленый, темно-зеленый, светло-зеленый.
Наш хак "Battle Road"

Таким образом, когда палитра меняется, происходит эффект: в первом блоке светло-зеленый заменяется темно-зеленым, а во втором – темно-зеленый заменяется светло-зеленым. Если эти два блока поставить рядом, то получается обман зрения, будто бы светло-зеленый блок сместился на место темно-зеленого. Вот на основе этого заключения и сделаны все блоки, составляющие локации. Конечно, мы усложнили данную схему, произведя двойной эффект, например, посмотрите на деревья. И увеличили скорость смены палитры, что ещё больше усилило обман зрения.
И так в данном хаке множество внешне незаметных фишек, которые несут свою функцию.

Геймплей. А вот геймплей получился довольно-таки классическим. Он похож на некоторые игры со старых аркадных автоматов. Мы специально сделали хак сложным, потому что было сделано всего 6 уровней. А уровней сделали немного только потому, что они однообразные и нет смысла делать большое количество незначительно отличающихся друг от друга локаций. Уровни тут несут в основном только функцию фона и практически не влияют на геймплей.

Кстати, мы решили оставить режим игры вдвоём. В этом режиме играть ещё сложнее, чем одному, так как игрокам приходится делить место перемещения, мешая друг-другу. Плюс ко всему, в этом режиме ещё больше врагов одновременно на трассе. Может быть, кто-то поиграет в этот режим.

Вот так всё не сложно, но хитро придумано. Вы можете свободно скачать патч и установить его на оригинальный ROM-файл Battle City, получив этот хак, который мы назвали просто – «Battle Road». Название особо не важно, и дано оно этому хаку банально из-за переноса боевых действий игры с городков на дорогу.
Посмотрите, что можно сделать на основе Battle City. Играйте в наш хак и пусть он принесет вам ещё немного интересных минут.

Автор: TLT
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 891

Комментарии:

Оставить комментарий