Наткнулся на интересную статью, нельзя чтобы добро пропадала где-то на просторах интернета.
Простой картридж Atari 2600
Когда есть игровая приставка, всегда хочется собрать картридж и самому игры для неё прошивать. Эта мечта сбылась со временем, но в детстве она казалась несбыточной. Я уже давно собрал картридж для Atari 2600, о которой рассказывал ранее. Настало время рассказать и про него.
Картриджи для Atari 2600 были простыми и более сложными по конструкции с дополнительными схемами для адресации бОльших объемов ПЗУ. Под "дополнительными схемами" в конструкции картриджа, я подразумеваю термин, который обзывают одним словом "маппер". В данной статье рассмотрим самый простой картридж без маппера. Для его повторения понадобиться параллельная ПЗУ объемом от 2 Кбайт и транзистор.
На разъем картриджа игровой приставки Atari 2600 выведена шина адреса A0-A12, шина данных D0-D7 и питание Vcc и Gnd. Также, на разъеме есть сигнал SGnd, который в клонах используется для отключения схемы управления ПЗУ со встроенными играми. Если вставить картридж, то Gnd и SGnd замкнутся, при этом встроенное ПЗУ будет отключено.
В схеме простого картриджа управление ПЗУ с игрой осуществляется инвертированным сигналом A12 с разъема картриджа. Таким образом, адресных линий осталось всего 12 (A0-A11). Максимальное адресное пространство адресуемое в простом картридже составляет 4 Кбайта. Это значит, что игру больше 4 Кбайт запустить не получится.
Какой картридж получился у меня можно увидеть на фотке ниже:
Печатная плата в формате Sprint Layout 6 (CartridgePCB.zip) и Схема в формате PDF (Simple.pdf) в архиве:
Atari_2600_Cartridge.7z 33.87К 323 Количество загрузок:
Думаю данная статья будет многим полезна.
Автор: vfiuchcikicshuusrch