Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Google SketchUp

Название: Google SketchUp
Google SketchUp

Это бесплатная программа для 3D моделирования. Конечно, 3D шедевры на ней не получатся. Но кто знает - главное упорство. Для начинающего 3D дизайнера она вполне подойдёт. Эта программа больше предназначена для моделирования городов, зданий и тому подобного. Но на ней можно также выполнять и более сложные работы, хотя для этого понадобятся опыт и упорство.

Я давно хотел рассказать, как работать в каком-нибудь из 3D редакторов. Одни из них достаточно сложные для новичков, а другие наоборот - слишком простые. А поскольку они слишком простые, в них много не намоделируешь. И я стал искать в Интернете разные программы для 3D моделирования. Нашёл несколько программ и стал их тестить. Честно сказать, многие из них вообще не имели право носить название, хоть как-то связанное с 3D. В итоге мой выбор пал на Google SketchUp. Это относительно новая программа от Google, которая, ко всему прочему не требует регистрации. Конечно и вес у неё немаленький (19MB), но для программы, работающей с 3D, это вполне нормально. Первые шаги в моделирование с Google SketchUp, которые вы усовершенствуете до профессионализма, помогут вам в дальнейшем легче осваиваться на других 3D программах.

Итак, к делу. Сперва опишу интерфейс.

Входим в программу. Мы перед собой видим один экран. На нём мы и будем работать. Честно сказать, мне привычней видеть четыре окна в одном 3D, то есть в одном полностью готовый проект, в другом, например, вид сверху, в третьем - спереди, в четвёртом - сбоку. Но в этой программе оно одно, и мы видим перед собой уже готовый проект.

Сверху есть инструменты. Первым идёт указатель в виде стрелочки “Select”. Им мы выбираем различные созданные объекты. Далее идёт куб, чем-то обведенный ”Make Component”. Им можно воспользоваться только тогда, когда есть выбранный объект. Потом с его помощью указать теневую сторону. Далее идёт карандаш ”Line”. С помощью него рисуем линии (можно нарисовать только прямую линию). Далее идёт стёрка (резинка) “Eraser”, с помощью которой мы удаляем объекты. Далее идёт значок, похожий на рулетку “Tape Measure”. С помощью его мы измеряем расстояние. Далее идёт значок, похожий на ведро, из которого выплёскивается краска “Paint Bucket”. Как вы уже наверное догадались, с помощью этой функции мы сможем раскрашивать наши объекты. Далее идёт квадрат “Rectangle”, с помощью него рисуются четырёхугольники. Далее идёт круг “Circle”. С помощью него рисуем круг. Далее идет полукруг “Arc”. Он даёт нам возможность рисовать полукруг. Далее идёт рисунок-блок со стрелочкой “Push/Pull”. Это одна из самых полезных функций. Используется для того, чтобы «вытягивать» объекты. Например, если мы нарисовали плоский «блин», мы можем выбрать эту функцию, нажать на этот блинчик и вытянуть его вверх в виде конуса. Далее идёт картинка в виде перекрещенных красных стрелок “Move/Copy”. Эта функция даёт нам возможность крутить, перемещать и всячески изменять объекты.

Следующий инструмент – красные стрелочки по кругу “Rotate”. Это даёт возможность закрутить объект так, чтобы получилось подобие спирали или ещё чего-то. Далее идёт ещё одна из полезных функций. Это будто две арочки, одна над другой и между ними красная стрелка “Offset”. С помощью этой функции можно нарисовать один блинчик точно по центру. Далее идут стрелочки как будто в объёме по кругу “Orbit”. Эта функция позволяет крутить объект по экрану и посмотреть наше детище со всех сторон. Далее идет рука “Pan”. Она предназначена для того, чтобы перемещать объект по экрану. Далее идёт лупа “Zoom”. Ей можно приближать и отдалять изображение. В этой программе функция реализована очень интересно. Выбираем линзу, наводим на экран, зажимаем левую клавишу мыши и водим мышь вперёд (от себя) для того, чтобы приблизить и назад (к себе), чтобы отдалить. Далее идёт ещё одна лупа со стрелками “Zoom Extents”. Нажав на неё, изображение перейдёт к стандартному размеру.

Google SketchUp

Теперь попробуем смоделировать маленький домик, что-то вроде сельского. Это можно сделать разными способами. Я опишу один способ, но с применением почти всех инструментов. Берем “Rectangle” и проводим плоский лежачий четырёхугольник. (рис.1) Теперь выбираем “Push/Pull”, наводим его на наш четырёхугольник красной стрелкой, и он сразу покрывается мелкой чёрной точкой. Зажимаем левую кнопку мыши и вытягиваем наш четырёх угольник в объёмный куб. (рис.2) Берём ”Line”, проводим одну линию и вторую, как треугольник. (рис.3) Теперь берём “Push/Pull” и вытягиваем этот треугольник в бок так, чтобы получилась объёмная крыша. (рис.4) Теперь берём “Rectangle” и рисуем на одной из стен дверь и окно в виде четырёхугольников. (рис.5) Теперь берём “Paint Bucket”, перед нами появляется окно, где мы можем выбирать цвета. Выбираем “Wood” и цвет “Wood-cherry” и раскрашиваем дверь. Теперь “Glass + Transparent”, “Blue Glass” и раскрашиваем окно. Ну и так далее.

Вот и всё, наш домик смоделирован. (рис.6) Теперь вы можете сделать землю, сад и всё, что вам захочется - ограничений для вас нет. Единственное ограничение для вас - это ваша фантазия.

Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1791

Комментарии:

Оставить комментарий