Перейти к содержимому


Фотография

Super Everdrive v2 (флэш-картридж для SNES)

Super Everdrive v2 Super Everdrive SNES Super Famicom omonim2007 OMONIM обзор флэш-картридж картридж тест

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 449 сообщений

Отправлено 21 Март 2015 - 06:36

Перед тем, как вы начнете читать эту тему, рекомендую ознакомиться с материалом, написанным мной ранее по предыдущей ревизии картриджа, так как в этом обзоре я остановлюсь только на доработках и новых функциях, появившихся во второй версии Super Everdrive v2, а также проведу очень интересное тестирование картриджа в играх с поддержкой чипа DSP-1. Как вы уже догадались, этот чип будет впаян в флэш-картридж и активирован из меню. Генеральный план - успеть все сделать до Нового Года и как-то приурочить эту работу к большому празднику. В следующем году будем ждать новинок от krikzz, Masyanya и других разработчиков, но что-то мне подсказывает, что кардинальных изменений или супер-новых фич мы в 2014 году не увидим. Но я буду очень рад, если окажусь не прав в своих прогнозах.



Принципиальный вопрос для меня лично (думаю, и для многих из вас тоже): как долго krikzz будет терпеть и сдерживать себя от разработки и выпуска флэш-картриджа для Super Nintendo, который функционально положит на лопатки SD2SNES? Конечно же, это будет сделать очень нелегко, учитывая все реализованное на данный момент в продукте немецкого разработчика, но предпосылок к такой мега-разработке на самом деле очень много. Вот лишь некоторые из них:

1. Во-первых, ikari_01 не ведет форум и не занимается поддержкой устройства, и все пользователи вынуждены делиться опытом или перенимать его друг у друга или же постить темы на форуме продуктов Everdrive. Других вариантов нет.

2. Во-вторых, темпы, с которыми идет работа над обновлениями ОС, оставляют желать лучшего. Одна-две записи в год от ikari_01 - это совсем не то, что от него ждут покупатели.

3. В-третьих, ikari_01 в принципе не идет на контакт и нигде невозможно найти способ задать ему вопрос лично (я пытался это сделать через стандартную форму на сайте sd2snes.de - безрезультатно).

4. В-четвертых, что-то подсказывает мне, что ikari_01 расшевелится только тогда, когда krikzz поставит под сомнение его работу выпуском такого же быстрого и функционального устройства, аналогичного Mega Everdrive по фичам (Save State, глубокое и функциональное меню и т.д.).

5. В-пятых... Недавно выяснилось, что у ikari_01 в ноябре родился ребенок, так что теперь я точно уверен: в будущем году подвижек по направлению новой ОС не будет, что подразумевает отсутствие в ближайшее время внедрения функционала специальных чипов, находящихся в разработке (Super FX-1, Super FX-2).



Скажу честно, что мне Mega Everdrive нравится немного больше, чем SD2SNES. Даже несмотря на красивое меню, даже несмотря на продвинутый функционал в плане поддержки спец. чипов у последнего. Mega Everdrive как-то ближе к моей белорусско-русской душе. Уж очень мне хочется увидеть устройство а-ля Mega Everdrive для SNES!

Может быть, мы все же увидим такого "титана" в следующем году? Предлагаю проголосовать в теме и выдать нашу петицию krikzz'у!



Итак, вторая версия картриджа для Super Everdrive недавно увидела белый свет! Событие это не стало очень большим, но все-таки оно довольно значимое. Предлагаю вспомнить выводы после тестирования устройства первой ревизии, обратим внимание только на недостатки, так как цель обзора - увидеть результаты работы над ошибками разработчика. Итак, ранее мне не понравились три момента:

1. Нет поддержки игр со специальными чипами.

2. Слишком долгая загрузка ромов (которая при самых неблагоприятных случаях может доходить вплоть до 2 минут).

3. Отсутствие регионального Mega Key. В связи с этим некоторые ромы так и не удалось запустить на моей PAL системе. В частности, очень не хватает возможности поиграть в «Ninja Gaiden Trilogy».


Сейчас я могу также добавить и 4-й пункт, уже исходя из опыта, накопленного за время тестов в 2013 году:

4. Медленная загрузка ромов в память.

Если первый и третий пункты остались нетронутыми, дабы не составлять конкуренцию более дорогому устройству SD2SNES, то вот на второй и четвертый пункты мы обратим особое и пристальное внимание.

 

6108bbaa37ec91c76140ac5f72dfea89.jpeg 6803571f0bb5ba2a482300301b711a13.jpeg
 

 

Заявленные производителем характеристики устройства:

- Поддержка SD/MMC карт объемом до 32 Гб.

- Работа с файловыми системами FAT16 и FAT32.

- Возвращение в меню после нажатия на Reset консоли.

- Поддержка GameGenie кодов.

- Максимальный размер рома 7 Мбайт (в первой ревизии - 6 Мб).

- 32 килобайт энергонезависимой памяти для сохранения игровых данных на SD карту. - этот момент я уточняю

- Поддержка сохранений. Эта функция работает в тех играх, в которых такая возможность предусмотрена (картриджи с батарейками).

- Игровые сохранения копируются на SD карту и загружаются автоматически при запуске игры.

- Картридж совместим с PAL и NTSC консолями SNES, Super NES и Super Famicom.

- Имеется возможность установки чипа DSP-1 (путем самостоятельного впаивания) и поддержки соответствующих игр.

- Операционная система картриджа загружается с SD карты (ранее прошивалась в ROM устройства).

- Для работы устройства не требуется подключение к компьютеру и не нужно никакое дополнительное ПО, необходимо просто скопировать нужные ромы на SD карту и вставить ее в картридж.

- Последняя записанная в память игра остается там и после обесточивания картриджа, поэтому нет необходимости перезаписывать ее в память опять во время следующего включения консоли.

- USB порт для homebrew разработчиков [ОПЦИОНАЛЬНО].

- корпус с отверстием для SD карты, нет отверстия для USB разъёма.

 

Что сразу бросается в глаза:

- Теперь размер загружаемого файла увеличен, поддерживаются ромы до 7 Мб включительно.

 

- Поддержка GameGenie кодов. Не знаю, как вам, а мне эта функция не кажется весьма полезной, так как ломать игры я не люблю и никого к этому не призываю. Но вот для "забугорных" людей это весьма важный момент.

- Имеется возможность установки чипа DSP-1 (путем самостоятельного впаивания) и поддержки соответствующих игр. По предварительным данным, для установки чипа во второй ревизии сокращается набор дополнительных компонентов, но на этот счет я все напишу позже, только когда сам на практике все пройду и во всем лично "убедюсь".



Итак, прогресс в серии Everdrive по направлению Super Nintendo есть, krikzz не стоит на месте - можно констатировать увеличение или улучшение ключевых функций устройства, что есть несомненный плюс для потенциального покупателя. С другой стороны, такого рода новости являются нерадостными для тех, кто уже успел купить первую ревизию устройства (прецеденты имеются, почитайте посты в темах на официальном форуме). Однако, дамы и господа, все мы с вами живем в реальном современном динамичном мире, поэтому предлагаю все же воспринимать такого рода новости адекватно.



После довольно продолжительной паузы я рад представить вам новый старый флэш-картридж в обновленной модификации с установленным DSP-1 чипом на борту! Донором стала оригинальная PAL'овская игра Pilotwings. Жалко её, конечно, но... Но теперь можно будет играть не только в нее, но и во все другие игры, которые производились с этим чипом на борту. Кстати, забегая вперед, сообщу - игры, при производстве которых применяли PCB c ревизиями чипов DSP-1A/1B, также без проблем работают теперь на устройстве Super Everdrive v2!

 

 

 

А теперь немного фотографий модифицированного флэш-картриджа:

275170d7a73be86df5ded3aaae200083.jpeg 47c3933d313404facce546c241bbd795.jpeg 17c2d368f0b675d1db55b8efb24bbd79.jpeg 76b8c13873eb8edcf785ca02493f505e.jpeg 8cc9a6e7d90ba0d72b2f7e0243578139.jpeg 1ffb71a40d6fcb5785e7390897aef16f.jpeg

 

 

Все игры с чипом DSP-1 теперь работают в штатном режиме! Напомню, ранее при запуске этих ромов на Super Everdrive я наблюдал просто черный экран.

 

Чип DSP-1:
- Armored Trooper Votoms: The Battling Road [РАБОТАЕТ]
- Battle Racers [РАБОТАЕТ]
- Bike Daisuki! Hashiriya Kon - Rider's Spirits (запланировано к проверке)
- Final Stretch [РАБОТАЕТ]
- Lock On/Super Air Diver [РАБОТАЕТ]
- Michael Andretti's Indy Car Challenge [РАБОТАЕТ]
- Pilotwings [РАБОТАЕТ]
- Super Air Diver 2 [РАБОТАЕТ]
- Super Bases Loaded 2 / Super 3D Baseball / Korean League [РАБОТАЕТ]
- Super F1 Circus Gaiden [РАБОТАЕТ]
- Suzuka 8 Hours [РАБОТАЕТ]
- Syutoko Battle Racing 2 (Shutoko Battle 2: Drift King Keichii Tsuchiya & Masaaki Bandoh) [РАБОТАЕТ]
- Syutoko Battle Racing 94 (Shutoko Battle '94: Keichii Tsuchiya Drift King) [РАБОТАЕТ]

Чип DSP-1A:
- Ace Wo Nerae! 3D Tennis [РАБОТАЕТ]

Чип DSP-1B:
- Super Mario Kart [РАБОТАЕТ]
- Ballz 3D [РАБОТАЕТ]

 

Итак, наконец-таки я добрался до обзора и смог записать видео игрового процесса всех DSP-1 игр на моем теперь уже не просто модном, а супермодном картридже.

Обратите внимание, насколько сейчас стали быстро сохраняться SRAM файлы на карту памяти - процесс занимает не более 1-2 секунд (пару раз при загрузках это будет видно). Хорошая работа над ошибками!

Видео записывалось по S-Video, фильтр - прогрессивная развертка.

 

 

Хочется также отметить такую немаловажную деталь: за все время тестов ОС ни разу (!) не дала усомниться в ее надежности. Ни одного зависания, ни одного глюка, ни одной проблемы - всё работает как часы. И это при том, что версия операционной системы до сих значится как 1.0!



Выводы.

Новая ревизия картриджа Super Everdrive является значимым эволюционным шагом вперед, хотя, признаюсь, сразу без тестирования этого можно и не заметить. ОС теперь грузится с карты памяти, а значит риск повредить картридж при использовании почти равен нулю (да и сама загрузка ОС стала на порядок быстрее), загрузка ромов проходит гораздо более шустро, игровые сохранения пишутся не более 1-2 секунд, появилась поддержка ромов размером до 7 Мб, простая интеграция чипа DSP-1 (и как результат этого - полная поддержка всех DSP-1/A/B игр системы).

 

Да, SD2SNES на данный момент умеет еще больше и делает все еще быстрее, но теперь разница уже не такая большая и не так она, прямо скажем, заметна. Два больших минуса относительно SD2SNES - отсутствие Mega Key и отсутствие поддержки чипов DSP-2, DSP-3, DSP-4, ST010 и CX4 (из которых только CX4 представляет ценность, так как его используют Мега Мэны X2 и X3). В остальном же никаких серьезных разрывов на дистанции я не вижу.

Надеюсь, мой обзор поможет вам определиться с выбором флэш-картриджа!

 

 

 

Играйте только на оригинальном железе, ведь только при таком способе гарантировано истинное погружение в настоящий мир ретро-шедевров! Никакие эмуляторы не заменят вам этого!


  • 1

#2 Mefistotel

Mefistotel

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 148 сообщений
  • ГородМагадан

Отправлено 21 Март 2015 - 16:10

Полезные темы.

Сам ещё не выбрал, какой карик для своей СНЕС взять.


  • 0

#3 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 449 сообщений

Отправлено 21 Март 2015 - 16:17

Полезные темы.

Сам ещё не выбрал, какой карик для своей СНЕС взять.

 

Да уж, сейчас это реальный компромисс.

Я имею в виду, после повышения цен.

 

Раньше выбрать между Super Everdrive и SD2SNES было гораздо проще (естественно, в пользу последнего девайса).


  • 0

#4 fedorgamer

fedorgamer

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 21 Март 2015 - 17:41

Теперь и тут твои обзоры :) и снова спасибо за SMD с Everdrive MD v3


  • 0

#5 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 449 сообщений

Отправлено 21 Март 2015 - 18:22

Теперь и тут твои обзоры :) и снова спасибо за SMD с Everdrive MD v3

 

Да, теперь развитие проекта будет проходить здесь.


  • 0

#6 Петр

Петр

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2018 - 09:39

omonim2007, подскажи пожалуйста. Решил я приобрести флеш-картридж Super Everdrive v2 и консоль Snes европейку, прочитал твои обзоры по флеш-карт. и как оказывается что большинство ромов даже другого региона нормально работают на Pal системе. Но один момент мне не совсем понятен - в качестве заключения сделал вывод, что мол такая игра как Ninja Gaiden Trilogi не заработает так как нету встроенного в картр. мега кея. Но в списке запустившихся ромов она присуствует, работает и америк. (U) регион и в переводе шедевра этого же региона. Может ты имел ввиду японский регион этой игры не запустит? Поясни пожалуйста эту неувязку
  • 0

#7 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 449 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2018 - 09:51

Приветствую.

Я сейчас уже не помню всех нюансов, которые были актуальны на момент тестирования картриджа, а также на момент написания обзора.

 

За это время точно могла улучшиться совместимость за счёт выхода новых версий прошивки картриджа. Если версия ПО та же, то не факт, что вы используете тот же оригинальный РОМ, который несколько лет назад использовал я в тестах. Ну и других факторов тоже много.

 

Если интересна тема совместимости, можете пройтись по всем играм, которые не запускались у меня ранее, и проверить их работоспособность - быть может, список нерабочих РОМов стал уже гораздо меньше? Буду рад обновить первый пост спустя столько лет ))


  • 0

#8 Петр

Петр

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2018 - 10:37

Спасибо за ответ! Знаю что обзор не свежий и все такое. В общем рад буду помочь с обновлением первого поста)). Если конечно консоль и картридж, которые закажу, надеюсь что будут рабочими и без всяких там косяков, то по возможности перепроверю эти ромы и отпишусь тогда сюда
  • 0

#9 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 449 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2018 - 18:40

Договорились!

Буду ждать новостей.


  • 0





Темы с аналогичным тегами Super Everdrive v2, Super Everdrive, SNES, Super Famicom, omonim2007, OMONIM, обзор, флэш-картридж, картридж, тест

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика