Перейти к содержимому


Фотография

Фоновый шум консолей SMD/Genesis

Белый шум фоновый шум звук качество sega genesis omonim2007 спектрограмма анализ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 449 сообщений

Отправлено 03 Март 2016 - 15:07

Список других тем в категории:
 
- Обзор ревизий консолей SMD/Genesis (основная тема раздела)

- Фотографии материнских плат SMD/Genesis
 
- Видео игрового процесса (композитное соединение)
 
- Mega AMP - универсальная звуковая схема для SMD/Genesis
 
- Идентификация начинки SMD/Genesis по серийному номеру

- Моды для SMD/Genesis консолей

 

- Количество проданных 16-битных консолей Sega

 

- Разгон центрального процессора Motorola 68000
 
- Помощь в покупке консолей SMD/Genesis
 
- Анализ звука (PSG и FM сравнение, качество звучания)
 
FAQ по SMD/Genesis

 

 

 

 

Статья в стадии написания!
 
 
 
В этой небольшой теме я постараюсь описать очень важную составляющую любого устройства, воспроизводящего музыку или звуки, а именно - фоновый шум при работе. Значение шума или гула и их порог являются очень важными параметрами при восприятии нами в том числе картинки на экране.
 
Но для начала немного теории, давайте разберёмся с понятиями частоты (высоты) и громкости (силы) звука.
 
 
Звук характеризуют такими понятиями, как высота и сила. Высота оценивается в герцах (Гц) и означает число колебаний в секунду. Диапазон воспринимаемых человеческим ухом частот находится в пределах от 15 ... 16 до 20 000 ... 22 000 Гц. Различные части диапазона воспринимаются ухом неравномерно. Лучше всего слышны волны средних "речевых" частот и особенно в зоне 500 ... 2 000 Гц, хуже - крайние участки диапазона, то есть ниже 50 Гц и выше 10 000 Гц. Ультразвуки (частота свыше 20 000 Гц) и инфразвуки (частота ниже 16 Гц) даже не воспринимаются ухом. Кстати, вот что интересно: собственная частота колебаний барабанной перепонки равна приблизительно 1 000 Гц (или 1 кГц), и в большинстве случаев приятными для нас звуками являются именно те, которые звучат с аналогичной частотой ("голос" дождя, леса, моря, журчащей воды, а также монотонные, тихие напевы колыбельных песен). Что же касается силы звука, то она измеряется в единицах, называемых белами, на практике применяется единица измерения, равная десятой доле бела, - децибел (дБ). Область слухового восприятия силы звука находится в пределах от 0 до 140 дБ. Шум в 20-30 дБ практически безвреден для человека и составляет естественный звуковой фон, без которою невозможна жизнь. Вообще же изменение звука на 1 дБ - это примерно наименьшее изменение, которое может уловить ухо. Когда сила звука достигает 120 дБ, то ухо уже не только слышит звук, но и чувствует давление.
 

Одной из форм представления звука является спектральная диаграмма, которая представляет собой графическое отображение распределения мощности среди спектральных составляющих в данный момент времени (точнее, модуль его отклонения от нулевого положения).
 
Децибел - логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений. Величина, выраженная в децибелах AdB, численно равна десятичному логарифму безразмерного отношения физической величины к одноимённой физической величине, принимаемой за исходную, умноженному на десять:

c1a15d45388ab0ae626651752e4501a6.jpeg , где A - измеренная физическая величина, A0 - величина, принятая за базис (0 дБ).
 
Часто за 0 дБ принимается либо самый тихий слышимый звук, либо самый громкий звук, который может воспроизвести устройство. В нашем случае 0 дБ - как раз максимальный пороговый уровень громкости, поэтому меньшее значение в дБ является более громким, а это значит, что гул или фоновое шипение при этом громче.
 
Ниже представлена спектральная диаграмма, полученная при анализе звуков игры Contra на консоли SMD-2 с платой VA1.8 ASIA и Mega AMP на борту. Слева - низкие частоты, справа - высокие, величина в дБ выше - громче, ниже - тише.

3d305e3fc9d6fd41e87037ddc3a4967c.jpeg

Неприятный фоновый шум консоли (фактически, это белый шум), из-за которого искажается восприятие игрового процесса, находится в диапазоне 50 ... 60 Гц, поэтому именно на эту частоту на графике следует обратить особое внимание.


  • 0

#2 Speedrunner

Speedrunner

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 03 Март 2016 - 19:13

Фоновый шум бывает: от vdp (плохая обвязка в консоли, шнуре, особенно у ргб встречал; также характер шума зависит от герцовки), от плохих усилков (искажающий шум), от слабого бп (встречал на клонах, там даже не шум, а нч гул и искажения, чем то напоминающие у плохий ревизий, только хуже), "лязги" от моторолки (слышны у md2 va4 и подобных ему клонов с интеграцией моторолки в чип). Про "лязги" дискретной ямахи это вообще отдельная тема, где то видел исследование, там резалты по таким "искажениям" были таковы (в сторону ухудшения): YM2612->YM3438 (дискретная, мод для мд1)->YM3438 (интеграшка, мд2)


  • 1





Темы с аналогичным тегами Белый шум, фоновый шум, звук, качество, sega, genesis, omonim2007, спектрограмма, анализ

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика