Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
История Sega Saturn

История Sega Saturn начинается с желания компании выпустить консоль нового поколения, самую мощную при работе с 2D и способную работать с 3D-графикой. За основу была взята аркадная система Sega Model 1. Главной задачей Sega на тот момент было превзойти другую CD-приставку - 3DO. Однако в ноябре 1993-его года компания Sony обнародовала характеристики своей новой 32-битной консоли (Sony PlayStation), что заставило разработчиков Saturn’а подсуетиться и прикрутить к своей приставке 3D возможности, из-за чего Saturn стал самой мощной приставкой своего времени. Но такая навороченность делала разработку игр для консоли по-настоящему сложной задачей – представьте только, Sega Saturn имела сразу два основных процессора + один дополнительный. Также это сильно влияло и на стоимость чудо-машины (490$ на момент старта, а затем – 399$).

Sega Model 1 – аркадная система (игровой автомат), выпущенный компанией Sega в 1992-ом году. Во время разработки своей системы, Sega вошла в LMT (Lockheed Martin Corporation - американская компания, специализирующаяся в области авиастроения, авиакосмической техники, автоматизации почтовых служб и аэропортовой логистики) за помощь в разработке 3D оборудования. Первая игра, разработанная для демонстрации возможностей автомата – Virtua Racing – совершенно не задумывалась, как коммерческий проект, но из-за большого успеха внутри компании всё-таки была издана.
Однако дороговизна системы послужила причиной того, что для неё было выпущено всего очень мало игр.
Тем не менее Model 1 проложила путь к разработке Sega Model 2 – одного из популярнейших игровых автоматов, и Sega Saturn.

Model 1 specifications:
Главный процессор: NEC V60 @ 16 MHz
Графический сопроцессор: Fujitsu TGP MB86233 FPU
Звуковой процессор: Motorola 68000 @ 10 MHz
Звуковой чип: 2 x Sega 315-5560 Custom 28 channel PCM
Звуковой таймер: Yamaha YM3834 @ 8MHz
Разрешение экрана: 496 x 384
Качество цветопередачи: 16-bit
Graphical Capabilities: Flat shading, Diffuse reflection, Specular reflection, 2 layers of background scrolling, Alpha blending


Как это не парадоксально, но страна, уже десять лет находящаяся под влиянием Nintendo, встретила новую консоль на ура. Японцев даже не отпугнула стоимость Saturn’а – 490 долларов США. Правда очень неожиданным был провал приставки на западном рынке (в США и Европе Sega пользовалась стабильной популярностью).

История Sega Saturn


Официально консоль должна была появиться на рынке США в субботу (Saturnday) второго сентября 1995-ого года. Но приближение релиза приставки от Sony заставило пойти Сегу на отчаянный шаг – выпустить Saturn на четыре месяца раньше задуманного срока – 11 мая 1995г. Это привело к тому, что новая приставка не была обеспечена стартовым запасом игр, ради которых её можно было бы купить (разве что знаменитый Virtua Fighter успел к намеченному сроку).

Всё это привело к полному краху Sega Saturn и победе в этой «битве приставок» молодой тогда компании Sony. Рассмотрим причины проигрыша Saturn’а.

1. Слишком сложная архитектура – разработка игр под столь сложную систему отпугивала многих разработчиков.
2. Большой потенциал консоли практически не был задействован и игры на приставке смотрелись гораздо бледнее, нежели на менее мощной Сони.
3. Высокая стоимость приставки – 400$, в то время, когда PlayStation стоила на 100$ дешевле.
4. Неумелая PR-компания на Западе – Европейское и Американское отделения просто-напросто «забило» на новую консоль, ведь как ещё можно объяснить то, что многие игры так и не были переведены с японского?

Как можно заметить история соперничества Sega Saturn и Sony PS до боли напоминает сегодняшнюю ситуацию, когда более мощной PS3 с трудом удаётся соперничать с менее навороченными Xbox360 и Wii.

Автор: OlifkA - журнал TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 5069

Комментарии:

Оставить комментарий