Перейти к содержимому


Фотография

Обзор ревизий консолей SMD/Genesis

Sega Mega Drive Sega Genesis omonim2007 OMONIM VA1 VA7 VA2.3 VA3 VA4 VA1.8

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 423

#401 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 452 сообщений

Отправлено 06 Февраль 2020 - 15:29

 

Там указаны лишь диапазоны ревизий, но только я реально стал фильтровать их по наличию (искал фото разных плат, большинство в итоге сделал сам с купленных консолей).

 

VA5 ревизия содержит бракованный главный чип - там некорректно работает TMSS. Эту плату быстро сняли с производства. Выпущены были только японские модели на её основе (их реально сделали очень немного).

Не удержался, приобрел таки этот, якобы ревизии VA5 Дженесис-1, понадеявшись что продавец и в самом деле перепутал его с рев. VA6, как и сообщили мне выше что такое довольно часто случается. Тем более что цена за тушку была не совсем заоблачная - 1000грн (это около 2 548 рублей) Ну не знаю может и дороговато, но в нас на ОЛХ  редко бывает дешевле тушка МД1 в хорошем состоянии, а если и высвечивается такое объявление, то фактически сразу дезактивируется кем то до меня, несмотря на то что по несколько раз на день сканирую ОЛХ на предмет сего добра.) Вот так и решился на покупку первой в жизни оригинальной МД-1, вернее его американской версии. Когда разобрал консольку, сразу определил ревизию платы, как и предполагали - VA6 (чип 315-5433)

   Теперь в ближайшее время отправлю консоль мастеру для установки полноценного свичлес мода, чтобы работали все регионы, в том числе NTSC-443 и PAL-60, тем более что сам также люблю сочную картинку именно в ПАЛе, Еще хотел спросить: не будет ли ПАЛ регион, в этой американке, уступать качеством картинки европейкам МД1, ведь насколько понимаю вся обвязка кодера заточена под NTSC, какие мнения на этот счет? Может для полноценного ПАЛа лучше надо было подыскивать европейку?

 

По части моддинга не подскажу, надо дождаться спецов в теме (если они вообще откликнутся).

 

Но общий ход такой: переключаетесь в режим PAL - имеете отличную сочную большую картинку без артефактов, но при этом 50 кадров и возможность глюков по части звука в играх, не заточенных под NTSC; переключаетесь в NTSC - имеете другие пропорции экрана, бедноватую унылую картинку с искажениями, но при этом на 60 кадрах и совсем без проблем со звуком. Так что, выбирайте.

 

Идеальный вариант - режим PAL60, но его не каждый телек/тюнер поддерживает. Ну и стандарт этот специфический, сказать заранее, как именно поведёт себя игра и железо модифицированной консоли, очень сложно. У меня тюнер в PAL60 отказывается записывать видео без рывков, но при этом просто поиграть очень удобно. На LCD телеке в PAL60 изображения нет. В общем, надо индивидуально всё тестировать по факту.


  • 1

#402 Петр

Петр

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений

Отправлено 07 Февраль 2020 - 10:53

omonim2007 Понятно. Спасибо за помощь и отзывчивость. По мере возможности изучаю эти столь информативные статьи о Сеге и ее разновидностях, также ветки посвященные ей, включая эту. В них постепенно нахожу много чего интересного и познавательного. 


  • 0

#403 Speedrunner

Speedrunner

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 08 Февраль 2020 - 09:42

Вообще у альтмера вроде как обе обвязки реализованы + еще пал60 и нтсц 4.43 есть. Картинке вполне норм можно получить, но лучше сразу ргб прикупить, если в тв полноценный ргб разъём есть


  • 1

#404 Петр

Петр

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2020 - 02:41

Вообще у альтмера вроде как обе обвязки реализованы + еще пал60 и нтсц 4.43 есть. Картинке вполне норм можно получить, но лучше сразу ргб прикупить, если в тв полноценный ргб разъём есть

Как раз Альтмеру и собираюсь отправлять консольку.) К сожалению в моем тв. нету входа под ргб., да и нормальный композит вполне меня устроит, но только никак не NTSC!! Блеклые и холодные цвета сигнала NTSC мне совсем не нравятся, правда радуги почти не видно, но зато заметны дефекты контуров некоторых цветастых деталей изображения, например сами грани насыщенных цветов искажены какой то ли пикселизацией или некими рваными краями. Вокруг объектов, например ярко-синих и красных тонов пестрят эти непонятные пиксели, это сильно бросается в игре МК3 ультимейт при выборе Сабзиро младшего, его синие штаны, вернее контуры штанов имеют эти странные рваные или пиксельные края, скорей всего это некая разновидность dot crawl. Да и в принципе в любой игре это явление хорошо заметно, в RED ZONE почти сразу после включения, когда появляется этот радужный круг, верх его так же пестрит этими недостатками.  Не хотелось чтобы и в Пале это проявилось. К слову, на одном клоне, который на чипе SM 801, также присутствуют абсолютно точно такие же недостатки, один в один, хоть он и работает в Пале. На других же нескольких клонах, в том числе и клонах первого мегадрайва в корпусе МД2, таких дефектов изображения нету совсем.


  • 0

#405 Петр

Петр

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2020 - 02:57

Взял картинку с первой страницы, правда там приведен пример артефактов у вторых моделей, хотя в моем случае примерно схожий случай, только эти точки находятся в полной статике, вообще не двигаются: 

c61b31e19ca0b795cd30ce325cdc964c.jpg


  • 0

#406 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 452 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2020 - 15:23

Единственный способ избавиться от всего этого композитного безобразия - RGB вариант подключения (через разъём SCART).

При композитном соединении искажения всё равно будут (в большей или меньше степени)

 

Я в своих работах пользуюсь выводом сигнала через S-Video разъём (моддинг очень простой) - в итоге имеем практически полный аналог RGB (разница есть, но глаз практически не различает картинки), без искажений. Посмотрите примеры записей в этом режиме в соответствующей теме - от RGB не отличить.


  • 1

#407 Nhisti

Nhisti

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 19 Июль 2020 - 19:37

Подскажите, можно ли как-то различить по внешнему виду корпуса "азиатки" PAL и "японки" NTSC? Имеются ввиду конечно же модели Mega Drive 2


  • 0

#408 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 452 сообщений

Отправлено 21 Июль 2020 - 04:27

Подскажите, можно ли как-то различить по внешнему виду корпуса "азиатки" PAL и "японки" NTSC? Имеются ввиду конечно же модели Mega Drive 2

Да, можно.

Посмотрите прикрепленные pdf файлы в теме о количестве проданных консолей.

Там сразу будут видны нюансы и по виду серийника, и по параметрам питания.


  • 1

#409 Nhisti

Nhisti

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 21 Июль 2020 - 23:18

 

Подскажите, можно ли как-то различить по внешнему виду корпуса "азиатки" PAL и "японки" NTSC? Имеются ввиду конечно же модели Mega Drive 2

Да, можно.

Посмотрите прикрепленные pdf файлы в теме о количестве проданных консолей.

Там сразу будут видны нюансы и по виду серийника, и по параметрам питания.

 

Спасибо за отклик, но в указанной теме при попытке посмотреть эти файлы выдаёт ошибку.


  • 0

#410 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 452 сообщений

Отправлено 23 Июль 2020 - 05:39

 

 

Подскажите, можно ли как-то различить по внешнему виду корпуса "азиатки" PAL и "японки" NTSC? Имеются ввиду конечно же модели Mega Drive 2

Да, можно.

Посмотрите прикрепленные pdf файлы в теме о количестве проданных консолей.

Там сразу будут видны нюансы и по виду серийника, и по параметрам питания.

 

Спасибо за отклик, но в указанной теме при попытке посмотреть эти файлы выдаёт ошибку.

 

Перезалил файлы в тему, пробуйте ещё раз.


  • 1

#411 Крис11

Крис11

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 17 Сентябрь 2020 - 17:23

Всех приветствую. Хотел поделиться своими исследованиями плохого качества звука SEGA MD2 VA1 ASIA и методами его улучшения «малой кровью».

Имея высшее образование по разработке электроники, большой опыт работы, необходимое оборудование и саму приставку я нашел все узкие места в схемотехнике звукового тракта (стыд и позор японским инженерам).

Итак, начнем по порядку:

  1. Использованные усилители LM324 должны обязательно иметь активную нагрузку. Использование чисто емкостной нагрузки между каскадами приводит к «зазубринам» в выходном сигнале при подаче на вход чистого синуса, что делает звук «грязным». Резистор 20 кОм между выходами ОУ и землей решает эту проблему, но лучше этого не делать, а заменить операционный усилитель, более веская причина будет в п.2.   
  2. Без замены усилителя после установки резисторов мы стали видеть не искаженный сигнал, но только в узком диапазоне входных напряжений. Причина снова в ОУ – у него допустимый диапазон входных и выходных напряжений в режиме Common Mode от 0,3 В до 3,3 В. При этом во всех каскадах имеется смещение 2,5 В, что сужает диапазон всего до 0,8 В. Происходит банальный клиппинг, который на слух воспринимается как звон, хрип, «сверчки» на басах, т.к. они имеют наибольшую амплитуду. Я заменил оба ОУ на AD8608 (был под рукой), который по входу и выходу Rail-to-Rail и синусный сигнал стал передаваться без искажений во всем диапазоне напряжений.
  3. При подаче же прямоугольных импульсов было очень большое перерегулирование на фронтах. Моделирование показало большой подъем АЧХ на частоте среза. Причиной был неверно посчитанный входной фильтр Саллена-Ки. Замена конденсаторов С20 и С22 на 1000 пФ оставляет ту же частоту среза, но уменьшает крутизну фильтра и решает проблему перерегулирования.

Все, теперь звук чистый, без искажений, имеет такую АЧХ какую и хотели разработчики приставки. Итого, для получения нормального звука в консолях SEGA MD2 VA1 ASIA необходимо:

  1. Заменить IC9, IC10  на усилители Rail-to-Rail по входу и выходу. Какие не столь важно, т.к. нет изначально ни в ЦАП SEGA, ни в исходном сигнале, ни в схемотехнике ничего аудифильского. Я поставил AD8608.
  2. Заменить конденсаторы С20 и С22 на 1000 пФ.

  • 3

#412 Nhisti

Nhisti

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2020 - 01:16

 

Всех приветствую. Хотел поделиться своими исследованиями плохого качества звука SEGA MD2 VA1 ASIA и методами его улучшения «малой кровью».

Имея высшее образование по разработке электроники, большой опыт работы, необходимое оборудование и саму приставку я нашел все узкие места в схемотехнике звукового тракта (стыд и позор японским инженерам).

Итак, начнем по порядку:

  1. Использованные усилители LM324 должны обязательно иметь активную нагрузку. Использование чисто емкостной нагрузки между каскадами приводит к «зазубринам» в выходном сигнале при подаче на вход чистого синуса, что делает звук «грязным». Резистор 20 кОм между выходами ОУ и землей решает эту проблему, но лучше этого не делать, а заменить операционный усилитель, более веская причина будет в п.2.   
  2. Без замены усилителя после установки резисторов мы стали видеть не искаженный сигнал, но только в узком диапазоне входных напряжений. Причина снова в ОУ – у него допустимый диапазон входных и выходных напряжений в режиме Common Mode от 0,3 В до 3,3 В. При этом во всех каскадах имеется смещение 2,5 В, что сужает диапазон всего до 0,8 В. Происходит банальный клиппинг, который на слух воспринимается как звон, хрип, «сверчки» на басах, т.к. они имеют наибольшую амплитуду. Я заменил оба ОУ на AD8608 (был под рукой), который по входу и выходу Rail-to-Rail и синусный сигнал стал передаваться без искажений во всем диапазоне напряжений.
  3. При подаче же прямоугольных импульсов было очень большое перерегулирование на фронтах. Моделирование показало большой подъем АЧХ на частоте среза. Причиной был неверно посчитанный входной фильтр Саллена-Ки. Замена конденсаторов С20 и С22 на 1000 пФ оставляет ту же частоту среза, но уменьшает крутизну фильтра и решает проблему перерегулирования.

Все, теперь звук чистый, без искажений, имеет такую АЧХ какую и хотели разработчики приставки. Итого, для получения нормального звука в консолях SEGA MD2 VA1 ASIA необходимо:

  1. Заменить IC9, IC10  на усилители Rail-to-Rail по входу и выходу. Какие не столь важно, т.к. нет изначально ни в ЦАП SEGA, ни в исходном сигнале, ни в схемотехнике ничего аудифильского. Я поставил AD8608.
  2. Заменить конденсаторы С20 и С22 на 1000 пФ.

 

Весьма любопытно. А запись звучания "до/после" не делали? Было бы интересно послушать.


  • 0

#413 Speedrunner

Speedrunner

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 18 Сентябрь 2020 - 02:38

я на va7 получил нормальный звук с одним c324g (первичным) + кой какие кондеи по его "входам" убрал. Итог устроил


  • 0

#414 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 452 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2020 - 07:01

 

Всех приветствую. Хотел поделиться своими исследованиями плохого качества звука SEGA MD2 VA1 ASIA и методами его улучшения «малой кровью».

Имея высшее образование по разработке электроники, большой опыт работы, необходимое оборудование и саму приставку я нашел все узкие места в схемотехнике звукового тракта (стыд и позор японским инженерам)...

 

Благодарю за ценную информацию.

 

Да, согласен, было бы интересно услышать звук с консоли до и после модификации


  • 0

#415 Крис11

Крис11

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2020 - 09:15

Звук до не записывал, примеров в сети достаточно, кажется и тут они были, ничем он от них не отличался. После - пока нет переходника, как сделаю, запишу, хорошая звуковуха есть. Есть пожелания какие фрагменты интересны?


  • 1

#416 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 452 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2020 - 05:14

Есть пожелания какие фрагменты интересны?

Можно что-нибудь из того, что записывал я в качестве тестов - список игр есть в разделе "Видео игрового процесса (композитное соединение)".

 

Это все записывается в режиме автодемо.


  • 0

#417 Крис11

Крис11

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2020 - 12:47

Выложил записи:

- SMD2 VA1 ASIA Sub-Terrania - Start Sequence Intro
- SMD2 VA1 ASIA Heavy Nova

https://drive.google...zJo?usp=sharing


  • 0

#418 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 452 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2020 - 16:34

Я уже отвык от частоты 50 кадров и заторможенного звука ))

 

Да, звук стал очень даже неплохим. Хрипца малость присутствует в Heavy Nova после 46 секунды, но звук к игре писали криворукие американцы.

В общем и целом, достойный вариант моддинга.

 

Нет ли желания описать его более подробно и с картинкой (ил несколькими)? Я добавлю это в раздел по моддингу.

Мне нужно, чтобы была чёткая последовательность действий (1-ое, 2-ое и т.д.) + понятная небольшая схемка. Ну, это в идеале ))


  • 0

#419 Крис11

Крис11

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 04 Октябрь 2020 - 08:52

1. Меняем номинал С20 и С22 на 1000 пФ (размер 0805).

2. Меняем IC9 и IC10 на AD8608ARZ (корпус SOIC14). 

sch.png

view.jpg


  • 2

#420 SLayer

SLayer

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2020 - 06:12

Доброе утро. Недавно наткнулся на французскую версию первой модели SEGA MEGA DRIVE, модификация SEGA RGB, которая не описана в этом обзоре. Хотелось бы поинтересоваться, есть ли отличия от той же, например, английской PAL версии SEGA MEGA DRIVE 1 по технической части и по качеству выводимого изображения? Или разница только в названии "RGB" и комплектации французской модели кабелем SCART?


  • 0





Темы с аналогичным тегами Sega Mega Drive, Sega Genesis, omonim2007, OMONIM, VA1, VA7, VA2.3, VA3, VA4, VA1.8

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика