Перейти к содержимому


Фотография

Обзор ревизий консолей SMD/Genesis

Sega Mega Drive Sega Genesis omonim2007 OMONIM VA1 VA7 VA2.3 VA3 VA4 VA1.8

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 423

#121 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 452 сообщений

Отправлено 01 Май 2016 - 21:03

Прошу поподробнее описать, в каких играх проводилось тестирование.

 

Ну, и обязательно нужны семплы, которые все могут прослушать. Почти никогда замена кондёров ничего не решает (как по части видео, так и аудио), на оригиналах базовые компоненты нормально живут по 20...25 лет и более.

 

Сравнивая результаты приставок, которые были у меня на тестах, можно сделать вывод, что C324G на порядок лучше звучат, чем два других варианта, между которыми и идёт спор за второе место.

 

Буду ждать результаты тестов (желательно в WAV формате без конвертирования в mp3, aac или другие форматы).


  • 0

#122 Sasha613

Sasha613

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 03 Май 2016 - 10:50

Аудио запишу позже, игры гонял mk2 comix zone, contra , джим первый , соник 2
  • 0

#123 Sasha613

Sasha613

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 03 Май 2016 - 10:51

Сверчки самые сильные на с324g это явно слышно
  • 0

#124 Speedrunner

Speedrunner

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 14 Май 2016 - 14:31

Обзавелся genesis 1 va6 hdg tmss и могу подтвердить явную хрипцу в моно (т.е. как и на записях, как есть в реале на тв и искажал тут  не захват). В стерео всё ок. Получается в моно не хрипят ток самые ранние ревизии (зато в стерео у них вроде как на громких звуках перегрузы, а у поздних - нема). Кстати, картинка вроде так ничё, радуги не так много на первый взгляд


  • 0

#125 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 452 сообщений

Отправлено 14 Май 2016 - 20:00

Спасибо за информацию, обновлю как-нибудь описание насчёт контуров звука на первых моделях, пока что нет времени...


  • 0

#126 SDenis

SDenis

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 17 Май 2016 - 18:49

Здравствуйте! :) Прочитал всю тему, кое-что для меня неясно, хочу уточнить: разница между видеокодерами (какой-то светлее, какой-то замыленнее)  видна будет на всех типах подключений приставки к телевизору или через скарт все модели кодеров (что сони, что самсунг) не будут играть никакой роли и картинка одна и та же?


  • 0

#127 Speedrunner

Speedrunner

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 17 Май 2016 - 23:52

Через ргб скарт кодер не используется, но в некоторых случаях может джейлбарить (полосит). Например, азиатка мд2 у меня джейлбарит явно, европейка - почти незаметно. Кодеры у них одинаковые, возможно влияет обвязка (кодера или где-либо ещё у вдп)


  • 0

#128 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 452 сообщений

Отправлено 18 Май 2016 - 05:21

Поясню подробнее.

 

Теоретически, при выводе изображения через RGB SCART кодер не задействуется, поэтому ничто не влияет на его ухудшение после выхода сигнала из VDP (чип консоли, отвечающий за вывод изображения). Изображение должно быть идеальным. Однако на практике это не всегда так, о чём написано выше.

 

Второй момент - само изображение по RGB SCART на современных телевизорах. Оно вас точно не обрадует, так как LCD телевизоры слишком.. (и каждый по-своему) резко его выводят. Играть очень сложно, многочисленные квадратики очень сильно не радуют глаз.

 

Третий момент - шипение на белых, ярких серых или других тонах. Точнее, не шипение, а гул. Наберите в гугле что-то типа "sega mega drive scart гудит" и почитайте темы. Скажу сразу, что в данной проблеме виноват современный телевизор. Точнее, почти все современные телевизоры.

 

На прктике получается так, что многие после RGB SCART переходят к родному и привычному композиту, и вот тогда установленный на плате видео кодер начинает играть огромное значение.

 

P.S. Я же использую S-Video и подключаю консоль к ноутбуку через тюнер. Это промежуточный вариант: ещё не совсем RGB SCART (хотя почти одно и то же, но квадратиков таких нет, как при SCART), но и гораздо более чёткий, чем композит, вариант.


  • 0

#129 SDenis

SDenis

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 18 Май 2016 - 06:00

Спасибо за такие большие информативные ответы! :) По теме один вопрос ещё остался: эффект джейлбар на скарте как понял не зависит уже от модели кодера - т.е. это проблема, которую не локализовать только лишь посмотрев на плату и увидев модель кодера?

 

И не по теме: я уже привык играть на скарте, телек позволяет гибко настроить картинку - где помягче, где порезче и других вариантов подключения даже не рассматриваю :) А вот что касается гула, то если речь про гул в звуке, то у меня такая проблема была, когда я использовал скарт-переходник на несколько скартов (прямо по-настоящему гудело всё), потом переделал все свои подключения к телеку, чтобы только сега была включена через скарт напрямую - и теперь гул если и есть, то мне он не слышен\не мешает :).

А вся дилемма возникла потому, что у меня Sega MD2 Pal E, которую переделал в Genesis 2 (заменил генератор кварцевый, перезал дорожку). У неё кодер Fujitsu MB3514, но усилители BA10324AF. И тут появилась возможность пересесть на натуральный Genesis 2, но VA 1.8 и соответственно Samsung KA2195D (правда made in Taiwain, не China), но зато с усилителем C324G. Вот и назрел вопрос, что если я всё равно через скарт играю, то по идее я ничего не потеряю, а в звуке только выиграю. Я не ошибаюсь? :)


  • 0

#130 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 452 сообщений

Отправлено 18 Май 2016 - 07:03

Да, всё верно. Нужно смотреть каждый экземпляр конкретно.

 

Да, именно так. В общем случае (если все компоненты платы в порядке) в качестве видео вы не потеряете, а звук станет на порядок лучше (в некоторых играх разница будет не особо видна, а в некоторых - станет кардинальной).

 

Отпишитесь потом по части картинки после покупки Genesis 2. Поменяется что-то или нет.


  • 0

#131 SDenis

SDenis

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 18 Май 2016 - 08:53

Отпишусь:)

 

Да и ещё: джейлбаринг на скарте - это вот такие вертикальные тонкие частые полосы на сплошном фоне (в данном случае синем)?

CXA1145LPF.png


  • 0

#132 Speedrunner

Speedrunner

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 18 Май 2016 - 11:13

ген2...1.8... c324g - эт чёт новенькое.
А джейлбары, да - именно те


  • 0

#133 SDenis

SDenis

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 18 Май 2016 - 12:02

А с этими джейлами на скарте можно бороться? Читал, что вроде на первых мегадрайвах\генезисах это можно вылечить отпаиванием 6-ой ноги кодера (и соответственно приставка работает после этого только от скарта) или выпаиванием чего-то именуемого "C28", а для второго поколения приставок мне почти ничего не удалось найти на эту тему :)


  • 0

#134 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 452 сообщений

Отправлено 18 Май 2016 - 12:24

Коллеги, помогайте ))


  • 0

#135 SDenis

SDenis

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 18 Май 2016 - 18:19

Коллеги, я разобрался во всём сам :) Для этого я прочитал все 23 страницы этой ветки http://www.sega-16.c...ars-idea/page19 . Там люди годами искали решение как побороть джейл бар на RGB подключении через скарт и нашли. Решение очень простое: на видеокодере отпаиваем 6-ую ногу (на всех моделях приставки и первого и второго поколения на всех видеокодерах распиновка одна и та же, поэтому нога всегда 6-ая). После этого там же написано, что нужно припаять конец дорожки, от которой отпаяли 6-ую ногу к земле (например 1-ая нога того же кодера). Но в моём случае к земле даже не пришлось подпаиваться - джейл ушёл подчистую сразу.

Естественно, что после такой манипуляции цвет на композите и рф умирает, но для тех, кто боролся за чистоту на RGB - это ничего не значит. К тому же можно повесить тумблер и замыкать ключ, когда нужен цвет на композите и размыкать его, когда нужно кристальное RGB.

P.S. Ещё раз для истории: у меня всё заработало без подпайки на землю на приставке Sega MD 2 Pal Europe.


  • 3

#136 Speedrunner

Speedrunner

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 18 Май 2016 - 20:16

ну по сути да, слышал поднесущая влияет, а это как раз 6 нога. Но почему-то не на всех консолях. Меня эти джейлбары не напрягают. Зато напрягает мыльцо при плохом композите


  • 0

#137 SDenis

SDenis

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 25 Май 2016 - 18:08

Отписываюсь как и обещал: получил свой Генезис 2 (KA2195D и C324G),  по части картинки в сравнении с Fujitsu MB3514 через скарт изображение абсолютно одно и тоже. Единственное на Генезисе джейлы были гораздо более выражены, просто огромны, чем на европейке, но вылечились точно также подчистую - отпаиванием 6-ой ноги кодера.

 

Интересно получилось со звуком, я честно много раз послушал через наушники все 4 записи тут выложенные, разницу понял. Через эти же наушники раз по 20 послушал каждую из приставок в той же Heavy Nova и вот что интересно: BA10324AF с европейки звучит далеко не так плохо как из примера. Он конечно сильно не дотягивает до звука из примера MD-1 с платой VA4 или Genesis-2 с платой VA2.3, но всё равно гораздо лучше звучит, почти нет этого шипения, сверчки есть, но небольшие. А вот C324G звучит лучше, но на мои тугие уши эта разница совсем небольшая (сверчков поменьше). Так что или мне повезло сильно с BA10324AF или не повезло с C324G


  • 0

#138 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 452 сообщений

Отправлено 25 Май 2016 - 18:24

Спасибо за информацию.

 

На самом деле разница между всеми ОУ не такая очевидная, всё верно. Просто если долго слушать самый лучший ОУ, а потом перейти на более худший, то вот в этот момент всё проявляется как нельзя лучше. То же касается перехода с консоли с Mega AMP на хорошие стоковые ревизии: стоит наслушаться игр в звучании Mega AMP, как потом самые лучшие первые и вторые модели будут просто "какашками" на этом фоне (хотя сами по себе звучат хорошо).

 

Можете сделать фотки платы? Примерно так, как у меня в теме с фотографиями. Хочу сохранить такую редкую плату для истории ))

Ну и серийник обязательно тоже нужен (на фотке).


  • 0

#139 SDenis

SDenis

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 25 Май 2016 - 18:34

Конечно, вот так подойдет?

 

http://fastpic.ru/view/79/2016/0525/d9673918302d0743c05931d1d72b67da.jpg.html

http://fastpic.ru/view/80/2016/0525/_da5705520dfe3c82f7860ce241d4f0c6.jpg.html

 

Картинки из-за их размера побоялся в тело сообщения вставлять :)


  • 0

#140 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 452 сообщений

Отправлено 25 Май 2016 - 18:53

Да, нормально.

Значит, Made in Taiwan...

Хорошо, попробую сам нарваться на подобную американку, чтобы протестить по полной ))

 

Если не трудно, можно ещё попрошу фотки почипово сделать? Чтобы маркировки были видны. Я потом (однажды) составлю таблицу с наименованием используемых микросхем. Пока не вижу в этом смысла, но потом, быть может, это обретёт некую нужность или даже необходимость ))


  • 0





Темы с аналогичным тегами Sega Mega Drive, Sega Genesis, omonim2007, OMONIM, VA1, VA7, VA2.3, VA3, VA4, VA1.8

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика