Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Монстр против Монстров
Godzilla: Monster of Monsters (Прохождение)
Полное название: Godzilla: Monster of Monsters
Жанр: Action
Разработчик: Toho
Платформа: NES
Год выпуска: 1988
Количество игроков: 1
В 2ххх году от рождества Христова на Солнечную систему напала армия империи Х (да, эта буква будет встречаться в игре часто). Флагманами их армии были не огромные боевые корабли (которых все равно предостаточно), а коллекция космических монстров – самых опасных существ из всей галактики. И казалось бы – пасть землянам к пятам захватчиков, но два монстра – Годзилла и Мотра – восстали против имперской армии и принялись очищать систему от коллекции межзвездных «коллег».
Такова сюжетная завязка первой Несовской игры о могучем японском ящере. Сюжет явно притянут за уши, да впрочем, он здесь и не существенен – главное, что нашелся повод собрать как можно больше ребят из годзиловского бестиария (кстати, империя Х, фигурирующая в игре и фильмах о Годзилле, очень смахивает на всем известную побратиму из далекой галактики). В детстве я с ним не был знаком, да и сейчас не особо силен – но существ из этой игры помню по именам назубок.
Игра, даром что аркада, требует немного тактического мышления – любая планета это карта боевых действий, в которой нужно выбрать правильный маршрут для своих подопечных, а также вступать в схватки или отступать от враждебных монстров, которых с каждым уровнем становиться все больше. Каждая зона имеет свое обозначение по которому можно догадаться какие противники ожидают вас там:
Скалистая почва, своеобразный стандарт арены. Здесь основными противниками станут – вражеский флот, обстреливающий вас с орбиты, а потому не досягаемый, укрепления и техника, расставленная в горах. Ну и конечно будут мешать валуны и каменные горки, которые придется сметать со своего пути (в их верхушках зачастую спрятаны жизни). Самый опасный противник – корабль, похожий на раскаленный шар с двумя ручками – он может прижать вашего монстра, особенно Годзиллу, и нанести серьезный урон, а то и убить вас (Впрочем эта напасть встречается практически на всех аренах).
Вулканическая почва. Противники здесь внушительные, но не серьезные. Вы легко справитесь и с птицами-фениксами и огромными змеями. Стоит помнить и про действующие вулканы – пара ударов в жерло и они потухнут.
Эдакий водоворот. На деле арена может выглядеть двояко: если вы попали на зону с огромным пузырчатым грибом, то попытайтесь его прикончить, так как это второй, после убийства боссов способ, разжиться большим количеством опыта. Сначала гриб будет вызывать споры, которые впрочем являются отличным источником жизней, с появлением урона почернеет и начнет палить по чем зря. На поздних аренах, перед смертью выпустит шарик-сварку, после чего взорвется. Второй вид арен – своеобразные моря, населенные двумя видами монстров-приживал. Фиолетовые отнимают ваши жизни, желтые – энергию. Если не обращать на них внимание будут делиться надвое, пока не перегородят вам дорогу.
Космическая станция это самая неприятная местность – жизней здесь на грош, а вот желающих отнят – навалом. Помимо кораблей вашими противниками станут всевозможные ловушки и укрепления, а также выезжающие стены, которые преграждают вам дорогу и делают отличной мишенью.
Арена межпланетарной связи, после прохождения которой, монстр сможет покинуть планету. Отличается повышенной сложностью и цветом (цветовое различие арен – чисто эстетическое - на Земле скалы коричневые, а на Плутоне, к примеру, синие).
«Опасные сады», арена заполненная растительностью, в том числе и враждебной. Источниками жизней здесь являются танки, а главной проблемой – огромное количество стреляющих растений.
Укрепления, сооруженные имперской армией. Помимо флота и прочих привычных противников здесь есть турели, которые активируются при вашем приближении. Так что будьте аккуратны, подходя к спокойным с виду зданиям.
После того как оба ваших монстра доберутся до станции межпланетарной связи, они смогут благополучно отбыть на следующую планету. Планеты различаются как по размерам, строению, так и по преобладающим на них аренам:
Земля: небольшая планетка, в которой преобладают скалистые почвы. Остальные же арены имеются в количестве 2-3. Противники: Гизора и Могера.
Марс: большая территория, обиталище Варана. Преобладают вулканические районы, а также немалое количество «водоворотиков».
Пароль: YE5J3YG4WG MJNQ459621 57
Юпитер: ядовитые сады юпитера, среди которых впервые появляются арены-укрепления. Два водоворота делят карту пополам. Здесь хозяйничает Хедора.
Пароль: AEG16N61PL Y1094536AT 119
Сатурн: Земли Барагона обильны и обширны, и порядок в них есть – поверхность планеты делиться между укреплениями и скалистыми почвами.
Пароль: BR9SR7M0SX FS0JHT29DW 78GNS
Уран: самая махонькая из планет станет вашим ночным кошмаром. Вся планета состоит из зон водородов (во второй их ипостаси), а близость к врагам позволит вам попасть в их окружение. Здесь как никогда важно быть осторожным и иметь плацдарм для отступления и лечения. Возглавляет банду врагов Родан.
Пароль: 9TFYA7WT1C BYCP9N7442 5H8BX2
Плутон: эта планета имеет самую большую арену. Здесь равномерно представлены все виды арен, а устройство и размеры позволяют надолго растянуть встречу со всеми боссами. У станции вас будет ждать местный лидер – МехаГодзилла.
Пароль: KXQJ880F8J WBB151AXDC UE94MX7J
Нептун: эта синяя планета является отсылкой к Звездным Войнам – вся её небольшая поверхность заполнена космическими станциями и усиленной братвой с Плутона.
Пароль: CTQJ3YG8W0 B95DKY51KY 9DD6MR34
Планета Х: место последней битвы – арена узкая и проходя между станциями вашим подопечным придется пройти и мимо каждого из видов арен. В конце вас будет ждать Король Гидора, смерть которого положит конец вражеской армии.
Пароль: AX6W2SP869 7EACHTXBYE M5P5Y2QLQ
Есть в игре также и элементы РПГ – с набором очков Годзилла и Мотра растут в уровнях, увеличивая запасы жизни и энергии (последняя расходуется на специальную атаку вызываемую кнопкой «селект»). Самые прибыльные в плане опыта действия – убийство боссов и уничтожения грибков (да, эти огромные такие розовые штуки, производящие монстров), а поскольку количество врагов лимитировано прокачать удастся или двух персонажей до среднего, или одного до упора. Практика показывает, что лучше вложиться в одного, но это дело вкуса (тем более что прохождение станет сложнее и интереснее). Ну а теперь пройдемся по игровым персонажам:
Годзилла: легендарное японское чудовище 1954 года выпуска (изначально изображал простую стихийную силу – яростную и беспощадную, намекая на ядерные взрывы, прогремевшие в Японии в 45-м году), пятидесятиметровый мутировавший ящер (по одной из версий – динозавр), с кожей, прочной как кора дерева. Помимо тумаков, отвешиваемых когтистыми лапами и тумбами-ногами, он может разить врага своих огромным хвостом (удар ногой, сидя) и знаменитым атомным лучом (требующим энергии).
По мне, развитие до упора Годзиллы – самый простой и целесообразный способ прохождения игры. Впрочем для эстетов и хадкорщиков припасена…
Мотра: гигантская космическая бабочка и по совместительству хранитель земли. Не стоит думать что если бабочка, так значит миленькая – это тоже чудище, с размахом крыльев 130 метров. Помимо умения летать и стрелять лучами, также может проводить ковровые бомбардировки своими крыльями, тратя на это совсем немного энергии.
Персонаж откровенно слабый, поэтому развивать неразумно. Многие игроки специально в начале каждого уровня убивают несчастную бабочку, облегчая себе задачу проводить её через весь уровень.
Противостоять нашим доблестным созданиям будут вот эти ребята:
Гизора
Земля - 4.0Марс - 6.0
Юпитер - 7.0
Сатурн - 8.0
Уран - 9.0
Плутон - 11.0
Нептун - 12.0
Планета Х - 13.0
Странный прыгающий моллюск, использующий в качестве оружия одно из своих щупалец. С каждым уровнем, как и все враги, увеличивает здоровье, а потом обзаводится стрелковой атакой дымным кольцом, правда не особо сильной. По сути – самый никчемны из противников, однако для Мотры он способен создать проблем побольше чем иные ребята покруче, сбивая её своими атаками.
Могера (Мегера)
Земля - 8.0
Марс - 9.0
Юпитер - 10.0
Сатурн - 11.0
Уран - 12.0
Плутон - 13.0
Нептун - 14.0
Планета X - 15.0
Огромный боевой робот, управляемый командой Х-пилотов из трёх солдат. Бур на голове похож на птичий клюв, из-за чего робот обладает внешностью дятла-гуманойда. Атаки – долго перезаряжаемые стрелковые. Со временем увеличит частоту атак, но зажатый в угол под ударами хвостом или бомбардировками, он замирает на месте и терпеливо ждет своей смерти.
Варан
Марс - 12.0
Юпитер - 13.0
Сатурн - 14.0
Уран - 15.0
Плутон - 16.0
Нептун - 17.0
Планета X - 18.0
Гигантский ящер, окутанный шипами (между прочим обладатель отдельного фильма в свою честь). Атака одна, но вполне весомая – удары его рук весьма дальнобольны, из-за чего приходиться держать с ним дистанцию. Кроме того, он может резко приблизиться к вам, пригнув голову и пойдя на таран. Для мотры Варан не противник, а сказка – на максимальной высоте он никак не может её достать.
Хедора (Смог)
Юпитер - 15.0
Сатурн - 16.0
Уран - 17.0
Плутон - 18.0
Нептун - 19.0
Планета Х - 20.0
Живое воплощение беспечности человечества – огромная бесформенная тварь порожденная промышленными отходами. Имеет, как и Варан, дальнюю рукопашную атаку, а также испускает огромное количество дымных колец, которые наносят вред легким, а соответственно здоровью их вдохнувшим (а также и уничтожившим, что усложняет бой для Мотры). Со временем получает стрелковую атаку – выпускает вперед огромный сгусток отходов. Получает двойной урон от луча Годзиллы.
Барагон
Сатурн - 14.0
Уран - 15.0
Плутон - 16.0
Нептун - 17.0
Планета Х - 18.0
Длинный, но не здоровый красный трицератопс-мутант (в свое время даже схлестнувшийся с ужасным гигантским монстром Франкенштейна). Из-за низкого роста в него сложно попасть лучом (нужно подкарауливать момент когда он поднимается чтобы выстрелить). Не стоит думать что с ним легко справиться Мотра – завидев её он начинает прыгать как заправский спортсмен, сбивая бабочку вниз. Однако увернуться от его лучей ей легче - Мотра легко успевает сменить место положение пока Барагон поднимается и прицеливается.
Гиган
Уран - 17.0
Плутон - 18.0
Нептун - 19.0
Планета Х - 20.0
Гигантский киборг, сконструированный специально для захвата Земли. На полставочки – самый опасный из всех противников. Помимо стандартного букета атак – ужасная пила, вылезающая из живота. Когда он прижимает Годзиллу к углу и начинает его ею кромсать, здоровье ящера катастрофически падает. Единственный способ избежать этого – на время действия пилы наступать и отступать, непрерывно работая кулаками – монстр также будет держать дистанцию. Для бабочки Гиган смертельно опасен, как впрочем, и следующие двое.
МехаГодзилла
Плутон - 21.0
Нептун - 22.0
Планета Х - 23.0
Титановый вариант Годзиллы (в фильме был создан пришельцами с извечно одной целью – поработить Землю. Неужели создание гигантского ящера или киборга – самый верный способ к захвату нашей планеты?), обученный еще и стрельбе из глаз. Не смотря на то, что появляется поздно, выглядит не особо опасно. Единственная сложность – стрелковых атак стало много и их предсказуемость резко снизилась, из-за чего увернуться практически не представляется возможным.
Король Гидора (кайзер Гидр)
Планета Х – 23.0
Монстр, который в свое время уничтожил развитую и могучую цивилизацию Марса (безусловно…) , а потом принялся и за нашу планету. Впрочем делает это не по своей воле, а по указке подчинивших его пришельцев (сам Гидора умен, и не любит рисковать лишний раз). На внешность – обычный трехглавый дракон, наш змей Горыныч (хотя бестиарий Годзиллы знает еще парочку трехглавых драконов, что выглядит подозрительно…). Атака – молнии из пасти, укусы тремя злобными пастями. Противник более чем серьезный, хотя и полегче чем Родан. Из неприятного – дикая стрелковая атака, которая не оставляет шансов Мотре даже нанести урон Его Величеству, а также умение прижимать противника к углу и подвергать укусам трех огромных пастей. В плане стратегии - быстро восстанавливает здоровье во время отдыха и не перемещается по карте.
Битвы происходят на отдельном темном экране – лоб в лоб, крот на хомяка. После 40-секундного раунда бой заканчивается и действие возвращается на стратегическую карту, где одна из сторон или снова навязывает бой, или ретирует.
Прохождение может затянуться, а посему в игре есть система паролей, которая помогает продолжить игру, сделав перерыв на отдых или сон. Из других выдающихся особенностей игры – простое управление и шикарный для 8-битки саунд (для меня он второй, после Kick Master). Разнообразили бы вражеский монстропарк (вместо банального МехаГодзиллы вполне можно было использовать Батру – темный аналог Мотры, или гигантского птеродактиля Родана), а свой хотя бы привели к равноправию (а то, как не крути, а все равно Мотра бледной тенью прячется за гигантом Годзиллой)… но это уже просто придирки, игра на мой взгляд если и не шедевральна, то оригинальна точно. И, конечно, обязательна к ознакомлению как любителям фильмов о ящере и его компании, так и ретроигрокам.
И напоследок парочка паролей:
START TO END – финальный ролик.
SOUND - прослушивание музыки из игры.
MONSTER 0 – битва с Королем Гидорой.
DESTROY ALL MONSTERS – сражение со всей кодлой монстров не на планете Х, а на Земле.
Если же игра так и не показалась вам хардкорной, то попробуйте в меню паролей ввести первые три буквы из английского названия нужной вам планеты – и сразитесь с противниками, имея персонажей первого уровня.
Автор: kOvIcH
Журнал: Re-player