Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Интервью с Юном Иваски (Jun Iwasaki), президентом компании Square Electronic Arts

Интервью с Юном Иваски (1998 год)

Компания Squaresoft не нуждается в представлении — ее замечательные игры являются эталонами в своих жанрах, и Square по праву носит звание одного из лучших разработчиков и издателей видеоигр в мире. Совсем недавно, пару месяцев назад, Square объединила усилия по завоеванию рынка с крупнейшим издателем видео и компьютерных игр в мире Electronic Arts, создав компании Square Electronic Arts в США и Electronic Arts Square в Японии. Первые результаты работы новообразованных компаний Square и Electronic Arts продемонстрировали в конце мая на выставке ЕЗ в Атланте. Мы, разумеется, не упустили шанса не только хорошенько посмотреть на плоды совместной работы двух гигантов, но и получили шанс пообщаться с президентом компании Square Electronic Arts, который поделился с нами самыми последними новостями.

Official PlayStatuion: Расскажите, пожалуйста, о новой компании о её задачах и об играх, ктоорые вы намереваетесь выпустить в ближайшее время.
Юн Ивасаки: Несколько месяцев назад мы организовали вместе с Electronic Arts две независимых компании: одна из них Square Electronic Arts в Америке, которая на 70% принадлежит Squaresoft, а на 30% — ЕА. Вторая компания называется Electronic Arts Square, и ею на 70% владеет ЕА, а на 30% — Square. Для американской компании приоритетной задачей является максимально быстрый выпуск японских игр Square на американский рынок, и уже в сентябре выйдет первая из игр — Parasite Eve, за ней последуют Xenogears, Bushido Blade 2 и Brave Fencer Mushasi. В следующем году осенью мы выпустим Final Fantasy VIII.

О.Р.: А чем намеревается заниматься японское отделение компании?
Ю.И.: Electronic Arts планирует выпускать на японском рынке все свои спортивные игры, а также некоторые из своих американских игр на PlayStation. Также компания имеет планы по выпуску некоторых игр на PC. Игры будут выпускаться под логотипом Еlectronic Arts и, думаю, имеют неплохие шансы на успех. Помимо этого отделение Electronic Arts Square также намеревается создавать свои собственные игровые проекты для Японии и выпускать их там. Эти игры также могут попасть и в Америку благодаря нашему совместному предприятию.

O.P.: Каково будет количество японских игр, которые вы намереваетесь выпускать на американский рынок ежегодно? Намереваетесь ли вы переводить на английский большую часть продукции Square?
Ю.И.: Некоторые игры, которые Square публикует в Японии, слишком «странны» для американского игрока, и поэтому я не думаю, что мы будем переводить их на английский. В будущем году Square планирует выпустить от 13 до 14 игр, и мы займемся переводом 5-8 из них.

О.Р.: Насколько Square в данный момент довольна платформой, для которой создаются практически все игры компании — PlayStation, Каким вы видите будущее этой платформы, сколько времени, по-вашему, она еще сможет оставаться на рынка?
Ю.И.: Это действительно сложный вопрос. Именно сейчас, во время ЕЗ, вокруг ходят слухи о новой приставке от Sega — Dreamcast, о том, какая это замечательная платформа и так далее. Ввиду того, что Square тесно сотрудничает с Sony, мы имеем такое же некоторое количество совершенно засекреченной информации о возможной PlayStation 2. Мы пока что не приняли решение по поводу того, какая из этих платформ имеет большие шансы на успех. Что касается PlayStation, то я думаю, что в ближайшие два года эта платформа будет продолжать лидировать на рынке, и мы не собираемся сворачивать работы над играми для нее. Однако на будущее гарантировать ничего нельзя. Square — независимая компания, и она будет работать только с теми платформами, с которыми ей удобно и выгодно работать. Проект Dreamcast нас весьма заинтересовал, однако мы пока не готовы что-либо анонсировать и о чем-то официально заявлять.

О.Р.: Давайте теперь поговорим о ваших новых играх. Нам удалось посмотреть на Parasite Eve в японском варианте и немного поиграть в американскую версию здесь, на ЕЗ, и надо отметить, что «кинематографическая» часть игры сделана попросту великолепно. Однако некоторые сомнения возникают в оценке системы боя, когда героиня должна практически все время в течение хода бегать по маленькому квадратику перед камерой. Почему вы выбрали для новой игры именно такую систему боя?
Ю.И.: Нам тоже не кажется, что она является идеальной, и мы надеемся, что в следующих играх нам удастся сделать что-то новое и более интересное. Однако ответ на ваш вопрос заключается в следующем: наша компания никогда не боится экспериментировать и именно поэтому старается максимально разнообразить свои игры. Если вы играли в Final Fantasy VI и Final Fantasy VII, то вы поймете, что это, несмотря на все сходства, все же разные игры. То же самое и с Parasite Eve — мы попросту пытаемся внести в жанр побольше разнообразия. Боевая система в Parasite Eve имеет одно неоспоримое достоинство, помогающее игроку лучше чувствовать атмосферу, — она постоянно держит его в напряжении. Пусть и не очень элегантным способом, но она не позволяет «отойти попить кофейку». Parasite Eve — это кино, и прерывать течение времени в нем просто нельзя. Потому-то и пройти игру можно, в принципе, за день.

О.Р.: Персонажи в следующей игре Final Fantasy VIII — совершенно не похожи на типично японских героев. Весь дизайн игры стал каким-то более «европеизированным». Появились нормального вида деревни и города, герои имеют нормальные пропорции телосложения, игра практически не похожа на игру от Square. В чем причина резкого изменения дизайна?
Ю.И.: Вы несколько преувеличиваете с отсутствием японского дизайна, однако в целом вы правы. В том-то и прелесть Final Fantasy, что мы можем свободно изменять дизайн в каждой игре, и ни одна из них обычно не бывает похожа на другую. В этот раз нам захотелось перейти от типичной фэнтези, сказки, к фантастике, и, может быть, сделать еще более кинематографичную игру, чем Parasite Eve. В Final Fantasy VIII рассказывается прекрасная история, история любви. И нам кажется, что FF8 должна стать самой лучшей серией в истории — настолько хорошо там приглажены все сюжетные элементы. Немного подождите, и вы убедитесь в этом.

О.Р.: Большое спасибо за беседу. Будем надеяться, что Square никогда не будет нас разочаровывать.



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3360

Комментарии:

Оставить комментарий